Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Главная тема 3 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 13/ 03 / 24 ХОЧЕТСЯ УЧИТЬСЯ НАШАЗАДАЧА—ОБЕСПЕЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯСАМОРЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГОРЕБЁНКА. МЫИДАЛЬШЕБУДЕМ СОЗДАВАТЬУСЛОВИЯ ДЛЯВСЕСТОРОННЕГОРАЗВИТИЯ МОЛОДОГОПОКОЛЕНИЯ Игорь Артамонов, губернатор Липецкой области Елена Матвеева, заведующая библиотекой — С учётом современ- ных подходов организована и работа библиотеки. Школа активно внедряет электрон- ные читательские билеты. В ближайшее время создадим систему личных кабине- тов ребят, чтобы, заходя на школьный сайт, каждый мог контролировать, какие книги и учебники у него на руках. Заказ учебников мы делаем через автоматизированную систему «Книгозаказ». Есть возможность взять на урок литературы не толстый том классики, а планшет с зака- чанной книгой. А доступ к национальной электронной библиотеке позволяет нашим учащимся находить необхо- димые для исследовательских проектов монографии, кото- рые не всегда можно найти в Интернете. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБРАЗОВАНИЕ» — 36 объектов «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» — 60 объектов «ДЕМОГРАФИЯ» — 18 объектов 2024 год — рекордная финансовая поддержка Правительством РФ Липецкой области 6 место в РФ по уровню достижения национальных проектов Лариса Саввина, педагог-психолог, куратор ресурсных классов — В школе оборудованы 3 кабинета для обучения детей с расстройствами аутического спектра со специально обу- строенными партами. Причём в одном из них созданы усло- вия для приобретения ими социально-бытовых навыков. Есть и зона сенсорной раз- грузки. Кроме того, эти ребята вместе со своими тьюторами вовлечены в общешкольные дела. Это положительно вли- яет как на детей из ресурсных классов, так и на остальных учащихся. Так что с первого дня существования школы здесь создана инклюзивная среда. хать. Так, на обычном уроке биологии школьники рассма- тривают что-то через микро- скопы, которых предостаточно, чтобы воспользоваться ими мог каждый. В другом классе идёт урок физики, где законы этой науки ребята могут изучать с по- мощью разнообразных прибо- ров и устройств. А в просторной столовой висит информацион- ный стенд с соотношением бел- ков, жиров и углеводов в при- готовленных для школьников блюдах. Он неизменно вызывает интерес у увлечённых правиль- ным питанием современных детей. Шестой «Кванториум» Новые возможности поя- вились и с открытием в школе «Кванториума». Теперь ребя- та могут осваивать передовые технологии и развивать инже- нерные навыки. В появивших- ся недавно лабораториях дети углублённо изучают биологию и химию, разбираются в основах робототехники, вникают в осо- бенности 3D-моделирования и прототипирования. Новые зна- ния в будущем позволят школь- никам выбирать современные профессии. Первые практиче- ские навыки ими уже получены. Успехи тоже не заставили себя ждать. Так, одиннадцати- классницы Дарья Хохлова, Ма- рия и Дарья Финогины создали проект по усовершенствованию космического скафандра. Они разработали ортопедическую подушку под шею, которая до- полнительно служит ориенти- ром в невесомости, и с учётом психологического восприятия оттенков изменили цвет ска- фандра на синий. Проект они защитили на конкурсе в Самар- ском национальном исследова- тельском университете. За свой труд старшеклассницы получили путёвки в «Артек», после чего ещё больше увлеклись исследо- вательской работой. А стать все трое мечтают учителями, чтобы вернуться в родную школу уже как наставники. Довольны и родители. С по- явлением «Кванториума» взрос- лым не нужно ломать голову, чем занять детей после уроков. Дополнительное образование ребята получают, не выходя за пределы школы. В эпицентре креатива В прошлом году в инжер- но-технологическойшколе№27 открыли и центр детских иници- атив. Это большое помещение с зонами для разных видов дея- тельности стало территорией, где реализуются идеи, предло- женные самими ребятами. — Здесь мы можем собрать- ся, чтобы обсудить наши планы и придумать что-то интерес- ное, — рассказывает президент школьного парламента Анаста- сия Руднева. — Это место, где каждый будет услышан. Места хватает всем — даже целым классам. Здесь прово- дят свои собрания представи- тели детских объединений (от «Движения Первых» до отряда ЮИД), творческие коллективы репетируют номера к концер- там, а юные волонтёры собира- ют и формируют гуманитарную помощь. По инициативе школьников появилось и несколько клубов по интересам. Так, выбирая про- изведение, дети предлагают его прочитать и одному из учителей, которого затем приглашают на обсуждение в книжный клуб. В таком неформальном общении педагоги и их ученики открыва- ются друг перед другом с новой стороны, что только сближает. Для любителей поиграть в настолки тоже создан свой клуб. На днях здесь, к примеру, про- ходил квест «Что я знаю. Город Липецк». Чаще всего играют клубовцы в адаптированный по возрасту «Бункер». Увлекатель- ный поиск выхода из нестан- дартных ситуаций в этой игре позволяет изучать разные про- фессии, оценивая их плюсы и значимость. Советник директора по вос- питательной работе Олеся Дву- реченских отмечает, что такое многофункциональное прост- ранство, где реализуются дет- ские инициативы, есть далеко не в каждой школе. Это мечта каждого ребёнка — чтобы сре- ди учебных кабинетов был свой уголок, в который можно прий- ти отдохнуть на перемене, пооб- щаться с друзьями и реализовать интересную идею. Фото Павла Острякова Под руководством Дарьи Есиной школьники с удовольствием изучают английский язык В «Кванториуме» дети увлечены робототехникой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz