Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
Главная тема ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 2 № 2 7 (26769) В ТАКОЙ ШКОЛЕ ДЕТЯМ Антон Волокитин, заместитель директора инженерно-технологической школы №27 — Нацпроект «Образова- ние» не просто подарил новую школу с самым современным оборудованием. Он создал ус- ловия для реализации способ- ностей каждого, позволил рас- крыть внутренний потенциал как детей, так и педагогов. Мы даём практико-ориен- тированные знания, учитывая потребности рынка труда. Так, вместе с партнёрами реализуем проект профессионального об- учения ребят по двум профес- сиям: слесарь-ремонтникикон- тролёр химическихпроизводств. Вместе с аттестатомшкольники получат соответствующее сви- детельство, которое даст преи- мущество при поступлении в металлургический колледж. Во время ежегодного Послания Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин заявил о старте пяти новых национальных проектов: «Семья», «Молодёжь России», «Кадры», «Продолжительная и активная жизнь», «Экономика данных». Нам ещё предстоит увидеть, как будут развиваться эти направления. А вот оценить результаты, к примеру, нацпроекта «Образование» можно уже здесь и сейчас. Олеся Скворцова НАЦПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 2019—2024 гг. 139 «ТОЧЕК РОСТА» 35 НОВЫХ МАСТЕРСКИХ В ТЕХНИКУМАХ 13 СПОРТИВНЫХ ЗАЛОВ В СЁЛАХ 6 «КВАНТОРИУМОВ» 4 НОВЫЕ ШКОЛЫ 2 «IT-КУБА» более 7 тысяч НОВЫХ МЕСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Нацпроект продлён до 2030 года, с 2025 года — поддержка спортивных клубов, школьных театров, учреждений дополнительного образования Заместитель председателя Правительства России Татьяна Голикова отметила, что с 2019 года в 80 регионах построили 850 школ. Среди тех, где быстро развивается образовательная инфраструктура, названа и Липецкая область. Юлия Таракановская, учитель информатики — Появившийся по нац- проект у в нашей школе «Кванториум» работает на всестороннее развитие де- тей. Информатику начина- ют изучать только в среднем звене, но уже сейчас дети из начальной школы увлеклись робототехникой. Ребята по- лучают представление о базо- вых принципах работы меха- низмов. Они собирают своих первых роботов, учатся ими управлять, узнают больше о домашних помощниках — ро- ботах-пылесосах и мойщиках окон. В будущем этим детям легче будет освоить материал на уроках физики, заниматься программированием и даже что-то изобрести. «Р езультат наших про- грамм измеряется не тоннами, километ- рами и суммами потраченных денег. Главное — это оценка лю- дей, то, как меняется к лучшему их жизнь» — эти слова прези- дента страны подтверждаются конкретными примерами на ме- стах. Один из них — липецкая инженерно-технологическая школа№27, которая 4 года назад появилась благодаря нацпроекту «Образование». О переходе не жалеют Жители Манежа тогда с не- терпением ждали завершения строительства учебного заведе- ния. Ведь за неимением школы рядом с домом приходилось во- зить детей в другие, искать воз- можности и для дополнитель- ного образования. Теперь и эта проблема сошла на нет. — В одном из классов со- брались ребята из 14 школ горо- да, — рассказывает заведующая школьной библиотекой Елена Матвеева. —Вспоминая добрым словом прежние места учёбы, дети нисколько не жалеют о пе- реходе сюда: настолько у нас всё современно. Просторная, светлая школа с оборудованием, которое и пе- дагогов заставляет вспоминать собственное детство, когда о по- добном даже мечтать не прихо- дилось. Сегодня наставники, как и их ученики, с удовольствием спешат сюда. Так, два года назад в шко- лу пришла учитель английского языка Дарья Есина. Она рас- сказала о выплате молодому специалисту в 120 тысяч рублей и с воодушевлением продемон- стрировала свой великолепно оборудованный кабинет. Ноут- буки, наушники, интерактив- ные доски, электронные посо- бия и целый шкаф с наглядным материалом — это доступно на каждом уроке. — Всё это повышает инте- рес детей к предмету, — говорит Дарья Есина. — В такой атмо- сфере самой хочется развиваться и использовать современные ме- тодики. Уже оценила коммуни- кативный метод изучения ино- странного языка. Школьники сразу погружаются в языковую среду, а не зубрят алфавит, как было принято раньше. Чтобы быть с детьми на одной волне, использую в работе персонажей из их любимых компьютерных игр. Вижу, что ребята занимают- ся с удовольствием, и вдохнов- ляюсь этим. Оборудование и других ка- бинетов заставляет заглянувших сюда гостей завистливо взды- В центре детских инициатив ребята изучают профессии, играя в «Бункер» Идёт урок биологии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz