Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

С екрет столь резкого снижения аварий- ности объясняется просто—именно в 2019 году с избранием на пост губер- натора Игоря Артамонова в Липецкой области стали реализовывать националь- ный проект «Безопасные ка- чественные дороги». Само название говорит о том, что качество и безопасность — вещи взаимосвязанные. Об этом чётко свидетельствует и дорожная статистика за почти 70 лет существования Липецкой области. В командировку на телеге Сегодня уже сложно представить, что в первый год образования нашей об- ласти количество асфальто- вых шоссе равнялось нулю, в основном были грунтовые дороги или со щебёночным покрытием. Хорошо помню рассказы ветеранов нашей газеты о том, что в команди- ровку до нужного села они обычно добирались на теле- ге. Этот факт подтверждают и сохранившиеся фотогра- фии журналистов. Подниматься с нулевой отметки было непросто. В 1954 году во всём регио- не было построено и от- ремонтировано всего 1,7 километра дорог. Сегодня в некоторых сёлах делают больше, чем тогда во всей области. К нынешним вер- шинам дорожного строи- тельства область двигалась неспешно. А вот послед- няя четырёхлетка оказа- лась воистину прорывной. В прошлом году вышли на показатель 700 километров. Даже в лучшие советские годы столько строили за де- сять лет. Соответственно, и асфальтовых дорог у нас сейчас в десять раз больше, чем в стабильном со всех то- чек зрения 1974 году. Пути развития Хорошие дороги — это, прежде всего, более высокий уровень жизни и экономи- ческого развития. Вряд ли бы наши особые экономи- ческие зоны были сегодня заполнены иностранными и отечественными произ- водствами с тысячами новых высокооплачиваемых рабо- чих мест, если бы к ним не вели отличные магистрали. Практически все инвесторы при выборе нашей области для вложения капиталов от- мечают в качестве ключево- го фактора отличную логи- стику и современную сеть автодорог. Да и жизнь любо- го населённого пункта, от большого города до скромного села, начинает развиваться, когда появ- ляются хорошие дороги. Примеров можно привести массу. Расскажу только о ти- пичной истории, свидетелем которой являюсь сам. В селе Болховское Задонского рай- она наша семья проводит выходные и отпуска. Мест- ных жителей традиционно выручает проходящая через село альтернативка трассе «Дон». Им не нужно ехать с излишками сельхозпродук- ции на рынок, достаточно выйти на обочину со своим товаром. А вот ещё более локаль- ный пример. На живопис- ной и протяжённой улице Калинчева этого села долгое время в качестве дорожно- го покрытия была щебёнка. Конечно, о временах, когда, по рассказам старожилов, трактора вязли в местном суглинке, все давно забы- ли. Но летом проезжающие машины поднимали пыль от щебёнки. И вот несколь- ко лет назад всю улицу за- катали в отличный гладкий асфальт, по которому дети с радостью стали кататься на роликах и скейтбордах. 340 километрах дорог. И всё это важные составляющие безопасности. Обратная сторона медали Правда, высокое ка- чество дорожного полотна имеет и обратную сторону медали. Самая частая жалоба жителей сёл после проведён- ного ремонта—на увеличив- шуюся скорость транспор- та. К сожалению, водители далеко не всегда выполняют требования дорожных зна- ков. В этой связи дорожни- ков просят смонтировать ис- кусственные неровности. Но их нельзя ставить слишком часто. По нормам, «лежачих полицейских» монтируют в местах концентрации ДТП в населённых пунктах, а так- же вблизи образовательных учреждений. В прошлом году искусственные неров- ности появились, например, возле детского лагеря в селе Кривец, в селе Знаменское и Калабино, где у дороги рас- положенышколы. А вот новые светофоры устанавливали в основ- ном в Липецке: семь из них смонтировали при ремонте улицЗегеля иПлеханова, ещё восемь появились на Поли- технической и Меркулова. В Ельце три светофора устано- вили при капремонте улицы Коммунаров. Большую роль в повышении дисциплины водителейиграют и комплек- сы фотовидеофиксации. Их на территории области ра- ботает уже более сотни, за год на основании передан- ных данных инспекторы выписали более миллиона постановлений, по которым перечислено в Дорожный фонд области 457 миллионов рублей штрафов. Самыми распространёнными при- чинами ДТП, к сожалению, являются нарушения пра- вил дорожного движения и ошибки водителей. Но это тема другого материала. Фото из архива редакции И что же произошло? Ули- ца стала активно заселяться приезжими из других регио- нов, причём сюда устреми- лись переселенцы не только из солнечного Магадана, но и курортных городков Крас- нодарского края. Здесь даже купил дом и решил провести пенсионные годы австриец Матиас, который уж точно знает толк в автобанах. Сло- вом, качественная дорога придала улице второе ды- хание. Впрочем, это можно сказать и обо всей Липецкой области. Догнать и обогнать Подмосковье Плановые показатели 2022 года были успешно выполнены и перевыпол- нены: доля дорог липецкой городской агломерации, соответствующих нормати- ву, достигла 78 процентов, региональных дорог — 44 процентов. На реализацию нац- проекта в регионе потраче- но 6,3 миллиарда рублей, из них 1,7 миллиарда — сред- ства федерального бюджета. В результате по количеству уложенного в прошлом году асфальта Липецкая область вышла на четвёртое место в ЦФО и 14 место в стране. При этом нужно учесть, что Липецкая область по пло- щади в разыменьше некото- рых других регионов. Так, в пересчёте на протяжённость региональной сети по уло- женным верхним слоям до- рог Липецкая область опере- дила даже Московскую, почти на 20 процентов. У остальных областей ЦФО этот показатель ещё ниже нашего. Таким образом, в 2022 году Липецкая область обновляла региональную дорожную сеть активнее всех соседей по федераль- ному округу. Стратегия на опережение Откуда такие успехи в нашем регионе, ведь и дру- гие области участвуют в нацпроекте «Безопасные ка- чественные дороги»? Здесь воспоминается визит в сен- тябре прошлого года в Ста- новлянский район Игоря Артамонова, который имен- но дорожному строительству уделяет особое внимание во время каждой рабочей поездки. Игорь Георгиевич, как говорится, с пристрасти- ем изучал уложенное в два слоя асфальтовое покрытие на трёх улицах Станово- го. Отдельно он осмотрел обустроенные рядом с до- рогами тротуары и велодо- рожки из плитки. Губерна- тор задал строителям много вопросов, которые касались контроля качества и гаран- тий долговечности полот- на. При этом он уже тогда сообщил, что заключены контракты на строительство региональных дорог в 2023 году. Это значит, что работа над сегодняшними проек- тами началась задолго до их реальной реализации. Такая стратегия контрактации поз- воляет идти с опережением в дорожном строительстве и получать от федерально- го центра дополнительные средства. Что же нас ждёт в этом году? В рамках нацпроекта начат капитальный ремонт участка региональных до- рог по трём контрактам: Воскресенское — Иванов- ка — Берёзовка — Данков, Усмань — Девица — Крут- ченская Байгора, Измалково — Чернава. Кроме того, уже идёт капитальный ремонт моста через реку Становая Ряса в Чаплыгине. Также проведён большой объём ра- бот по реконструкции моста через реку Матыра в Грязях. Эти два объекта будут закон- чены в 2023 году. Масштаб- ные дорожные работы возобновятся с наступлени- ем благоприятной погоды. Ценна жизнь каждого Конечно, не комфортом единым важны хорошие дороги. От них напрямую зависит не только качество жизни, но и сама жизнь. Так, в 2021 году число ава- рий снизилось сразу на 22 процента, а в прошлом году буквально рухнуло сразу на 47 процентов количество смертей на дорогах. Если вспомнить, что до 2019 года у нас ежегодно на дорогах погибало более двухсот че- ловек и свыше полутора тысяч получали травмы, то важность наметившего- ся процесса трудно будет переоценить. И если такая динамика сохранится, то сколько ещё жизней удастся спасти! Бросить вызов необъ- явленной войне на дорогах помогают не только строи- тели, здесь работает целый комплекс мер. За прошлый год благодаря националь- ному проекту «Безопасные качественные дороги» в Липецкой области отре- монтировали 365 километ- ров автомобильных дорог. Но помимо работ по замене покрытия, труб и обочин, в проектах всегда преду- смотрен монтаж элементов безопасности. Так, в общей сложности за прошлый се- зон в Липецке и районах подрядчики установили 2,5 тысячи дорожных знаков, 16 километров барьерного и почти 900 метров пеше- ходного ограждения. Кроме того, обустроили полто- ра километра пешеходных дорожек, установили 139 остановочных павильонов, нанесли новую разметку на Дороги — это жизнь, бездорожье — смерть. Причём это многогранное выражение можно рассматривать как в прямом, так и в переносном смысле. Достаточно сказать, что по сравнению с 2018 годом количество ДТП с пострадавшими в нашем регионе снизилось примерно в полтора раза. Значит, спасены сотни жизней. Игорь Сизов НАЦПРОЕКТ «БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ» ОБЕСПЕЧИЛ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕГИОНА. И БОЛЬШИНСТВО ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОТМЕЧАЮТ УЛУЧШЕНИЕ ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Игорь Артамонов СКОРОСТЬ ВЫШЕ — АВАРИЙ МЕНЬШЕ В ПРИЁМНОЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ Согласно утверждённому графику проведения личного приёма граждан в Приёмной Президента РФ в Липецкой области на первое полугодие 2023 года в марте приём граждан будут вести: № п/п Ф.И.О. Должность Дни приёма 1 Шаповалов Евгений Владимирович Руководитель следствен- ного управления След- ственного комитета Рос- сийской Федерации по Липецкой области 15 2 Долматов Виктор Алексеевич Заместитель руководителя Верхне-Донского управ- ления Ростехнадзора 16 3 Зайцев Александр Николаевич Руководитель Территори- ального органа Федераль- ной службы государствен­ ной статистики по Липец- кой области 22 4 Анисимов Геннадий Геннадьевич Прокурор Липецкой области 23 5 Латунов Олег Михайлович Начальник Управления Министерства внутренних дел России по Липецкой области 29 Должностные лица проводят приём по вопросам, решение которых входит в их компетенцию или ор- гана, ими возглавляемого. Личный приём граждан осуществляется на основании предварительной за- писи по результатам рассмотрения письменных об- ращений. Телефон для справок и записи на приём— 22-86-40 . Запись прекращается за 10 дней до указанной даты приёма. № 19 (26615) 2 ЗАФИКСИРОВАЛИ КАМЕРЫ НА ДОРОГАХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2022 ГОДУ. Большая часть нарушений — превышение скорости — 975 595 фактов. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в регионе смонтировано 78 стационарных комплексов фотовидеофиксации. На участках, где работают камеры, количество тяжёлых ДТП снизилось практически до нуля. 1091986 нарушений «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» В пересчёте на протяжённость региональной сети по уложенным верхним слоям дорог Липецкая область опередила даже Московскую почти на 20 процентов. У остальных регионов ЦФО этот показатель значительно ниже. «29-Й СКОРЫЙ» ТОЛЬКО ДЛЯ СТУДЕНТОВ Окончание. Начало на 1-й стр. Такая работа затянула и Екатерину Фирсову, и Ве- ронику Стрюкову из студенческого отряда проводников «Экипаж». Подрабатывать летом проводником Екатери- на начала в период учёбы в Липецком филиале Финан- сового университета и, поступив в магистратуру в РАН- ХиГС, осталась в студотряде. Вероника после окончания медицинского колледжа работает фельдшером на скорой, но всё ещё не готова покинуть своих друзей. — Очень нравится общаться с людьми. Однажды в течение дня в поезде мне довелось познакомиться с пред- ставителями пяти разных профессий, —вспоминает Катя. — Медик и проводник — две профессии, которые мне нравятся. Поэтому остаюсь в студенческом отряде и планирую учиться на врача, — сказала Вероника. Лучший в регионе Штаб студотрядов в Липецком государственном педагогическом университете имени П.П. Семёно- ва-Тян-Шанского был создан 26февраля 2017 годаМакси- мом Рассоловым, выпускникомИнститута естественных, математических и технических наук. В 2019 году его, пер- вого командира, сменила выпускницаИнститута истории, права и общественных наук Татьяна Серова. Сегодня руководит штабом студентка третьего курса Института истории, права и общественных наук ЕлизаветаШурупо- ва. Она и рассказала о деятельности студотрядов в родном вузе. Помнит Лиза по именам и всех комиссаров. Ими в разное время былиАлександраКуприкова, АнастасияНа- рушева, Татьяна Татаринова, Степанида Чеснокова. Сей- час помощницей командира является студентка четвёрто- го курса Института филологии Анастасия Поверина. Кстати, Штаб студенческих отрядов Липецкого пед­ университета признан лучшим студенческим объедине- нием региона 2022 года. — В наш штаб входят три студотряда — педагоги- ческие «Акварель» и «ЭЛЛАDА» и проводников «29-й скорый». Ежегодно вожатые работают в загородных ла- герях области, в детских центрах федерального значения «Орлёнке» и «Смене», Международном детском центре «Артек». Наши ребята входят в состав Всероссийского студенческого педагогического отряда «Дельфин.RU». Отряд проводников «29-й скорый» готовит студентов для работы в свободное от учёбы время в двух федеральных компаниях. Маршруты следования поездов с нашими студентами простираются от Центральной России до Дальнего Востока, — рассказала ЕлизаветаШурупова. К слову, педотряд «Акварель» два года подряд стано- вился лучшим студенческим отрядом Липецкой области. Будущие педагоги работают под девизом: «Мы СПОсоб- ны СОПроводить в лучшее лето!».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz