Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 53 № 144 /26740/26 ДЕКАБРЯ 2023 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Развитие территории квартала планируется за счет образования земельного участка для проектируемого многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроенными по - мещениями общественного назначения и подземной автостоянкой , а также изменения зе - мельных участков в связи с установлением красных линий квартала ( на момент разработки проекта планировки в границах земельных участков по ул . Бунина и пер . Учебный располо - жены элементы существующей улично - дорожной сети ( проезжая часть , тротуар ). Градостроительными регламентами для вида разрешенного использования земельно - го участка « Многоэтажная жилая застройка ( высотная застройка ) ( код 2.6)» установлены следующие предельные параметры разрешенного строительства : — минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения места до - пустимого размещения объекта – 5 м ; — предельное количество этажей : 25 этажей ; — максимальный процент застройки в границах земельного участка : 30%; — коэффициент застройки ( для квартала ) – 0,4; — коэффициент плотности застройки ( для квартала ) – 1,2; — процент озеленения территории микрорайона ( квартала ) – не менее 25%. Учитывая параметры планируемого к размещению многоквартирного жилого дома , не - обходимо получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства , а именно : — предельное количество этажей : 26 этажей ( обусловлено экономической целесоо - бразностью строительства ); — максимальный процент застройки в границах земельного участка : 60%, размер об - условлен учетом в площади застройки площади подземной автостоянки в целях соблюдения п . 9 Требований к определению площади здания , сооружения , помещения , машино - места , утвержденных Приказом Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии от 23 октября 2020 года № П /0393: площадь застройки сооружений , основной ха - рактеристикой которых является площадь застройки , определяется на основании значений ко - ординат характерных точек контура такого сооружения как площадь проекции внешних границ ограждающих конструкций ( надземных и ( или ) подземных ( при наличии таковых ) сооружения на горизонтальную плоскость , проходящую на уровне примыкания сооружения к поверхности земли , включая выступающие надземные и ( или ) подземные части такого сооружения ( входные площадки и ступени , крыльца , веранды , террасы , балконы , консоли , приямки , входы в подвал , рампы и тому подобное ). Основные технико - экономические показатели планируемого состояния территории в границах разработки проекта планировки , приведены в таблице 2. Таблица 2. Основные технико - экономические показатели планируемого состояния территории в границах разработки проекта планировки № п / п Наименование показателя Единица измерения Значение показателя 1 2 3 4 1. Элементы планировочной структуры 1.1 Общая площадь территории в границах разработки проекта планировки , всего га 6,94 2. Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства 2.1 Площадь образуемого земельного участка для размещения многоэтажного многоквартирного жилого дома кв . м 3840 3. Население 3.1 Планируемая численность населения чел . 390 3.2 Существующая численность населения чел . 2661 4. Жилищный фонд 4.1 Общая существующая площадь жилья м 2 общей площади квартир 81164 4.2 Общая планируемая площадь жилья м 2 общей площади квартир 11900 4.3 Этажность планируемой жилой застройки этаж 25 4.4 Количество этажей жилой застройки этаж 26, в т . ч . 1 под - земный 5. Коммерческая площадь 5.1 Общая существующая коммерческая площадь м 2 4018 5.2 Общая планируемая коммерческая площадь м 2 566 Подраздел II. Характеристики и параметры объектов капитального строительства жилого , производственного , общественно - делового и иного назначения Глава 1. Объекты жилого назначения Планируемый к размещению объект капитального строительства жилого назначения – многоэтажный многоквартирный жилой дом , характеристика которого приведена в та - блице 3. Таблица 3. Характеристика планируемого к размещению многоквартирного жилого дома Показатель Ед . изм . Величина 1 2 3 Площадь участка м 2 3840 Площадь застройки ( без учета подземной автостоянки ) м 2 754 Площадь застройки ( с учетом подземной автостоянки – предварительный размер , подлежит уточнению ) м 2 2232 Коэффициент застройки в границах участка ( без учета подземной автостоянки ) - 0,2 Коэффициент застройки в границах участка ( с учетом подземной автостоянки ) - 0,58 Общая площадь здания ( выше нуля ) м 2 15400 Коэффициент плотности застройки ( учитываются только надземные этажи ) - 4,01* * Примечание : в случае расчета коэффициента плотности застройки для участка , а не для квартала , рекомендует - ся рассмотреть вопрос о необходимости получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капительного строительства Этажность этаж 25 Количество этажей этаж 26 Общая площадь квартир ( без учета лоджий ) м 2 11900 Количество жителей ( при показателе жилищной обеспеченности 30,5 кв . м / чел .) чел . 390 * Примечание : величина показателей уточняется на этапе проектной документации Характеристика существующих объектов капитального строительства жилого назначе - ния на территории в границах проектирования приведена в таблице 4. Таблица 4. Характеристика существующих жилых домов № по экс . Адресная принадлеж - ность жилого дома Этаж - ность жило - го дома Площадь застройки жилого дома , кв . м Общая площадь жилого дома , кв . м Общая коммерче - ская площадь , кв . м Жилая площадь жилого дома , кв . м Количество жителей , чел . 1 2 3 4 5 6 7 8 Многоквартирные жилые дома 1 пер . Учебный , 2 17 898 13878 612 9792 321 2 пер . Учебный , 4 10 1862 18045 - 12668 415 3 пер . Учебный , 6 10 1901 18367 425 12566 412 14 2308 5208 279 3627 119 4 ул . Бунина , 9 10 1525 14782 - 10418 342 10 317 3032 - 2130 70 5 ул . Бунина , 11 17 625 9520 420 6720 220 6 ул . Бунина , 13 17 605 9690 428 6840 224 7 ул . Бунина , 15 16 1173 11169 875 7594 249 8 ул . Генерала Меркулова , 32 10 1441 13766 979 8809 289 ИТОГО : 12655 117457 4018 81164 2661 Глава 2. Объекты производственного назначения Планируемые к размещению объекты производственного назначения в границах раз - работки проекта планировки отсутствуют . Глава 3. Объекты общественно - делового назначения Существующие объекты капитального строительства общественно - делового назначе - ния в границах квартала представлены : — поликлиникой на 850 посещений в смену ; — зданием коммунально - бытового назначения с торговыми помещениями ; — торгово - развлекательным комплексом ( зданием соцкультбыта ). Основные характеристики объектов приведены в таблицах 5 – 7. Таблица 5. Характеристика поликлиники на 650 посещений в смену для взрослых и 200 посещений для детей Показатель Ед . изм . Величина 1 2 3 Вместимость посещений в смену 850 Площадь участка м 2 6477 Площадь застройки м 2 2310 Общая площадь м 2 11020 Примечание : величина показателей приведена ориентировочно Таблица 6. Характеристика здания коммунально - бытового назначения с торговыми по - мещениями Показатель Ед . изм . Величина 1 2 3 Площадь участка м 2 1270 Общая площадь м 2 3495,8 Количество этажей ( в т . ч . подземных ) этаж 5 Количество подземных этажей этаж 1 Примечание : величина показателей приведена ориентировочно Таблица 7. Характеристика здания соцкультбыта Показатель Ед . изм . Величина 1 2 3 Площадь участка м 2 831 Общая площадь м 2 500,7 Количество этажей ( в т . ч . подземных ) этаж 3 Количество подземных этажей этаж 1 Примечание : величина показателей приведена ориентировочно Планируемые объекты общественно - делового назначения представлены встроенными в многоквартирный жилой дом нежилыми помещениями , планируемая площадь которых приведена в таблице 8. Таблица 8. Характеристика встроенных в многоквартирный жилой дом нежилых поме - щений Параметр Ед . изм . Величина 1 2 3 Общая площадь коммерческих помещений м 2 566 Расчетная площадь коммерческих помещений м 2 400 Глава 4. Объекты иного назначения Планируемые к размещению объекты иного назначения в границах разработки проек - та планировки отсутствуют . Глава 5. Объекты социальной инфраструктуры Для функционирования планируемого к размещению многоквартирного жилого дома , а также существующих многоквартирных жилых домов необходимо их обеспечение объ - ектами социальной инфраструктуры . §1. Объекты здравоохранения В границах квартала , на территории которого планируется размещение многоквартир - ного жилого дома , расположена ГУЗ « Липецкая городская поликлиника № 7» с плановой мощностью 850 посещений в смену ( взрослое население – 650 посещений в смену , дет - ское население – 200 посещений в смену ) и дневной стационар на 30 коек (60 пациенто - мест ). Доступность объектов здравоохранения обеспечена . §2. Объекты образования В соответствии с табл . 5 МНГП , нормативная обеспеченность дошкольными образова - тельными учреждениями составляет 55 мест на 1000 жителей . В соответствии с табл . 4 МНГП , нормативная обеспеченность общеобразовательными школами составляет 110 мест на 1000 жителей . Следовательно , расчетная потребность жителей в проектируемом доме в количестве 390 чел . составит : — в дошкольных образовательных учреждениях : 21 место ; — в общеобразовательных школах : 43 места . Расчетная потребность жителей в существующих домах в количестве 2661 чел . соста - вит : — в дошкольных образовательных учреждениях : 146 мест ; — в общеобразовательных школах : 293 места . Обеспеченность детей , проживающих в проектируемом и существующих многоквар - тирных жилых домах , общеобразовательными школами и дошкольными образовательны - ми учреждениями , будет осуществлена за счет объектов : — средняя общеобразовательная школа № 20, Учебный пер ., 1, Липецк ; — детский сад № 17, Учебный пер ., 1, корп . 2. Фактический радиус доступности указанных учреждений для детей проектируемого многоквартирного дома – 300 м . Глава 6. Объекты транспортной инфраструктуры §1. Проезды и подъезды Для обеспечения подъезда к проектируемому и существующим зданиям предусмо - трены основные и второстепенные проезды с шириной проезжей части 6 м ( преимуще - ственно ). Ширина прое здов обеспечивает удобство движения машин и их паркования под прямым углом . В соответствии с п . 8.1.1 СП 4.13130.2013, подъезд пожарных автомобилей к жилым зданиям должен быть обеспечен по всей длине с двух продольных сторон . При невозможности выполнения требований нормативных документов в части устрой - ства пожарных проездов , подъездов и обеспечения доступа подразделений пожарной охраны для тушения пожара и проведения аварийно - спасательных работ , возможность обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению по - жаров и проведению аварийно - спасательных работ . В соответствии с п . 8.1.4 СП 4.13130.2013, ширина проездов для пожарных автомобилей в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее : 3,5 м — при высоте зданий или сооружений до 13 м включительно ; 4,2 м — при высоте зданий или сооружений от 13 м до 46 м включительно ; 6 м — при высоте зданий или сооружений более 46 м . В общую ширину проездов для пожарных автомобилей , совмещенных с подъездами к здани - ям и сооружениям , допускается включать тротуары , примыкающие к таким проездам . В соответствии с п . 8.1.6 СП 4.13130.2013, расстояние от внутреннего края подъезда до наружных стен или других ограждающих конструкций жилых и общественных зданий , сооружений должно составлять : для зданий , сооружений высотой до 28 м включительно — 5 — 8 м ; для зданий , сооружений высотой более 28 м — 8 — 10 м . На территории , расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и здани - ем или сооружением не допускается размещать ограждения ( за исключением ограждений для палисадников ), воздушные линии электропередачи , осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции и изделия , способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников . §2. Обслуживание пожарной частью В соответствии с п . 1 ст .76 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123- ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности », здания пожарных депо на территориях населенных пунктов следует размещать исходя из условия , что время при - бытия первого подразделения к месту вызова в городских населенных пунктах не должно превышать 10 минут . Расстояние от ближайшего пожарного депо ( Специализированная пожарно - спаса - тельная часть федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Липецкой области , расположенная по ул . Московская , 173) до территории , в отношении которой разрабатывается проект планировки , составляет 3,6 км , что обеспечивает воз - можность соблюдения установленного времени прибытия первого подразделения к месту вызова . §3. Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств В соответствии с п . 11.31 СП 42.13330.2016, для размещения машино - мест в город - ском населенном пункте следует предусматривать : — объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения городского на - селенного пункта , расположенные вблизи от мест проживания ; — объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения городского населенного пункта при поездках с различными целями . Объекты для паркования автомобилей . Временное хранение автотранспортных средств обеспечивает потребность в парко - вочных местах : 1) для легковых автомобилей сотрудников и посетителей объектов различного функци - онального назначения — приобъектные парковки ; 2) для легковых автомобилей посетителей жилых зон ( кварталов ) — гостевые парковки . Гостевые стоянки автомобилей . В соответствии с п . 3.7 СП 42.13330.2016, гостевая стоянка автомобилей – открытая площадка , предназначенная для временного паркования легковых автомобилей посетите - лей жилых зон на незакрепленных за конкретными владельцами машино - местах . Исходя из указанного определения , для многоквартирных жилых домов со встроенными помеще - ниями социально - бытового обслуживания населения все машино - места считаются госте - выми . Расчет потребности в парковочных местах для временного размещения легковых авто - мобилей многоквартирных жилых домов приведен в таблицах 9 – 11. Таблица 9. Расчет потребности в парковочных местах на гостевых стоянках автомоби - лей для жителей № по экс . Наименование Численность населения , чел . Количество парковочных мест на гостевых стоянках автомобилей для жителей ( при норме 42 м - м /1000 жителей )* 1 2 3 4 Существующие многоквартирные жилые дома 1 пер . Учебный , 2 321 13 2 пер . Учебный , 4 415 17 3 пер . Учебный , 6 531 22 4 ул . Бунина , 9 412 17 5 ул . Бунина , 11 220 9 6 ул . Бунина , 13 224 9 7 ул . Бунина , 15 249 10 8 ул . Генерала Меркулова , 32 289 12 Проектируемый многоквартирный жилой дом 1 Многоэтажный многоквартир - ный жилой дом 390 16 * Примечание . Норма принята в соответствии с п .3.2.3 Областных нормативов градостроитель - ного проектирования в Липецкой области Таблица 10. Расчет потребности в парковочных местах на гостевых стоянках автомоби - лей для встроенных в жилые дома коммерческих помещений № по экс . Наименование Общая площадь коммерческих помещений , кв . м Расчетная площадь коммерческих помещений , кв . м Количество парковочных мест на гостевых стоянках автомобилей для встроенных в жилые дома коммерче - ских помещений ( при норме 1 м - м /60 м 2 расчетной площади )* 1 2 3 4 5 Существующие многоквартирные жилые дома 1 пер . Учебный , 2 612 428 7 3 пер . Учебный , 6 704 493 8 5 ул . Бунина , 11 420 294 5 6 ул . Бунина , 13 428 300 5 7 ул . Бунина , 15 875 613 10 8 ул . Генерала Меркулова , 32 979 685 11 Проектируемый многоквартирный жилой дом 1 Многоэтажный многоквар - тирный жилой дом 566 400 7 * Примечание . Применительно : норма для общественных помещений с гибким функциональным назначением принята в соответствии с таблицей Ж .1 СП 42.13330.2016 Таблица 11. Сводный расчет потребности в парковочных местах на гостевых стоянках автомобилей № по экс . Наименование Количество парковочных мест на гостевых стоянках автомобилей для жите - лей для коммер - ческих помещений всего потреб - ность предусмо - трено проектом в т . ч . всего для МГН в т . ч . специали - зированных для МГН 1 2 3 4 5 6 7 8 Существующие многоквартирные жилые дома 1 пер . Учебный , 2 13 7 20 20 2 1 2 пер . Учебный , 4 17 - 17 17 2 1 3 пер . Учебный , 6 22 8 30 30 3 2 4 ул . Бунина , 9 17 - 17 17 2 1 5 ул . Бунина , 11 9 5 14 22 2 1 6 ул . Бунина , 13 9 5 14 14 1 1 7 ул . Бунина , 15 10 10 20 28 3 1 8 ул . Генерала Меркулова , 32 12 11 23 23 2 1 ИТОГО : 109 46 155 171 17 9 Проектируемый многоквартирный жилой дом 1 Многоэтажный многоквар - тирный жилой дом 16 7 23 26 3 1 Для существующего населения в границах квартала выделены гостевые стоянки , раз - мещение некоторых из них возможно при условии получения письменного согласия от балансодержателей инженерных сетей . Приобъектные стоянки автомобилей . Существующее количество парковочных мест на приобъектных стоянках для объектов общественно - делового назначения приведено в таблице 12. Таблица 12. Существующее количество парковочных мест на приобъектных стоянках для объектов общественно - делового назначения № по экс . Наименование объекта общественно - де - лового назначения Количество парковочных мест на приобъектной стоянке всего В т . ч . для МГН В т . ч . специализирован - ных для МГН 1 2 3 4 5 9 Поликлиника на 650 посещений в смену для взрослых и 200 посещений для детей 29 3 1 10 Здание коммунально - бытового назначе - ния с торговыми помещениями 15 1 1 11 Торгово - развлекательный комплекс 11 1 1 Стоянки для постоянного хранения автомобилей . В соответствии с п . 11.32 СП 42.13330.2016, в зонах жилой застройки предусматрива - ются стоянки для хранения и паркования легковых автомобилей населения при пешеход - ной доступности не более 800 м . В соответствии с п . 3.2.2 РНГП , расчетный уровень автомобилизации в целях градо - строительного проектирования на территории области устанавливается в количестве 420 автомобилей на 1000 жителей . При этом минимальная обеспеченность местами постоян - ного хранения индивидуального автомобильного транспорта в пределах квартала – 168 мест на 1000 жителей . Проектируемое население . Для проживающего в проектируемом многоквартирном жилом доме населения в раз - мере 390 чел . необходимо предусмотреть 164 машино - места для постоянного хранения автомобилей в пределах пешеходной доступности 800 м , в т . ч . 66 машино - мест – в преде - лах квартала . В соответствии с Методическими рекомендациями по совместному использованию пар - ковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назна - чения , в сложившейся градостроительной ситуации на территории квартала рекомендуется повышение эффективности использования машино - мест посредством совместного пользо - вания гаражно - стояночных объектов ( кооперированных стоянок ) – применяется для типа со - вмещения « хранение + паркирование » при концентрации объектов жилой застройки и объектов общественного назначения на общих территориях . В этих случаях допускается организовывать совмещенное использование машино - мест в общих гаражно - стояночных объектах , используя одни и те же машино - места в дневное время для паркирования , в ночное время для хранения автомобилей населения , проживающего в радиусе нормативной доступности этих сооружений . Планировочными решениями в проекте предусмотрено : — подземная стоянка в проектируемом многоквартирном доме на 45 маш - мест ; — открытая стоянка для постоянного хранения автотранспорта для электромобилей на 2 машино - места ; — использование в ночное время существующих приобъектных стоянок автомобилей в качестве кооперированных стоянок , а именно : — поликлиники (29 машино - мест ); — здания коммунально - бытового назначения с торговыми помещениями (15 машино - мест ); — торгово - развлекательного комплекса (11 машино - мест ); — использование в ночное время гостевых стоянок автомобилей для проектируемого многоквартирного дома в качестве кооперированных стоянок (26 машино - мест ); — использование в ночное время проектируемых приобъектных стоянок автомобилей торгово - административного здания в качестве кооперированных стоянок (36 машино - мест за границами квартала в зоне пешеходной доступности не более 800 м , размещение предусмотрено разрабатываемой документацией по планировке территории ( проектом планировки и проектом межевания ) общественного центра 7- го жилого района в городе Липецке ). В соответствии с п . 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 « Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий , сооружений и иных объектов » ( далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), для открытых автостоянок для постоянного хранения автотранспорта устанавливается расстояние от источника химического , биологического и / или физическо - го воздействия , уменьшающее это воздействие до значений гигиенических нормативов ( санитарный разрыв ). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов ( шума , вибрации , электромагнитных полей и др .) с последующим проведением натурных исследований и измерений . В целях подтверждения возможности использования приобъектных и гостевых от - крытых стоянок в качестве кооперированных , необходимо провести расчеты рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов ( шума , вибрации , электромаг - нитных полей и др .) с последующим проведением натурных исследований и измерений . Существующее население . Для существующего населения , в соответствии со сложившейся градостроительной ситуацией , места для постоянного хранения автомобилей в количестве 1118 машино - мест предусмотрены за границами квартала в зоне пешеходной доступности не более 800 м . Гостевые стоянки автомобилей в границах существующих земельных участков с общим количеством 171 парковочное место допустимо использовать в качестве кооперированных стоянок — использование в ночное время для хранения автотранспорта жителей соответству - ющего многоквартирного жилого дома — в случае подтверждения возможности использования посредством проведения расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физиче - ских факторов ( шума , вибрации , электромагнитных полей и др .) с последующим проведением натурных исследований и измерений . Обеспечение доступности жилых объектов и объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения ( МГН ). В соответствии с п . 9.1 основной части МНГП , при планировке и застройке территории необходимо обеспечивать доступность жилых объектов , объектов социальной инфра - структуры для инвалидов и маломобильных групп населения . В соответствии с таблицей 35 основной части МНГП , количество мест парковки для индивидуального автотранспорта инвалида на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей около учреждений и предприятий обслуживания состав - ляет 10% мест от общего количества парковочных мест . В соответствии с п . 4.10 СП 113.13330.2023, для автомобилей МГН следует предусма - тривать машино - места согласно СП 59.13330. В соответствии с п . 5.2.2 СП 59.13330.2020, места для стоянки ( парковки ) транспорт - ных средств , управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов , следует размещать вблизи входа в предприятие , организацию или в учреждение , доступного для инвалидов , но не далее 50 м , от входа в жилое здание – не далее 100 м . В соответствии с п . 5.2.4 СП 59.13330.2020, габариты специализированного места для стоянки ( парковки ) транспортных средств инвалида на кресле - коляске следует пред - усматривать размерами 6,0 х 3,6 м , что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины . В соответствии со ст .15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181- ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации », на всех парковках общего пользования , в том числе около объектов социальной , инженерной и транспортной ин - фраструктур ( жилых , общественных и производственных зданий , строений и сооружений , включая те , в которых расположены физкультурно - спортивные организации , организации культуры и другие организации ), мест отдыха , выделяется не менее 10 процентов мест ( но не менее одного места ) для бесплатной парковки транспортных средств , управляемых ин - валидами I, II групп , и транспортных средств , перевозящих таких инвалидов и ( или ) детей - инвалидов . На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке , определяемом Правительством Российской Федерации . На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак « Инвалид » и ин - формация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов . В соответствии с п . 5.2.1 СП 59.13330.2020, на всех стоянках ( парковках ) общего пользова - ния около или в объеме жилых , общественных ( в том числе объектов физкультурно - спортивно - го назначения , культуры и др .) и производственных зданий , зданий инженерной и транспортной инфраструктуры , а также у зон рекреации следует выделять не менее 10% машино - мест ( но не менее одного места ) для людей с инвалидностью , включая число специализированных машино - мест для транспортных средств ( с габаритами по 5.2.4) инвалидов , в том числе пере - двигающихся на креслах - колясках , определять расчетом , при числе мест от общего числа : — до 100 включительно : 5%, но не менее одного места ; — от 101 до 200 включительно : 5 мест и дополнительно 3% числа мест свыше 100; — от 201 до 500 включительно : 8 мест и дополнительно 2% числа мест свыше 200; —501 и более : 14 мест и дополнительно 1% числа мест свыше 500. Сведения о предусмотренных парковочных местах для МГН , в т . ч . специализирован - ных , приведены в таблицах 11 и 12. Парковочные места для электромобилей и гибридных автомобилей . Рекомендации по расчету количества парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей , в том числе оборудованных зарядными устройствами , утверждены распоря - жением Министерства транспорта РФ от 25 мая 2022 года № АК -131- р « Об утверждении ме - тодических рекомендаций по стимулированию использования электромобилей и гибридных автомобилей в субъектах Российской Федерации ». До утверждения региональных ( местных ) нормативов градостроительного проектиро - вания , разработанных с учетом Рекомендаций , расчет количества парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей , рекомендуется проводить на основе требова - ний к общему количеству парковочных мест , установленных в действующих региональных ( местных ) нормативах градостроительного проектирования по следующей формуле : П ЭЛ =0,15• Н СП • К Г • К КЛ , где : П ЭЛ - количество парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей ; Н СП - норма парковочных мест , установленная в действующих региональных ( мест - ных ) нормативах градостроительного проектирования ( согласно РНГП составляет 420 мест /1000 жителей ); К Г - расчетный коэффициент на год согласно таблице 1 ( для 2023 года составляет 0,03); К КЛ - корректирующий коэффициент в зависимости от климатических районов экс - плуатации электрического автомобильного транспорта согласно таблице 3 ( для Липецкой области составляет 1,00). П ЭЛ = 0,15 х 420 х 0,03 х 1 = 1,89. Количество парковочных мест для электромобилей на стоянках для постоянного хра - нения автомобилей составляет 2 места . В зонах жилой застройки , где предполагается ночное хранение электромобилей и гибридных автомобилей граждан , рекомендуется оборудовать зарядными устройствами ( преимущественно медленной зарядки ) всех парковочных мест для электромобилей и ги - бридных автомобилей . При наличии гостевых парковочных мест в жилой застройке рекомендуется оборудо - вать не менее 10% от их количества зарядными устройствами быстрой зарядки . Из предусмотренных 26 парковочных мест на гостевых стоянках автомобилей для про - ектируемого многоквартирного жилого дома 3 места необходимо оборудовать зарядными устройствами быстрой зарядки . Глава 7. Объекты коммунальной инфраструктуры §1. Технико - экономические показатели систем инженерной инфраструктуры Технико - экономические показатели систем инженерной инфраструктуры , необходи - мых для функционирования планируемого к размещению многоквартирного жилого дома , приведены в таблице 13. Таблица 13. Технико - экономические показатели систем инженерной инфраструктуры , не - обходимых для функционирования планируемого к размещению многоквартирного жилого дома Наименование технико - экономического показателя Ед . изм . Величина 1 2 3 Водопотребление м 3 / сут 61,5 Водоотведение м 3 / сут 61,5 Электрическая мощность кВт 418,7 Расход тепловой энергии ( планируется строительство крышной газовой котельной ) Гкал / ч 1,357 Телефонизация номер 216 Учитывая , что точки присоединения проектируемых инженерных сетей планируемого к размещению многоквартирного жилого дома будут предоставлены застройщику на этапе выдачи соответствующих технических условий , трассировка проектируемых сетей под - лежит уточнению при разработке проектной документации на объект капитального строи - тельства . Строительство инженерных сетей не будет включено в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры . §2. Наружное противопожарное водоснабжение В качестве источника наружного противопожарного водоснабжения для планируемых к размещению многоквартирных жилых домов используется противопожарный водопровод , объединенный с хозяйственно - питьевым водопроводом низкого давления . Места размещения пожарных гидрантов , а также их характеристики определяются при разработке проектной документации на соответствующий объект капитального строительства или систему водоснабжения , что устанавливается СП 8.13130, а также Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию , утвержденным постанов - лением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87. §3. Твердые коммунальные отходы В соответствии со строкой 2 таблицы Нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Липецкой области , утвержденных приказом управления жилищно - коммуналь - ного хозяйства Липецкой области от 09.02.2017 года № 01-03/16 « Об установлении нор - мативов накопления твердых коммунальных отходов в Липецкой области » ( в ред . приказов управления жилищно - коммунального хозяйства Липецкой области от 11.07.2018 года № 01-03/227, от 18.01.2019 года № 01-03/44), для многоквартирных домов норматив нако - пления твердых коммунальных отходов на 1 человека составляет 2,04 м 3 в год . Для планируемого к размещению многоквартирного жилого дома годовой объем на - копления ТКО составит : 390 чел . х 2,04 м 3 / чел . = 795,6 м 3 . В соответствии с Нормативами накопления твердых коммунальных отходов , утверж - денными приказом управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 28.10.2019 № 378, норматив накопления твердых коммунальных отходов ( далее – ТКО ) для продовольственных магазинов , супермаркетов ( универмагов ) составляет 1,5 м 3 в год на 1 м 2 общей площади . Данный норматив используется применительно для расчета годового объема накопле - ния ТКО для коммерческих помещений в планируемом к размещению многоквартирном жилом доме : 400 м 2 х 1,5 м 3 / м 2 = 600 м 3 . В соответствии с п . 3 СанПиН 2.1.3684-21 « Санитарно - эпидемиологические требо - вания к содержанию территорий городских и сельских поселений , к водным объектам , питьевой воде и питьевому водоснабжению , атмосферному воздуху , почвам , жилым по - мещениям , эксплуатации производственных , общественных помещений , организации и проведению санитарно - противоэпидемических ( профилактических ) мероприятий », утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 ( далее – СанПиН 2.1.3684-21), контейнерные площадки , организу - емые заинтересованными лицами , независимо от видов мусоросборников ( контейнеров и бункеров ) должны иметь подъездной путь , твердое ( асфальтовое , бетонное ) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод , а также ограждение , обеспечиваю - щее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки . Специальные площадки должны иметь подъездной путь , твердое ( асфальтовое , бетон - ное ) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод , а также огражде - ние с трех сторон высотой не менее 1 метра . В соответствии с п . 4 СанПиН 2.1.3684-21, расстояние от контейнерных и ( или ) специаль - ных площадок до индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 метров . Подраздел III. Характеристики и параметры зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения и местного значения В соответствии с п . 19 ст . 1 ГрК РФ , объекты регионального значения — объекты капи - тального строительства , иные объекты , территории , которые необходимы для осуществле - ния полномочий по вопросам , отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации , ор - ганов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами , федеральными законами , кон - ституцией ( уставом ) субъекта Российской Федерации , законами субъекта Российской Фе - дерации , решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации , и оказывают существенное влияние на социально - экономическое развитие субъекта Российской Федерации . В соответствии с п . 20 ст . 1 ГрК РФ , объекты местного значения — объекты капиталь - ного строительства , иные объекты , территории , которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными зако - нами , законом субъекта Российской Федерации , уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально - экономическое развитие муниципальных районов , поселений , городских округов . В границах разработки проекта планировки не планируется размещение объектов ка - питального строительства регионального значения и местного значения . Подраздел IV. Описание и характеристики территорий общего пользования В соответствии с п . 12 ст . 1 ГрК РФ , территории общего пользования — территории , которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц ( в том числе площади , улицы , проезды , набережные , береговые полосы водных объектов общего пользования , скверы , бульвары ). В границах разработки проекта планировки выделение территорий общего пользова - ния не предусмотрено . Подраздел V. Сведения о существующих , изменяемых и устанавливаемых красных линиях В соответствии с РДС 30-201-98, красные линии — границы , отделяющие территории кварталов , микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц , проездов и площадей в городских и сельских поселениях . В соответствии со ст . 1 Градостроительного Кодекса РФ , красные линии — линии , которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению , изменению или отмене в документации по планировке территории . Территории общего пользования — территории , которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц ( в том числе площади , улицы , проезды , набережные , береговые по - лосы водных объектов общего пользования , скверы , бульвары ). Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности , участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и за - стройки территорий городов и других поселений . Соблюдение красных линий также обязательно при межевании и инвентаризации за - строенных или подлежащих застройке земель в границах города или другого поселения , при оформлении документов гражданами и юридическими лицами на право собственно - сти , владения , пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости , их государственной регистрации . Осуществление проектирования зданий и сооружений и строительство на территориях поселений , не имеющих утвержденных в установленном порядке красных линий , не до - пускается . Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования , в том числе и границ землепользований . Обоснование установления красных линий . - ул . им . Генерала Меркулова : в соответствии с определением « красных линий », учитывая , что для ул . им . Генерала Меркулова выделен земельный участок с видом раз - решенного использования « земельные участки ( территории ) общего пользования » с кадастровым номером 48:20:0043601:346, красные линии от т . 4 до т . 15 установлены по границе указанного земельного участка . Безопасность пешеходного движения обеспечена существующим благоустройством ( тротуарами ) в пределах существующих границ земель - ных участков ; - ул . Героя России Эдуарда Белана : красные линии от т . 15 до т . 1 установлены исходя из существующего расположения проезжей части ул . Героя России Эдуарда Белана , не - обходимости устройства тротуара и разделительной полосы между тротуаром и проезжей частью ( в соответствии с требованиями п . 37 и табл . 61 ст . 40 МНГП к элементам попереч - ного профиля улиц ) в пределах красных линий указанной улицы , а также требования к пря - молинейности устанавливаемых красных линий ; - ул . Бунина : в соответствии с Генеральным планом г . Липецка , ул . Бунина – улица местного значения , минимальная ширина красных линий для которой установлена в размере 15 м . Красные линии от т . 1 до т . 2 установлены по внешней границе тротуара с учетом существующего кадастрового деления и существующего расположения проезжей части , и обеспечивают ширину красных линий ул . Бунина в размере 16 м ; - ул . Теперика : в соответствии с Генеральным планом г . Липецка , ул . Теперика – улица местного значения , минимальная ширина красных линий для которой установлена в раз - мере 15 м . Красные линии от т . 3 до т . 4 установлены с учетом существующего расположе - ния проезжей части по внешней границе тротуара по ул . Теперика ; Окончание на 54- й стр . Продолжение . Начало на 52- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz