Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
Тенˏенˡии 21 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 08 / 02 / 23 Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты «Известия» И нициировать разработку соответствующих ме- тодик она предложила главе Минпросвещения Сер- гею Кравцову. Парламентарий указывает, что в ряде постсо- ветских стран детей уже учат выявлять пророссийские посты в тех же соцсетях и жаловаться на них. Российские школьни- ки, со своей стороны, должны уметь отделять достоверную ин- формацию от «русофобской и деструктивной». Не сеять ˚анику Депутат предложила разра- ботать специальные методики для образовательных организа- ций, которые должныформиро- вать у детей подобные навыки. К этой работе привлечь «заин- тересованные структуры», роди- тельское сообщество и предста- вителей общественности. С начала спецоперации рез- ко возросло количество вбрасы- ваемых в информационное поле фейков, как правило, их цель — напугать, запутать людей, вы- звать панику. Фабрики фейков распространяют информацию, которой пытаются дискреди- тировать действия российской власти. По словам Лантратовой, аналогичные программы для школьников есть в некоторых государствах на территории быв- шего Советского Союза. — После применения та- ких методик школьники (в этих странах) реагируют на «крем- лёвский нарратив» и жалуются на него. Мы же должны научить детей отличать достоверную ин- формацию от фейков, — сказала она. Яна Лантратова отметила, что в методических рекоменда- циях не следует ограничиваться темой российско-украинского конфликта. В качестве приме- ра деструктивных сообщений она назвала и информацию в соцсетях, «где всё чаще фикси- руются призывы к суициду и травле». Глава ведомства Сергей Кравцов ранее уделял внима- ние этой теме. 25 января в Московском государственном областном педагогическом уни- верситете он прочитал лекцию. Речь в нейшла о том, что один из уроков «Разговоров о важном», которые регулярно проводятся в школах, посвящён цифровой грамотности и информацион- ной безопасности. Министр то- гда обратил внимание на то, что «многие ребята доверчивые» и этим пользуются мошенники. ʮему учить дете˔? Сейчас у учителей и так много методических рекоменда- ций, поэтому очередные «может никто и не прочитать», полагает секретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова. Заслуженный учитель России Евгений Ямбург и вовсе призвал «не изобретать велосипед», на- помнив, что тема безопасно- сти поднималась не только на «Разговорах о важном», но есть и на уроках медиаграмотности в школах. Профессор Института об- разования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что в россий- ских школах нет единой сквоз- ной системы обучения детей информационной безопасно- сти. — Медийную грамотность очень трудно встроить именно в изучение предметов, — конста- тировала она. — Но получение специальных компетенций, ко- торые позволят человеку стать грамотным в информационном пространстве, —одна из главных задач в современном мире, не только в России. Это глобаль- ная проблема, и она вызывает озабоченность всего мира. Люди должны ориентироваться в ин- формационных контекстах, от- носиться к ним критически, но в то же время и сами должны быть способны продуцировать ин- формацию и налаживать грамот- ную коммуникацию. Здесь дело не в противостоянии миров, а в том, что все погружены в медий- ное пространство. По её мнению, охват темы в рамках «Разговоров о важном» не может сформировать необхо- димые навыки и умения во всей полноте. Результаты этого урока она назвала лишь «информиро- ванием». Детям, считает Ирина Абанкина, нужна всеобъемлю- щая программа, которая бы по- могла им выработать грамотное и безопасное поведение, раз- вить критическое мышление, аналитические способности, умение делать выводы и заклю- чения, получить навыки работы с текстом и визуальной инфор- мацией. Фото Кристины Кормилицыной РАСПОЗНАВАТʳ lzЕʠКИ И РУСОlzОБИʵ Научить школьников выявлять и пресекать в медийном потоке Ǽфейковые, русофобские и иные деструктивные и противоправные сооб̙енияǽ предложила Министерству просве̙ения первый зампред комитета Госдумы по просве̙ению Яна Лантратова. Юлия Тимофеева, Елизавета Морозова ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯТ ЧЕЛОВЕКУ СТАТЬ ГРАМОТНЫМ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ, — ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ В СОВРЕМЕННОММИРЕ Ирина Абанкина Условия предоставления льготной ипотеки под пять про- центов для IT-специалистов смягчили. Планируется, что такое решение позволит ещё большему числу работников отрасли приоб- рести жильё. По новым условиям, возраст IT-сотрудника, который смо- жет взять ипотеку на льготных условиях, увеличился. Теперь кредит предоставляют сотруд- никам 18 — 50 лет, а не 22 — 44 лет, как было раньше. Смягчили и требования по трудоустройству: взявший ипотеку айтишник сможет уволиться из компании через пять лет после оформле- ния кредита, а не трудиться на прежнем месте до полной его выплаты. В случае если айтиш- ник не отработает пять лет и уво- лится раньше, льготная ставка будет действовать для него еще полгода. Кредит банки выдают максимум на 30 лет. Список аккредитованных компаний вырос с 12 до 20 ты- сяч организаций: теперь в него включены все аккредитован- ные компании, а не только те, которые получали налоговые льготы. Проверить, внесена ли компания в реестр, можно на «Госуслугах». В списке банков, предоставляющих ипотеку, чис- лится более 40 организаций. Это Альфа-банк, «Открытие», Газ- промбанк, Совкомбанк и РНКБ. Среди послаблений и требо- вания к минимальной зарплате сотрудника. Она снижена до 120 тысяч рублей (до вычета НДФЛ) в городах-миллионниках и до 70 тысяч рублей — в остальных населённых пунктах. В зачёт дохода теперь можно указать не только зарплату на основном месте работы, но и общий со- вокупный доход в компаниях, которые также должны иметь госаккредитацию. Максимальная сумма кре- дита сохранится на уровне 18 миллионов рублей для жителей регионов-миллионников и девя- ти миллионов рублей для осталь- ных регионов. Первоначальный взнос по ипотеке должен быть не менее 15 процентов. На эти деньги купить можно только но- востройку. Правительство РФ заявило о возможности сочетать льготную ипотеку для IT-специалистов с рыночной или другой субсиди- руемой ставкой. Таким образом, сумма кредита может быть уве- личена до 30 и 15 миллионов рублей соответственно. С начала действия програм- мы IT-ипотеки в 2022 году было одобрено 16,9 тысячи заявок по которым выдано почти шесть тысяч жилищных кредитов. В 2023 году на обслуживание кредитов планируется напра- вить 6,5 миллиарда рублей, благодаря чему поддержку по- лучат не менее 24 тысяч IT-спе- циалистов. Мария Шаипова ЛʳГОТНʲʠ МЕТР квартиру в строящемся доме, в том числе по договору долевого участия готовую квартиру от застройщика в новостройке жилой дом от застройщика жилой дом, построенный по договору подряда. Он должен быть не выше 20 м и иметь максимум три этажа участок под строительство жилого дома по договору подряда ЧТОМОЖНО ПРИОБРЕСТИ С ПОМОЩЬЮЛЬГОТНОЙ ИПОТЕКИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz