Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ʩенˏенˡ˓˓ 21 ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ ͝͝Ȁ ͜͝ Ȁ 2͟ ЕСЛИ ВАʯ РЕЙС ЗАДЕРʝАЛИ Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Российской газеты» и «Липецкой газеты» ВЫРАСТУТ ЛИ ʭЕНЫ НА АВИАБИЛЕТЫ В авиаотрасли сложились условия для повышения стоимо- сти перелётов, но резких скачков цен в 2023 году не будет, считают опрошенные журналистами экс- перты. Так они прокомментирова- ли заявление главы авиакомпании «Аэрофлот» о подорожании авиа- билетов. — В 2023 году рост цен на авиабилеты всё-таки будет, хотя бы на уровень инфляции, — заявил гендиректор авиакомпа- нии Сергей Александровский в интервью РБК. — Рост цен практически неизбежен. Но это некритич- но, — считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По его словам, на цены влияет соотношение спроса и предложения. Если спрос пре- вышает предложение, то цены неминуемо растут. На зарубеж- ных линиях факторов, которые серьёзно повлияют на доступ- ность таких полётов, пока не видно. За 2022 год увеличилось количество самолётов, летаю- щих за границу. Можно предпо- ложить, что на международных линиях ключевым фактором, влияющим на цены, будет соот- ношение рубля и валюты. Чем крепче рубль — тем выгоднее поездка. На внутренних линиях рос- сийским авиакомпаниям помо- гает субсидирование перевозок. — К самому серьёзному по- вышению цен приведёт разру- шение конкурентной среды. Если бы авиакомпании не спра- вились с санкционными вызо- вами и не смогли бы поддержать лётную годность самолётов, то мы бы столкнулись с большим дефицитом предложения, и цены бы резко возросли. Но этого не произошло. Поэтому пока с полной уверенностью можно сказать, что авиакомпа- нии справляются с поддержани- ем лётной годности парка. Это и позволяет избежать роста цен, — указывает Пантелеев. Обслуживание самолётов очень затратно, потому в следу- ющем году цены на авиабилеты будут расти, считает специалист аналитического центра Екате- рина Федюкович. По её словам, пассажиропоток в ближайшее время, вероятнее всего, будет сокращаться, потому что ве- личина спроса чувствительна к изменениям цен на билеты. Потолка повышения цен нет, так же, как его нет в отношении стоимости билетов бизнес-клас- са, которая на порядок выше стоимости билетов, купленных по промоакциям. Но всегда найдутся люди, желающие по- тратить свои деньги, обменяв их на скорость передвижения. Потому массово пассажиры не откажутся от перелётов, считает она. Исполнительный директор рекламного агентства Андрей Котов говорит, что финансо- вая нагрузка на авиакомпании растёт, и в дальнейшем тен- денция не поменяется. Неста- бильная ситуация с ценами на топливо и обслуживание в ино- странных аэропортах наверняка подтолкнут цены вверх. Но государство заинтересо- вано в сохранении воздушного транспорта в полном объеме, а значит помощь и дотации про- должатся. Это, в свою очередь, позволит сдержать рост цен на перелёты для пассажиров, ука- зывает член экспертного сове- та Комитета по защите конку- ренции Государственной Думы Дмитрий Тортев. — Поскольку Росавиация не обладает полномочиями по контролю цен на авиабилеты, в случае необоснованного роста должна подключаться ФАС Рос- сии. Ранее авиакомпаниям уже давалась рекомендация сохра- нять тарифы на уровне цен 2021 года, аналогичное обращение перевозчикам, полагаю, должно быть направлено и в наступаю- щем году, — отмечает Тортев. Таким образом, по мнению экспертов, рост цен в следующем году неизбежен. В значительной мере его абсолютные величи- ны будут зависеть от объёмов государственной поддержки и открытия новых аэропортов на юге и юго-западе России. В частности, как недавно заявил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров, аэропорт Ставрополя расширят в 2023 году. АленаШадрина АЖИОТАЖНЫХ ВСПЛЕСКОВ АКТИВНОСТИ ПАССАЖИРОВ ПОКА ОЖИДАТЬ НЕ ПРИХОДИТСЯ. А ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО СТАБИЛИЗИРОВАНЫ — ПОЭТОМУ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН ДЛЯ РОСТА ЦЕН АВИАКОМПАНИЙ ВЫШЕ УРОВНЯ ИНФЛЯЦИИ НЕТ Дмитрий Тортев На новогодних каникулах в аэропортах столи̖ы нередко задер̆ивали вылеты. В непогоду ла̉нерам необходим дополнительны̉ противогололедны̉ облив, а аэродромным слўбам требуетс̟ больше времени, ̗тобы о̗истить от снега полосы и рулё̆ные доро̆ки. Что ̆е делать в период длительных задер̆ек пассӑирам? Сергей Буланов С редневековые палачи знали, что будет с чело- веком, который провёл в замкнутом пространстве целый день без еды и воды. Примерно то же самое происходит с ожи- дающим вылета в аэропорту. В чистую зону, как известно, нельзя пронести даже воду. Ку- пить бутылку 0,5 литра в тер- минале дешевле 100 рублей не получится. А если добавить пару простых пирожков, то один приём пищи обойдётся в 500 — 1000 рублей, не меньше. Добавьте к этому нервы перед сборами, полное отсутствие ин- формации: когда вылетит борт и почему он не отправлен сейчас. Даже если компания задер- живает рейс из-за нелётной по- годы, вы можете здесь и сейчас вернуть билет и получить деньги. —В данном случае отказ пас- сажира от перелёта будет являть- ся вынужденным, — рассказала старший преподаватель кафедры правового регулирования бизне- са и прикладной юриспруден- ции университета «Синергия» Наталия Пшеничникова. — Авиакомпания обязана вернуть деньги даже за те билеты, кото- рые были куплены по невозврат- ному тарифу. Внимательно следите за вре- менем задержки и не тратьте лишние деньги. Если вылет перенесли на два часа Вы можете попросить бес- платную воду. Только вряд ли представители авиакомпании будут бегать за вами по всему терминалу, чтобы выдать поло- женное. Если вы летите группой, лучше снарядить одного гон- ца — пусть разыщет их сам. Не исключено, что для этого даже придётся временно покинуть зону вылета. Хорошо, если вы отправляетесь базовой компа- нией аэропорта — «Победой» из Внуково, «Аэрофлотом» из Ше- реметьево или S7 из Домодедо- во, их представители находятся на месте под соответствующей вывеской. А вот если авиакомпа- ния не такая крупная, то стоит обратиться на стойку аэропор- тового сервиса UTG. Если с вами ребёнок до семи лет, то, по правилам, при задержке рейса авиакомпания должна предоставить бесплат- ную комнату для кормления, пе- ленания, отдыха. Если вылет перенесли на четыре часа Можете получить горячее пи- тание. Как убедился корреспон- дент газеты, прождавший рейса по метеоусловиям без малого сутки, по факту — это талоны на бутерброды. Тут, как с водой, придётся вовремя отправлять гон- ца, промоутерыс ваучерамине бу- дут стоять на каждомуглу. Талоны можно обменять на еду, но далеко не во всех заведениях аэропор- та их принимают. Как правило, только в фастфудах наподобие KFC и Burger King. Полноценно- го обеда тут не подадут, но по гамбургеру за счет авиакомпании вполне реально получить. Если вылет задерживают на шесть часов Требуйте от авиакомпании отдых в гостинице. Пожелание озвучивайте на тех же стойках, где брали воду и талоны на пи- тание. Как правило, предста- вители компаний ждут, когда соберётся группа пассажиров, и тогда вызывают микроавтобус. Не стоит надеяться, что повезут в Radisson. Чтобы сэкономить, авиакомпании заключают дого- воры с небольшими пансионата- ми, расположенными в радиусе 10 км от аэропорта. Да, там не будет трехзвёздочных условий, но к вашим услугам горячее пи- тание и отдых в номере. Может случиться так, что вылет состо- ится уже через несколько часов после заселения. Вы не опозда- ете: персонал разбудит и прово- дит в микроавтобус. Жаль, ко- нечно, прерванного сна. Но это всё равно лучше, чем полулежать на чемоданах в аэропорту. Фото с сайта rg.ru Не стоит ̆дать, когда вам дадут еду и водуǣ и̙ите представител̟ свое̉ авиакомпании в аэропорту.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz