Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 21 /26617/28 ФЕВРАЛЯ 2023 Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 38 от 15.02.2023, г . Липецк О принятии решения об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Знаменский сельсовет Лев - Толстовского муниципального района Липецкой области В соответствии со статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации , Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Правительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 « Об осуществлении органами государственной власти Липецкой области перерас - пределенных полномочий », с учетом протокола публичных слу - шаний от 14.11.2022 № 2, заключения о результатах публичных слушаний от 14.11.2022, приказываю : 1. Утвердить правила землепользования и застройки сельско - го поселения Знаменский сельсовет Лев - Толстовского муници - пального района Липецкой области согласно приложению . 2. Управлению строительства и архитектуры Липецкой об - ласти обеспечить опубликование настоящего приказа в сред - ствах массовой информации в порядке , установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Липецкой области , иной официальной информации , и раз - мещение на официальном сайте управления строительства и архитектуры Липецкой области в информационно - телекомму - никационной сети Интернет . 3. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области направить настоящий приказ в администрацию сель - ского поселения Знаменский сельсовет Лев - Толстовского муниципального района Липецкой области для его размеще - ния на официальном сайте администрации Лев - Толстовского муниципального района в разделе « Сельские поселения » на странице сельского поселения Знаменский сельсовет в ин - формационно - телекоммуникационной сети Интернет . 4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания . Начальник управления – главный архитектор области А . БОЛГОВ Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области « О принятии решения об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Знаменский сельсовет Лев - Толстовского муниципального района Липецкой области от 15.02.2023 № 38 ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗНАМЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ЛЕВ - ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ 1. Положение о регулировании землепользования и застройки 1.1. Общие положения Правила землепользования и застройки сельского поселения Знаменский сельсовет Лев - Толстовского муниципального района Липецкой области ( далее — Правила , настоящие Правила ) явля - ются документом градостроительного зонирования , принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Феде - рации , Земельным кодексом Российской Федерации , Федераль - ным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах ор - ганизации местного самоуправления в Российской Федерации », приказом Росреестра от 10.11.2020 № П /0412 « Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков », иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области о градостроительной деятельности , в области земельных отношений , охраны объектов культурного наследия , охраны окружающей среды и рациональ - ного использования природных ресурсов , на основании Устава сельского поселения Знаменский сельсовет Лев - Толстовского муниципального района Липецкой области ( далее — поселение ), муниципальных правовых актов , определяющих основные на - правления социально - экономического и градостроительного развития Лев - Толстовского муниципального района ( далее — му - ниципальный район ) и поселения , с учетом требований техниче - ских регламентов , положения о территориальном планировании , содержащегося в генеральном плане сельского поселения Зна - менский сельсовет Лев - Толстовского муниципального района Липецкой области ( далее — генеральный план ), результатов общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил и предложений заинтересованных лиц . Правила обязательны для исполнения органами государ - ственной власти , органами местного самоуправления , физи - ческими и юридическими лицами . Правила подлежат опубликованию в порядке , установлен - ном для официального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ли - пецкой области , согласно постановлению Правительства Ли - пецкой области от 28.12.2022 № 359 « Об утверждении Порядка принятия , государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов госу - дарственной власти Липецкой области и структурных подраз - делений Правительства Липецкой области , имеющих статус юридического лица » ( далее — официальное опубликование ). Утвержденная в соответствии с требованиями Градострои - тельного кодекса Российской Федерации документация по пла - нировке территории , разрешения на строительство , разрешения на ввод объекта в эксплуатацию , уведомления о соотв етствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве пара - метров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости раз - мещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке , уведомления о соот - ветствии построенных или реконструированных объекта индиви - дуального жилищного строительства или садового дома требова - ниям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельно - сти , выданные до вступления в силу настоящих Правил , являются действительными . 1.2. Назначение и область применения Правил . Правила разработаны в целях : 1) создания условий для устойчивого развития территории поселения , сохранения окружающей среды ; 2) создания условий для планировки территории поселения ; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц , в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства , расположен - ных на территории поселения ; 4) создания условий для привлечения инвестиций , в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства , расположен - ных на территории поселения . При подготовке Правил в части установления границ тер - риториальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территории поселения , предусмотренных документами территориального планирования , объектов федерального значения , объектов регионального значения , объектов местного значения ( за ис - ключением линейных объектов ). При осуществлении градостроительной деятельности на территории поселения , наряду с Правилами , применяются технические регламенты ( до их вступления в силу в установ - ленном порядке — нормативные технические документы в части , не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002 № 184- ФЗ « О техническом регулировании » и Градостроитель - ному кодексу Российской Федерации ), региональные норма - тивы градостроительного проектирования и местные норма - тивы градостроительного проектирования поселения , а также иные нормативные правовые акты в части , не противоречащей настоящим Правилам . Настоящие Правила применяются наряду с : 1) техническими регламентами и иными обязательными требованиями , установленными в соответствии с законода - тельством в целях обеспечения безопасности жизни и здоро - вья людей , надежности и безопасности зданий , строений и сооружений , сохранения окружающей природной среды и объ - ектов культурного наследия ; 2) иными нормативными правовыми актами поселения по вопросам регулирования землепользования и застройки . Указанные акты применяются в части , не противоречащей на - стоящим Правилам ; Принятые до введения в действие настоящих Правил нор - мативные правовые акты местного уровня по вопросам зем - лепользования и застройки применяются в части , не противо - речащей настоящими Правилами . Дополнения и изменения в Правила вносятся в случаях и в порядке , предусмотренных пунктом 5.2 настоящего раздела Пра - вил . 1.3. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации . Полномочия органов местного самоуправления и испол - нительных органов государственной власти Липецкой области в области градостроительной деятельности перераспреде - лены в порядке , предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357- ОЗ « О перераспреде - лении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлени - ем Правительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 « Об осуществлении органами государственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий ». 1.4. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации . К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относятся : 1) принятие решения о подготовке проекта правил зем - лепользования и застройки , утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил земле - пользования и застройки , подготовка проекта правил земле - пользования и застройки ; 2) утверждение правил землепользования и застройки по - селения ; 3) иные полномочия , установленные федеральными зако - нами , законами Липецкой области . 1.5. Полномочия комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки . К полномочиям комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки ( далее — Комиссия по подго - товке Правил ) относятся : 1) принятие и рассмотрение предложений о подготовке проекта Правил ; 2) принятие и рассмотрение предложений о внесении из - менений в Правила ; 3) подготовка заключения , содержащего рекомендации о подготовке и внесении в соответствии с поступившим пред - ложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения ; 4) обеспечение подготовки проекта Правил , проекта изме - нений в Правила ; 5) обеспечение внесения изменений в проект Правил с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту . 1.6. Полномочия органа местного самоуправления муници - пального района . К полномочиям органа местного самоуправления муни - ципального района в области землепользования и застройки относятся : 1) выдача разрешений на строительство , внесение изме - нений в выданные разрешения на строительство ; 2) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ; 3) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 4) принятие решения о резервировании земельных участ - ков в границах поселения для муниципальных нужд ; 5) осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения ; 6) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объ - екта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размеще - ния объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке , уведомления о несо - ответствии указанных в уведомлении о планируемом строи - тельстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и ( или ) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории поселения ; 7) направление уведомления о соответствии или несоот - ветствии построенных или реконструированных объекта ин - дивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятель - ности при строительстве или реконструкции объектов индиви - дуального жилищного строительства или садовых домов на зе - мельных участках , расположенных на территории поселения ; 8) иные полномочия , установленные Федеральным зако - ном от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организа - ции местного самоуправления в Российской Федерации », дру - гими федеральными законами , законами Липецкой области . 1.7. Полномочия органа местного самоуправления посе - ления . К полномочиям органа местного самоуправления поселе - ния в области землепользования и застройки относятся : 1) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства ; 2) принятие решения о предоставлении разрешения на откло - нение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 3) принятие решения о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений ; 4) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений ; 5) составление заключения по результатам публичных слу - шаний или общественных обсуждений ; 6) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 7) принятие решения о резервировании земельных участ - ков для муниципальных нужд ; 8) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по принятию решений о предоставлении разрешения на ус - ловно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разре - шенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 9) осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения ; 10) иные полномочия , установленные Федеральным зако - ном от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организа - ции местного самоуправления в Российской Федерации », дру - гими федеральными законами , законами Липецкой области . 1.8. Полномочия комиссии по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , ре - конструкции объектов капитального строительства . К полномочиям комиссии органа местного самоуправле - ния поселения в области землепользования и застройки ( да - лее — Комиссия ) относятся : 1) принятие и рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства , о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объ - ектов капитального строительства ; 2) рассмотрение представленных органом местного само - управления поселения заключений о результатах обществен - ных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и ( или ) объекта капиталь - ного строительства , заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объ - ектов капитального строительства ; 3) подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения на условно разре - шенный вид использования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства , с указанием причин принятого ре - шения , подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , рекон - струкции объектов капитального строительства . 2. Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 2.1. Изменение видов разрешенного использования зе - мельных участков и объектов капитального строительства фи - зическими и юридическими лицами . 2.1.1. При изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разрешенного ис - пользования земельных участков и объектов капитального строительства такие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства , предусмотренные в составе градостроительного регламента , установленного настоящими Правилами , выбираются право - обладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно ( за исключением органов госу - дарственной власти , органов местного самоуправления , госу - дарственных и муниципальных учреждений , государственных и муниципальных унитарных предприятий ) без дополнительных разрешений и согласования . 2.1.2. Для изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разрешенного использова - ния земельных участков и объектов капитального строительства правообладателю необходимо направить в орган регистрации прав заявление об изменении вида разрешенного использова - ния . Принятие нормативных правовых актов для изменений видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства при этом не требуется . 2.1.3. Изменение видов разрешенного использования зе - мельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разрешенного использова - ния земельных участков и объектов капитального строитель - ства без проведения строительства , реконструкции объектов капитального строительства осуществляется правообладате - лями земельных участков и объектов капитального строитель - ства в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов . 2.1.4. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства , расположенных на земельных участках , на которые действие градостроительных регламентов не распро - страняется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются , на другой вид такого использования прини - маются в соответствии с федеральными законами . 2.2. Порядок предоставления разрешения на условно раз - решенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства . 2.2.1. Разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется применительно к земельному участку или объекту капитального строительства , расположен - ным на территории поселения , на которые распространяется действие градостроительного регламента . 2.2.2. Физическое или юридическое лицо , заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования земельного участка или объекта капитального стро - ительства ( далее — разрешение на условно разрешенный вид использования ), направляет заявление в Комиссию . 2.2.3. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в соот - ветствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Россий - ской Федерации , за исключением случая , установленного в пункте 2.2.4 настоящего раздела Пр авил . 2.2.4. В случае , если условно разрешенный вид ис - пользования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке , после проведения публичных слушаний или общественных об - суждений по инициативе физического или юридического лица , заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования , решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования та - кому лицу принимается без проведения публичных слушаний или общественных обсуждений . 2.2.5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципаль - ного образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или пу - бличных слушаний определяется Уставом поселения и ( или ) нормативным правовым актом представительного органа по - селения и не может быть более одного месяца . 2.2.6. На основании заключения о результатах обществен - ных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомен - даций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направ - ляет их главе администрации поселения . 2.2.7. На основании указанных в пункте 2.2.6 настоящего раздела Правил рекомендаций глава администрации поселе - ния в течение трех дней со дня поступления таких рекомен - даций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . Указанное решение под - лежит опубликованию в порядке , установленном для офици - ального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , и размещается на официальном сайте поселения в сети Интернет . 2.2.8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . 2.3. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , ре - конструкции объектов капитального строительства . 2.3.1. Правообладатели земельных участков , размеры которых меньше установленных градостроительным регламен - том минимальных размеров земельных участков либо конфи - гурация , инженерно - геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки , вправе обратиться с заявлением в Комиссию о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , ре - конструкции объектов капитального строительства . 2.3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении разре - шения на отклонение от предельных параметров разрешенно - го строительства , реконструкции объекта капитального стро - ительства осуществляется Комиссией в соответствии со ста - тьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 2.3.3. Правообладатели земельных участков вправе обра - титься за разрешениями на отклонение от предельных пара - метров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , если такое отклонение необхо - димо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства , рекон - струкции объектов капитального строительства , установлен - ных градостроительным регламентом для конкретной террито - риальной зоны , не более чем на десять процентов . 2.3.4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного стро - ительства , реконструкции объектов капитального строитель - ства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого раз - решения и подлежит рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 2.3.5. На основании заключения о результатах обществен - ных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объек - тов капитального строительства Комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации поселения . 2.3.6. Глава администрации поселения в течение семи дней со дня поступления , указанных в пункте 2.3.5 настоящего раздела Правил рекомендаций , принимает решение о предо - ставлении разрешения на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения . 2.3.7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного стро - ительства , реконструкции объектов капитального строитель - ства или об отказе в предоставлении такого разрешения . 3. Положение о подготовке документации по планировке территории 3.1. Общие положения о документации по планировке тер - ритории . 3.1.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий , в том числе выделения элементов планировочной структуры , установления границ земельных участков , установ - ления границ зон планируемого размещения объектов капи - тального строительства . 3.1.2. Видами документации по планировке территории являются : 1) проект планировки территории ; 2) проект межевания территории . 3.1.3. Состав и содержание документации по планировке территории устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации , за исключением случаев , предусмо - тренных федеральным законодательством . 3.1.4. Состав и содержание документации по планировке территории , предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов , устанавливаются Правитель - ством Российской Федерации . 3.2. Порядок подготовки документации по планировке тер - ритории . 3.2.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании решения о подготовке докумен - тации по планировке территории , принимаемого уполномо - ченным , за исключением случаев , предусмотренных Градо - строительным кодексом Российской Федерации . 3.2.2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом : 1) по собственной инициативе ; 2) по инициативе органов государственной власти , органа местного самоуправления поселения на основании их обраще - ния ; 3) на основании предложений физических или юридиче - ских лиц о подготовке документации по планировке террито - рии , за исключением случаев , указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 3.2.3. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лица - ми за счет их средств . 3.2.4. Органы и лица , указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3.2.2 настоящего раздела Правил , обращаются в уполномо - ченный орган с заявлением о подготовке документации по планировке территории ( далее — заявление ). 3.2.5. Уполномоченный орган в срок , установленный зако - нодательством со дня поступления заявления принимает ре - шение о подготовке документации по планировке территории или отказывает в принятии такого решения . 3.2.6. Проекты планировки территории и проекты межева - ния территории , решение об утверждении которых принима - ется в соответствии с настоящим пунктом уполномоченным органом , до их утверждения подлежат обязательному рас - смотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , за исключением случаев , предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Феде - рации . Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке , установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Феде - рации , и по правилам , предусмотренным частью 11 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации . Упол - номоченный орган , с учетом протокола общественных обсуж - дений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний , в срок установленный законодательством принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на до - работку с учетом указанных протокола и заключения . 3.2.7. Органы государственной власти Российской Феде - рации , органы государственной власти субъектов Российской Федерации , органы местного самоуправления , физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке доку - ментацию по планировке территории . 3.2.8. Внесение изменений в документацию по планиров - ке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опублико - вании такой документации в порядке , установленном законо - дательством . В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям . 4. Положение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 4.1. Общие положения об общественных обсуждениях или публичных слушаниях по вопросам землепользования и за - стройки . 4.1.1. В целях соблюдения права человека на благопри - ятные условия жизнедеятельности , прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капиталь - ного строительства по проектам правил землепользования и застройки , проектам планировки территории , проектам меже - вания территории , проектам , предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов , проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объ - екта капитального строительства , проектам решений о предо - ставлении разрешения на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ( далее также в настоящем пункте — проекты ), в соответствии с Уставом поселения и ( или ) нор - мативным правовым актом представительного органа посе - ления и с учетом положений настоящих Правил , проводятся общественные обсуждения или публичные слушания , за ис - ключением случаев , предусмотренных настоящими Правилами и другими федеральными законами . 4.1.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки , проектам планировки территории , проектам межевания террито - рии , проектам , предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов , являются граждане , постоянно проживающие на территории , в отношении которой подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и ( или ) распо - ложенных на них объектов капитального строительства , а также правообладатели помещений , являющихся частью указанных объектов капитального строительства . 4.1.3. Участниками общественных обсуждений или пу - бличных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклоне - ние от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства являются граждане , постоянно проживающие в пределах территориаль - ной зоны , в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства , в отношении которых подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строитель - ства , граждане , постоянно проживающие в границах земель - ных участков , прилегающих к земельному участку , в отношении которого подготовлены данные проекты , правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства , правообладатели помещений , являющихся частью объекта капитального строительства , в отношении которого подготовлены данные проекты , а в слу - чае , предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительно - го кодекса Российской Федерации , также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства , подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов . 4.1.4. Процедура проведения общественных обсуждений и публичных слушаний состоит из следующих этапов : 1) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний ; 2) размещение проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , и ин - формационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта ; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта , под - лежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях ; 4) проведение собрания или собраний участников публич - ных слушаний ; 5) подготовка и оформление протокола общественных об - суждений или публичных слушаний ; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний . 4.1.5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать : 1) информацию о проекте , подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , и пере - чень информационных материалов к такому проекту ; 2) информацию о порядке и сроках проведения обще - ственных обсуждений или публичных слушаний по проекту , подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях ; 3) информацию о месте , дате открытия экспозиции или экспозиций проекта , подлежащего рассмотрению на обще - ственных обсуждениях или публичных слушаниях , о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта , о днях и часах , в которые возможно посещение указанных экспози - ции или экспозиций ; 4) информацию о порядке , сроке и форме внесения участ - никами общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний , касающихся проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 4.1.6. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте , на котором будут размещены проект , подлежащий рассмо - трению на общественных обсуждениях , и информационные материалы к нему , или информационных системах , в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему , с использованием которых будут проводиться обще - ственные обсуждения . Оповещение о начале публичных слу - шаний также должно содержать информацию об официальном сайте , на котором будут размещены проект , подлежащий рас - смотрению на публичных слушаниях , и информационные мате - риалы к нему , информацию о дате , времени и месте проведе - ния собрания или собраний участников публичных слушаний . 4.1.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний : 1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , подлежит опубликованию в поряд - ке , установленном для официального опубликования муни - ципальных правовых актов , иной официальной информации , а также в случае , если это предусмотрено муниципальными правовыми актами , в иных средствах массовой информации ; 2) распространяется на информационных стендах , обо - рудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления , в местах массового скопления граждан и в иных местах , расположенных на территории , в отношении которой подготовлены соответствующие проекты , и ( или ) в границах территориальных зон и ( или ) земельных участков , указанных в пункте 4.1.3 настоящего раздела Правил ( далее — территория , в пределах которой проводятся обще - ственные обсуждения или публичные слушания ), иными спосо - бами , обеспечивающими доступ участников общественных об - суждений или публичных слушаний к указанной информации . 4.1.8. В течение всего периода размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1.4 настоящего раз - дела Правил , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта . В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции , распространение информационных материалов о проекте , подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . Консультирование посетителей экс - позиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слу - шаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа ( далее — организатор общественных обсуждений или публичных слушаний ) и ( или ) разработчика проекта , подлежащего рассмотрению на обще - ственных обсуждениях или публичных слушаниях . 4.1.9. В период размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1.4 настоящего раздела Правил , под - лежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта , участники общественных обсуждений или публичных слуша - ний , прошедшие в соответствии с пунктом 4.1.11 настоящего раздела Правил идентификацию , имеют право вносить пред - ложения и замечания , касающиеся такого проекта : Продолжение на 12- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz