Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
меньше. Переходник позволя- ет заряжаться в нашем частном доме. Полный бак, то бишь ба- тарею, можно заправить всего за 180 рублей. Кроме топлива экономить можно на том, что не нужно менять масло и фильтры в двигателе. От таксистов при- ходят только положительные отзывы. Будет возможность приобрести электромашину, не задумываясь это сделаю. Конечно, не у всех есть свой дом с заветной розеткой в га- раже. Но в регионе реализуется проект по строительству новых быстрых зарядных станций для электромобилей компанией СберСервис. На них зарядить ба- тарею автомобиля можно всего за 20 минут на 80 процентов. В течение Года дракона количество ЭЗС в области превысит 20 стан- ций, что позволит заряжать око- ло 700 автомобилей ежедневно. Предприятие не только вне- дряет инновационные техноло- ги, но и новые социальные стан- дарты. В цехах светло и чисто, на заводе отличная столовая и комнаты отдыха. Устроиться сюда сегодня стремятся не толь- ко жители Краснинского, но и Лебедянского, Елецкого и дру- гих районов. Количество рабо- чих мест будет увеличиваться с каждым годом. Начальник отдела техни- ческого контроля Андрей Ми- хайлов родом из Лебедяни, на завод устроился после оконча- ния технологического института в Санкт-Петербурге. Абсолютно не жалеет, что не остался рабо- тать на одном из питерских заво- дов. Он уверен, что EVOLUTE— это круто, и именно с Красного пойдёт электромобильный бум по всей России. А слесарь-сборщик Алек- сандр Люфт из Красного зани- мается установкой электродви- гателя в машину. Процедура непростая, требующая точно- сти, но мастер справляется с ней всего за десять минут. Помогает большой опыт работы. Алек- сандр по профессии водитель, на предприятии не первый год, со- бирал ещё машины Changan. Он считает, что липецкие машины скоро заполонят дороги страны благодаря своему качеству и тех- ническим характеристикам. Фото Николая Черкасова многим регионам страны — от Владивостока до южных морей. Больше 500 машин передали в таксопарки, в том числе и в ли- пецкие. Каждый липчанин при желании может вызвать себе электрокар к подъезду. А самые смелые покупают в частное пользование кроссовер i-JOY, чтобы передвигаться без шума работающего двигателя и выхлопных газов. Наиболее про- двинутые могут замахнуться на электрокроссовер Evolute i-SKY с премиальной внешностью и отделкой салона. Он выводит бренд EVOLUTE на новый уро- вень комфорта. Достаточно ска- зать, что его батарея увеличена в полтора раза, а запас хода пре- вышает полтысячи километров. Интересны и новинки. Се- миместный электровэн i-VAN, который здесь называют на русский лад Иваном, подой- дёт многодетным семьям. Его можно использовать в органи- зациях в качестве корпоратив- ного транспорта. А премиаль- ный спортивный E-SUV i-JET подойдёт молодым «шумахе- рам», мечтающим прокатиться с ветерком, ведь бесшумное и стремительное ускорение на нём просто захватывает дух. Полн˦˔ Ǽбакǽ за ͱͰ рубле˔ В Красном уже не задаются гамлетовским вопросом: быть или не быть электрокарам. Здесь вовсю ездят на них, учитывая, что сельский тариф на элек- тричество льготный. Водителей завода первыми пересадили на электрокары. Поначалу они просили вернуть их на привыч- ные машины. А уже через месяц не осталось ни одного желающе- го вновь ездить на авто с бензи- новым двигателем. Жительница Красного Лилия Казюра работает на «Моторин- весте» со дня открытия завода — уже десять лет. Помнит, как на предприятии собирали ещё тра- диционный китайский Changan. — Очень интересно работать на производстве, которое идёт в ногу со временем, — говорит Лилия. — Более перспективно- го места сегодня, наверное, не найти не то что в Красном, но и во всей Липецкой области. Мой муж Сергей работает здесь начальником цеха логистики. У нас в семье иномарка известного европейского бренда. Но в каче- стве служебной я езжу на i-PRO, в том числе и в Липецк. Элек- тричка мне нравиться больше. Цена заправки в десятки раз П оложил начало выпус- ку электрического авто- транспорта именно наш завод. Стартовало производство в Год кролика. Тогда в райцентре Красное начали быстрыми тем- пами строить инновационное бу- дущее отечественного автомоби- лестроения. А к концу уходящего года наладили производство уже пяти моделей «электричек». ͱͰͰ т˦сяч в год Конечно, нашему водителю психологически не просто поме- нять бензиновую или дизельную тягу на электрическую. Однако всему миру известно, что рус- ские медленно запрягают, но бы- стро ездят. Можно вспомнить, что электропоезд у нас был пу- щен в 1929 году. Наверное, тогда тоже люди с опаской спрашива- ли, как можно ездить без угля и дымка из трубы паровоза. Зато уже через три десятка лет СССР вышел на первое место в мире по протяжённости электрифи- цированных железных дорог. И на автодорогах мы можем стать лидерами использования элек- трокаров вслед за Китаем. —Мы были первыми, кто на- чал в сентябре 2022 года сборку электромобилей в России, — го- ворит заместитель генерально- го директора по производству завода «Моторинвест» Сергей Мамонтов. — Это единствен- ный завод, включающий сварку, окраску и сборку. Потенциаль- ная производительность пред- приятия превышает 100 тысяч электромобилей в год, так что планы у нас самые амбициозные. С росси˔ским Ǽсердˡемǽ EVOLUTE является абсолют- ным лидером в сегменте элек- трокаров, официально доступ- ных для покупки в России. Без малого 2 тысячи машин из Крас- ного уже раскуплено. Но это только разбег перед прыжком. Из Китая в ͲͰͲʹ году к нам Ǽприедетǽ Зелёный дракон. В ̝тот раз Ȅ на ̝лектрокаре. Привезёт в подарок зелёные технологии. ʘлагодаря липецкому заводу Ǽʣоторинвестǽ, где производят вместе с китайцами ̝лектромобили марки , в России начинается большая ̝лектрическая революция. Игорь Сизов ВВЕЛИ ОБЛАСТНУЮ СУБСИДИЮ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В ТАКСИ. ЗА КАЖДОЕ КУПЛЕННОЕ ТАКСОПАРКОМ АВТО МАРКИ EVOLUTE КОМПЕНСИРУЕМ ДО 350 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. ПАРАЛЛЕЛЬНО РАЗВИВАЕМ ЗАРЯДНУЮИНФРАСТРУКТУРУ Игорь Артамонов, губернатор Липецкой области ЗʜʢʽНЫʠ ДʧАКОН НА ʴЛЕКТРОТЯГЕ 27 / 12 /23 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Пе˛в˦е в ʧ˙˜˜˓˓ 9 Планируется, что инвести- ции компании до 2032 года пре- высят 13 миллиардов рублей. При этом российскими в маши- нах будет не только большинство деталей и комплектующих, но и их сердце — электромотор с тяговой батареей. В нашем регионе есть воз- можностью создать кластер авто- мобильного электротранспорта. Напомним, что в ОЭЗ «Липецк» расположено производство ав- тошин Yokohama, а на заводе «Энергия» в Ельце установле- но новейшее оборудование по выпуску электрических батарей. —Именно за нашим направ- лением будущее, — уверен Сер- гей Мамонтов. — Помните, какой экзотикой для многих когда-то были сотовые телефо- ны. Теперь современные гадже- ты есть практически у каждого. Современный электромобиль — это, по сути, большой гаджет на колёсах. Мы нашли клиентов в корпоративном транспорте, такси, каршеринге. В послед- нее время много наших машин уходит в розницу. Народ их оце- нил. Процесс пошёл и его уже не остановить. Великолепная пят˱рка В сборочном цехе идёт производство трёх моделей и готовятся к выпуску ещё две. Машины на все вкусы, потреб- ности и финансовые возможно- сти. Самым первым и массовым на сегодняшний день является седан i-PRO. Благодаря своей доступности он уже колесит по Российскими в машинах будет не только большинство деталей и комплектую̙их, но и их сердце Ȅ ̝лектромотор с тяговой батареей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz