Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 140 /26736/15 ДЕКАБРЯ 2023 Продолжение на 9- й стр . Продолжение . Начало на 7- й стр . Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области « Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области » 1. Основные положения Таблица Куратор государственной программы Заместитель Губернатора Липецкой области Ответственный исполнитель государ - ственной программы Начальник управления инвестиций и инноваций Липецкой области Соисполнители государственной про - граммы Период реализации государственной программы 2024 – 2030 гг . Цели государственной программы Цель 1. Обеспечение развития инновационно - технологической инфраструктуры и конкурентоспособного производства в регионе Цель 2. Обеспечение в регионе высокого уровня инвестиционной привлекатель - ности Цель 3. Увеличение объема несырьевого неэнергетического экспорта предприятиями региона и увеличение уровня диверсификации экспортной продукции Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 3 255 840 239,14 руб . Влияние на достижение национальных целей развития Достойный , эффективный труд и успешное предпринимательство – обеспечение темпа роста валово - го внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабиль - ности – реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показате - лем 2020 года – реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года Влияние на достижение целей государ - ственных программ Российской Феде - рации Экономическое развитие и инновационная экономика – ускорение технологического развития экономи - ки Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности – формирование в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом , обеспечивающего достижение национальных целей развития и рост к 2030 году промышленного производства в отраслях обрабатывающей промышленности не менее , чем на 45% по сравнению с 2019 годом . Влияние на достижение целей страте - гии социально - экономического разви - тия области Липецкая область – 2030 – регион приоритетного развития глобально конкурентоспособной промышлен - ности , технологий и экологичного сельского хозяйства , обеспечивший условия достойного , эффектив - ного труда и успешного предпринимательства – Липецкая область – регион успешного предпринима - тельства , обеспечивающий занятость населения и условия для достойного и эффективного труда – Ли - пецкая область – регион с благоприятными условиями развития бизнеса , в приоритетных направлениях рождаются национальные чемпионы – промышленно - технологический кластер Липецкой области создан и успешно функционирует , обеспечивая глобальную конкурентоспособность его участникам – Липецкая область – регион с высоким уровнем конкурентоспособности промышленности и технологий – Липецкая область – регион - лидер России по производству металлургической продукции с высокой добавленной стоимостью на принципах устойчивого развития – Липецкая область – один из центров развития промыш - ленных технологий России , обладающий развитой инновационно - технологической инфраструктурой и конкурентоспособным производством – Липецкая область – регион с высоким уровнем инвестиционной привлекательности и развития инноваций – Липецкая область – один из наиболее привлекательных для инвестиций ( в том числе иностранных ) субъектов Российской Федерации , лидеры промышленно - техно - логического кластера инвестиционно привлекательны на мировом уровне – Липецкая область – регион инноваций , высокого « инновационного качества » инвестиций , улучшающих позиции Липецкой области в международном разделении труда и повышающих качество жизни населения – Липецкая область – реги - он со сбалансированным диверсифицированным экспортом с преобладающей долей экспорта продукции металлургического комплекса среднего и верхнего переделов , продукции машиностроения и агропро - мышленного комплекса 2. Показатели государственной программы Липецкой области Таблица № п / п Наименова - ние показа - теля Уро - вень по - каза теля При - знак воз - рас - тания / убыва - ния Едини - ца из - мере - ния ( по ОКЕИ ) Базовое значение Значения показателей Документ Ответ - ствен ный за дости - жение показа - теля Связь с показа - теля ми на - цио - наль ных це - лей Связь с показа - теля ми Страте - гии При - знак реали - зуется му - ници - паль - ным обра - зова - ни ем Инфор - ма - ционная система зна - че - ние год 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Цель 1 государственной программы « Обеспечение развития инновационно - технологической инфраструктуры и конкурентоспособного производ - ства в регионе » 1 Показатель 1 Цели 1 « Уро - вень иннова - ционной ак - тивности ор - ганизаций » Страте гия Воз - рас - таю щий % 12 2022 12,7 13 13,4 13,9 14,3 14,8 15,3 Закон Ли - пецкой об - ласти от 25.10.2022 № 207- ОЗ « Стратегия социально - экономиче - ского раз - вития Ли - пецкой об - ласти на период до 2030 года » Управ - ление инве - стиций и инно - ваций Липец - кой об - ласти Обе - спече ние темпа роста вало - вого вну - трен - него про - дукта страны выше сред - неми - рово - го при сохра - нении макро - эконо - миче - ской ста - бильно сти Уро - вень инно - ваци - онной актив - ности орга - низа - ций Нет РОС - СТАТ 2 Показатель 2 Цели 1 « Удельный вес органи - заций , осу - ществлявших технологиче - ские иннова - ции , в общем числе обсле - дованных ор - ганизаций » Страте гия Воз - рас - таю щий % 26 2022 28 29 30 31 31,9 33,2 35 Закон Ли - пецкой об - ласти от 25.10.2022 № 207- ОЗ « Стратегия социально - экономиче - ского раз - вития Ли - пецкой об - ласти на период до 2030 года » Управ - ление инве - стиций и инно - ваций Липец - кой об - ласти Обе - спече ние темпа роста вало - вого вну - трен - него про - дукта страны выше сред - неми - рово - го при сохра - нении макро - эконо - миче - ской ста - бильно сти Удель - ный вес ор - гани - за - ций , осу - ществ - лявших техно - логи - ческие ин - нова - ции , в общем числе обсле - дован ных ор - ганиза - ций Нет РОС - СТАТ 3 Показатель 3 Цели 1 « Ин - декс про - мышленного производ - ства » ГП Воз - рас - таю щий % 94,35 2022 102,5102,5102,5102,5102,5102,5102,5 Федераль ный закон Россий - ской Фе - дерации от 31.12.2014 № 488- ФЗ « О промыш - ленной по - литике в Российской Федера - ции » Управ - ление инве - стиций и инно - ваций Липец - кой об - ласти Обе - спече ние темпа роста вало - вого вну - трен - него про - дукта страны выше сред - неми - рово - го при сохра - нении макро - эконо - миче - ской ста - биль - ности Рост объема отгруз - ки про - мыш - ленной про - дукции пред - при - ятиями обра - баты - ваю - щей про - мыш - ленно - сти в целом по Ли - пецкой обла - сти , нако - плен - ным ито - гом к уровню 2020 года Нет РОС - СТАТ Цель 2 государственной программы « Обеспечение в регионе высокого уровня инвестиционной привлекательности » 4 Показатель 1 Цели 2 « Темп роста ( ин - декс роста ) физическо - го объема инвестиций в основной капитал , за исключени - ем инвести - ций инфра - структурных монополий ( федераль - ные проекты ) и бюджет - ных ассигно - ваний фе - дерального бюджета , % к 2020 году » ВДЛ Воз - рас - таю - щий % 80,8 2022 112,4 118 134,6142,7151,3160,4 170 Указ Прези - дента Рос - сийской Фе - дерации от 04.02.2021 № 68 « Об оценке эф - фектив - ности дея - тельнос ти высших должност ных лиц субъектов Российской Федерации и деятель ности ис - полнитель - ных органов субъектов Российской Федера - ции » Управ - ление инве - стиций и инно - ваций Липец - кой об - ласти Реаль - ный рост инве - стиций в ос - новной капи - тал не менее 70 про - цен - тов по срав - нению с по - каза - телем 2020 года Темп роста ( ин - декс роста ) физи - ческого объема инве - стиций в ос - новной капи - тал , за исклю - че нием инве - стиций инфра - струк - турных моно - полий ( феде - раль - ные проек - ты ) и бюд - жетных ассиг - нова ний феде - рально го бюд - же - та , % к 2020 году Нет ЕМИСС Цель 3 государственной программы « Увеличение объема несырьевого неэнергетического экспорта предприятиями региона и увеличение уровня диверсификации экспортной продукции » 5 Показатель 1 Цели 3 « Вне - дрен Стан - дарт по обе - спечению благоприят - ных условий для развития экспортной деятельности ( Региональ - ный экспорт - ный стандарт 2.0)» ГП Воз - рас - таю - щий Усл . ед . 1 2022 1 Протокол от 24.12.2018 № 16 « Про - токол Пре - зидиума Совета при Президенте РФ по стра - тегическому развитию и националь ным проек - там « Управ - ление инве - стиций и инно - ваций Липец - кой об - ласти Реаль - ный рост экс - порта несы - рьевых не - энер - гети - ческих това - ров не менее 70 про - цен - тов по срав - нению с по - каза - телем 2020 года Объем экс - порта несы - рьевых не - энер - гети - ческих това - ров Нет Онлайн систе - ма мо - нито - ринга вне - дрения Регио - нально - го экс - порт - ного стан - дарта 3. Структура государственной программы Липецкой области Таблица № п / п Задачи структурного элемента Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи струк - турного элемента Связь с показателями 1 2 3 4 1 Региональный проект « Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях » ( Заместитель Губернатора Липецкой об - ласти ) Ответственный за реализацию ( Управ - ление инвестиций и инноваций Липец - кой области ) Срок реализации (2019 – 2024 гг .) 1.1 Задача 1. Предприятиям предоставле - на возможность по внедрению лучших практик ( типовых решений ) и получе - нию услуг по повышению производи - тельности труда посредством специа - лизированных центров компетенций на федеральном и региональном уровне Доля предприятий , достигших ежегодный 5% прирост производи - тельности труда на предприятиях участниках , внедряющих меро - приятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте в 2024 году 50 процентов ; Количество предприятий – участников , вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки в 2024 году 90 услов - ных единиц ; Количество сотрудников предприятий и представителей региональ - ных команд , прошедших обучение инструментам повышения произ - водительности труда , нарастающим итогом в 2024 году 1 224 чело - век ; Количество предприятий – участников , внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно , нарастающим итогом в 2024 году 10 условных единиц ; Количество предприятий – участников , внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением ( с ФЦК ), на - растающим итогом в 2024 году 23 условные единицы ; Количество региональных центров компетенций , созданных в субъ - ектах Российской Федерации в целях распространения лучших прак - тик производительности труда , нарастающим итогом в 2024 году 1 условная единица ; Удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций ( доля предприятий , удовлетворенных работой назван - ных центров ) в 2024 году 80 процентов ; Количество сотрудников предприятий , прошедших обучение инстру - ментам повышения производительности труда под региональным управлением ( с РЦК ), нарастающим итогом в 2024 году 778 человек ; Количество сотрудников предприятий , прошедших обучение инстру - ментам повышения производительности труда под федеральным управлением ( с ФЦК ), нарастающим итогом в 2024 году 296 человек ; Количество обученных сотрудников предприятий - участников в рам - ках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно , а также органов исполнительной власти , на - растающим итогом в 2024 году 90 человек ; Количество представителей региональных команд , прошедших об - учение инструментам повышения производительности труда , нарас - тающим итогом в 2024 году 60 человек ; Количество предприятий – участников , внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением ( с РЦК ), на - растающим итогом в 2024 году 57 условных единиц ; Количество подготовленных инструкторов по бережливому произ - водству на предприятиях - участниках национального проекта под ре - гиональным управлением ( с РЦК ), не нарастающим итогом в 2024 году 20 человек ; Реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению « Бережливое производство » с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности тру - да , нарастающим итогом , в 2024 году 43 условные единицы Уровень инновационной актив - ности организаций ; Удельный вес организаций , осущест - влявших технологические ин - новации , в общем числе обсле - дованных организаций ; Индекс промышленного производства 1.2 Задача 2. Формирование системы ме - тодической и организационной под - держки повышения производительно - сти труда на предприятиях Доля предприятий от общего числа предприятий , вовлеченных в на - циональный проект , на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям , в 2019 составит 60 процентов Уровень инновационной актив - ности организаций ; Удельный вес организаций , осущест - влявших технологические ин - новации , в общем числе обсле - дованных организаций ; Индекс промышленного производства 2 Региональный проект « Системные меры развития международной кооперации и экспорта » ( Заместитель Губернатора Липецкой области ) Ответственный за реализацию ( Управ - ление инвестиций и инноваций Липец - кой области ) Срок реализации (2019 – 2024 гг .) 2.1 Задача 1. Реализуется комплекс инсти - туциональных мероприятий по популя - ризации и содействию развитию экс - порта Количество субъектов Российской Федерации , в которых внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0 в 2024 году 1 ед . Внедрен Стандарт по обеспе - чению благоприятных условий для развития экспортной дея - тельности ( Региональный экс - портный стандарт 2.0) 3 Ведомственный проект « Стимулирование развития конкурентоспособной промышленности » ( Начальник управления инвестиций и инноваций Липецкой области ) Ответственный за реализацию ( Управ - ление инвестиций и инноваций Липец - кой области ) Срок реализации (2024 – 2030 гг .) 3.1 Задача 1. Создание новых промышлен - ных производств Объем вложений , освоенных при строительстве объектов инфра - структуры в целях реализации новых инвестиционных проектов ( на - копленным итогом ) с 2022 года , в 2024 году составит 2587,128 млн руб . Объем вложений , освоенных при строительстве объектов инфра - структуры в целях реализации новых инвестиционных проектов ( в ча - сти мероприятия « Реконструкция производственного комплекса для размещения резидентов ») ( накопленным итогом ) с 2024 года , в 2025 году составит 1308,838 млн руб . Объем инвестиций , освоенный инвесторами , включенными в пере - чень новых инвестиционных проектов , который утвержден Прави - тельственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации ( накопленным итогом ) с 2022 года , в 2024 году составит 44408 млн руб . Количество объектов инфраструктуры , по которым осуществляется возмещение затрат , указанных в части 1 статьи 15 Федерального за - кона « О защите и поощрении капиталовложений в Российской Фе - дерации », понесенных организацией , реализующей проект , в рам - ках осуществления инвестиционного проекта , в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений », в 2024 году составит 10 ед . Уровень инновационной актив - ности организаций ; Темп роста ( индекс роста ) физического объема инвестиций в основ - ной капитал , за исключением инвестиций инфраструктур - ных монополий ( федеральные проекты ) и бюджетных ассиг - нований федерального бюдже - та , % к 2020 году ; Удельный вес организаций , осуществлявших технологические инновации , в общем числе обследованных организаций ; Индекс промыш - ленного производства 3.2 Задача 2. Стимулирование развития от - расли по производству электрических автомобильных транспортных средств Количество электромобилей , используемых на территории области в качестве легкового такси для перевозки пассажиров и багажа , по которым осуществляется возмещение части затрат по их приобрете - нию ( накопленным итогом ) с 2023 года , в 2025 году составит 200 ед . Уровень инновационной актив - ности организаций ; Удельный вес организаций , осущест - влявших технологические ин - новации , в общем числе обсле - дованных организаций ; Индекс промышленного производства 4 Комплекс процессных мероприятий « Обеспечение развития в регионе конкурентоспособного производства товаров , работ , услуг » Ответственный за реализацию ( Управ - ление инвестиций и инноваций Липец - кой области ) Срок реализации (2024 – 2030 гг .) 4.1 Задача 1. Обеспечение условий для ре - ализации производителями товаров , работ , услуг проектов развития и мо - дернизации Рост объема отгрузки промышленной продукции предприятиями об - рабатывающей промышленности в целом по Липецкой области , на - копленным итогом к уровню 2020 года , увеличится в 1,98 раза к 2030 году Удельный вес затрат на инновационную деятельность в общем объ - еме отгруженных товаров , выполненных работ , услуг в 2030 году со - ставит 6,3 % Уровень инновационной актив - ности организаций ; Удельный вес организаций , осущест - влявших технологические ин - новации , в общем числе обсле - дованных организаций ; Индекс промышленного производства 4.2 Задача 2. Стимулирование привлече - ния инвестиций на территорию Липец - кой области Объем инвестиций в основной капитал на душу населения составит в 2030 году 373,4 тыс . руб . Темп роста ( индекс роста ) фи - зического объема инвестиций в основной капитал , за исклю - чением инвестиций инфра - структурных монополий ( феде - ральные проекты ) и бюджетных ассигнований федерального бюджета , % к 2020 году 5 Комплекс процессных мероприятий « Обеспечение деятельности управления инвестиций и инноваций Липецкой области » Ответственный за реализацию ( Управ - ление инвестиций и инноваций Липец - кой области ) Срок реализации (2024 – 2030 гг .) 4. Финансовое обеспечение государственной программы Липецкой области Таблица Наименование государствен - ной программы , структурного элемента / источник финансо - вого обеспечения Объем финансового обеспечения по годам реализации , рублей 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Государственная программа ( всего ), в том числе : 1 805 436 807,42 841 103 679,00 121 916 360,00 121 845 848,18 121 845 848,18 121 845 848,18 121 845 848,18 3 255 840 239,14 Региональный бюджет ( все - го ), из них : 1 805 436 807,42 841 103 679,00 121 916 360,00 121 845 848,18 121 845 848,18 121 845 848,18 121 845 848,18 3 255 840 239,14 федеральные средства , по - ступившие в региональный бюджет 64 866 500,00 359 100,00 359 100,00 359 100,00 359 100,00 359 100,00 359 100,00 67 021 100,00 Объем налоговых расходов субъекта Российской Феде - рации ( справочно ) 3 144 788 000,00 3 242 314 000,00 3 242 314 000,00 3 242 314 000,00 3 242 314 000,00 3 242 314 000,00 3 242 314 000,00 22 598 672 000,00 Региональный проект « Адресная поддержка повы - шения производительности труда на предприятиях », в том числе 27 759 268,42 27 759 268,42 Региональный бюджет ( все - го ), из них : 27 759 268,42 27 759 268,42 федеральные средства , по - ступившие в региональный бюджет 26 392 100,00 26 392 100,00 Региональный проект « Системные меры развития международной кооперации и экспорта », в том числе 5 850 000,00 5 850 000,00 Региональный бюджет ( все - го ) 5 850 000,00 5 850 000,00 Ведомственный проект « Сти - мулирование развития конку - рентоспособной промышлен - ности », в том числе 1 493 979 350,00 718 707 300,00 2 212 686 650,00 Региональный бюджет ( все - го ) 1 493 979 350,00 718 707 300,00 2 212 686 650,00

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz