Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ʝʡХ 9 «ЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТА» 09/03 / 23 КАЖДЫЙ МЕСЯЦ БЕРУТ С НАС ДЕНЬГИ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ, НО САМИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ. ЗА ЖИЗНЬ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ НАМ НУЖНО ДОПЛАЧИВАТЬ, А НЕ ТРЕБОВАТЬ ПЛАТУ С СОБСТВЕННИКОВ! Василий Кормышов ПЛЕСЕНʳ, СМʧАʛ И ЛЕʛЯНʲЕ БАТАʧЕИ ʝильцы дома ͚ 1 ͢ в проезде Строителей в Липецке годами муча̞тся от зловония, исходящего из затопленного подвала. Тошнотворный запах распространился по всей много̝тажке. Коммунальные службы решать проблему не хотят или не могут, по̝тому л̞ди обратились за помощь̞ в редакци̞ «ЛГ». Марина Полякова Ж урналисты «Липецкой газеты» отправились в проезд Строителей, чтобы разобраться в ситуации. Возле десятиэтажки нас встрети- ли более 20 человек, уставших от бесконечной и безрезультатной борьбы за комфортное прожи- вание. Дом был построен в 1991 году, но лишь в первое время жильцы не знали проблем. По- следние лет 20 канализационные стоки регулярно затапливают подвал. По словам собственни- ков, аварийная служба приез- жает едва ли не каждый день, рабочие откачивают воду, но коммунальное ЧП повторяется вновь и вновь. Одни отписки Житель пятого этажа Васи- лий Кормышов показывает нам кипу отписок, полученных из различных инстанций. Людям сообщают, что залив устранили, пытаются убедить, что они сами виноваты в засорах канализации из-за того, что якобы спускают в унитазы твёрдые бытовые от- ходы. — За последние годы ни- кто из специалистов ни разу не явился и не проверил лично си- туацию в доме. За что мы платим управляющей компании?! Мы тонем в дерьме, а она не хочет работать! Если с канализацион- ной системой всё в порядке, то она не забьётся от туалетной бу- маги. У нас на глазах откачивали воду из уличного колодца, нет там никакого бытового мусо- ра. Коммунальщики обвиняют жильцов в засорах, но люди-то везде одинаковые! В соседних многоэтажках сухие подвалы, почему здесь бесконечные за- ливы? — возмущается Василий Яковлевич. Мы заходим во второй подъ- езд — там стоит такой тяжёлый запах, что невольно зажимаешь нос рукамии задерживаешь дыха- ние. Как можно находиться в та- ких условиях круглосуточно, слу- чайному гостю понять сложно. На стене подъезда висит объ- явление от управляющей компа- нии «Парус». Из него следует, что укрытие для жильцов дома №16 находится в подвальном помещении этого здания. Ради эксперимента журналисты ре- шили сходить туда «укрыться». Жильцы открыли нам дверь в подвал, но войти туда мы так и не решились. Тухлый водоём источает омерзительное злово- ние. Испарения, просачиваясь сквозь щели в стенах, распро- страняются по всем этажам. — Если объявят тревогу, как мы залезем в такое «укрытие»? У нас нет водолазных костюмов, чтобы прятаться здесь, — иро- низирует Василий Яковлевич. — Из-за этого болота даже зимой из подвала летят комары. А от постоянной сырости в кварти- рах все стены покрылись пле- сенью, даже под обоями. Я уже полгода добивался, чтобы ко мне приехали сотрудники управ- ляющей компании и надзорных ведомств, но никто так и не появился. А мы годами дышим плесневым грибком! ʛаˑе «Зевс» не по˗ог Житель десятиэтажки Нико- лай Лежнев, по профессии сле- сарь, выдвигает свою версию, в чём причина постоянных за- ливов. — Я уверен, что под зем- лёй между канализационным люком и зданием разошлись или переломились трубы. Поэтому для канализацион- ных стоков остался очень уз- кий проход. Это было нагляд- но видно, когда лет пять назад рабочие приезжали с аппара- турой «Зевс» и под сильным давлением пробивали засор. Они и пояснили, что там от- верстие очень узкое. А сейчас коммунальщики используют обычный трос, который легко проходит и через маленькую дыру, поэтому проблемы они не видят. По-хорошему нужно раскапывать землю и устранять аварию, — считает Николай Васильевич. Претензий к УК «Парус» немало. По словам жильцов, залитый подвал и тошнотвор- ный запах — не единственная головная боль. В доме постоян- ные перебои с отоплением — в угловых квартирах оно практи- чески отсутствует. Да и в других помещениях стены не просыха- ют от хронической сырости даже рядом с батареями, которые на ощупь — как парное молоко. Греться в морозы людям прихо- дится с помощью духовки либо обогревателей. При этом сотруд- ники УК считают, что жалобы преувеличены. — Они уверяют, что в угло- вых квартирах всегда холодно! Но в соседних домах всё нор- мально. А у нас, к примеру, в санузле настоящий ледник. Я регулярно делаю в УК заявку, чтобы нам полотенцесушите- ли в ванной комнате налади- ли. Так они придут, пощупают, плечами пожмут и уходят, — возмущается жительница пер- вого подъезда Зинаида Ива- новна. Её соседка ИринаМихайлов- на рассказывает о своих отноше- ниях с управляющей компанией. В её квартире из горячего крана часто льётся прохладная вода, из- за чего невозможно принять душ. — Я долго билась, чтобы решили проблему. На заявки в течение рабочего дня УК не реагирует, приходится то и дело вызывать «аварийку». А ком- мунальщики обвиняют меня в неадекватности, говорят, я каждый день звоню, потому что мне поболтать не с кем! Разве это нормально?! — возмущается женщина. Не помогают и обращения в Единую диспетчерскую служ- бу. При контрольных звонках от диспетчеров выясняется, что УК «Парус» отчиталась о выполнен- ных работах, которых на самом деле не было. ОТ РЕДАКЦИИ: «Липецкая газета» направит опублико- ванную статью в контроли- рующие органы. О получен- ных ответах мы обязательно сообщим читателям. ФотоОльги Беляковой Претензий к lsК «Парус» у жильцов дома ͚ 1 ͢ немало. Среди них залитый канализационными стоками подвал, зловоние, перебои с отоплением и горячей водой. Бывший слесарь Николай Лежнев показывает, где нужно искать поломку труб В таком «укрытии» жильцам дома №16 предлагают спрятаться в случае тревоги
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz