Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ 1͡ Ȁ ͜2 Ȁ 23 Нˋ˛˙ˏ˘ˋ˪ ˜˙ˡ˓˙˖˙ˎ˓˪ 11 Уважаемые читатели, ждём ваших писем по адресу электронной почты lgs@idlipetsk.ru Обращаясь к врачу, мы на- деемся получить от него по- мощь и хотя бы немного вни- мания. Но в последнее время я попадаюк таким специалистам, которым пациент мешает. Однажды пришла к пуль- монологу на обследование по- сле бронхита. Дождавшись оче- реди, зашла в кабинет. Доктор, как водится, принялась запол- нять бумаги и на ходу задавала вопросы. Тут к ней заглянула её родственница, и врачу стало совсем не до меня. Она приня- лась организовывать чай для гостьи, без всякого стеснения обсуждала с ней семейные но- вости. А мне пришлось сидеть и ждать, когда же до меня дой- дёт дело. И было такое чувство, что я здесь лишняя. Другой случай и вовсе по- ставил под сомнение клятву Гиппократа. Повела старень- кую маму к неврологу, у кото- рой она наблюдается по месту жительства. Но так как попасть к узкому специалисту в поли- клинике всегда проблематич- но, решили пойти к этому же доктору на платный приём. Она дала маме тесты, сразу же взяла телефон и всё время, что мы провели в её кабине- те, не выпускала гаджет из рук. И даже не посчитала нужным выключить звук. Сначала пере- писывалась в мессенджерах, потом слушала голосовые со- общения от своей дочери, за- тем стала сама их записывать. В тот момент так и хотелось ей сказать, чтомоей дочке, кото- рая трудится в школе учителем, категорически запрещают в ра- бочее время пользоваться мо- бильником. Думаю, что подоб- ные ограничения нужно ввести и для медработников. Ирина Жданова, г. Липецк Я живу на втором этаже девятиэтажного дома. В нём есть мусоропровод, которым наша семья ни разу не пользо- валась. Ведь нет ничего проще, чем вынести мусор на улицу в контейнеры, стоящие во дворе. Но другие жильцы активно сбрасывают отходы в мусоро- провод. Туда идёт всё, что оста- лось от продуктов, пустые фла- коны и даже стеклянные банки. Каждый день бедные уборщики мусора выгребают все эти отхо- ды. От того, что соседи выбра- сывают недоеденные продукты, у нас на втором этаже завелись мыши. Из каких-то щелей гры- зуны постоянно проникают в нашу квартиру, так что с ними уже не справляются ни кот, ни мышеловка. Я не раз обращалась к стар- шему по дому с просьбой зава- рить мусоропровод. Неужели сложно, выходя из квартиры, прихватить с собой пакет с от- ходами? Ведь контейнерные площадки обустроены с двух сторон нашего дома. Но лени- вые жильцы ничего и слышать не желают. Им удобно пользо- ваться мусоропроводом и при этом разводить на нижних эта- жах антисанитарию. Позвольте, но в пятиэтаж- ных домах нет такой роскоши, как мусоропровод. И люди там прекрасно обходятся без него. Я знаю и девятиэтажки, где му- соропроводы навеки заварили по просьбе жильцов. Так поче- му бы не последовать доброму примеру? Людмила Петрова, г. Липецк Рисунок Виктории Лобановой Моя дочка учится в шестом классе. Однажды она огороши- ла нас с мужем: по биологии надо сделать практическую ра- боту по размножению расте- ний черенкованием. В общем, ничего удивительного, обыч- ное школьное задание, но вот отвечать за результат почему-то обязаны родители. Дочь ещё припугнула: на всё про всё у нас две недели, иначе поставят двойку. Я как раз собиралась вы- саживать на рассаду помидо- ры — для дачи. Говорю своей девочке: «Может, давай поса- дим с тобой семечко в отдель- ный стаканчик, будешь знать как помидорчики растут». Но дочка лишь пожала плечами: «Нам нужны именно черенки, а не семечки». В итоге у меня оказался в руках обязатель- ный список растений, которые подойдут для опыта: сенполия, бегония металлическая, сансе- вьера, колеус, традесканция. Ничего подобного на моих подоконниках не росло, и мы с мужем поехали в большой ги- пермаркет. Я удивилась, но воз- ле полок с растениями увидела несколько пар таких же озада- ченных родителей, которые тоже пытались помочь своим детям. Но увы, на стеллажах красовались лишь кактусы, да орхидеи. И ни одного колеуса или, на крайний случай, метал- лической бегонии. Вот незада- ча! А сроки поджимают, ведь по условиямпрактической работы, нужно не просто отделить чере- нок, но успеть его прорастить и посадить в горшочек с землёй. А учителю нужно предоставить полный фотоотчёт о проде- ланной работе. К счастью, нам помогла моя сестра, подарив горшочек с традесканцией. Правда, сомневаюсь, успеем ли вовремя прорастить черенок? Но неужели подобные опы- ты нельзя проводить непосред- ственно в учебном заведении? Согласитесь, вместе ребятам экспериментировать интерес- нее. И почему нет креативно- сти, а учебный процесс идёт строго «по букве»? Ведь раз- множать комнатные цветы — это, конечно, прекрасно, но знают ли наши дети, как рас- тут те же помидоры или карто- фель, или смородина — ведь им в будущем это может при- годиться, а в школе не научили. И последнее. Недавно про- читала, что в Хлевенском рай- оне старшеклассников на до- бровольной основе обучают правилам вождения легковым автомобилем, с последующим получением водительских прав. Вот уж поклонилась бы в ноги такимпедагогамза новаторство. Кому из ребят не пригодятся во- дительские права в будущем? Считаю, что в школах надо максимально давать детям те знания, которые им потребу- ются на практике. Хорошо бы научить и мальчиков, и девочек вкусно готовить разные блю- да, делать посильный ремонт в помещении, а уж опыт полу- чения водительских прав шко- лам надо взять на вооружение в массовом порядке. Чтобы не рассылали родителям непо- нятные анкеты, типа «береж- ливого производства», а учили подрастающее поколение тому, что пригодится в жизни. Мария В., г. Липецк В наши дни многие школы стараются дать ребятам знания, которые обязательно пригодятся во взрослой жизни. Такой опыт должны перенимать и другие учебные заведения. ЛlsЧʯЕ Бʲ САʝАЛИ ПОʣИДОРʲ Я женщина с крупными формами и не очень люблю по- купать себе одежду в интернет- магазинах. Вечно не попадаю в размер, из-за чего приходится выбранные вещи отправлять обратно. Я предпочитаю вы- бирать обновки в магазинах и торговых центрах. Но заметила такую тен- денцию. Как только я пере- ступаю порог бутика, ко мне тут же «подлетают» продав- цы-консультанты с белозубой улыбкой, здороваются и ин- тересуются, что я у них соби- раюсь купить. После чего они несколько минут перебирают вешалки и начинают напори- сто предлагать мне померить ту или иную вещь. Я не против консультации специалистов, но предпочитаю самой спраши- вать, что меня интересует, а не находиться в центре внимания навязчивых продавщиц. При том я понимаю: их «здравствуй- те» абсолютно лицемерно и не имеет ничего общего с добро- желательностью. Когда же девушки из бутика предлагают мне разные вари- анты одежды, а она мне не под- ходит, у них тут же возникает раздражение, и они начинают навязывать что-то ещё. Когда меряешь ту или иную вещь, «девушки с улыбкой» восхи- щаются и рассказывают, как прекрасно на мне сидит эта модель. Но я-то вижу, что она откровенно мала. Но продавцы попросту начинают меня «раз- водить». Это очень неприятно. И теперь, когда я вижу та- кое навязчивое обслуживание, я обязательно говорю: «Спа- сибо, если мне понадобится помощь, я к вам обращусь». Может, надо всем продавцам проходить какие-нибудь кур- сы, где бы их научили, как об- щаться с потенциальным по- купателем, чтобы не испортить ему настроение. Кира Голубцова, г. Липецк НАВЯЗЧИВʲЕ ПРОДАВʭʲ ПАʭИЕНТ Иʣ ТОЛʳКО ʣЕʯАЕТ ЛЕНʳ ДОʠТИ ДО КОНТЕʠНЕРА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz