Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 47 № 146 /26742/29 ДЕКАБРЯ 2023 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 48- й стр . Постановление Правительства Липецкой области № 701 от 08.12.2023, г . Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия Липецкой области » В соответствии с Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ « Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года » и постановлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 « О Порядке разработки , формирования и реализации государственных про - грамм Липецкой области » Правительство Липецкой области постановляет : 1. Утвердить государственную программу Липецкой области « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и про - довольствия Липецкой области » ( приложение ). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года . И . о . Губернатора Липецкой области А . РЯБЧЕНКО Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельско - хозяйственной продукции , сырья и продовольствия Липецкой области » Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия Липецкой области » 1.1. Оценка текущего состояния сферы агропромышленного комплекса Липецкой области , тенденции , факторы и проблемные вопросы , определяющие направления развития сферы агропромышленного комплекса Липецкой области Государственная программа определяет цели , задачи и основные направления развития и регулирования агропромышленного комплекса , финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий и показ ателей их результативности . Государ - ственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подо - траслей , а также сфер деятельности агропромышленного комплекса . Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль – сельское хозяйство явля - ется одной из ведущих системообразующих сфер экономики Липецкой области . Почти 80 процентов , а это 1917,3 тыс . га территории области занимают земли сельскохозяйственного назначения , из них на 1773,2 тыс . га расположены сельско - хозяйственные угодья , из которых 1448,8 тыс . га занято пашней , 20,9 тыс . га много - летними насаждениями , 77 тыс . га сенокосами , 226,3 тыс . га пастбищами . В собственности граждан находится 683,5 тыс . га , в собственности юридических лиц – 730,4 тыс . га , в государственной и муниципальной собственности – 503,4 тыс . га . В Липецкой области по виду экономической деятельности « Растениеводство и животноводство , охота и представление соответствующих услуг в этих областях » свою деятельность ведут 230 крупных , средних и малых сельскохозяйственных ор - ганизаций с общей среднесписочной численностью работающих порядка 26,3 тыс . человек . Кроме того , на территории нашего региона сельскохозяйственную деятель - ность ведут 1326 индивидуальных предпринимателей , включая глав КФХ и 109 кре - стьянских ( фермерских ) хозяйств . По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области за январь - декабрь 2022 года , в сельском хозяйстве среднемесячная зарплата по крупным и средним предприятиям и организациям со - ставила 52 790,1 рубля (113,5 процента к январю - декабрю 2021 года ). В структуре валового регионального продукта сельское хозяйство с долей 8,6 процента занимает четвертое место по итогам 2021 года . По предварительным данным , индекс производства продукции сельского хозяй - ства ( в сопоставимых ценах ) в хозяйствах всех категорий в 2022 году составил 114,0 процентов по отношению к уровню 2021 года , по отношению к уровню 2020 года – 101,3 процента . Основополагающей отраслью сельского хозяйства является растениеводство , на долю которого приходится более 60 процентов производимой сельскохозяйственной продукции . Растениеводство специализируется на возделывании зерновых и масличных культур , сахарной свеклы , картофеля , плодов , овощей открытого и защищенного грунта . Базовым условием эффективности растениеводства являются благоприятные природно - климатические условия , наличие черноземных плодородных земель , в том числе позволяющих выйти на развивающийся рынок органической продукции . В структуре посевных площадей региона наибольшую долю занимает озимая и яровая пшеница ( порядка 40 процентов ), масличные культуры ( порядка 30 процен - тов ), яровой ячмень (13 процентов ), сахарная свекла (8 процентов ), кормовые куль - туры (5 процентов ) и кукуруза на зерно (4 процента ). По итогам 2022 года индекс производства продукции растениеводства в хозяй - ствах всех категорий составил 120,6 процента по отношению к уровню 2021 года , по отношению к уровню 2020 года – 103,7 процента . Несмотря на непростые погодные условия 2022 года хозяйствами всех категорий был собран второй за всю историю существования Липецкой области урожай зерно - вых и зернобобовых культур ( в весе после доработки ) – 4,0 млн тонн (134 процента к уровню 2021 года – 3 млн тонн ), а также получен наивысший , порядка 815,1 тыс . тонн урожай масличных культур , урожай сахарной свеклы составил 5,3 млн тонн , что на 32 процента превысил уровень 2021 года (4,0 млн тонн ). В 2022 году Липецкая область с показателем 183,5 тыс . тонн ( на 9,4 процента выше уровня 2021 года ) сохранила лидирующую позицию в Российской Федерации по производству овощей в закрытом грунте . Собрав 55 тыс . тонн плодов и ягод в организованном секторе производства ( на 28 процентов ниже уровня 2021 года ), Липецкая область заняла 7 строчку рейтин - га среди регионов России по данному виду продукции . Ключевыми производственными направлениями животноводства Липецкой об - ласти являются свиноводство , птицеводство , мясное и молочное животноводство ( производство сырого молока ), производство пищевого яйца , племенное животно - водство , также активно развиваются рыбоводство , пчеловодство и звероводство . По итогам 2022 года индекс производства продукции животноводства в хозяй - ствах всех категорий составил 101,7 процента по отношению к уровню 2021 года , по отношению к уровню 2020 года – 97,6 процента . За 2022 год хозяйствами всех категорий Липецкой области произведено 376,6 тыс . тонн скота и птицы на убой в живом весе , что составило 104,5 процента к уровню 2021 года , 308,1 тыс . тонн молока (102,4 процента ), 861,5 млн штук яиц (106,6 про - цента ). Племенное животноводство представлено 2 племенными заводами , 4 племенны - ми репродукторами по крупному рогатому скоту молочного направления , племенным репродуктором по разведению кроликов , одним селекционно - генетическим центром по свиноводству , племенным заводом по рыбоводству , двумя станциями искусствен - ного осеменения крупного рогатого скота , региональным информационно - селекци - онным центром . Племенное животноводство потенциально может стать ключевым драйвером развития отрасли животноводства . С учетом развитой сырьевой базы , близости широкого потребительского рынка и достаточно развитой логистики в регионах ЦФО широко развивается пищевая про - мышленность . В регионе осуществляют свою деятельность 282 предприятия по производству пищевых продуктов , 56 – по производству напитков , 2 – по производству табака . Об - щая среднесписочная численность работников по крупным и средним предприятиям отрасли составляет порядка 16 тыс . человек . Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников круп - ных и средних предприятий и организаций за 2022 год составила по производству пищевых продуктов 56 478,2 рубля (119 процентов к январю - декабрю 2021 года ), что на 8,3 процента выше средней по области ; по производству напитков – 42 969,3 рубля (111,35 процента ), по производству табачных изделий – 79 752,6 рубля (121,7 процента ). Ключевыми драйверами роста пищевой промышленности и напитков стали мо - дернизация производства , рост качества и ассортимента продукции . Это сформиро - вало опыт успешной реализации проектов в отрасли с созданием новых продуктов , наращивание объемов производства и увеличение доли на рынках ( как внутреннем , так и в экспортном ). Пищевая промышленность Липецкой области по объемам производства продук - ции с долей в 21,1 процента стабильно занимает 2 место в структуре промышленно - го производства региона после металлургического производства . В структуре преобладают сахарная , масложировая , плодоовощная и консерв - ная промышленность , производство продукции переработки овощей и фруктов для детского питания , производство молочной продукции , производство минеральной и питьевой воды , безалкогольных напитков , пива . На территории региона сконцентрированы предприятия глубокой переработки сельскохозяйственной продукции со значительным охватом производителей сель - хозпродукции соседних территорий . Регион имеет высокий уровень самообеспеченности по основным видам про - дукции , который в 2022 году составил : по мясу и мясопродуктам – 328,2 процента , по молоку и молочным продуктам – 111,6 процента , по картофелю – 155,1 процента , по овощам и бахчевым культурам – 199 процентов , по зерну – 197,43 процента , по фрук - там и ягодам – 103,7 процента . По итогам 2022 года индекс производства пищевых продуктов составил 96,2 про - цента , напитков – 91,9 процента , табачных изделий – 87,3 процента к соответствую - щему периоду 2021 года , по отношению к уровню 2020 года – 95,3 процента , 105,0 процентов , 133,4 процента соответственно . Одним из основных факторов , ограничивающих развитие отрасли , является до - статочно высокая степень износа основных фондов ряда отраслей ( в производстве муки – 82,7 процента ; мороженого – 83,8 процента ; хлеба и мучных кондитерских из - делий – 73,5 процента ; крахмалов – 71,9 процента ). При этом , при обновлении основных фондов сохраняется высокая доля импорти - руемого оборудования для производства пищевых продуктов , что связано с низким темпом импортозамещения отечественным технологическим оборудованием . Экспорт продукции АПК и напитков является важным фактором расширения сбы - та продукции . С 2017 года экспорт продукции АПК вырос в 4,2 раза ( со 176 млн долл . США в 2017 году до 740,5 млн долл . США в 2022 году ). Основные продукты - драйве - ры : продукция масложировой промышленности (+302 млн долл . США ), зерно (+43,8 млн долл . США ). Согласно Стратегии социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года , утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ ( далее – Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года ), основными проблемами развития агропромышлен - ного комплекса на текущем этапе являются : — технологическая зависимость российского агропромышленного комплекса и зависимость от импортного семенного материала в растениеводстве , племенной продукции ( материала ) в животноводстве , ветеринарии , кормопроизводстве , хране - нии и переработке сельскохозяйственной продукции ; диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию ; низкая привлекательность села для работы : низкая оплата труда , отсутствие инфраструктуры , качественного медобслуживания , удаленность школ , отсутствие детских садов , низкое качество образования . Сложность привлечения квалифициро - ванных специалистов ; экологические проблемы , связанные с отходами животноводства , ограничивают потенциальный рост ; недостаточное количество квалифицированных кадров в сельском хозяйстве и пищевой промышленности ; низкий уровень инновационной активности , высокая затратность реализации ИТ - проектов для организаций ; достаточно высокая степень износа основных фондов ряда отраслей . При этом , Стратегией социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года определены и ключевые факторы развития агропромышленного комплекса , конкурентными преимуществами которых являются : благоприятные и стабильные условия ведения сельского хозяйства ( природные условия , стабильная урожайность , оптимальное распределение сельхозугодий , обе - спеченность зернохранилищами ); лидерство во внедрении технологий : производство овощей закрытого грунта , производство сахара ( полный цикл ), производство растительных масел ( полный цикл ); значительный внутренний рынок сбыта ( потребители и перерабатывающие мощ - ности в радиусе 1000 км ), растущий экспорт ; наличие технологий племенного животноводства ( КРС , кролики , свиноводство и др .), динамичный рост реализации племенной продукции ; успешный опыт реализации проектов АПК , в том числе полного цикла , с по - тенциалом увеличения производства и роста на экспортных рынках ( модернизация производства , рост качества и ассортимента продукции на основе высоких между - народных стандартов безопасности и конкурентоспособности , наличие успешных потребительских брендов ); эффективная ОЭЗ ППТ « Липецк » с потенциалом роста , действующие крупные кластеры с выстроенной системой подготовки кадров ( производство и переработка зерна и технических культур , сахарной свеклы , картофеля , овощей , молока ); активное развитие сельской кооперации по закупке , переработке и сбыту у насе - ления и представителей КФХ сельхозпродукции способствует ежегодному наращи - ванию производства ; устойчивое развитие сельской кредитной кооперации , механизм которой на - правлен на финансовую поддержку личных подсобных и крестьянско - фермерских хозяйств ; наличие государственных и региональных программ по развитию сельских тер - риторий , является существенной поддержкой малых форм хозяйствования в форми - ровании социально - бытовых условий , инженерных сетей и коммуникаций ; рост в регионе числа сельскохозяйственных потребительских кооперативов спо - собствует эффективно действующая трехуровневая система управления развитием кооперации « область – район – поселение » и активная работа институтов развития кооперации ; внедрение на предприятиях Липецкой области цифровизации и автоматизации бизнес - процессов ( внедрение маркировки пищевой продукции средствами иденти - фикации ): создание единого информационного пространства , введение цифровиза - ции сельского хозяйства Липецкой области : осуществление государственных услуг в электронном виде , мониторинг земель сельскохозяйственного назначения со - временными цифровыми методами , оцифровка полей , внедрение системы точного земледелия и оснащение сельскохозяйственной техники спутниковыми системами навигации . 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса , сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , определенными в стратегии социально - экономического развития области , иных документах стратегического планирования области в сфере агропромышленного комплекса Приоритеты государственной политики развития агропромышленного комплекса определены следующими стратегическими документами Российской Федерации и Липецкой области : Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 « О наци - ональных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года »; Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 года № 350 « О мерах по реализации государственной научно - технической политики в интересах развития сельского хозяйства »; Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации , утверж - денной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года № 20; Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264- ФЗ « О развитии сельского хозяйства »; Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260- ФЗ « О государственной под - держке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Фе - деральный закон « О развитии сельского хозяйства »; Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 207- р ; Стратегией социально - экономического развития Российской Федерации с низ - ким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года , утвержденной распоряжени - ем Правительства Российской Федерации от 29.10.2021 № 3052- р ; Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года , утвержденной распоряжением Пра - вительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 года № 2567- р ; Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717; Федеральной научно - технической программой развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы , утвержденной постановлением Правительства Российской Феде - рации от 25 августа 2017 года № 996; Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сель - скохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации , утвержденной постановлением Правительства РФ от 14 мая 2021 года № 731; Федеральным проектом « Экспорт продукции АПК » национального проекта « Меж - дународная кооперация и экспорт »; Стратегией социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года . Реализация Государственной программы « Развитие сельского хозяйства и ре - гулирование рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия Липецкой области » ( далее – Государственная программа ) оказывает влияние на до - стижение национальной цели развития Российской Федерации « Достойный , эффек - тивный труд и успешное предпринимательство », определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 « О национальных целях раз - вития Российской Федерации на период до 2030 года », в том числе на следующие целевые показатели , характеризующие достижение национальных целей : обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше средне - мирового при сохранении макроэкономической стабильности . Достижение указан - ного целевого показателя будет обеспечиваться в рамках региональных проектов « Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса », « Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе », « Развитие сельского туризма », « Развитие отраслей овощеводства и картофелевод - ства » и « Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйствен - ного назначения »; обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции . Достижение указанного целевого показа - теля будет обеспечиваться в рамках региональных проектов « Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса » и « Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства », « Стимулирование инвестиционной деятель - ности в агропромышленном комплексе », « Развитие сельского туризма », « Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства » и « Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения », а также комплексов про - цессных мероприятий « Обеспечение деятельности управления сельского хозяйства Липецкой области и подведомственного учреждения », « Организация и проведение мероприятий , направленных на популяризацию и поощрение достижений в сфере агропромышленного комплекса », « Обеспечение эпизоотического и ветеринарно - са - нитарного благополучия на территории Липецкой области », « Обеспечение деятель - ности управления ветеринарии Липецкой области »; реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по срав - нению с показателем 2020 года . Достижение указанного целевого показателя будет обеспечиваться в рамках региональных проектов « Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе » и « Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства »; реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 про - центов по сравнению с показателем 2020 года . Достижение указанного целевого по - казателя будет обеспечиваться в рамках региональных проектов « Экспорт продукции агропромышленного комплекса » и « Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения »; увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предприниматель - ства , включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых , до 25 млн человек . Достижение указанного целевого показателя будет обеспечиваться в рамках регио - нального проекта « Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельско - хозяйственного назначения ». Основным инструментом Государственной программы , влияющим на достижение данной национальной цели , является предоставление субсидий из регионального бюджета на : развитие садоводства ; развитие овощеводства и картофелеводства ; развитие элитного семеноводства ; развитие племенного животноводства ; развитие молочного скотоводства ; развитие мясного скотоводства ; развитие рыбоводства ; развитие переработки молока сырого крупного рогатого скота , козьего и овечье - го на пищевую продукцию ; развитие агротуризма ; развитие малых форм хозяйствования ; развитие сельскохозяйственного страхования ; создание и ( или ) модернизацию объектов агропромышленного комплекса ; проведение культуртехнических мероприятий ; проведение известкования кислых почв , агролесомелиоративных и фитомелио - ративных мероприятий ; проведение гидромелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственно - го назначения ; подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастро - вых работ ; проведение прочих мероприятий , предусматривающих развитие отдельных от - раслей агропромышленного комплекса Липецкой области . На достижение вышеуказанных национальных целей направлена и Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года , в рамках которой определены следующие цели , предусматривающие развитие агро - промышленного комплекса Липецкой области : Липецкая область – 2030 – регион приоритетного развития глобально конкурен - тоспособной промышленности , технологий и экологичного сельского хозяйства , обеспечивший условия достойного , эффективного труда и успешного предпринима - тельства ; Липецкая область – регион успешного предпринимательства , обеспечивающий занятость населения и условия для достойного и эффективного труда ; Липецкая область – регион с благоприятными условиями развития бизнеса , в приоритетных направлениях рождаются национальные чемпионы ; Липецкая область – один из регионов - лидеров развития умного и экологичного АПК , обеспечивающего продовольственную безопасность страны , трансформиру - ющегося от сырьевого производства к производству и выводу на российский и гло - бальные рынки уникальной , безопасной продукции ; Липецкая область – регион эффективного , рационального и диверсифицирован - ного сельскохозяйственного производства , основанного на принципах устойчивого развития и использования инновационных технологий ; Липецкая область – производитель и экспортер конкурентоспособных , бренди - рованных , экологически чистых , высококачественных продуктов питания и продуктов переработки сельскохозяйственной продукции ; рынок труда Липецкой области – сбалансированный , обеспечивающий потреб - ности экономики в высококвалифицированных кадрах , предоставляющий населению возможности для профессионального развития и трудовой мобильности ; Липецкая область – регион с высоким уровнем инвестиционной привлекательно - сти и развития инноваций ; Липецкая область – регион со сбалансированным диверсифицированным экс - портом с преобладающей долей экспорта продукции металлургического комплекса среднего и верхнего переделов , продукции машиностроения и агропромышленного комплекса . Основными задачами Государственной программы и ее структурных элементов , определенными в соответствии с национальными целями развития Российской Фе - дерации , определенными Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года », являются : увеличение объемов производства продукции по растениеводству , животновод - ству и по пищевым продуктам ; создание условий для привлечения кредитных ресурсов в агропромышленном комплексе ; обеспечение обновления тракторов , зерноуборочных комбайнов , кормоубороч - ных комбайнов в сельскохозяйственных организациях ; создание к 2024 году сквозной системы финансовой и нефинансовой поддержки на всех этапах жизненного цикла проекта по экспорту продукции агропромышленно - го комплекса ; увеличение численности работников в субъектах малого и среднего предприни - мательства , получивших грантовую поддержку . 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , целями и показателями государственных программ Российской Федерации Государственная программа разработана в соответствии с Федеральным за - коном от 29 декабря 2006 года № 264- ФЗ « О развитии сельского хозяйства », Госу - дарственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия , утвержденной поста - новлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 и Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сельскохо - зяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Феде - рации , утвержденной постановлением Правительства РФ от 14 мая 2021 года № 731. Ключевыми ориентирами развития в рамках вышеуказанных Государственных про - грамм Российской Федерации , а значит и Государственной программы , являются : обеспечение продовольственной безопасности Липецкой области в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации , утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года № 20 « Об утвержде - нии Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации »; обеспечение населения качественной и безопасной пищевой продукцией ; наращивание экспорта продукции агропромышленного комплекса ; развитие растениеводства и животноводства , в том числе с внедрением иннова - ционных технологий ; развитие пищевой и перерабатывающей промышленности , в том числе с внедре - нием инноваций ; развитие субъектов малого предпринимательства в агропромышленном ком - плексе ; цифровизация отраслей и подотраслей агропромышленного комплекса ; селекция и генетика ; внедрение новых видов сервисов , услуг и решений , позволяющих оптимизиро - вать производственные и логистические процессы ; восстановление и повышение плодородия земель сельскохозяйственного на - значения , предотвращение сокращения площадей земель сельскохозяйственного назначения , рациональное использование таких земель , защита и сохранение сель - скохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии и опустынивания ; расширение посевов сельскохозяйственных культур за счет неиспользуемых па - хотных земель ; развитие землеустройства , в том числе создание информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения ; развитие мелиоративного комплекса . Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, и Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сель - скохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации , утвержденной постановлением Правительства РФ от 14 мая 2021 года № 731, прогнозируется достижение следующих целей : достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства ( в сопоставимых ценах ) в 2030 году в объеме 114,6 процента по отношению к уровню 2020 года ; достижение значения индекса производства пищевых продуктов ( в сопостави - мых ценах ) в 2030 году в объеме 114,7 процента по отношению к уровню 2020 года ; достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства ( без субъектов малого предпринимательства ) в 2030 году в раз - мере 60 857,0 рублей ; достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса ( в сопо - ставимых ценах ) в размере 47,1 млрд долларов США к концу 2030 года ; сохранение сельскохозяйственных угодий и химическая мелиорация почв на пашне к концу 2030 года на площади не менее 2 895,2 тыс . га ; обеспечение водного режима гидромелиоративных систем к концу 2030 года на площади 1 353,5 тыс . га ; предотвращение выбытия и сохранение мелиорированных земель в сельскохо - зяйственном обороте к концу 2030 года на площади не менее 3688,6 тыс . га ; получение достоверных и актуальных сведений о количественных характеристи - ках и границах земель сельскохозяйственного назначения в отношении 100 % земель сельскохозяйственного назначения , включая количественные и качественные харак - теристики сельскохозяйственных угодий , вовлекаемых в оборот , к концу 2025 года ; вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения площадью не менее 13234,8 тыс . га к концу 2030 года . К концу реализации Государственной программы прогнозируется достижение следующих целей : достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства ( в сопоставимых ценах ) в 2030 году в объеме 115,9 процента по отношению к уровню 2020 года ; достижение значения индекса производства пищевых продуктов ( в сопостави - мых ценах ) в 2030 году в объеме 129,8 процента по отношению к уровню 2020 года ; достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства ( без субъектов малого предпринимательства ) в 2030 году в раз - мере 72 247,0 рублей ; достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса ( в сопо - ставимых ценах ) в размере 0,7 млрд долларов США к концу 2030 года ; сохранение сельскохозяйственных угодий и химическая мелиорация почв на пашне к концу 2030 года на площади не менее 203,4 тыс . га ; вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения площадью не менее 1,373 тыс . га к концу 2030 года ; обеспечение водного режима гидромелиоративных систем к концу 2030 года на площади 1,642 тыс . га . 1.4. Задачи государственного управления в сфере агропромышленного комплекса , способы их эффективного решения Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Рос - сийской Федерации на период до 2030 года и Стратегией социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года определены основные приоритеты государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса , которые также являются приоритетами реализации Государственной программы . Наиболее важными задачами в сфере реализации Государственной программы , решение которых в первую очередь позволит обеспечить достижение ее целей , явля - ются развитие отраслей агропромышленного комплекса с учетом технической и тех - нологической модернизации , а также стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе . Для этого Стратегией социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года предусмотрено решение ряда задач : создание агротехнологического хаба : расширение мощностей по производству продукции АПК и продукции смежных отраслей , развитие транспортно - логистиче - ской инфраструктуры ; создание транспортно - логистической инфраструктуры и сервисов для агро - промышленных предприятий Липецкой области . Оказание содействия сельхозтова - ропроизводителям по созданию и увеличению мощностей хранения плодоовощной продукции ; создание кластера глубокой переработки масличных культур ; увеличение объемов круглогодичного производства продукции растениеводства в закрытом грунте . Содействие развитию садоводства ; повышение инвестиционной привлекательности пищевой промышленности ; создание или использование имеющейся инфраструктуры для реализации инве - стиционных проектов в сфере АПК и развития села ; расширение производства продукции АПК , вывозимой за пределы Липецкой области и на экспорт : расширение ассортимента продукции , внедрение междуна - родных экологических стандартов , внедрение инноваций . Расширение экспортной инфраструктуры . В целях обеспечения стабильного роста производства сельскохозяйственной продукции , научно - технологического обеспечения развития сельского хозяйства и снижения технологических рисков в продовольственной сфере необходимо также продолжить реализацию Федеральной научно - технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2030 годы , утвержденной постановлением Правитель - ства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 996. Реализация указанной Федеральной научно - технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2030 годы и достижение ее целей в ближайшей перспективе позволит не толь - ко снять технологическую зависимость и зависимость от импортного семенного материала в растениеводстве , племенной продукции ( материала ) в животноводстве , ветеринарии , кормопроизводстве , хранении и переработке сельхозпродукции , но и обеспечить наличие на российском рынке высококачественной и конкурентоспособ - ной сельскохозяйственной продукции отечественного производства . Немаловажными задачами государственного управления в сфере реализации Государственной программы являются развитие сельскохозяйственной кооперации и создание новых субъектов малого агробизнеса и осуществления ими дополни - тельных видов деятельности в целях увеличения их доходности , в том числе в сфере сельского туризма . В рамках Государственной программы также решаются задачи , связанные с соз - данием новой товарной массы продукции агропромышленного комплекса и экспор - тно - ориентированной товаропроводящей инфраструктуры , устранением торговых барьеров ( тарифных и нетарифных ), созданием системы продвижения агропромыш - ленного комплекса на внешние рынки , достижением необходимого уровня самообе - спечения по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия . Для этого в ближайшие годы необходимо значительно увеличить перерабатывающие мощности , создать новые товарные направления и группы , реализовать мероприя - тия по обеспечению поддержки продвижения экспорта сырья и продукции агропро - мышленного комплекса . Для решения отдельных задач Государственной программы планируется вовле - чение всех муниципальных образований . Разделом XIV Государственной программы установлен Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ , направленных на подготовку проектов ме - жевания земельных участков и на проведение кадастровых работ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz