Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 45 № 24 /26766/5 МАРТА 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и согласова - нию Положения о системе -112 субъекта Российской Федерации и актуализирован - ной проектно - технической документации , утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А . А . Герасимовым , в целях обеспече - ния функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области приказываю : 1. Утвердить : 1.1. Перечень сведений , регистрируемых по обращению в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области , временных параметров приема , обработки и передачи вызовов в диспетчерские службы экстренных оперативных служб , а также сообщаемых заявителю по запросу ( приложение 1). 1.2. Перечень информационных систем ( ресурсов ) различных уровней и принад - лежности , с которыми системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области осуществляется информационное взаи - модействие ( приложение 2). 1.3. Перечень соглашений об информационном взаимодействии в рамках систе - мы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области ( приложение 3). 1.4. Порядок взаимодействия сил и средств системы обеспечения вызова экс - тренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области , в том числе с автоматизированной информационно - управляющей системой единой государ - ственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на регио - нальном уровне ( приложение 4). 1.5. Порядок сбора , обобщения и передачи информации , формируемой сред - ствами системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области ( приложение 5). 1.6. Порядок хранения зарегистрированной информации о поступивших вы - зовах и формирования отчетов на основании информации о поступивших вызовах в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области ( сообщениях о происшествиях или чрезвычайных ситуациях , основных характеристиках происшествия или чрезвычайных ситуациях , о начале , завершении и об основных результатах реагирования , в том числе экстренного , на принятый вызов ( сообщение о происшествии или чрезвычайных ситуациях ), форми - рования отчетов и доступа к указанной информации и отчетам ( приложение 6). Начальник управления И . ГРЕЧУХА Приложение 1 к приказу управления административных органов Липецкой области от 27.02.2024 № 1 Перечень сведений , регистрируемых по обращению в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области , временных параметров приема , обработки и передачи вызовов в диспетчерские службы экстренных оперативных служб , а также сообщаемых заявителю по запросу 1. Сведения , регистрируемые по обращению в систему обеспечения вызова экс - тренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области ( далее — система -112): а ) общая информационная часть , заполняемая оператором системы -112 или диспет - чером диспетчерских служб экстренных оперативных служб ( далее — ДС ЭОС ): дата ; время ; состояние . б ) сведения о номере абонентского устройства , с которого принят вызов , ( авто - матическое заполнение ): телефон ; фамилия ; имя ; отчество ; адрес ; координата : широта ; координата : долгота ; точность координат . в ) сведения об источнике информации ( заявителе ): фамилия ; имя ; отчество ; телефон ; язык общения ; адрес . г ) сведения о месте происшествия : место ; улица ; дом ; корпус ; строение ; владение ; подъезд ; этаж ; квартира ( офис ); код ; дорога ; километр ; метр ; адресный участок ; рядом ; объект ; уточнение . д ) сведения о происшествии : тип происшествия ; описание ; число пострадавших ; угроза людям ; признак чрезвычайной ситуации ; дополнительная информация . е ) сведения о привлеченных ДС ЭОС : наименование ДС ЭОС ; время выдачи ДС ЭОС приказа на выезд сил и средств ; время прибытия к месту происшествия сил и средств , подчиненных ДС ЭОС ; время окончания мероприятий по экстренному реагированию . ж ) дополнительные данные о дорожно - транспортном происшествии из Государ - ственной автоматизированной информационной системы « ЭРА - ГЛОНАСС » ( далее — ГАИС « ЭРА - ГЛОНАСС »): тип вызова ( экстренный / тестовый ); вид срабатывания ( авто / вручную ); « флаг » наличия пострадавших , требующих первой помощи ; « флаг » наличия голосового соединения с транспортным средством ; тип транспортного средства ; VIN- номер транспортного средства ; тип двигателя ; направление движения ; координаты недавнего месторасположения № 1: широта ; координаты недавнего месторасположения № 1: долгота ; координаты недавнего месторасположения № 2: широта ; координаты недавнего месторасположения № 2: долгота ; « флаг », указывающий достоверность данных о местоположении ; число пассажиров ; краткий ссылочный идентификатор вызова ; уникальный ссылочный идентификатор вызова . 2. Временные параметры приема , обработки и передачи вызовов в ДС ЭОС . Временные параметры приема , обработки и передачи вызовов в ДС ЭОС , при которых система -112 сохраняет целевое назначение , составляют : максимальное время ожидания заявителем ответа системы -112 от момента установления соединения до момента ответа сотрудника операторского персонала системы -112, — 20 секунд ( для 98 процентов вызовов ДС ЭОС ); среднее время ожидания заявителем ответа сотрудника операторского персона - ла системы -112 от момента установления соединения до момента ответа сотрудника операторского персонала системы -112, — 8 секунд ; среднее время , в течение которого осуществляется опрос заявителя или иденти - фикация ситуации сотрудником операторского персонала системы -112 и становится доступна унифицированная карточка информационного обмена ( далее – УКИО ) ( с заполненными обязательными полями ) диспетчеру одной или нескольких выбранных сотрудником операторского персонала системы -112, ДС ЭОС , — 75 секунд ; максимальное время , в течение которого после отправки сотрудником оператор - ского персонала системы -112 УКИО ( с заполненными обязательными полями ) дис - петчер ДС ЭОС подтверждает факт приема сообщения о происшествии , — 30 секунд ; максимальное время , в течение которого сотрудник операторского персонала системы -112 инициирует обратный вызов в случае внезапного прерывания соедине - ния с заявителем , — 10 секунд ; минимальное количество попыток обратного вызова , которое сотрудник опера - торского персонала системы -112 должен совершить в случае внезапного прерыва - ния соединения с заявителем , — 3 раза ; максимальное время , в течение которого с момента установления соединения сотрудник операторского персонала системы -112 ожидает ответа заявителя при об - ратном вызове , — 1 минута ; среднее время консультативного обслуживания заявителя сотрудником опера - торского персонала системы -112, — 2 минуты ; максимальное время , в течение которого осуществляется оказание психологиче - ской поддержки , — 30 минут ; минимальный срок хранения информации о поступившем вызове ДС ЭОС и при - нятых мерах реагирования на него , — 3 года . 3. Сведения , сообщаемые заявителю по запросу . По запросу заявителя персоналом системы -112 ему могут быть предоставлены следующие сведения : а ) о его обращении в систему -112; б ) о ДС ЭОС и результатах их реагирования на вызов заявителя ; в ) об оказании психологической помощи заявителю ; г ) информационно - справочная информация . Приложение 2 к приказу управления административных органов Липецкой области от 27.02.2024 № 1 Перечень информационных систем ( ресурсов ) различных уровней и принадлежности , с которыми системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области осуществляется информационное взаимодействие 1. Федеральные государственные информационные системы ( автоматизиро - ванные системы , информационные системы , территориально распределенные си - стемы , информационно - навигационные системы ), от которых система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области ( далее — система -112) получает информацию о происшествиях или чрезвычайных ситуациях и обеспечивает ее регистрацию , а также вызов одной или нескольких экс - тренных оперативных служб ( далее — ЭОС ) в порядке межведомственного информа - ционного взаимодействия в электронной форме : государственная автоматизированная информационная система « ЭРА - ГЛО - НАСС ». 2. Федеральные системы , государственные информационные ресурсы которых используются системой -112: многоуровневая навигационно - информационная система мониторинга транс - портных средств МЧС России на базе использования системы « ГЛОНАСС »; сервис обеспечения деятельности дежурных частей единой системы информа - ционно - аналитического обеспечения деятельности МВД России . 3. Региональные государственные и негосударственные информационные си - стемы , от которых система -112 получает информацию о происшествиях или чрезвы - чайной ситуации , обеспечивает ее регистрацию , а также вызов одной или нескольких ЭОС в порядке межведомственного информационного взаимодействия в электрон - ной форме : региональная информационно - аналитическая медицинская система Липецкой области « Квазар »; система приёма обращений жителей Липецкой области на единый номер «88004504848». Приложение 3 к приказу управления административных органов Липецкой области от 27.02.2024 № 1 Перечень соглашений об информационном взаимодействии в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области В целях организации информационного взаимодействия заключены соглашения об информационном взаимодействии в рамках системы обеспечения вызова экс - тренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области : а ) соглашение между оператором региональной государственной информаци - онной системы « Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» ( далее — система -112) и оператором Государственной авто - матизированной информационной системой « ЭРА - ГЛОНАСС »; б ) соглашения между едиными дежурно - диспетчерскими службами муниципаль - ных районов , городских и муниципальных округов Липецкой области и экстренными оперативными службами Липецкой области ; в ) соглашение между оператором системы -112 и областным бюджетным учреж - дением « Информационно - технический центр » ( взаимодействие с единой диспетчер - ской службой Липецкой области и Комплексной системой обеспечения безопасно - сти жизнедеятельности ); г ) соглашение между оператором системы -112 и УМВД России по Липецкой об - ласти ( взаимодействие с сервисом обеспечения деятельности дежурных частей еди - ной системы информационно - аналитического обеспечения деятельности МВД РФ ; д ) соглашение между оператором системы -112 и Главным управлением МЧС России по Липецкой области ( взаимодействие с многоуровневой навигационно - ин - формационной системой мониторинга транспортных средств МЧС России на базе использования системы « ГЛОНАСС »); е ) соглашение между оператором системы -112 и управлением здравоохранения Липецкой области ( взаимодействие с региональной информационно - аналитической медицинской системой Липецкой области « Квазар »); ж ) соглашение между оператором системы -112 и государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области ; з ) соглашения между оператором системы -112 и операторами связи : ПАО « МТС », ПАО « ВымпелКом », Липецкий филиал ООО « Т 2 Мобайл », ПАО « Мегафон »; и ) соглашения между Правительством Липецкой области и высшими исполни - тельными органами государственной власти Воронежской , Курской , Орловской , Тульской , Рязанской и Тамбовской областей . Информационное взаимодействие в рамках системы -112 осуществляется в соот - ветствии с регламентом информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области с ис - пользованием автоматизированной информационной системы . Приложение 4 к приказу управления административных органов Липецкой области от 27.02.2024 № 1 Порядок взаимодействия сил и средств системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области , в том числе с автоматизированной информационно - управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федера - ции от 27 ноября 2021 года № 2071 « Об утверждении Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому но - меру «112» участниками информационного взаимодействия в рамках системы обе - спечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области ( далее — система -112) являются : а ) операторский персонал системы -112 – операторы центра обработки вызовов административного центра ( далее – ЦОВ - АЦ )/ резервного центра обработки вызовов ( далее – РЦОВ ) и центров обработки вызовов на базе единых дежурно - диспетчер - ских служб муниципальных районов , городских и муниципальных округов Липецкой области ( далее – ЦОВ - ЕДДС ); б ) диспетчерские службы экстренных оперативных служб : служба пожарной охра - ны , служба реагирования в чрезвычайных ситуациях ( центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Липецкой области ), служба полиции , служба скорой медицинской помощи , аварийная служба газовой сети , служба « Анти - террор » ( далее — ДС ЭОС ); единые дежурно - диспетчерские службы ( далее — ЕДДС ) муниципальных районов , городских и муниципальных округов Липецкой области ; в ) государственная автоматизированная информационная система « ЭРА - ГЛО - НАСС »; г ) иные информационные системы , определенные Положением о системе обе - спечения вызова экстренных оперативных служб ( далее – ЭОС ) по единому номеру «112» Липецкой области . Обмен информацией между участниками информационного взаимодействия осуществляется с установленной периодичностью или незамедлительно . Информационное взаимодействие между операторами системы -112 и диспетче - рами ДС ЭОС , в том числе голосовое телефонное общение операторского персонала системы -112 с диспетчерами ДС ЭОС при переадресации вызовов , а также обмен оперативной и периодической информацией осуществляются с использованием средств системы -112. Голосовое телефонное общение операторского персонала системы -112 и дис - петчеров ДС ЭОС при переадресации вызовов происходит при поступлении вызова в центр обработки вызовов ЦОВ - АЦ , РЦОВ или ЦОВ - ЕДДС и квалификации его как относящегося к компетенции соответствующей экстренной оперативной службы ( да - лее — ЭОС ). Необходимость голосового телефонного общения операторского персонала системы -112 и диспетчеров ДС ЭОС определяется в ходе проведения первичного опроса заявителя , обратившегося по единому номеру «112». Обмен оперативной и периодической информацией осуществляются в соот - ветствии с установленными в соглашениях об информационном взаимодействии в рамках системы -112 сроками , а также по запросу одного из участников информаци - онного взаимодействия в адрес другого участника . При осуществлении комплексного реагирования на происшествие или чрезвы - чайную ситуацию ( далее - ЧС ) операторский персонал системы -112 определяет со - став ДС ЭОС ( одна или несколько ), которые необходимо привлечь для реагирования на поступивший вызов . При этом отбор производится по следующим критериям : а ) привлечение службы пожарной охраны осуществляется при наличии откры - тых или закрытых очагов пожара , сильного задымления , необходимости эвакуации людей с верхних этажей зданий , угрозы ЧС или происшествия , следствием которых может стать пожар ; б ) привлечение службы реагирования в ЧС осуществляется при необходимости проведения аварийно - спасательных работ , а также угрозе ЧС или происшествия , в результате которых может потребоваться проведение таких работ ; в ) привлечение службы полиции осуществляется при сообщениях о необходи - мости защиты жизни , здоровья , прав и свобод граждан Российской Федерации , иностранных граждан , лиц без гражданства , противодействия преступности , охраны общественного порядка , собственности и обеспечения общественной безопасности ; г ) привлечение службы скорой медицинской помощи осуществляется при сооб - щениях об угрозе жизни и ( или ) здоровью , о наличии на месте происшествия погиб - ших , больных или пострадавших людей , об угрозе ЧС или происшествия , результаты которых могут быть опасны для жизни и здоровья людей ; д ) привлечение аварийной службы газовой сети осуществляется при наличии утечки бытового газа , повреждениях газового оборудования , угрозе ЧС или проис - шествия , результатом которых могут стать повреждения газовой инфраструктуры жилищно - коммунального хозяйства ; е ) привлечение службы « Антитеррор » осуществляется при совершении или угро - зе совершения террористических актов . При комплексном реагировании на поступивший вызов диспетчеры ДС ЭОС при - влекаемых ЭОС осуществляют сопровождение и координацию действий задейство - ванных подчиненных подразделений . Информацию об изменениях обстановки указанные диспетчеры вносят в карточ - ку незамедлительно . Диспетчерский персонал ЕДДС муниципальных районов , городских и муници - пальных округов Липецкой области : а ) контролирует ход реагирования на происшествие ДС ЭОС ; б ) анализирует введенную в базу данных информацию , полученную по результа - там реагирования ДС ЭОС ; в ) уточняет и корректирует действия привлеченных ДС ЭОС ; г ) информирует взаимодействующие ДС ЭОС об оперативной обстановке , о при - нятых и реализуемых мерах . Переадресация поступивших вызовов является составной частью порядка ин - формационного взаимодействия с ДС ЭОС в рамках системы -112. Под переадресацией понимаются перенаправление карточки и ( или ) соединение заявителя с ДС ЭОС в соответствии с их компетенцией . Операторский персонал системы -112 производит переадресацию вызова дис - петчеру ДС ЭОС в следующих случаях : а ) наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на по - ступивший вызов , относящийся к ее компетенции ; б ) поступление дополнительной информации по ранее направленному вызову для организации реагирования в ту же ДС ЭОС ; в ) наличие у заявителя необходимости получения квалифицированной консульта - ции по вопросам , относящимся к компетенции указанной ДС ЭОС ; г ) наличие у заявителя необходимости уточнения деталей результатов предыду - щих вызовов . Операторский персонал системы -112 производит переадресацию вызова дис - петчеру скорой медицинской помощи в следующих случаях : а ) необходимость постановки предварительного диагноза больному или постра - давшему ; б ) необходимость получения заявителем квалифицированной консультации по медицинским вопросам . Операторский персонал системы -112 производит переадресацию вызова дис - петчеру службы « Антитеррор » в следующих случаях : а ) получение сообщения о произошедшем террористическом акте или его угрозе ; б ) принятие вызова с информацией , которая может быть использована для орга - низации и обеспечения действий подразделений службы « Антитеррор ». Операторский персонал системы -112 производит переадресацию вызова в центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Липецкой области и в ЕДДС муниципальных районов , городских и муниципальных округов Липецкой обла - сти в случаях наличия признаков ЧС . Диспетчеры ДС ЭОС при получении переадресованного вызова отвечают за за - полнение специфических частей карточки в соответствии со своей сферой ответ - ственности . Диспетчер ДС ЭОС производит переадресацию вызова с использованием средств системы -112 или операторского персонала системы -112 в следующих слу - чаях : а ) поступление вызова по установленным в соответствии с российской систе - мой и планом нумерации номерам вызовов соответствующих ЭОС с сообщением об угрозе или о возникновении ЧС , а также с сообщением , организация реагирования на которое не относится к компетенции этой диспетчерской службы ; б ) наличие необходимости привлечения к реагированию на вызов других ДС ЭОС ; в ) неверный выбор ДС ЭОС операторским персоналом системы -112; г ) наличие необходимости оказания заявителю квалифицированной психологиче - ской поддержки ; д ) наличие необходимости проконсультировать заявителя по вопросам , не отно - сящимся к компетенции этой диспетчерской службы . Операторский персонал системы -112 привлекает к разговору с заявителем спе - циалиста в области иностранных языков при поступлении вызова на иностранном языке и осуществляет передачу информации , содержащейся в устной речи или тек - сте заявителя , на русском языке . По окончании разговора операторский персонал системы -112 вносит необходи - мую информацию в унифицированную карточку информационного обмена . Приложение 5 к приказу управления административных органов Липецкой области от 27.02.2024 № 1 Порядок сбора , обобщения и передачи информации , формируемой средствами системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области Сбор и обобщение информации , формируемой средствами системы обеспече - ния вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой об - ласти ( далее — система -112) осуществляется оператором системы – 112 с последу - ющим направлением ее в исполнительный орган государственной власти Липецкой области , уполномоченный на решение задач в области организации , функциониро - вания и развития системы -112, ( далее — уполномоченный орган ). Формы , сроки и порядок предоставления информации , формируемой средства - ми системы -112, определяются МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации . Информация о функционировании системы -112 в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 488- ФЗ « Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и о внесении изме - нений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » представляется уполномоченным органом в ГУ МЧС России по Липецкой области . Перечень представляемой информации : — сведения об организации функционирования системы -112; — сведения об эксплуатации системы -112; — сведения об обучении персонала системы -112; — сведения об используемых средствах криптографической защиты информации ; — сведения о функционировании системы -112; — сведения о сбоях и иных недостатках при эксплуатации системы -112; — сведения о статистике вызовов , поступивших в систему -112; — сведения , передающиеся из системы -112 во взаимодействующие с ней дис - петчерские службы ; — сведения о функционировании телекоммуникационной подсистемы систе - мы -112; — сведения о функциональном соответствии реализации телекоммуникационной подсистемы системы -112 в части приема вызовов от абонентов фиксированной связи ; — сведения о функциональном соответствии реализации телекоммуникационной подсистемы системы -112 в части приема вызовов от абонентов подвижной радио - телефонной связи ; — сведения о функциональном соответствии реализации телекоммуникационной подсистемы системы -112 в части предоставления информации о месте нахождения абонентов подвижной радиотелефонной связи ; — сведения о функциональном соответствии реализации телекоммуникационной подсистемы системы -112 в части приема и передачи вызовов в форме коротких тек - стовых сообщений . Приложение 6 к приказу управления административных органов Липецкой области от 27.02.2024 № 1 Порядок хранения зарегистрированной информации о поступивших вызовах и формирования отчетов на основании информации о поступивших вызовах в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области ( сообщениях о происшествиях или чрезвычайных ситуациях , основных характеристиках происшествия или чрезвычайных ситуациях , о начале , завершении и об основных результатах реагирования , в том числе экстренного , на принятый вызов ( сообщение о происшествии или чрезвычайных ситуациях ), формирования отчетов и доступа к указанной информации и отчетам Базы данных , входящие в состав информационного обеспечения вызова экс - тренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области ( далее — система -112), функционируют под управлением системы управления базами данных ( далее — СУБД ) и выполнены в виде набора взаимосвязанных реляционных таблиц и вспомогательных объектов баз данных ( далее — БД ), обеспечивающих корректную обработку и хранение данных . Контроль данных при обработке информации в системе -112 осуществляется на этапах ручного ввода данных в систему операторским персоналом системы -112, при хранение данных в БД и при передаче данных между компонентами системы -112. Совместимость с внешними и смежными системами обеспечивается за счет ис - пользования общих форматов данных . На каждом из данных этапов применяются методы контроля с помощью встроен - ных средств в СУБД ( ограничения , ключи , индексы ). Контроль целостности данных также реализуется прикладным программным обе - спечением и средствами , встроенными в используемую СУБД . Серверные аппаратные средства центра обработки вызовов административного центра ( далее — ЦОВ - АЦ )/ резервного центра обработки вызовов ( далее - РЦОВ ) раз - мещаются в специально оборудованных серверных помещениях , двери которых обо - рудованы системой контроля и управления доступом . Доступ в серверные помещения ограничен узким кругом лиц и контролируется ответственным лицом . Серверные помещения в единых дежурно - диспетчерских службах муниципаль - ных районов , городских и муниципальных округов Липецкой области расположены в отдельных помещениях , запирающихся на ключ . В серверные помещения имеет доступ ограниченный круг лиц , указанный в перечне лиц , имеющих доступ в помещения , в которых расположена серверная часть технических средств центров обработки вызовов на базе единых дежурно - диспет - черских служб муниципальных районов , городских и муниципальных округов Липец - кой области ( далее — ЦОВ - ЕДДС ). Автоматизированные рабочие места пользователей размещаются в помещениях ЦОВ - АЦ , РЦОВ и ЦОВ - ЕДДС . Доступ в данные помещения ограничен кругом лиц , имеющих доступ в данные помещения , согласно перечням лиц , имеющих доступ в помещения , в которых рас - положены технические средства государственной информационной системы « Си - стема -112 Липецкой области » ( далее – ГИС « Система -112»). В соответствии с подпунктами 8-12 постановления Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 « Об утверждении требований к защите персональ - ных данных при их обработке в информационных системах персональных данных », в ГИС « Система -112» обеспеч ен 2- й уровень защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе 2- го класса защищённости . Архив записей переговоров обеспечивает хранение указанных записей в сжатом формате со структурированием по принадлежности по зонам ответственности и по идентификатору вызова . Срок хранения записей разговоров не менее 36 месяцев . Пополнение и актуализация БД производятся в ходе штатного функционирования системы -112. Ввод и корректировка БД осуществляться только через программные компонен - ты системы -112. Прямой доступ операторов к БД невозможен . Для сохранности информации , содержащейся в системе -112, применяются спе - циальные средства сопровождения БД , функционал которых обеспечивает : — создание резервной копии данных ; — восстановление данных в целостное состояние посредством резервной копии ; — создание архива данных ; — восстановление данных посредством разархивирования . Информация , содержащаяся в системе -112, является информацией ограниченного доступа и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных , о служебной тайне и иной охраняемой законом тайне . Доступ персонала системы -112 к информации осуществляется в соответствии с установленными полномочиями и зонами ответственности . Все должностные лица и операторский персонал системы -112 обязаны соблю - дать конфиденциальность информации , ставшей известной им в связи с выполне - нием их функциональных обязанностей согласно требованиям федеральных законов № 149- ФЗ от 27.07.2006 « Об информации , информационных технологиях и защите информации », № 152- ФЗ от 27.07.2006 « О персональных данных ». Одним из основных алгоритмов системы -112 является : — формирование отчетности ; — передача статистической и оперативной информации из ЦОВ - АЦ / РЦОВ ЦОВ - ЕДДС в ГУ МЧС России по Липецкой области . Формирование отчетности включает следующие мероприятия : — формирование отчетности по ликвидации происшествия ; — формирование отчетности по оперативной обстановке . Формирование и распечатывание отчетности по происшествию возможно опера - торами на всех уровнях системы -112. Отчеты на основании информации о поступивших вызовах ( сообщениях о про - исшествиях или чрезвычайных ситуациях ), основных характеристиках , о начале , завершении и об основных результатах реагирования , в том числе экстренного , формируются средствами системы -112 и предоставляются в порядке , по форме и в сроки , установленные МЧС России и исполнительным органом государственной вла - сти Липецкой области , уполномоченным на решение задач в области организации , функционирования и развития системы -112. Приказ управления административных органов Липецкой области № 1 от 27.02.2024, г . Липецк Об утверждении отдельных нормативных правовых актов в целях обеспечения функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz