Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 19/26615/21 ФЕВРАЛЯ 2023 Правительство Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 25 марта 2019 года № 159 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019-2023 годы» («Липецкая газета», 2019, 29 марта, 12 апреля; 2020, 7 февраля, 20 октября, 27 ноября; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www. pravo.gov.ru), 2021, 4 февраля, 3 сентября, 18 ноября; 2022, 1 февраля) следующее изменение: приложение изложить в следующей редакции: «Приложение к областной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 – 2023 годы» Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019– 2023 годы» I. Паспорт областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019– 2023 годы» Наименование Программы Областная адресная программа «Переселение граждан из ава- рийного жилищного фонда, расположенного на территории Ли- пецкой области, на 2019 – 2023 годы» (далее – Программа) Основание для разработки Про- граммы Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный за- кон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия ре- формированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон) Государственный заказчик Про- граммы Правительство Липецкой области Наименование уполномоченно- го исполнительного органа вла- сти, ответственного за реализа- цию Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой об- ласти (далее – управление ЖКХ Липецкой области) Наименование главного распо- рядителя бюджетных средств Управление ЖКХ Липецкой области Цель Программы Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для про- живания жилищного фонда путем расселения до 31 декабря 2023 года многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными в процессе физического износа и под- лежащими сносу Задачи Программы Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации Перечень муниципальных об- разований Липецкой области – участников Программы В реализации Программы участвуют муниципальные образо- вания Липецкой области, на территориях которых расположе- ны многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в процессе их эксплуатации: городской округ город Липецк; городской округ город Елец; Воловский муниципальный район: сельское поселение Набережанский сельсовет Воловского му- ниципального района; Грязинский муниципальный район: городское поселение город Грязи Грязинского муниципально- го района; сельское поселение Плехановский сельсовет Грязинского му- ниципального района; Данковский муниципальный район: городское поселение город Данков Данковского муниципаль- ного района; сельское поселение Малинковский сельсовет Данковского му- ниципального района; Долгоруковский муниципальный район: сельское поселение Долгоруковский сельсовет Долгоруков- ского муниципального района; сельское поселение Жерновский сельсовет Долгоруковского муниципального района; Елецкий муниципальный район: сельское поселение Пищулинский сельсовет Елецкого муници- пального района; сельское поселение Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района; сельское поселение Воронецкий сельсовет Елецкого муници- пального района; сельское поселение Казацкий сельсовет Елецкого муниципаль- ного района; Задонский муниципальный район: городское поселение город Задонск Задонского муниципаль- ного района; Измалковский муниципальный район: сельское поселение Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района; Лебедянский муниципальный район: городское поселение город Лебедянь Лебедянского муници- пального района; сельское поселение Троекуровский сельсовет Лебедянского муниципального района; Липецкий муниципальный район: сельское поселение Боринский сельсовет Липецкого муници- пального района; Усманский муниципальный район: городское поселение город Усмань Усманского муниципально- го района; сельское поселение Сторожевской сельсовет Усманского му- ниципального района; сельское поселение Пригородный сельсовет Усманского муни- ципального района; Чаплыгинский муниципальный район: сельское поселение Шишкинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района; сельское поселение Соловской сельсовет Чаплыгинского му- ниципального района; сельское поселение Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Сроки и этапы реализации Про- граммы Реализация Программы запланирована в 2019 – 2023 годах 1 этап – 2019 – 2020 годы; 2 этап – 2020 – 2021 годы; 3 этап – 2021 – 2022 годы; 4 этап – 2022 – 2023 годы Объемы и источники финанси- рования Программы Объем финансирования Программы из всех источников со- ставляет 7 198 086 152,69 рублей, в том числе: средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – средства Фонда) –3 644 110 071,99 рублей; средства областного бюджета – 544 877 146,66 рублей; средства местных бюджетов – 3 009 098 934,04 рублей (в том числе средства местных бюджетов на дополнительную пло- щадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений – 2 882 897 857,88 рублей); в том числе: по первому этапу реализации Программы (2019 – 2020 годы): всего 519 722 362,32 рублей, из них: средства Фонда – 324 003 139,20 рублей; средства областного бюджета – 17 052 796,79 рублей; средства местных бюджетов – 178 666 426,33 рублей, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную пло- щадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений, а также на приобретение жилых помещений по решению суда (без участия средств Фонда и областного бюджета) –178 666 426,33 рублей; по второму этапу реализации Программы (2020 – 2021 годы): всего 1 364 671 311,24 рублей, из них: средства Фонда – 759 465 087,47 рублей; средства областного бюджета – 124 464 996,85 рублей; средства местных бюджетов – 480 741 226,92 рублей, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную пло- щадь предоставляемых жилых помещений и на превыше- ние цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений – 456 817 046,85 рублей; по третьему этапу реализации Программы (2021 – 2022 годы): всего 462 132 617,40 рублей, из них: средства Фонда – 281 465 178,13 рублей; средства областного бюджета – 38 147 261,97 рублей; средства местных бюджетов – 142 520 177,30 рублей, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную пло- щадь предоставляемых жилых помещений и на превыше- ние цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений – 134 822 821,37 рублей; по четвертому этапу реализации Программы (2022 – 2023 годы): всего 4 851 559 861,73 рублей, из них: средства Фонда – 2 279 176 667,19 рублей; средства областного бюджета – 365 212 091,05 рублей; средства местных бюджетов 2 207 171 103,49 рублей, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную пло- щадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений – 2 112 591 563,33 рублей; Объемы финансирования Программы носят прогнозный харак- тер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможно- стей бюджетов разных уровней Ожидаемые конечные результа- ты Программы Расселение 251 многоквартирного дома, признанного до 1 ян- варя 2017 года в установленном порядке аварийными и подле- жащими сносу или реконструкции в связи с физическим изно- сом в процессе их эксплуатации, общей площадью жилых по- мещений 113 683,22 квадратных метров, из которых: 251 многоквартирный дом общей площадью жилых помеще- ний 113 683,22 квадратных метров с финансовой поддержкой Фонда II. Текстовая часть 1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Липецкой области По состоянию на 1 января 2019 года жилищный фонд Липецкой области соста- вил 39 361 многоквартирных домов площадью 18 569,1 тыс. кв. м, в том числе из них признано аварийными и подлежащими сносу 315 многоквартирных домов площадью 139,92 тыс. кв. м. 2. Меры, принимаемые субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде В целях обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищ- ном фонде Липецкой области управление ЖКХ Липецкой области совместно с ор- ганами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области обеспечивает своевременность и доступность информации: – о нормативных правовых актах и решениях органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; – о формировании реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными». Управление ЖКХ Липецкой области в целях проверки достоверности представ- ленных органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области сведений об аварийном жилищном фонде осуществляет выборочные вы- ездные проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представ- лены, а также проверку документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструк- ции. Соглашениями о предоставлении средств на реализацию Программы, заключен- ными между Правительством Липецкой области и администрациями муниципальных образований Липецкой области, предусмотрены штрафные санкции в случае предо- ставления администрациями недостоверной информации. 3. Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы Рекомендуемый перечень характеристик предназначен для использования го- сударственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию. № п/п Наименование характери- стики Содержание характеристики 1 Проектная документация на дом В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проек- тируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в про- цессе его строительства и эксплуатации оно было безопас- ным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружа- ющей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями: – Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Техни- ческий регламент о требованиях пожарной безопасности»; – Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооруже- ний»; – постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной до- кументации и требованиях к их содержанию»; – СП 42.13330.2016 «Градостроительство, Планировка и за- стройка городских и сельских поселений», утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр; – СП 54.13330.2022 «Здания жилые многоквартирные», ут- вержденным приказом Министерства строительства и жи- лищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 мая 2022 года № 361/пр; – СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. № 904/пр; – СП 14.13330.2018 «Строительство в сейсмических райо- нах», утвержденным приказом Минстроя России от 24 мая 2018 г. № 309/пр; – СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», ут- вержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 970/пр; – СП 2.13130.2012.2020 «Системы противопожарной защи- ты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утверж- денным приказом МЧС России от 12 марта 2020 г. № 151; – СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защи- ты. Требования к объемно-планировочным и конструктив- ным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 288; – СП 255.1325800.2016 «Здания и сооружения. Правила экс- плуатации. Общие положения», утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. № 590/пр. Оформление проектной документации рекомендуется осу- ществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 «Основные требования к проектной и рабочей документации», утверж- денным приказом Федерального агентства по техническо- му регулированию и метрологии от 23 июня 2020 г. № 282-ст. Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений поло- жениям санитарно-эпидемиологических правил и нормати- вов СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьево- му водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, обществен- ных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственно- го санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3. В отношении проектной документации на строи- тельство многоквартирного дома, построенного многоквар- тирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заклю- чения проведенной в соответствии с требованиями градо- строительного законодательства экспертизы. 2 Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартир- ного дома, введенного в экс- плуатацию многоквартирного дома, в котором приобретает- ся готовое жилье В строящихся домах рекомендуется обеспечивать наличие: – несущих строительных конструкций, выполненных из сле- дующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, моно- литного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций: в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Для сейсмически опасных районов, территорий с просадоч- ными или подрабатываемыми грунтами, в труднодоступ- ных районах допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревян- ного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клее- ных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жи- лья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич- панелей. – подключения к централизованным сетям инженерно-тех- нического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; – внутриквартирного санитарного узла (раздельный или со- вмещенный), включающего ванну, унитаз, раковину; – внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудова- нием в соответствии с проектной документацией): б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазован- ности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутрен- нем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно- диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко- сбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с про- ектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); – при наличии экономической целесообразности – локаль- ных систем энергоснабжения; – принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в уста- новленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандаль- ном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном ис- полнении. – внесенных в Государственный реестр средств измере- ний, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требо- ваниям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабже- нии в установленных случаях); – оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффек- тивности в соответствии с классом энергоэффективности дома; – освещения этажных лестничных площадок дома с исполь- зованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и ос- вещенности; – при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиод- ным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; – во входах в подвал (техническое подполье) дома метал- лических дверных блоков с замком, ручками и автодовод- чиком; – отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; – организованного водостока; – благоустройства придомовой территории, в том числе на- личие твердого покрытия, озеленения и малых архитектур- ных форм, площадок общего пользования различного на- значения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). 3 Функциональное оснащение и отделка помещений Для целей переселения граждан из аварийного жилищно- го фонда рекомендуется использовать построенные и при- обретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: – оборудованные подключенными к соответствующим вну- тридомовым инженерным системам внутриквартирными ин- женерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройства- ми защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованной или авто- номной); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазован- ности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутрен- нем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно- диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко- сбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измере- ний, поверенными предприятиями-изготовителями, приня- тыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжаю- щими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными прибо- рами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соот- ветствии с проектной документацией); – имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффектив- ности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных прибо- ров во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим вну- три квартирным инженерным сетям: – звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной до- кументацией); – мойку со смесителем и сифоном; – умывальник со смесителем и сифоном; – унитаз с сиденьем и сливным бачком; – ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; – одно-, двухклавишные электровыключатели; – электророзетки; – выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; – газовую или электрическую плиту (в соответствии с про- ектным решением); – радиаторы (отопительные приборы или иные теплопотре- бляющие элементы внутридомовой системы теплоснабже- ния) отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помеще- ниях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кла- довых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квар- тиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещен- ного санузла), кладовых, кухни (за исключением части сте- ны (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится кера- мической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэ- мульсионной или иной аналогичной краской, либо конструк- цией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пла- стиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки). 4 Материалы и оборудование Проектом на строительство многоквартирного дома реко- мендуется предусмотреть применение современных серти- фицированных строительных и отделочных материалов, тех- нологического и инженерного оборудования. Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Работы и применяемые строительные материалы в процес- се строительства дома, жилые помещения в котором приоб- ретаются в соответствии с муниципальным контрактом в це- лях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требова- ниями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. 5 Энергоэффектив-ность дома Рекомендуется предусматривать класс энергетической эф- фективности дома не ниже «B» согласно Правилам опреде- ления класса энергетической эффективности, утвержден- ных приказом Министерства строительства и жилищно-ком- мунального хозяйства от 6 июня 2016 г. № 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: – предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещени- ях общего пользования дополнительные требования, ука- занные выше; – производить установку в помещениях общего пользова- ния, лестничных клетках, перед входом в подъезды светоди- одных светильников с датчиками движения и освещенности; – проводить освещение придомовой территории с исполь- зованием светодиодных светильников и датчиков освещен- ности; – выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной доку- ментацией); – проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмо- тренные в проектной документации; – выполнять установку радиаторов отопления с терморе- гуляторами (при технологической возможности в соответ- ствии с проектной документацией); – проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; – устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплени- ем стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома ука- зателя класса энергетической эффективности дома в со- ответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жи- лищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр. 6 Эксплуатационная документа- ция дома Рекомендуется иметь в наличии паспорта и инструкции по эксплуатации предприятий-изготовителей на механиче- ское, электрическое, санитарно-техническое и иное, вклю- чая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетиче- ских ресурсов и т. д., а также соответствующие докумен- ты (копии документов), предусмотренные пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартир- ном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градострои- тельного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с про- ектной документацией), инструкции по эксплуатации вну- триквартирного инженерного оборудования. Комплекты ин- струкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования рекомендуется передать Заказчику. 4. Критерии очередности участия в Программе В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквар- тирных домов, которые расположены на территории муниципального образования Липецкой области и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования Липецкой области, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответ- ствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на терри- тории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или с письмен- ного согласия граждан в границах другого населенного пункта Липецкой области. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях пере- селения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое поме- щение, или в границах другого населенного пункта Липецкой области. 5. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы переселения Управление ЖКХ Липецкой области: – осуществляет общее руководство и координацию деятельности участников программы, мониторинг и контроль за ходом реализации Программы; – представляет отчеты о ходе реализации Программы в Фонд. Участники программы – органы местного самоуправления муниципальных обра- зований Липецкой области – в порядке и сроки, установленные Фондом, и по запро- сам управления ЖКХ Липецкой области предоставляют информацию и отчетность о ходе реализации программных мероприятий и выполнении условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона. 6. Обоснование потребности в объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом планируемых направлений использования указанных средств и возможности привлечения внебюджетных средств Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законо- дательством Российской Федерации. Постановление Правительства Липецкой области № 85 от 14.02.2023, г. Липецк О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 25 марта 2019 года № 159 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019–2023 годы» Продолжение на 9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz