Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

многодетные семьи, педагоги, беременные женщины. Откр˦л, прочитал, отметил Работает цифровой сервис предельно просто. Пользовате- лю через мессенджер приходит тематическая рассылка. Причём под каждым таким сообщени- ем размещены две кнопки. Если человеку интересна получен- ная информация, он выбирает один вариант, если нет—другой. Иными словами, социальному куратору не нужно с утра до ночи обзванивать всех. По реакции в мессенджере ему ясно, кому тре- буется поддержка. Электронный сервис сам сортирует ответы, а далее специалист уже адресно работает с людьми. Так, например, весной про- шлого года стало ясно, что не все жёны мобилизованных способ- ны самостоятельно сменить зим- ние шины на летние. Провели на цифровой платформе опрос, на который откликнулись около 300 человек. Благодаря тесной ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА К огда два года назад в России была объявлена частичная мобилизация, стало ясно, что привычная орга- низация системы соцподдержки не готова оперативно справлять- ся с новыми задачами. Выходом стал новый электронный сер- вис, который позволил наладить эффективное взаимодействие с участниками СВО и их семьями. Запустили ˒а месяˡ Цифровая платформа «Пат- ронаж» была создана для работы с семьями мобилизованных по поручению правительства Ли- пецкой области в Московском институте демографической по- литики имени Д.И. Менделеева. Заместитель директора цен- тра социальной защиты населе- ния Липецкой области Анна Ан- тонова приводит такие цифры. Если раньше за каждым соци- альным куратором было закреп- лено 10–15 человек, то сегодня система «Патронаж» позволяет одному отрабатывать запросы уже 140–180 человек. Причём без дополнительной нагрузки для сотрудников соцзащиты и потери качества общения. В первый месяц социальные кураторы лично знакомились с теми, кто отправлялся «за лен- точку», и членами их семей. Заполняли анкеты, уточняли потребности, рассказывали о том, на какую поддержку можно рассчитывать, и демонстрирова- ли новый электронный сервис. Когда он реально стал работать, не обошлось и без сарафанного радио: липчане делились друг с другом преимуществами цифро- вой платформы. Сегодня все се- мьи мобилизованных из нашего региона подключены к сервису «Патронаж». Со временем его пользова- телями стали также участники проекта «Активное долголетие», Более ͵0 регионов заинтересовались опытом Липецкой области в организации социальной поддержки граждан. Ци̔ровая плат̔орма ǼПатронажǽ, впервые запу̙енная и опробованная у нас, показала свою результативность. Олеся Скворцова — Поначалу участники проекта «Активное долго- летие» не спешили подклю- читься к системе «Патронаж». Цифровые технологии нередко кажутся старшему поколению слишком сложными. Многие опасались, что не смогут их освоить. Убедили их в обрат- ном: «Если уж справляетесь с рассылкой поздравительных открыток в мессенджерах, то и «Патронаж» вам по зубам». Такой довод оказался очень действенным. Теперь многие оценили удобство этого элек- тронного сервиса. — Не представляла, на- сколько удобна платформа «Патронаж», пока сама не подключилась к ней. Нахожу для себя немало полезной ин- формации, например, как пра- вильно оформить документы на льготы. Если что-то непо- нятно, можно уточнить. От- вечают быстро и по существу. Классная вещь — напомина- ния о том, что скоро закончит- ся срок подачи того или иного заявления. Многодетные мамы поймут: бывает, с детьми за- крутишься, завертишься, по- этому откладываешь оформ- ление, а потом и забываешь о нём. Держать в голове всё невозможно, а тут электрон- ный помощник. Радует, что информируют не только о пособиях и льготах. Мои дети очень активные и творческие, и сообщения о проходящих сегодня конкурсах нам тоже интересны. Яна Широкожухова, руководитель социальных кураторов по работе с участниками проекта «Активное долголетие» Вера Неугодова, многодетная мама ǾʦАТРОНАЖǿ ʭ˓˟˛˙вая ˚лат˟˙˛ма 6 № 22 (26764) РАБОТА С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ За 7 месяцев 3100 обращений от многодетных семей 70% 20% 10% по получению мер соцподдержки по образованию детей Единичные обращения — по медицинскому обслуживанию по вопросам ЖКХ связи с руководителями муни- ципалитетов, удалось быстро организовать замену шин. Анна Антонова отмечает, что пред- приниматели тоже помогают решать возникающие вопросы. Перед новогодними празд- никами с помощью сервиса уточнили, нужно ли привезти и поставить ёлку и обеспечить де- тей подарками. Накануне визита известного столичного онколо- га спрашивали, кому требуется консультация. А когда у семей появилась возможность офор- мить социальные выплаты через Госуслуги, кураторы интересова- лись, получилось ли это сделать самостоятельно. Создатели «Патронажа» про- думали всё до мелочей. Цифро- вая платформа — это не просто рассылка с информированием. У каждого пользователя есть возможность нажать на кнопку «Запросить связь». Социальный куратор обязательно перезвонит или напишет ему в ближайшие часы. В день обычно поступает от 3 до 5 таких запросов на каж- дого сотрудника. Ненавя˒чиво и удоˌно Не забыли и тех, кто в течение определённого времени не вы- бирал ни положительные, ни от- рицательные варианты. С ними связываются, ведь может статься, что человек ушёл в себя, ему нуж- на психологическая поддержка. Или просто сломался телефон. —Система «Патронаж» силь- но облегчила жизнь, —рассказы- вает супруга бойца СВОЕкатери- на Суторгина. —До её внедрения мой социальный куратор звонила мне каждую неделю. Мне прият- ны забота и внимание, но беседы отнимали немало времени. Зато сегодня хватает и минуты, чтобы изучить информацию и отреа- гировать. Самое главное в этом цифровом сервисе — удобство и ненавязчивость. Екатерина Борисовна расска- зала, что её знакомые из других регионов не перестают удивлять- ся, как чётко в Липецкой обла- сти организована поддержка. Не любитель писать комментарии в соцсетях, Суторгина однажды изменила такому принципу. Она увидела, как липчанка ру- гает социальные службы якобы за бездействие. И не смогла про- молчать. Рассказала ей про систе- му «Патронаж» и привела свои примеры. Например, в ответ на запросы ей очень быстро почи- нили потёкший кран и вкрутили выпавшие болты из мебели. — С уверенностью могу ска- зать, что этот электронный сер- вис нам действительно в помощь, а социальные службы работают на совесть! —подытожила она. Человеку нужен человек Платформа «Патронаж» — это площадка, на которой созда- Руководитель группы социальных кураторов по направлению СВО Лариса Погорелова обрабатывает поступивший запрос

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz