Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
Жительница села Гагарино Лев-Толстовского района Надежда Николаевна обратилась с просьбой помочь в разрешении ситуации. Ей, какинекоторымдругимеёпожилым односельчанам, не пришла бумаж- ная квитанция на уплату налогов. Как рассказала читатель- ница, дозвониться в налоговую службу удалось лишь по теле- фону всероссийской горячей линии. Но оператор предложил ей решить вопрос с помощью Госуслуг. Сельчанка не пользу- ется Интернетом. А налог она привыкла платить в срок. На- дежда Николаевна обратилась в «Липецкую газету» за информа- цией, как получить уведомление в бумажном виде. Вопросы мы переадресовали в управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области. И полу- чили такой ответ. Налоговые уведомления обычно централизованно от- правляются не позднее, чем за 30 дней до окончания. Человек может не получить такое письмо в следующих случаях: Есть льгота или вычет, освобождающие от уплаты налогов. Общая сумма налогов ме- нее 100 рублей. Есть личный кабинет на интернет-сервисе ФНС России, но при этом человек не направил уведомление о необхо- димости дублировать налоговые документы на бумажном носи- теле. Ранее через портал Госус- луг человек направлял уведомление о получении доку- ментов от налоговых органов в электронном виде. Если вышеперечисленное не про вас, а квитанции всё равно нет, можно запросить его в лю- бом территориальном подраз- делении налоговой службы (см. список) или, обратившись в ближайшее отделение МФЦ, написать заявление с просьбой передать документ через эту ор- ганизацию. На рассмотрение вашего обращения отводится 5 дней с даты получения его на- логовой службой. Ещё один вариант — по- полнить Единый налоговый счёт (ЕНС), с 2023 года откры- тый всем налогоплательщикам. Каждый может внести на него денежные средства, а налогови- ки сами распределят платежи на отдельные статьи расходов. ЕНС упрощает расчёты с этой службой: не нужно помнить о крайнем сроке уплаты и волно- ваться, что бумажная квитанция так и не дошла до адресата. В ремена изменились: те- перь не нужно долго ждать, чтобы весточка дошла до адресата. Электрон- ные письма долетают в считан- ные секунды. Информатизация идёт семимильными шагами, действительно облегчая жизнь. Солидная часть вопросов реша- ется дистанционно, а соцсети позволяют высказаться без ожи- дания публикации в СМИ. Но, радуясь таким преобра- зованиям, многие забывают о тех, кто не умеет пользо- ваться сайтами и не зарегист- рирован даже на Госуслугах. Не у всех дома есть компьютер, а следовательно — Интернета тоже нет. А вместо популяр- ных смартфонов — привычные кнопочные сотовые телефоны без выхода в Сеть. Куда же об- ращаться пожилым липчанам, чтобы получить ответы на воз- никающие вопросы? И снова на помощь прихо- дит газета. Мы заметили, что нам всё чаще звонят пожилые люди, которым трудно найти информа- цию в Интернете. Липчанка Валерия Вале- рьевна обратилась с наболев- шим. Оказалось, что на улице Первомайской рядом со столет- ним дубом, который является ТАКСИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ Очень тёплое письмо мы получили от нашей постоян- ной читательницы—87-летней Эммы Подколзиной. Больше 20 лет она связана с «Липец- кой газетой». Сотрудничала с общественной приёмной изда- ния, неоднократно предлагала темы для публикаций и сама становилась героиней статей. Сейчас она обратилась в «ЛГ» с проблемой. Несколь- ко раз ей с сыном-инвалидом пришлось долго ждать такси. Эмма Георгиевна подробно описала свои злоключения — и трёхчасовое ожидание, и долгие переговоры с опера- тором, сообщавшим несколь- ко раз, что машина приедет позже, и высадку в неудобном месте. Что же удалось выяснить журналистам? Инвалиды мо- гут воспользоваться транс- портными услугами, которые оказываются Центром соци- альной защиты населения Липецкой области. Для их получения нужно заключить договор с центром соцза- щиты. Тем, кому постоянно нужно ездить на гемодиа- лиз, договор оформляют на длительный срок. Обратите внимание на доступное вре- мя услуги: с понедельника по четверг — с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00. Кроме того, для инва- лидов I группы по общему заболеванию, инвалидов и детей-инвалидов с наруше- нием способности к передви- жению III степени, граждан с отсутствием одной или двух нижних конечностей, незави- симо от степени нарушения способности к передвижению и наличия инвалидности, действует отдельная услуга — обеспечение транспортной доступности социально зна- чимых объектов на террито- рии области. Она включает в себя подачу автомобиля — 46 руб. за одну услугу; ожи- дание клиента — 6,3 руб. за 1 мин.; поездку по Липецку и Ельцу — 6,3 руб. за 1 км, по области — 4,6 руб. за 1 км, на гемодиализ —2,5 руб. за 1 км. Надеемся, эта публикация поможет Эмме Георгиевне и другим читателям организо- вывать свои поездки без труд- ностей. Фото Геннадия Логунова Недавно, листая подшивку «Ленинского знамени» (так называлась раньше «Липецкая газета»), обнаруЖили любопытный факт: за ͱͶͳ год наши читатели прислали в редакцию более Ͳͳ тысяч писем. Страницу подготовила Олеся Скворцова КАК ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГИ КОМУ ПОМОГАЕТ ГАЗЕТА ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ʛава˔˝е ра˒бер˱мс˪ 10 № ͱͳ (26735) ПО ВОПРОСАМ ЕНС ЗВОНИТЬ: г. Липецк: 8 (4742) 28-87-16 (доб. 50-84, 50-85, 50-86) г. Лебедянь: 8 (4746) 63-75-02 (доб. 50-84) г. Усмань: 8 (4747) 23-36-46 (доб. 50-84) СПИСОК ОТДЕЛЕНИЙ: г. Липецк, ул. Октябрьская, 26 г. Липецк, пл. Революции, 10 г. Липецк, ул. Неделина, 4а г. Елец, пос. Строитель, 18а г. Лебедянь, ул. Свердлова, 82 г. Усмань, ул. Терешковой, 11 г. Грязи, ул. Пионерская, 7 г. Чаплыгин, ул. Горького, 9 1 2 3 4 Мусор у столетнего дуба на Первомайской успели убрать ещё до снега особо охраняемым природным объектом, свалили крупнога- баритный мусор. И хлам здесь лежит уже три недели. Между домами 79 и 81 расположена контейнерная площадка, отку- да регулярно вывозят бытовые отходы. Но нерадивые жите- ли приспособили под свалку территорию рядом с дубом. Всего один звонок журнали- стов в «ЭкоПром» — и лежав- шие рядом с вековым деревом кресла, стулья, доски и про- чее старьё оперативно увез- ли сотрудники организации. Благодаря участию корре- спондентов «ЛГ» в короткие сроки удалось добиться и того, чтобы у нашей читательницы Галины Петровны, живущей на проспекте Победы в Липецке, из крана потекла горячая вода. Журналисты разобрались в при- чине её отсутствия и ускорили устранение неполадки. Мария Михайловна задума- ла доброе дело — передать свою швейную машинку в группу помощи бойцам СВО. Но лип- чанка не знала, кому пригодит- ся такое оборудование. Журна- листы редакции подсказали ей контакты добровольцев. Теперь у волонтёров объединения «Шьём для наших» в распоряжении ещё одна машинка. Липчанин Александр, про- читав статью об экскурсионных прогулках, обратился к нам, чтобы узнать номер телефона ту- ристско-информационного цен- тра города Липецка. Интернетом он не пользуется, а доступной телефонной справочной службы давно не существует. И уже через пару минут он получил нужный номер. Жительница Усмани Галина Васильевна предложила газете и читателям порассуждать о том, нужны ли сейчас политические партии. Нина Семёновна из Хлевенского района подсказала тему для рубрики «Ваш вопрос». А бывший врач Валентина Васи- льевна, внимательно читающая «Липецкую газету», обратила внимание на найденную в тексте опечатку. Пусть не всегда удаётся ре- шить проблему — журналисты не всесильны, но выслушать и по возможности помочь найти ответы мы всегда готовы. Ждём новых писем и звонков. Фото Павла Острякова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz