Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 76 № 146 /26742/29 ДЕКАБРЯ 2023 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 45. В случае если заявление подано в орган государственной власти , орган мест - ного самоуправления или организацию , в полномочия которых не входит предостав - ление услуги ; несоответствия заявления требованиям , установленным пунктом 17 настоящего регламента ; представления неполного комплекта документов , указанных в пункте 17 настоящего регламента ; наличия в документах приписок , зачеркнутых слов , исправлений , а также документов , исполненных карандашом , серьезных по - вреждений документов , не позволяющими однозначно истолковать их содержание ; оформления документов с нарушением требований , предусмотренных законода - тельством Российской Федерации , уполномоченный специалист письменно уведом - ляет заявителя об отказе в приеме заявления . 46. Максимальный срок выполнения административной процедуры ( установле - ние срока проведения аттестации либо отказ в приеме документов ) составляет 30 календарных дней . 47. Критериями принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов , предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента . 48. Результатом административной процедуры является прием заявления и до - кументов , необходимых для предоставления государственной услуги , либо уведом - ление об отказе в приеме заявления . 49. Способ фиксации результата административной процедуры : регистрация заявле - ния в журнале регистрации заявлений по предоставлению государственной услуги . 24. Рассмотрение заявления и дополнительных документов 50. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и дополнительных документов для предоставления государственной услу - ги уполномоченному специалисту . 51. При рассмотрении заявления аттестационной комиссией осуществляются следующие действия : определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого заявителя индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории и утверждается распорядительным актом Управления ; подготавливается и направляется письменное уведомление заявителя о сроке и месте проведения аттестации ; определяется наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги . При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги , пред - усмотренных пунктом 21 настоящего регламента , заявитель письменно уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа . 52. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней . Педагогический работник вправе отозвать заявление , направленное в Аттестаци - онную комиссию , о проведении аттестации с целью установления квалификационной категории путем написания заявления . 53. Критериями принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги , предусмотренных пунктом 21 настоящего регламента . 54. Результатом административной процедуры является письменное уведомле - ние заявителя о сроке и месте проведения аттестации либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги . 55. Способ фиксации результата административной процедуры : распорядитель - ный акт Управления об утверждении графика проведения аттестации и уведомление заявителя о сроках и месте проведения аттестации либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов . 25. Проведение аттестации педагогического работника и формирование документов о принятии решения 56. Основанием для начала проведения аттестации является уведомление заяви - теля о сроке и месте проведения аттестации . 57. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника уста - навливаются индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалифи - кационной категории , включаются в график работы аттестационной комиссии . Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от нача - ла ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней . При выполнении административной процедуры « Проведение аттестации » выполня - ются следующие административные действия : анализ и оценка результатов профессио - нальной деятельности заявителя , проведение заседания аттестационной комиссии . Аттестация педагогических работников заключается в оценке их профессио - нальной деятельности , которая осуществляется на основе результатов их работы по критериям , предусмотренным пунктами 35, 36, 50, 51 Порядка проведения аттеста - ции педагогических работников организаций , осуществляющих образовательную деятельность , утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 года № 196, в случае если деятельность педагогических работников связана с соответствующими направлениями работы . Результаты профессиональной деятельности педагогических работников рас - сматриваются на заседании Аттестационной комиссии . 58. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из сле - дующих решений : установить первую ( высшую ) квалификационную категорию ( указывается долж - ность педагогического работника , по которой устанавливается квалификационная категория ), квалификационную категорию « педагог - методист », « педагог - наставник »; отказать в установлении первой ( высшей ) квалификационной категории ( указы - вается должность , по которой педагогическому работнику отказывается в установ - лении квалификационной категории ), квалификационной категории « педагог - мето - дист », « педагог - наставник ». Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом . 59. На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации заявителя Управление издает распорядительный акт в форме приказа об установ - лении педагогическим работникам первой , высшей квалификационной категории , квалификационной категории « педагог - методист », « педагог - наставник » со дня выне - сения решения аттестационной комиссией , который размещается на официальном сайте Управления в сети « Интернет ». 60. Максимальный срок выполнения административной процедуры « Аттестация педагогических работников » составляет 60 календарных дней . 61. Критерием принятия решения являются документы и сведения , характеризу - ющие профессиональную деятельность заявителя . Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавлива - ется на основе : стабильных положительных результатов освоения обучающимися образователь - ных программ , в том числе в области искусств , физической культуры и спорта , по итогам мониторингов и иных форм контроля , проводимых организацией ; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образователь - ных программ по итогам мониторинга системы образования , проводимого в по - рядке , установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г . № 662 « Об осуществлении мониторинга системы образования »; выявления развития у обучающихся способностей к научной ( интеллектуальной ), творческой , физкультурно - спортивной деятельности ; личного вклада в повышение качества образования , совершенствования методов обучения и воспитания , транслирования в педагогических коллективах опыта прак - тических результатов своей профессиональной деятельности , активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации . Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавлива - ется на основе : достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения об - разовательных программ , в том числе в области искусств , физической культуры и спорта , по итогам мониторингов , проводимых организацией ; достижения обучающимися положительных результатов освоения образова - тельных программ по итогам мониторинга системы образования , проводимого в по - рядке , установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г . № 662 « Об осуществлении мониторинга системы образования »; выявления и развития способностей обучающихся в научной ( интеллектуальной ), творческой , физкультурно - спортивной деятельности , а также их участия в олимпиа - дах , конкурсах , фестивалях , соревнованиях ; личного вклада в повышение качества образования , совершенствования методов обучения и воспитания , и продуктивного использования новых образовательных техноло - гий , транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов сво - ей профессиональной деятельности , в том числе экспериментальной и инновационной ; активного участия в работе методических объединений педагогических работни - ков организаций , в разработке программно - методического сопровождения образо - вательного процесса , профессиональных конкурсах . Квалификационная категория « педагог - методист » устанавливается педагогиче - ским работникам на основе следующих показателей деятельности , не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности : руководства методическим объединением педагогических работников образова - тельной организации и активного участия в методической работе образовательной организации ; руководства разработкой программно - методического сопровождения образо - вательного процесса , в том числе методического сопровождения реализации инно - вационных образовательных программ и проектов в образовательной организации ; методической поддержки педагогических работников образовательной органи - зации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах ; участия в методической поддержке ( сопровождении ) педагогических работников образовательной организации , направленной на их профессиональное развитие , преодоление профессиональных дефицитов ; передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учеб - ных и ( или ) учебно - методических разработок . Квалификационная категория « педагог - наставник » устанавливается педагоги - ческим работникам на основе следующих показателей деятельности , не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности : руководства практической подготовкой студентов , обучающихся по образова - тельным программам среднего профессионального образования и ( или ) образова - тельным программам высшего образования ; наставничества в отношении педагогических работников образовательной орга - низации , активного сопровождения их профессионального развития в образователь - ной организации ; содействия в подготовке педагогических работников , в том числе из числа молодых специалистов , к участию в конкурсах профессионального ( педагогического ) мастерства ; распространения авторских подходов и методических разработок в области на - ставнической деятельности в образовательной организации . 62. Результатом исполнения административной процедуры является издание Управлением приказа об установлении педагогическим работникам квалификацион - ной категории ( первой , высшей , « педагог - методист », « педагог - наставник »). 63. Способ фиксации результата административной процедуры : наличие прото - кола заседания аттестационной комиссии . 26. Порядок осуществления административных процедур ( действий ) в электронной форме 64. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек - тронном виде . 65. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры : прием , регистрация , рассмотрение заявления и дополнительных документов ат - тестационной комиссией ; проведение аттестации педагогического работника осуществляется согласно пункту 57 данного регламента ; формирование документов о принятии решения , предоставление результата оказания услуги заявителю осуществляется согласно пункту 59 данного регламента . 27. Прием , регистрация , рассмотрение заявления и дополнительных документов аттестационной комиссией 66. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление сформированного и подписанного заявления и дополнительных доку - ментов посредством ЕПГУ . Электронное заявление становится доступным для уполномоченного специ - алиста в государственной информационной системе , используемой Управлением и Учреждением для предоставления государственной услуги ( далее - ГИС ), которое : 67. Учреждение обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента пода - чи заявления на ЕПГУ : прием заявления и направление заявителю электронного уведомления о посту - плении заявления ; регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления . проверяет наличие электронных заявлений , поступивших с ЕПГУ , с периодом не реже 2 раз в день ; принимает и регистрирует поступившие заявления . 68. Уполномоченный специалист передает заявление и дополнительные доку - менты в аттестационную комиссию . 69. Заявление и дополнительные документы рассматриваются аттестационной ко - миссией в срок не более 30 календарных дней со дня их получения , в течение которого : определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогиче - ского работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной ква - лификационной категории ; осуществляется уведомление педагогического работника о сроке и месте про - ведения аттестации в личном кабинете на ЕПГУ по форме согласно приложению 6 к настоящему регламенту ; При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги , пред - усмотренных пунктом 21 настоящего регламента , заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в личном кабинете на ЕПГУ по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту . Уполномоченный специалист направляет заяви - телю способом , указанным в заявлении , решение об отказе в предоставлении государ - ственной услуги , установленное пунктом 14 настоящего регламента . 70. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней . 71. Критериями принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги , предусмотренных пунктом 21 настоящего регламента . 72. Результатом административной процедуры является письменное уведомле - ние заявителя о сроке и месте проведения аттестации либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги . 73. Способ фиксации результата административной процедуры : направление за - явителю соответствующего уведомления . 28. Проведение аттестации педагогического работника , формирование документов о принятии решения , предоставление результата оказания услуги заявителю 74. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней . 75. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из сле - дующих решений : установить первую ( высшую ) квалификационную категорию ; отказать в установлении первой ( высшей ) квалификационной категории . 76. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом , который под - писывается председателем , заместителем председателя , секретарем и членами аттестационной комиссии , принимавшими участие в голосовании . На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации за - явителя Управление издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией , который размещается на официальном сайте Управления в сети « Интернет ». 77. По итогам проведения аттестации Учреждение направляет заявителю спосо - бом , указанным в заявлении , один из результатов , установленных пунктом 14 настоя - щего регламента в личный кабинет на ЕПГУ . 78. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 календарных дней . 79. Критерием принятия решения являются документы и сведения , характеризу - ющие профессиональную деятельность заявителя . 80. Результатом исполнения административной процедуры является издание Управлением приказа об установлении педагогическим работникам первой или выс - шей квалификационной категории и направление заявителю способом , указанным в заявлении , одного из результатов предоставления государственной услуги . 81. Способ фиксации результата административной процедуры : наличие про - токола , подписанного членами аттестационной комиссии , принимавшими участие в голосовании . 29. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур ( действий ), в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона 82. Сведения о государственной услуге размещаются на ЕПГУ . 83. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в элек - тронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ . Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на ЕПГУ . Форматно - логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной фор - мы заявления . При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек - тронной форме заявления . При формировании заявления заявителю обеспечивается : возможность копирования и сохранения заявления и иных документов , указанных в пункте 17 настоящего регламента , необходимых для предоставления государствен - ной услуги ; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления ; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя , в том числе при возникновении ошибок ввода и воз - врате для повторного ввода значений в электронную форму заявления ; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений за - явителем с использованием сведений , размещенных в ЕСИА , и сведений , опублико - ванных на ЕПГУ , в части , касающейся сведений , отсутствующих в ЕСИА ; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы за - явления без потери ранее введенной информации ; возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в те - чение не менее 1 года , а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев . Сформированное и подписанное заявление и иные документы , указанные в пун - кте 17 Регламента , направляются посредством ЕПГУ . 84. Запись на прием в Управление для подачи заявления о предоставлении го - сударственной услуги с использованием ЕПГУ и официальном сайте Управления не осуществляется . 85. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги . Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через ЕПГУ заявителю необходимо : авторизоваться на ЕПГУ ( войти в личный кабинет ); найти в личном кабинете соответствующую заявку ; посмотреть информацию о ходе ( результате ) предоставления государственной услуги . 86. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявите - лю направляется : уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги ( о приеме и регистрации заявления и иных документов , необходимых для предоставле - ния государственной услуги ); уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении государствен - ной услуги . 87. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество го - сударственной услуги на ЕПГУ . 30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 88. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Управ - ление с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок ( далее - заяв - ление об исправлении ). 89. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предостав - ления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке . При обнаружении опечаток и ошибок в документах , выданных в результате пре - доставления государственной услуги , Заявитель обращается лично в Управление с заявлением об исправлении , в котором содержится их описание . Управление при получении заявления об исправлении рассматривает необходи - мость внесения соответствующих изменений в документы , выданные в результате предоставления государственной услуги . Управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги . 90. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 ( трех ) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении . Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов , устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги , а также принятием ими решений 91. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными граж - данскими служащими Управления , работниками Учреждения ( далее – должностные лица ) положений регламента , иных нормативных правовых актов Российской Феде - рации , нормативных правовых актов Липецкой области , устанавливающих требова - ния к предоставлению государственной услуги , осуществляется начальником Управ - ления , руководителем Учреждения . Текущий контроль за предоставлением должностными лицами государственной услуги осуществляется на постоянной основе . 32. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения регламента , в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения регламента 92. Проверки полноты и качества исполнения регламента осуществляются на ос - новании приказов начальника Управления . 93. Проведение проверок может носить плановый характер ( осуществляться на основании годовых планов работы , но не реже одного раза в год ) и внеплановый ха - рактер ( по конкретному обращению ). 94. Контроль за полнотой и качеством исполнения регламента включает в себя проведение проверок , выявление и устранение нарушений прав заявителей , рас - смотрение , принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей , содержащие жалобы на решения , действия ( бездействие ) должностных лиц , специалистов . 95. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта , в котором отме - чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению . 33. Ответственность должностных лиц за решения и действия ( бездействие ), принимаемые ( осуществляемые ) ими в ходе предоставления государствен - ной услуги 96. Персональная ответственность специалистов Учреждения , Управления закре - пляется в их должностных инструкциях , регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательством Липецкой области . Должностные лица при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации , доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну , охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации , и несут за это ответственность , установленную законодательством Российской Федерации . 97. По результатам проведенных проверок , в случае выявления нарушений прав заявителя , осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ - ствии с законодательством Российской Федерации . 34. Положения , характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги , в том числе со стороны граждан , их объединений и организаций 98. Контроль за исполнением регламента , в том числе со стороны граждан , их объ - единений и организаций , осуществляется посредством открытости деятельности Уч - реждения , Управления при предоставлении государственной услуги , получения полной , актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного обжалования действий ( бездействия ) и решений , осуществляемых ( принятых ) в ходе предоставления государственной услуги . Окончание на 78- й стр . Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ ( ВНЕСУДЕБНЫЙ ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ( БЕЗДЕЙСТВИЯ ) ОРГАНА , ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ , МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА , ОРГАНИЗАЦИЙ , УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1.1 СТАТЬИ 16 ФЕДЕР АЛЬНОГО ЗАКОНА « ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ », А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ , ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ , РАБОТНИКОВ 35. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 99. Заявитель имеет право на досудебное ( внесудебное ) обжалование действий ( бездействия ) и решений , принятых ( осуществленных ) должностными лицами Управ - ления , Учреждения в ходе предоставления государственной услуги . Заявитель не имеет права на досудебное ( внесудебное ) обжалование решений и действий ( бездействия ) многофункционального центра , работника многофунк - ционального центра , поскольку возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует . Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осу - ществляется посредством размещения информации на стендах в местах предостав - ления государственной услуги , на официальном сайте Управления и Учреждения . Информирование Заявителей о результатах рассмотрения жалобы осуществля - ется путем направления Заявителю ответа по результатам рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме . 36. Предмет жалобы 100. Заявитель может обратиться с жалобой , в том числе в следующих случаях : нарушение срока регистрации запроса ( заявления ) заявителя о предоставлении государственной услуги ; нарушение срока предоставления государственной услуги ; требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей - ствий , представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Ли - пецкой области для предоставления государственной услуги ; отказ в приеме документов , представление которых предусмотрено норматив - ными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги , у заявителя ; отказ в предоставлении государственной услуги , если основания отказа не пред - усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нор - мативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными норматив - ными правовыми актами Липецкой области ; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы , не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации , норма - тивными правовыми актами Липецкой области ; отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений ; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставле - ния государственной услуги ; приостановление предоставления государственной услуги , если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот - ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области ; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации , отсутствие и ( или ) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги , либо в предоставлении государственной услуги , за исклю - чением случаев , предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона . 37. Органы государственной власти , организации , должностные лица , которым может быть направлена жалоба 101. Заявители могут обжаловать действия ( бездействие ) специалистов и долж - ностных лиц Учреждения в Управление . Жалобы на решения и действия ( бездействие ) должностных лиц Управления по - даются начальнику Управления . Жалобы на решения начальника Управления направляются в Правительство Ли - пецкой области . 38. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 102. Основанием для начала процедуры досудебного ( внесудебного ) обжалова - ния является обращение заявителя с жалобой . 103. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа . Жалоба может быть направлена по почте , с использованием сети Интернет , офи - циального сайта Управления , ЕПГУ , а также может быть подана при личном приеме заявителя . Многофункциональный центр не уполномочен на рассмотрение жалоб , поскольку возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсут - ствует . 104. Жалоба должна содержать : наименование Управления , фамилию , имя , отчество ( последнее - при наличии ) должностного лица Учреждения , Управления , решения и действия ( бездействие ) ко - торых обжалуется ; фамилию , имя , отчество ( последнее - при наличии ), сведения о месте житель - ства заявителя , а также номер ( номера ) контактного телефона , адрес ( адреса ) элек - тронной почты ( при наличии ) и почтовый адрес , по которым должен быть направлен ответ заявителю ; сведения об обжалуемых решениях и действиях ( бездействии ) должностного лица Учреждения , Управления ; доводы , на основании которых заявитель не согласен с решением и действием ( без - действием ) должностного лица Учреждения , Управления . Заявителем могут быть пред - ставлены документы ( при наличии ), подтверждающие доводы заявителя , либо их копии . 105. В случае необходимости , в подтверждение своих доводов заявитель при - лагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии . Заявитель имеет право на получение информации и документов , необходи - мых для обоснования и рассмотрения жалобы . Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления . 106. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях : если текст письменного обращения не поддается прочтению ( о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину , направившему обращение , если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению ); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения , заявления или жалобы ( о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину , направившему обращение ); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя , направившего об - ращение , или почтовый адрес , по которому должен быть направлен ответ ; если в жалобе , поступившей в форме электронного документа , не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты , на который должен быть отправлен ответ . 107. Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу в следующих случаях : получения письменного обращения , в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения , угрозы жизни , здоровью и имуществу должностного лица , а также членов его семьи . Заявителю сообщается о недопустимости злоупо - требления правом ; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений , составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну . Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений . В случае , если в письменном обращении заявителя содержится вопрос , на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направля - емыми обращениями , и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обсто - ятельства , должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии , что указанное обращение и ранее направляемые обра - щения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же долж - ностному лицу . О данном решении уведомляется заявитель . 108. Обращение , в котором обжалуется судебное решение , в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину , направившему обращение , с разъясне - нием порядка обжалования данного судебного решения . 109. В случае если причины , по которым ответ по существу поставленных в обраще - нии вопросов не мог быть дан , в последующем были устранены , гражданин вправе вновь направить обращение в Управление , либо вышестоящему должностному лицу . В случае поступления в Управление или должностному лицу Управления письменного обращения , содержащего вопрос , ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации » на официальном сайте Управления в сети Интернет , гражданину , направившему обращение , в течение семи дней со дня регистра - ции обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети Интернет , на котором размещен ответ на вопрос , поставленный в обращении , при этом обращение , содержащее обжалование судебного решения , не возвращается . 39. Сроки рассмотрения жалобы 110. Жалоба , поступившая в Управление , подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации , а в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации . 40. Результат рассмотрения жалобы 111. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре - шений : жалоба удовлетворяется , в том числе в форме отмены принятого решения , ис - правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах , возврата заявителю денежных средств , взима - ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде - рации , нормативными правовыми актами Липецкой области ; в удовлетворении жалобы отказывается . 41. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 112. Не позднее дня , следующего за днем принятия решения , заявителю в пись - менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви - рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы . В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях , осуществляемых Управлением в целях незамедли - тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги , а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается инфор - мация о дальнейших действиях , которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги . В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения , а также ин - формация о порядке обжалования принятого решения . 113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления долж - ностное лицо , работник , наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб , неза - медлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры . 114. Положения Федерального закона , устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государствен - ных услуг , не распространяются на отношения , регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Россий - ской Федерации ». 42. Порядок обжалования решения по жалобе 115. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке . 43. Право заявителя на получение информации и документов , необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 116. Заявитель имеет право на : Продолжение . Начало на 75- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz