Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ʣ˓˛ ˞влеˢен˓˔ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 22 № 1 4 2 (26738) ʮʩʥ СʥʙЕʩlsЕʩ ЕГʥʧ Завершая нашу беседу, Егор Свитко посоветовал читателям «Липецкой газеты» три картины, которые, по его мнению, стоило бы посмотреть. «Про Лёлю и Миньку», 2020, Анна Чернакова Своеобразное продолжение рассказов Михаила Зощенко. Главные герои, брат и сестра, выросли и живут в разных городах. Фильм начинается с того, что повзрослевший Минька приезжает к Лёле в гости. Вместе они вспоминают истории из детства — те самые рассказы Зощенко. Очаровательная яркая экранизация уже ставших классическими произведений отлично подойдёт для семейного просмотра в праздники. «Казнь», 2021, Ладо Кватания Полнометражный дебют известного режиссёра музыкальных клипов. Ладо Кватания снял очень стильный и лихо закрученный триллер о поиске серийного убийцы в Советском Союзе в 1980-е годы. Каждый кадр выполнен с необычайной филигранностью: подбор цветов, детали интерьера, музыка — любая мелочь работает на создание гнетущей атмосферы детектива. «Человек из Подольска», 2020, Семён Серзин Сюжет этого необычного фильма начинается с задержания главного героя полицейскими. Обычная, на первый взгляд, процедура постепенно превращается в сюрреалистичный кошмар. В ходе странного допроса герою предстоит переосмыслить своё отношение к миру и своей жизни. Кино — это одно из самых простых и доступных развлечений. Ведь за сЮжетом комедии или драмы можно следить, даже не отрываясь от домашних дел, а через пару часов после просмотра благополучно забыть, о ч̦м была картина. Автор телеграм-канала «Отмотай, я не расслышал» липчанин Егор Свитко считает, что истинный смысл кино скрывается не только за диалогами и поступками героев. Кирилл Меринов ʡИНʥʘЛʥГЕʧ ИЗ «ʩЕЛЕГʧАʣА» Вести телеграм-канал Егор начал в марте прошлого года. За это время он опубликовал более тысячи постов. Чтобы не отставать от новинок кино, Егор смотрит по четыре ̔ильма в неделЮ. К инематографом Егор заинтересовался, когда был ещё школьником. Знакомство с этим искусством произошло спонтанно — натк- нулся на подборку интересных фильмов в Интернете и решил все их посмотреть. — Это были картины на пе- ресечении авторского и развле- кательного кино. Они сочетали зрелищность и эксперименты с формой и содержанием. Разо- браться в фильмах было непро- сто, поэтому я начал смотреть видеообзоры, читать отзывы критиков и статьи в киножур- налах, — рассказывает молодой человек. Переш˱л на красный свет В то время Егор взахлёб смо- трел картины Дэвида Финчера и Кристофера Нолана, отмечал интересные находки и особен- ности стиля режиссёров. — Как и любой поклонник кино, я мечтал однажды снять что-то своё. Такая возможность представилась в старших клас- сах. Учительница предложила мне и моим одноклассникам подготовить для конкурса ко- роткометражку, посвящённую Правилам дорожного движе- ния, — вспоминает Егор. Получился забавный фильм с фантастическим сюжетом о том, как жизнь главного героя пошла наперекосяк, после того как тот перешёл дорогу на красный свет. Молодой человек щедро сдобрил свою картину приёмами люби- мых авторов. —Примерно в то же время я начал выкладывать фотографии со съёмок в своих социальных сетях, а попутно рассуждал об особенностях различных филь- мов и рассказывал о предсто- ящих премьерах, — объясняет он. — Впоследствии именно эти размышления легли в основу его телеграм-канала, посвя- щённого кино. «Критиком сеˌя не счита˩» После школы Егор поступил в Воронежский государствен- ный университет на философ- ский факультет. Несмотря на гуманитарное образование и страсть к кино, молодой человек не считает себя критиком. —Телеграм-канал посвящён, скорее, тем эмоциям, которые фильмы вызывают у меня. Кри- тики же воспринимают кино на более глубоком уровне, проводят параллели между цветом, све- том, композицией кадров и сю- жетом, — рассказывает он. Егор просто и без снобизма советует читателям, на какие фильмы стоит обратить вни- мание, а какие — лучше пропу- стить, делится ожиданиями от премьер и рассуждает о замысле режиссёров. — На мой взгляд, хорошее кино должно вызывать яркие эмоции и желательно именно те, что предполагал автор. Фильмы могут быть простыми, без мно- гочисленных слоёв подтекста, но одновременно выполнять свою развлекательную задачу, — рас- суждает блогер. При этом Егор считает, что лучшие кинокартины не умеща- ются в границы определённо- го жанра и заставляют зрителя выйти из привычной ему зоны комфорта. Классика на все времена Одним из трендов современ- ного российского кинематогра- фа Егор считает популяризацию онлайн-кинотеатров. — Во время пандемии коро- навируса киносайты стали едва ли не единственным способом окупиться премьерам в прока- те, — говорит он. —Эти сервисы предлагают не покупать картины по отдельности, а сразу приоб- рести ежемесячную подписку на множество фильмов. По словамЕгора, онлайн-ки- нотеатры предоставляют авто- рам больше творческой свободы. Это привлекает зрителя, изрядно уставшего от «вылизанных» чи- сто коммерческих проектов. Так, большой популярно- стью сегодня пользуются филь- мы и сериалы, посвящённые расследованиям дел советских серийных убийц, например: «Фишер», «Чикатило», «Казнь». Картины отходят от приевшихся шаблонов детективного жанра и порой размывают границу меж- ду добром и злом. —С другой стороны, заметно повысился интерес к классике кинематографа, — говорит бло- гер. — Полные залы собирают фильмы от российской компа- нии, которая выпускает в по- вторный прокат картины знаме- нитых режиссёров. Зрители по всей стране, в том числе и в Липецке, смогли вновь увидеть шедевры Федери- ко Феллини, Жана-Люка Годара иИнгмара Бергмана на больших экранах. Не остались без внима- ния и отечественные режиссё- ры. Так, например, полные залы собрал фильм «Летят журавли» и дилогия «Брат» Алексея Бала- банова. — Несмотря на популярность онлайн-сервисов, в которых пред- ставленыв томчисле и эти карти- ны, зритель всё равно выбирает большой экран. Так что, думаю, кинотеатры ещё не скоро уйдут из повседневной жизни, ведь со- вместныйпросмотрфильма–это ни с чем не сравнимое удоволь- ствие, —подводит итог Егор. Фото КириллаМеринова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz