Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЖКʬ 6 № 1 7 ( 2 6 6 13 ) Ж урналисты «ЛГ» обсу- дили волнующие жи- телей региона вопро- сы с исполняющим обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции по Липец- кой областиЮрием Букреевым. Г˖аˍное — чтоˌ˦ ˌ˦˖о те˚˖о — Юрий Сергеевич, отопи- тельный сезон в самом разгаре, однако некоторые липчане про- должают жаловаться на холод в квартирах. Много ли обращений по этому поводу поступило в ГЖИ в этом году? — С начала отопительного сезона мы получили около 1400 обращений от жителей области. С одной стороны, это опре- делённый признак доверия к нам, потому что люди знают, к кому обращаться за помощью, а с другой — мы видим пробле- мы, которые нужно оперативно решать. В зимний период боль- шинство жалоб касается неком- фортной температуры воздуха в квартирах. Согласно норма- тивам она должна составлять от +18 до +24 градусов, а в угловых комнатах — от +20 до +22 0 С. Если теплоснабжение выходит за рамки нормативных пара- метров, это уже ненадлежащее предоставление услуг. — Получается, управляющие компании виноваты, что в квар- тирах липчан холодно? — Не всегда проблема в управляющих компаниях. Теп- лоноситель сначала поступает из котельной по трубам в дом. Если он не соответствует параметрам, то это уже ответственность ре- сурсоснабжающей организа- ции. У нас в регионе их восемь. Самые крупные — «Квадра» — «Липецкая генерация» и «Ли- пецктеплосеть». В этом году мы выяви- ли в Липецке случаи некаче- ственного отопления по вине «Квадры» в домах № 10а на улице Фестивальной и №9 на улице Папина. Мы привлек- ли компанию к ответственно- сти. Факт нарушения «Квад- ра» оспаривает в суде, однако приняла меры для устранения проблемы. Сейчас в этих домах комфортная температура. Ана- логичная ситуация произошла в доме №2 на улице Белянско- го, в домах № 16 и 2 на улице Балмочных. Приборы учёта управляющей компании показывают давление и температуру теплоносителя, поступающего в дом. Их нужно регулировать в зависимости от температуры наружного возду- ха. Но «Квадра» не соблюдала порядок, который сама же и утвердила. Ответственность управ- ляющей организации за холод в квартирах возникает, когда теплоноситель надлежащего качества, но при этом УК пло- хо подготовила дом к отопи- тельному сезону или смотрит не должным образом за общим имуществом. К примеру, когда в трубы по- падает воздух, тепло плохо цир- кулирует. Соответственно, УК должна проводить регулировку, убирать воздушные пробки. Так- же следить за термоизоляцией труб, чтобыне было теплопотерь. — Какую ответственность мо- гут понести управляющие и ре- сурсоснабжающие организации за нарушения в работе? — К сожалению, адми- нистративное наказание для ресурсников и управляющих компаний несопоставимо. Для УК штраф составляет 250 тысяч рублей, согласитесь, это весо- мая сумма. В то же время ресур- соснабжающей организации за нарушение придётся заплатить лишь 10 тысяч рублей. Этот во- прос мы подняли на федераль- ном законодательном уровне. Надеемся, что нас услышат и меры воздействия на ресурсо- снабжающие организации ста- нут более весомыми. — Зачастую жители считают, что им начисляют завышенную плату за отопление. Куда об- ращаться в таком случае? — Для перепроверки рас- чётов можно обратиться в ре- сурсоснабжающие организации или в ГЖИ. Но я рекомендую воспользоваться электронной платформой ГИС ЖКХ, кото- рая напрямую связана со всеми структурами и организациями на рынке жилищно-коммуналь- ного хозяйства. Проигнориро- вать обращение в этой системе коммунальщики не смогут, его легко отследить. Ответы на об- ращения контролируют и со- трудники Госжилинспекции. Если компания не отреагирует на вопрос или жалобу, то бу- дет оштрафована на 150 тысяч рублей. — Удобно. Часто ли жители Липецкой области пользуются этой площадкой? В чём ещё её преимущества? — В системе ГИС ЖКХ за- регистрированы более 60 тысяч пользователей в нашем регионе. В 2022 году через ГИС ЖКХ по- ступило 8,5 тысячи обращений во все коммунальные службы области. Изначально этот инструмент был задуман для проведения об- щих собраний собственников. К примеру, жильцы, находясь на отдыхе или в командировке в любой части света, могут вирту- ально принять участие в собра- нии и проголосовать через эту систему, не опасаясь фальсифи- каций. Не нраˍ˓т˜˪ — мен˪емǨ — У липчан немало претензий к работе управляющих компаний. Трудно ли сменить организацию, если её работа не устраивает? — Если УК не работает, а только собирает деньги, её обя- зательно нужно менять. Ничего сложного в этом нет. Главное — найти общий язык с соседями. Рынок управляющих организа- ций в Липецкой области конку- рентоспособный. На сегодняш- ний день в регионе выдано 155 лицензий УК, только в Липецке их около сотни. Чтобы сменить организа- цию, нужно провести общее со- брание жильцов, выслушать всех и определиться, чего собствен- ники ждут от управления домом. Если у них есть взаимопонима- ние, то вопрос решается доволь- но быстро. Надо познакомиться с работой других УК, оценить её качество. Важно пообщать- ся с руководством компании, с которой планируете заключить договор. Если организация серьёзная и настроена работать, а не просто собирать деньги, то на встречу с жильцами придёт сам директор, а не пришлёт вме- сто себя слесаря, инженера или юриста. Хороший руководитель подробно расспросит, какие услуги жильцы хотят получать, расскажет о расценках. Не сто- ит ожидать качественных услуг, если вам пообещали минималь- ный тариф. У нас в Липецке есть дома, в которых он составляет 12 рублей, но за эти деньги си- туация в лучшую сторону не изменится. Для того чтобы по- лучать качественные услуги, а не просто отдавать УК деньги, тариф не может быть меньше 20 рублей. После того как жильцы опре- делятся с выбором новой УК, нужно составить протокол. Его шаблон можно найти на сайте ГЖИ. Проголосовать за переход в новую организацию должны не менее половины собственников дома. Фальсификации и под- делки подписей недопустимы! Протокол передаётся в Госжил- инспекцию, и в течение месяца мы проводим проверку. В минувшем году наши спе- циалисты разработали и внедри- ли программу, которая позволяет установить реальное количество собственников в многоквартир- ном доме (МКД) на момент голо- сования и проверить, принимали ли они участие в нём. ВАʝНЕʠ ВСЕГО — В редакцию «Липецкой газеты» от читателей поступает немало вопросов и жалоб, касающихся с̔еры жилищно-коммунального хозяйства. Речь идёт о проблемах с отоплением, взаимоотношениях с управляющими компаниями, расчётах оплаты за ʝКls. Марина Полякова Объём поступающих в дом и потреблённых жителями ресурсов можно проверить по общедомовому прибору учёта

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz