Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 33 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 146 /26742/29 ДЕКАБРЯ 2023 Постановление Правительства Липецкой области № 702 от 08.12.2023, г . Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области « Обеспечение жителей Липецкой области качественным жильем , социальной и инженерной инфраструктурой » В соответствии с Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ « Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года » и постановлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 « О Порядке разработки , формирования и реализации государствен - ных программ Липецкой области » Правительство Липецкой области постановля - ет : 1. Утвердить государственную программу Липецкой области « Обеспечение жи - телей Липецкой области качественным жильем , социальной и инженерной инфра - структурой » ( приложение ). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года . И . о . Губернатора Липецкой области А . РЯБЧЕНКО Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Обеспечение жителей Липецкой области качественным жильем , социальной и инженерной инфраструктурой » Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области « Обеспечение жителей Липецкой области качественным жильем , социальной и инженерной инфраструктурой » 1.1. Оценка текущего состояния качественного жилья , социальной и инженерной инфраструктуры Липецкой области , тенденции , факторы и проблемные вопросы , определяющие направления развития сферы социально - экономического развития Строительная отрасль играет одну из ключевых ролей в развитии экономиче - ского потенциала Липецкой области , обеспечивая создание новых основных фон - дов в ходе реализации инвестиционных проектов ( промышленное и инфраструк - турное строительство ), а также важную социальную роль ( жилищное и социально - культурное строительство ). Одной из основных задач , решаемых в регионе , остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья , повышения доступно - сти его приобретения для населения с различным уровнем доходов , строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры . Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной про - граммы определяется в первую очередь вводом жилья . На заседании Президиума ( штаба ) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации 24 февраля 2022 года область была отмечена среди регионов - лидеров по вводу жилья за трехлетний период 2019-2021 годов . Обеспеченность населения региона жильем по итогам 2021 года составила 35,1 кв . метра на душу населения . По итогам 2022 года объем ввода жилья составил 755,4 тыс . кв . метров , из ко - торых многоквартирные дома – 210,1 тыс . кв . метров , индивидуальное жилищное строительство – 545,3 тыс . кв . метров . Важной приоритетной задачей является обеспечение территорий для жилищ - ного строительства объектами инженерной и социальной инфраструктуры . Меро - приятия по созданию инфраструктуры реализуются , в том числе , с использованием механизма « Инфраструктурное меню ». На территории региона на протяжении нескольких лет успешно реализуются мероприятия программы стимулирования жилищного строительства федерального проекта « Жилье ». С привлечением средств федерального бюджета в областном центре построены детские дошкольные учреждения , школа на 600 мест , обеспече - ны сетями водоснабжения , водоотведения и дорогами жилые микрорайоны в муни - ципальных районах области . Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Фе - дерации утверждена программа модернизации коммунальной инфраструктуры , которая позволит построить , реконструировать и модернизировать 139 километров сетей водоснабжения и 5 объектов теплоэнергетики . За счет средств Фонда нацио - нального благосостояния в области реализуется проект по строительству очистных сооружений и сетей водоснабжения и водоотведения . С 2022 года в регион привлечены инфраструктурные бюджетные кредиты об - щей суммой 3,6 млрд рублей на строительство 10 объектов инженерной и социаль - ной инфраструктуры на территории г . Липецка , г . Ельца и Усманского муниципаль - ного района . В рамках заявленных проектов в регионе будут построены социальные объекты : дошкольные учреждения , поликлиника , часть средств инфраструктурного кредита будет направлена на комплексное развитие территорий . Планируется построить объекты инженерной инфраструктуры : магистральные сети электроснабжения , водоснабжения и водоотведения . В 2022 году введены в эксплуатацию сети водо - снабжения и водоотведения в Усманском муниципальном районе . Реализация мероприятий позволит к 2038 году ввести 616,8 тысяч квадратных метров жилья и создать более 450 рабочих мест . Для повышения спроса на рынке жилья и его доступности для населения путем оказания государственной поддержки граждан , которые нуждаются в улучшении жилищных условий , но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья , в регионе действуют программы , которые позволяют улуч - шить жилищные условия за счет мер государственной поддержки . Ежегодно при оказании государственной поддержки в регионе улучшают жи - лищные условия более 1 тыс . семей . По итогам 2022 года в результате оказания государственной поддержки улуч - шили жилищные условия 1205 семей , в т . ч . социальные выплаты на приобретение и строительство жилья получили 435 семей , социальные выплаты на погашение целевого займа ( кредита ) на приобретение или строительство жилья при рожде - нии ( усыновлении ) ребенка предоставлены 189 семьям . Обеспечены жильем 456 молодых семей в результате оказания господдержки , в том числе 142 молодые семьи получили социальные выплаты на приобретение ( строительство ) жилья , 314 молодых семей получили социальные выплаты на погашение ипотечного кредита в связи с рождением ребенка . Государственная поддержка жителей Липецкой области со средним достатком , путем предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жи - лья , в том числе с использованием ипотечного кредита , позволяет повышать уро - вень и качество жизни населения . Регулирование жилищной и строительной сфер – одно из важнейших направле - ний государственной деятельности , направленной на решение проблем , связанных с обеспечением граждан доступным и качественным жильем . К одному из путей ре - шения этих проблем относится развитие долевого строительства . Для обеспечения эффективного регулирования рынка долевого строительства создано многочис - ленное законодательство , выработаны механизмы государственного управления , направленные на обеспечение контроля и надзора в данной области . Во исполнение принятого Федерального закона от 29 июля 2017 года № 218- ФЗ « О публично - правовой компании по защите прав граждан – участников до - левого строительства при несостоятельности ( банкротстве ) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации », в целях реализации государственной жилищной политики , направленной на повы - шение гарантии защиты прав и законных интересов граждан – участников доле - вого строительства , 20 октября 2017 года была зарегистрирована и начала свою работу ППК « Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства » ( в настоящее время – ППК « Фонд развития территорий »). Основной функцией созданной компании является формирование компенсационного фонда за счет обязательных отчислений ( взносов ) застройщиков , средства которого могут быть направлены на выплату возмещения пострадавшим гражданам – участникам до - левого строительства и финансирование мероприятий по завершению строитель - ства объектов . Для минимизирования возможности появления новых обманутых участников долевого строительства в 2020 году осуществлен переход на проектное финанси - рование . Привлечение средств граждан для строительства объектов недвижимости осуществляется с использованием счетов эскроу . Однако такой способ не гаранти - рует отсутствие новых нарушений прав граждан – участников долевого строитель - ства со стороны застройщиков . Липецкая область имеет положительный опыт в решении проблем граждан – участников долевого строительства , пострадавших от недобросовестных действий застройщиков . По состоянию на октябрь 2018 года на территории региона насчиты - вался 21 « проблемный » дом . В кратчайшие сроки были найдены решения по всем объектам : вопросы 20 из них решались силами субъекта , 1 дом – с использованием механизмов ППК « Фонд развития территорий » ( вопрос с данным объектом не ре - шался с 2006 года ). За период 2020 – 2023 годов Фондом приняты обязательства по восстановлению прав более 300 граждан . По состоянию на 1 января 2023 года в дорожную карту региона включены две подземные парковки , расположенные в г . Липецке . Восстановление прав граждан , приобретавших машино - места в указанных объектах , осуществляется с примене - нием механизмов Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127- ФЗ « О не - состоятельности ( банкротстве )». Инвесторам , завершающим строительство « проблемных » домов , предостав - ляются меры компенсационного характера в соответствии с областным законо - дательством и компенсационные земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации . Размер бюджетных ассигнований на возмеще - ние таких затрат инвесторов предусматривается Законом Липецкой области об об - ластном бюджете на текущий и плановые периоды . В целях урегулирования обязательств застройщиков , признанных банкротами , перед участниками долевого строительства многоквартирных домов , а также ока - зания бесплатной юридической помощи при восстановлении их нарушенных прав , создана НКО « Фонд Липецкой области по защите прав граждан – участников доле - вого строительства ». Региональный фонд защиты прав дольщиков осуществляет контроль за выпол - нением мероприятий плана - графика (« дорожной карты ») по осуществлению мер по восстановлению прав граждан , пострадавших от недобросовестных действий застройщиков . По всем вопросам , касающимся восстановления нарушенных прав участников долевого строительства , региональным фондом налажено взаимодей - ствие с представителями органов исполнительной власти Липецкой области , а так - же федерального Фонда . Сотрудниками регионального Фонда оказываются бесплатные юридические консультации гражданам по вопросам участия в долевом строительстве и предо - ставляется бесплатная юридическая помощь в составлении юридически - значимых для защиты и восстановления их прав документов , оказывается помощь участни - кам долевого строительства при обнаружении недостатков в процессе передачи объектов долевого строительства , строящихся посредством счетов эскроу . 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы « Обеспечение жителей Липецкой области качественным жильем , социальной и инженерной инфраструктурой », сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , определенными в стратегии социально - экономического развития области , иных документов стратегического планирования области Приоритеты и цели региональной государственной политики в жилищно - комму - нальной сфере определены в соответствии с : Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 года № 83 « О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Рос - сийской Федерации »; Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 « О на - циональных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года »; распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года № 2765- р « Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года »; постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 « Об утверждении государственной программы Российской Федера - ции « Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации »; постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года № 1189 « Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов , источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов , и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному разви - тию в Российской Федерации »; постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года № 1190 « Об утверждении Правил предоставления , использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов , полученных из феде - рального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов »; Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 207- р ; Стратегией развития строительной отрасли и жилищно - коммунального хозяй - ства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года , ут - вержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года № 3268- р ; Стратегией социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года , утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ . Важной составляющей накопления человеческого капитала в области является создание комфортных и безопасных условий для жизни , достижение простран - ственного баланса социальной инфраструктуры , повышение качества государ - ственного управления . В рамках национальной цели « Комфортная и безопасная среда для жизни » уста - новлен целевой показатель « улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн . кв . метров в год ». Основными инструментами государственной программы , влияющими на до - стижение данной национальной цели , являются : – реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан ( соци - альные выплаты на приобретение или строительство жилья ); – предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение ( строительство ) жилья в рамках ведомственной целевой про - граммы « Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно - коммунальных услуг » государственной программы Российской Федерации « Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными ус - лугами граждан Российской Федерации »; – предоставление бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных про - ектов в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов , источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов , утвержден - ными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года № 1189 « Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов , источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов и о внесении из - менений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации »; предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам : – на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищ - ного строительства в части строительства ( реконструкции ) объектов водоснабже - ния и ( или ) водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий ; – на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищ - ного строительства на следующие цели : строительство ( реконструкция ) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию террито - рий ; – на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищ - ного строительства в части строительства ( реконструкции ) объектов теплоснабже - ния в целях реализации проектов по развитию территорий ; – на реализацию мероприятий для создания объектов социальной инфраструк - туры областной собственности с привлечением средств инфраструктурных бюд - жетных кредитов . На достижение вышеуказанной национальной цели направлена и Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года , утвержденная Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ , в рамках которой определены следующие цели , предусматривающие улучшение жи - лищных условий и увеличение объема жилищного строительства : Липецкая область – 2030 – регион комфортной и безопасной среды для жизни , гармоничного пространственного развития , выстроенного баланса агломерации и сельских территорий ; строительный комплекс Липецкой области – эффективная система строитель - ства объектов в интересах базовых отраслей экономики , социальной сферы и на - селения на основе применения современных технологий проектирования и строи - тельства , включающая производство современных строительных материалов для растущего рынка ЦФО ; повышение конкурентоспособности строительного комплекса Липецкой обла - сти для обеспечения реализации инвестиционных проектов базовых отраслей эко - номики , а также для развития жилищного и социально - культурного строительства . Для эффективной реализации государственной программы необходимо учиты - вать макроэкономические и социальные ограничения . Макроэкономические ограничения связаны с возможными кризисными явлени - ями в мировой и российской экономике , высокой инфляцией . Они могут быть обусловлены также : – невыполнением предусмотренных государственной программой мероприя - тий ; – неэффективным использованием выделяемых бюджетных средств для реали - зации государственной программы ; – отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий государ - ственной программы ; – отсутствием ожидаемых конечных результатов государственной программы . Приоритетами региональной государственной политики в жилищной и жилищ - но - коммунальной сферах являются : – модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства , в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве , совершенствования механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья ; – создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для насе - ления , обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности ; – обеспечение всех населенных пунктов области градостроительной докумен - тацией , в том числе в целях установления функциональных зон и отображения объ - ектов федерального , регионального и местного значения ; – повышение качества условий проживания населения области за счет обеспе - чения населенных пунктов области социальной инфраструктурой ; – улучшение жилищных условий жителей Липецкой области , в том числе с уче - том развития жилищного строительства ; – совершенствование процессов и механизмов архитектурно - градостроитель - ного обеспечения строительной деятельности в Липецкой области ; – обеспечение завершения строительства жилых домов , осуществляемых с привлечением денежных средств граждан , обязательства перед которыми не ис - полняются застройщиками ; – повышение уровня жизни населения , содействие развитию « человеческого капитала », прежде всего за счет развития инфраструктуры учреждений образова - ния , здравоохранения , физической культуры и спорта , что предполагает строитель - ство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры , оказание поддержки местным бюджетам на строительство , реконструкцию или капитальный ремонт со - циальных объектов муниципальной собственности . Приоритетные направления пространственного развития Липецкой области : 1. Развитие региона как единого связного пространства – обеспечение скоро - сти , комфортности и безопасности перемещения : – формирование востребованности перемещения как позитивного фактора , об - условленного активными межрегиональными и межмуниципальными трудовыми , досуговыми , бытовыми связями ; – обеспечение мобильности населения : усиление связности населенных пун - ктов , улучшение качества дорожного полотна , формирование парковочных про - странств в населенных пунктах , рекреационных зонах , туристских объектах . 2. Развитие агломерационных процессов с центрами - ядрами : Липецк – Елец . 3. Реконструкция и возрождение системы расселения малых городов и сель - ской местности Липецкой области путем развития опорных населенных пунктов и прилегающих населенных пунктов : 1) формирование поселенческих ареалов с действенным местным самоуправ - лением , сплоченными локальными сообществами , плотной сетью дорог , культурных событий , туристических и рекреационных ареалов , развитой малой экономикой , качественной и сомасштабной человеку средой обитания ; 2) смена курса и развитие программ по возрождению системы расселения ма - лых городов и сельской местности центральной части России : – выход за рамки отраслевой модели развития слабоурбанизированных терри - торий , переход к экономике идентичности и культурных ценностей ; – регенерация малых городов вдоль федеральных транспортных коридоров , в районах , благоприятных для развития сельскохозяйственной , туристской отраслей ; – осуществление новой « сборки » активов территории ( разработка комплексных проектов развития региона , позволяющих повысить эффективность использования его потенциала за счет синергетического эффекта и формирования новых точек экономического роста и выйти на новый уровень развития ). Стратегические направления и приоритеты пространственного развития реги - она являются базовыми для разработки документов территориального планирова - ния , являющихся основными инструментами управления развитием территории : схем территориального планирования области и муниципальных районов , а также генеральных планов городских округов , городских и сельских поселений , муници - пальных округов . Подготовка и актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования является важной задачей в развитии региона и будет продолжена в будущем . 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , целями и показателями государственной программы Российской Федерации Государственная программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации « Обеспечение доступным и комфортным жи - льем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, в рамках которой предусмотрено развитие транспортной и инженерной ин - фраструктуры , образовательных , жилищно - коммунальных , социально - культурных услуг в целях обеспечения комфортности городской среды , а также улучшения жи - лищных условий граждан и обеспечения доступным и комфортным жильем . Основными приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно - коммунальной сфере являются обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан , а также соответствие объема комфортности жилищного фонда потребно - стям населения . Приоритет в жилищной сфере – создание условий для роста предложений на рынке жилья , соответствующего потребностям различных групп населения , а также для повышения доступности жилья для всех категорий граждан Российской Феде - рации , в том числе : – формирование эффективных рынков земельных участков , обеспеченных гра - достроительной документацией ; – обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной , ком - мунальной и транспортной инфраструктурой , вовлечение в жилищное строитель - ство неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муници - пальных земельных участков , в том числе посредством реализации акционерным обществом « ДОМ . РФ » своих функций ; – развитие строительного комплекса и производства строительных материа - лов , изделий и конструкций с применением инновационных , в том числе энергос - берегающих , технологий ; – содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного стро - ительства , развитию отечественного производства строительных материалов , из - делий и конструкций ; – содействие комплексному развитию территорий ; – стимулирование малоэтажной застройки ; – применение механизма финансирования строительства ( реконструкции ) объ - ектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования , использование средств Фонда национального благо - состояния , а также бюджетных кредитов ( на возвратной основе ) в целях реализа - ции проектов по строительству , реконструкции и модернизации объектов инфра - структуры ; – содействие в развитии государственно - частного партнерства ; – совершенствование деятельности единого института развития в жилищной сфере в части обеспечения повышения доступности жилья ; – повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для граждан ; – развитие рынка арендного жилья ( коммерческого и некоммерческого исполь - зования ). В основу государственной программы заложен проектный принцип ее реали - зации , что позволяет обеспечивать соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды ; совершенствовать деятельность единого института развития в жилищной сфере в части обеспечения повышения доступности жилья . Государственной программой Российской Федерации « Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федера - ции », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, установлены цели , достижение которых планируется к концу 2030 года : – увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн кв . метров к 2030 году ; – улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 5 млн семей ; – повышение в полтора раза комфортности городской среды к 2030 году ; – обеспечение качества и доступности услуг жилищно - коммунального хозяй - ства к 2030 году не менее 50 процентам населения . К концу реализации государственной программы прогнозируется достижение следующих целевых показателей : – улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв . метров в год ; – улучшение качества городской среды в полтора раза ; – ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов , включая р . Волгу , озера Байкал и Телецкое ; – обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федера - ции . 1.4. Задачи государственного управления , способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Стратегией национальной безопасности Российской Федерации , Стратегией пространственного развития Российской Федерации и Стратегией социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года установлены ключевые положения , предусматривающие обеспечение социально - экономиче - ского развития малых и средних городов , а также сельских территорий , создание комфортной среды для проживания граждан во всех населенных пунктах , развитие эффективной транспортной инфраструктуры . Оценка пространственного потенциала региона и подготовка предложений по оптимизации сложившейся пространственной структуры с учетом исторических предпосылок , сильных сторон , преимуществ , вызовов и ограничений использова - ния территории является одной из важных составляющих социально - экономиче - ского развития региона . Результатом анализа является дифференциация региона по уровню и потенциалу социально - экономического развития , закрепление ос - новных территорий - драйверов развития , выработка градостроительной политики региона в отношении отдельных ареалов ( агломераций и других пилотных террито - рий ). Основными задачами , решаемыми в регионе , являются совершенствование процессов и механизмов архитектурно - градостроительного обеспечения строи - тельной деятельности в Липецкой области , продвижение реализуемых в Липецкой области проектов комплексного развития территорий с опорой на ИЖС и мало - этажную застройку как вклада в формирование нового образа жизни для Централь - ной России , развитие разноформатного жилищного строительства в муниципаль - ных образованиях Липецкой области по принципу микрорайонной и квартальной застройки . Наиболее ценными для градостроительного и хозяйственного освоения явля - ются территории , расположенные вдоль планировочных осей региона – рек Дона и Воронежа и основных транспортных магистралей . Опорными региональными узлами являются промышленные центры и основные транспортные узлы , которые в большинстве своем располагаются на пересечениях транспортных и водных осей . Основные узлы пространственного каркаса Липецкой области – 2 города областного значения , административные центры муниципаль - ных образований равномерно распределены по территории , расположены на рас - стоянии не более 80 км друг от друга , выполняют роль системообразующих цен - тров для прилегающих территорий и поселений . Основные направления государственной программы , планируемые мероприя - тия , а также ожидаемые результаты с указанием планируемых значений показате - лей приводятся в паспорте государственной программы . Состав показателей государственной программы определен исходя из принци - па необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и реше - ния задач государственной программы . Достижение цели государственной программы « увеличение годового объема ввода жилья до 1,630 тыс . кв . м к 2030 году » оценивается достижением следующих показателей : показатель « объем жилищного строительства » является одним из ключевых по - казателей , характеризующих уровень обеспеченности населения жильем , является статистическим и доводится до региона Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации ; показатель « общая площадь жилых помещений , приходящаяся в среднем на одного жителя » является статистическим и доводится до региона Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации . На достижение показателя « объем жилищного строительства » направлена ре - ализация регионального проекта « Жилье », в рамках которого в Липецкой области проводится грамотная жилищная политика , осуществляемая органами власти всех уровней . Созданы условия для развития жилищного строительства : в достаточном количестве выделяются земельные участки , территории обеспечиваются градо - строительной документацией , объектами социальной , транспортной и инженерной инфраструктуры , оказывается государственная поддержка строительному ком - плексу . Достижение цели государственной программы « улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 46,3 тыс . семей » оценивается достижением следующего по - казателя : показатель « количество семей , улучшивших жилищные условия » является ста - тистическим и доводится до региона Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации . Показатели региональных проектов и комплексов процессных мероприятий приведены в соответствующих паспортах . Достижение поставленных целей и задач государственной программы осу - ществляется через реализацию региональных проектов и комплексов процессных мероприятий . Все структурные элементы государственной программы и их задачи взаимосвя - заны с показателями государственной программы . Положительную динамику в достижении целевых показателей государственной программы оказывают объемы ее финансового обеспечения . Финансовое обеспечение реализации государственной программы осущест - вляется за счет средств федерального бюджета , бюджета Липецкой области и вне - бюджетных источников . В целях выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года » и привлечения всех действующих мер государственной под - держки , направленных на обеспечение граждан доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами , необходимо обеспечить вовлечение всех муниципаль - ных образований в реализацию государственной программы . Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на ре - ализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного стро - ительства в части строительства ( реконструкции ) объектов водоснабжения и ( или ) водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий приведен в разделе VIII к государственной программе . Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию меро - приятий по стимулированию программ развития жилищного строительства ( на цели строительства ( реконструкции ) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий ) приведен в разделе IX к госу - дарственной программе . Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в части строительства ( реконструкции ) объектов теплоснабжения в целях реализации проектов по развитию территорий приведен в разделе X к госу - дарственной программе . Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ , направленных на осуществление капиталь - ного ремонта объектов муниципальной собственности и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности , приведен в разделе XI к государственной программе . Перечень объектов социальной , инженерной инфраструктуры , планируемых для строительства на территории Липецкой области в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства , приведен в раз - деле XII к государственной программе . Продолжение на 34- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz