Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ 2͜ Ȁ 12 Ȁ 23 Нˋ˛˙ˏ˘ˋ˪ ˜˙ˡ˓˙˖˙ˎ˓˪ 11 В какой бы сезон ни прохо- дил я мимо единственной раз- влекательной площадки в Мо- лодёжномпарке, тамникогда нет людей. Помнится, изначально было заявлено, что построят тюбинговые трассы, где жители юго-западных районов смогут с детьмипроводить время.Причём не только зимой. Говорили, чтои летом народ сможет кататься с горки, как в аквапарке. Я тогда ещё сильно удивил- ся этой затее. Ведь природный рельеф там не ахти какой, а чтобы создать искусственную возвышенность, нужны очень большие деньги. Ивот, мои опа- сения оказались ненапрасными. Арендовавшему этот участок инвестору, похоже, не хватает средств на реализацию проекта. Несколько лет ушло на то, чтобы соорудить трассы. Кое- как обустроили территорию — выложили плиткой дорожку, установили урны и вазоны. Но дальше дело не идёт. Сейчас пытаются построить что-то по- хожее на кафе. Для этого при- везли кузовы старых автобу- сов и, не побоюсь этого слова, лепят из них какие-то убогие конструкции. Но что самое интересное, народу на горке нет. Если в предыдущие зимы там можно было заметить нескольких ка- тающихся человек, то в этом году «аттракцион» не работает. Единственная от него польза — хорошее освещение аллеи по вечерам да музыка. Кстати, гу- ляя в парке днём, обнаружил, что фонари почему-то горят! Предлагаю мэрии задумать- ся о том, а нужна ли эта горка. Может, приличный кусок зем- ли отдать тем, кто действитель- но организует что-то полезное для горожан. Вячеслав Окунев, г. Липецк Фото Геннадия Логунова Прочитала в «Липецкой газете» статью Александра Гришаева «Общественный, не значит ненужный» (смотрите номер от 5 декабря). Конечно, в чём-то журналист прав, но по большей части с ним совер- шенно не согласна. «Многие считают, что нор- ма — это личный автомобиль, а общественный транспорт — это что-то второсортное», — пишет автор. При этом проти- воречит сам себе, ведь выше он описывает, как долго дожидал- ся автобуса. Разве, помёрзнув на остановке, журналист не мечтал об автомобиле? Хотел ли он в этот момент «напра- вить деньги на что-то более ценное»? Далее в статье предлагает- ся отказаться от покупки авто ради, к примеру, образования детей. Скорее всего, у самого обозревателя нет детей-школь- ников. Если раньше в каждом районе был свой дом творче- ства, кружки и секции, то сего- дня ребёнку, у родителей ко- торого нет машины, только и остаётся, что сидеть за компью- тером. Спортшкола находится в одном конце города, «музы- калка» — в другом, к репети- тору тоже надо добираться. Да и какая мама захочет, чтобы распаренный после бассейна сын стоял на остановке полчаса в ожидании автобуса? А дома ещё нужно уроки учить. Так что личный автомо- биль — главный помощник в создании условий для разви- тия и образования детей. На автобусах всего не успеть. Не всё измеряется деньгами, мы экономим не их, а время. Кроме того, автор делает странный вывод, что городская инфраструктура создаётся под личный транспорт. Достаточно побывать в новых микрорай- онах, чтобы своими глазами увидеть, что это не так. Если бы хватало парковок (неваж- но, платных или бесплатных), разве была бы необходимость у автовладельцев ставить ма- шины вдоль проезжей части, занимая предназначенную для автобусов полосу? Не соглашусь, что обще- ственного транспорта мало, скорее, не хватает единиц на конкретных маршрутах, поль- зующихся у липчан популяр- ностью. Например, у тех, что трудятся на комбинате. Лично я на работу через весь город добираюсь без проблем, ред- ко стою в ожидании больше 10 минут, и то, если опоздала на нужный мне автобус, кото- рый утром приходит в одно и то же время. Ещё автор предлагает раз- работать «оптимальные пути перемещения, без дублирую- щих друг друга маршрутов». Но что хорошо одному, то не подходит другому. На 27-м и 30-м маршрутах удобно от НЛМК добраться до Коль- цевой. Но этот повтор пути оправдан, ведь кому-то нужно ехать дальше на Октябрьский рынок, а кому-то — в област- ную больницу. Если убрать дублирующую часть пути, со- единив два маршрута в один, это чревато переполненными салонами и необходимостью делать неудобные пересадки. А оптимальный путь сегодня мо- жет быть перекрыт неожидан- но образовавшейся пробкой. И здорово, что есть альтернатива добраться вовремя до места другим автобусом. Ирина Сладких, г. Липецк Неприятный инцидент не- давно произошёл со мной и моей мамой-инвалидом. Нам нужно было съездить в воен- ный комиссариат на улицеМо- сковской. Туда мы добрались на такси без проблем. Водитель высадил нас перед оградитель- ной лентой у второго подъезда здания комиссариата. Я запо- мнила это и при заказе такси обратно указала конкретное место подачи автомобиля. Машина нашлась очень бы- стро. Однако подойдя к указан- ной точке, я её не обнаружила. Автомобиль припарковался в 200 метрах от нас. Для здорово- го человека это 2 минуты ходь- бы. Но для пожилого с больны- ми ногами — непреодолимое расстояние! Через приложение я не- сколько раз пыталась связать- ся с водителем, но он не брал трубку. Дважды написала в чат, но и там он проигнорировал сообщения. Хотели мы с мамой до- браться до машины. Она несколько раз поскользнулась, а потом и вовсе упала на до- роге, занесённой снегом. Ма- шина по истечении бесплатно- го времени ожидания просто уехала. Служба поддержки такси оперативно приняла мою жа- лобу и вернула деньги.Но дело даже не в них. Почему водитель не читает чат и не отвечает на звонки, почему так относится к клиентам? Даже не знаю, как быть в таких ситуациях, если нам потребуется ещё куда-то поехать. Лариса М., г. Липецк Нас затопило сверху. Как выяснилось, забилась стоя- ковая труба. Я сделала заявку в управляющую компанию, пришёл слесарь, оценил об- становку. Были отлично вид- ны и подтёки на стенах, и провисший от воды натяжной потолок. Затем явился ещё один со- трудник из управляшки, кото- рый осмотрел всё и составил акт о залитии квартиры. В нём он написал, что виновный произошедшего не установлен, по какой причине повреждён потолок, неизвестно, а на сте- нах, как следует из документа, видны лишь небольшие сухие подтёки. Между тем натяжной по- толок уже начал трещать от воды. Чтобы слить её, при- шлось сделать три прокола. В результате от стен в несколь- ких местах отошла декоратив- ная штукатурка, а ламинат на полу отсырел. Но коммуналь- ная организация в составлен- ном её же сотрудником акте сняла с себя всю ответствен- ность. Компенсировать наши расходы на ремонт квартиры она отказалась. Мы с мужем сделали неза- висимую экспертизу, которая подтвердила вину управляю- щей компании, а также соста- вили смету расходов на ремонт. Руководство УК на контакт не шло, поэтому пришлось об- ращаться в суд. Конечно, потрепали себе нервы, потратили время, но в результате дело выиграли и коммунальщики компен- сировали причинённый нам ущерб. Сумма даже превысила расходы на ремонт, независи- мую экспертизу и судебные издержки. Поэтому всем, кто сталкивается с некачествен- ными услугами ЖКХ, реко- мендую не бояться решать проблемы, даже если дело дойдёт до суда. Галина Л., г. Липецк НАКОРʣИ ГОЛОДНОГО На автобусной остановке в Липецке наблюдала, как го- лодную собаку подкармлива- ла девушка. Она специально купила пирожок, разламы- вала его и давала бедолаге по кусочку. Несчастное живот- ное так жалостливо смотрело на свою кормилицу, что ей пришлось ещё раз сходить в пекарню за выпечкой. Как-то видела, что за мо- стом на железнодорожном вокзале в сторону Опытной станции собираются бездом- ные кошки. Так там для «бро- дяжек» стоят миски с едой. А сколько животных прячется по подвалам. Мы с соседями не стесняемся подкармливать дворовых питомцев, оставляя им вкусняшки возле лавочек у подъезда. Сейчас город укрыли су- гробы, и так важно, чтобы братья наши меньшие не остались голодными. Мне их очень жалко. Елена Чалых, г. Липецк В ЗАЩИТУ ЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА ТАКСИСТ НАС БРОСИЛ ЗАСУДИЛИ УПРАВЛЯʯКУ ПОЧЕʣУ НЕ ЕДУТ САНОЧКИǫ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz