Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
Александр Гудков Для жильцов четырёхпод̚ездного пяти̝тажного панельного дома под номером 4ͳ на улице Неделина областного центра уже давно насу̙ными проблемами стали холодные радиаторы отопления и протекаю̙ая кровля. Свисающие провода в четвёртом подъезде НАША ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМДОМЕ. НО ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЛОД И ОРГАНИЗМИЗНОШЕН, ПЕРИОДИЧЕСКИ БУДУТ ВОЗНИКАТЬ ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ. ТАКЖЕ И ЗДЕСЬ Надежда Бакланова ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА Дава˔те ˛а˒ˌе˛˱м˜я 10 № 22 (26764) Дом № 43 на улице Неделина Серафим Заваруев на радиатор отопления уже не надеется и держит включённым электрический обогреватель Заглушённая труба отопления в четвёртом подъезде ʬОʮЕТСЯ ЖИʢЬʭАМ ТЕʦʢА Е сли нынешний отопи- тельный сезон в подав- ляющем большинстве липецких домов худо-бедно, но стартовал в октябре, то в 43-м доме батареи стали нагреваться лишь к декабрю. Однако ком- фортным климат в жилых поме- щениях они не сделали. Тако˔ вот ǼВариантǽ —Батареи еле тёплые. Пока в окошко светит солнце и работает электрический обогреватель, в комнате держится температура плюс 23-24 градуса, — говорит житель квартиры№ 59 Серафим Заваруев.—Аночью, с усилением морозов, опускалась до плюс 18, если обогреватель отключить — и того меньше. В середине янва- ря в нашем и соседнем подъездах обнаружили протечки в систе- ме теплоснабжения. Экстренно перекрыли вентили на стояках, и несколько дней, пока устра- няли неполадки, трубы в квар- тирах вообще были холодными. В ходе ремонта срезали батареи на лестничной клетке, и теперь там температура воздуха прак- тически такая же, как на улице. У соседа Заваруева, в угловой квартире № 57, ещё холоднее, несущая стена от потолка до пола сырая. В третьем подъезде есть жилые помещения, в которых батареи нагреты по-разному. В одной комнате тёплые, а в другой — почти холодные. С 2015 года эту пятиэтаж- ку обслуживает управляющая компания «Вариант». Жильцы признают, что коммунальщики на жалобы реагируют адекват- но: выслушивают, стараются по- мочь. Однако если и становится лучше, то ненадолго. — По нормативам срок экс- плуатации инженерных сетей из металла — 15 лет. А в этом доме с 1978 года, когда его вве- ли в эксплуатацию, ни разу не было капитального ремонта. То есть нормативный срок замены сетей превышен уже в 3 раза, — прокомментировала ситуацию с перебоями подачи тепла на- чальник технического отдела УК «Вариант» Надежда Баклано- ва. — Жильцы ещё жалуются на постоянно разрытые траншеи теплотрасс. Но эти работы проводит ресурсоснабжаю- щая организация. Земель- ный участок в состав об- щедомового имущества не входит, и нас не уве- домляют о «раскопках». Коˎда теч˱т кр˦ˣа У дома есть ещё одна серьёзная проблема. Правда, она касается в основном жи- телей пятого этажа. Тот же Се- рафим Серафимович не успел порадоваться ремонту в своей квартире, как углы под потолком в комнате и на кухне сначала ста- ли сырыми, а потом почернели от плесени. Этой зимой после обильных снегопадов сразу пришла отте- пель. А вовремя очистить крышу от сугробов коммунальщики не успели. Вот и потекла по стенам просочившаяся в трещины вода. Между прочим, такого дав- но не случалось. Когда дом ещё обслуживал ЖЭК, а не управ- ляющая компания, как сейчас, приезжали рабочие и все дыры в крыше добротно заделали. Но с того момента прошло много времени, и теперь кровле снова нужен ремонт. — Межкапитальный срок службы мягкой кровли — 10 лет. Наша организация обеспечивает минимальный перечень работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Но если человек не молод и организм изношен, периодически будут возникать проблемы со здо- ровьем. Так же и здесь. Латоч- ный ремонт мы делаем и будем делать дальше, но этим кровлю не спасти. Необходима её пол- ная замена, —пояснила Надежда Бакланова. Коммунальн˦е ра˒дражители Впрочем, помимо назван- ных, «капитальных» проблем, в доме есть и другие «коммуналь- ные раздражители»: потрескав- шаяся штукатурка на стенах, в подъезде свисающие электри- ческие провода на лестничных площадках, неубранный мусор. Хотя жильцы и стараются сами подмести, привести свой дом в порядок. Уборщицу ведь, по их словам, не дождёшься. Она если и заглядывает, то раз в месяц или после очередной жалобы. — В квитанциях есть графа «содержание жилья», куда входит и уборка мест общего пользо- вания, и даже мытьё окон. Но ничего не убирается и не моется. Куда уходят наши деньги? —воз- мущается Александра Смирнова из квартиры№31. И таких «раздражителей» у многострадального дома хватает как внутри, так и снаружи. — За территорией около подъезда тоже нужно следить. А то каждую весну или после лив- ня из-за просевшего асфальта около дома образуется лужа, ко- торую и в резиновых сапогах не всегда перейдёшь, — жалуется Людмила Леонова, проживаю- щая в квартире №47. Образовалась щель меж- ду козырьком и стеной дома у четвёртого подъезда. Казалось бы, пустяк. Но в этот проём стала попадать вода, и однаждыона до- берётся до домофона. Короткое замыкание выведет устройство из строя, и вовремя не устранённая «мелочь» усложнит людямжизнь. Заявка по этому поводу от жильцов дома принята, работы запланированы на второй квар- тал нынешнего года. Но до этого, как говорится, надо дожить. Так же как и до капи- тального ремонта, который был запланирован на 2028 год, а те- перь перенесён ещё на 18 лет. Только вот незадача: само- стоятельно решить нарастаю- щий ком проблем в доме № 43 на улице Неделина его жильцы не могут. А значит, им нужно помочь. И желательно сделать это до наступления очередного отопительного сезона. Фото Александра Юшкова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz