Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 138 /26734/12 ДЕКАБРЯ 2023 1.1. Оценка текущего состояния сферы управления государственными финансами и государственным долгом Липецкой области , тенденции , факторы и проблемные вопросы , определяющие направления развития сферы управления государственными финансами и государственным долгом Липецкой области В консолидированный бюджет Липецкой области за 2022 год поступило налоговых и неналоговых доходов 90,1 млрд руб . Уточненный годовой план исполнен на 115,6 %, дополнительно получено 12,2 млрд руб . Исполнение плановых назначений обе - спечено по всем основным доходным источникам , несмотря на сложности в связи с внешним санкционным давлением . К уровню 2021 года поступления составили 83,4 %. Объем налоговых поступлений сократился в основном за счет налога на прибыль организаций в связи со снижением мировых цен на металлопродукцию , переориентированием бизнес - процессов и рынков сбыта , а также изменением порядка учета курсовых разниц по валютной задолженности . Областной бюджет исполнен в объеме 72,3 млрд руб . или на 117 % к уточненному годовому плану . Дополнительно полу - чено 10,5 млрд руб . Планы по налоговым и неналоговым доходам выполнены во всех муниципальных районах и городских округах . Сложившееся исполнение позволило в полном объеме профинансировать первоочередные и социально - значимые расходы консолидированного бюджета . Расходы консолидированного бюджета Липецкой области за 2022 год исполнены в объеме 113,7 млрд руб . или 90,3% к годовому плану , областного бюджета – на 91,2%. Бюджет Липецкой области сохраняет социальную направ - ленность . Доля расходов консолидированного бюджета , на - правленных на социальную сферу составила 59,2% от общей суммы расходов , в том числе : на образование – 23,1% (26,3 млрд руб .), здравоохранение – 10,4 % (11,8 млрд руб .), со - циальную политику – 19,2% (21,8 млрд руб .), культуру , кине - матографию , СМИ – 4,2% (4,8 млрд руб .), физкультуру и спорт – 2,3% (2,6 млрд руб .). Остальные расходы составили 40,8%, в том числе : ЖКХ – 9,3% (10,6 млрд руб .), национальная экономика – 22,5% (25,6 млрд руб .), общегосударственные вопросы – 6,7% (7,6 млрд руб .), прочие расходы – 2,3% (2,7 млрд руб .). Перечислена финансовая помощь органам местного само - управления в размере 32,7 млрд руб ., что составляет 98,7% уточненного годового плана . Липецкая область проводит ответственную долговую поли - тику . Объем госдолга на 1 января 2023 года Липецкой области составил 13,3 млрд руб . В 2022 году в целях развития эконо - мики Липецкой области получен бюджетный кредит на финан - совое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в объеме 1,4 млрд руб ., а также бюджетный кредит в объеме 2,3 млрд руб . для погашения долговых обязательств по рыноч - ным заимствованиям . Кроме того , в 2022 году , в соответствии с графиками платежей , осуществлено погашение основного долга по государственным облигациям Липецкой области в объеме 1,3 млрд руб . Наряду с указанным уровень долговой нагрузки Липецкой области сохраняется на безопасном уровне (18,3% от нало - говых и неналоговых доходов бюджета ). Регион относится к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости . В период влияния геополитических и экономических фак - торов для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Липецкой области основным условием для повышения уровня и качества жизни населения Липецкой области , устойчивого экономического роста и достижения стратегических целей социально - экономического развития региона является эффективное , ответственное и прозрачное управление региональными финансами . Управление государственными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется со - стоянием бюджетного процесса , порядком планирования , утверждения и исполнения бюджета , а также контролем за его исполнением . С целью повышения качества ведения учета , составления отчетности , снижения рисков недостоверности учетных дан - ных посредством стандартизации , оптимизации , унификации процессов и процедур на основе единой методологии с ис - пользованием современных программ и технологий реализу - ется проект по централизации бюджетного и бухгалтерского учета учреждений Липецкой области . Централизация бюд - жетного ( бухгалтерского ) учета проведена во всех исполни - тельных органах государственной власти Липецкой области и подведомственных им учреждениях ( за исключением управ - лений культуры и туризма , образования и науки , ветеринарии , лесного хозяйства ). Основным направлением бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчи - вости бюджетной системы , укрепление финансовой стабиль - ности в Липецкой области , сохранение долговой нагрузки на оптимальном уровне . В настоящее время особенную актуальность в решении во - просов местного значения , реализации полномочий , установ - ленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « О общих принципах организации местного самоуправле - ния в Российской Федерации » ( далее – Федеральный закон « О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »), приобретает участие граждан в реализации принципов непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления . Руководствуясь статьей 26.1. Федерального закона « О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », в 2022 году приняты изменения в закон Липецкой области от 2 октября 2014 года № 322- ОЗ « О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области », регламентирующие процедуру поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета инициа - тивных проектов . Во исполнение указанного закона Липецкой области раз - работаны и приняты нормативные правовые акты Правитель - ства Липецкой области . 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы , сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , определенными в стратегии социально - экономического развития Липецкой области , иных документах стратегического планирования Липецкой области в сфере реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реали - зации государственной программы , направленной на обе - спечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы , повышение качества управления госу - дарственными финансами Липецкой области определены : Бюджетным кодексом РФ ; Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172- ФЗ « О стратегическом планировании в Российской Федерации », Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »; Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203 « О Стратегии развития информационного обще - ства в Российской Федерации на 2017-2030 годы »; Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 « О национальных целях развития Россий - ской Федерации на период до 2030 года »; Ежегодным посланием Президента Российской Федера - ции Федеральному Собранию Российской Федерации , Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ « Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года »; Законом Липецкой области от 2 октября 2014 года № 322- ОЗ « О некоторых вопросах местного самоуправления в Липец - кой области »; распоряжением Правительства Липецкой области от 22 де - кабря 2022 года № 666- р « Об утверждении плана мероприятий по росту доходного потенциала , оптимизации расходов бюд - жета и сокращению государственного долга Липецкой области на 2022-2029 годы »; основными направлениями долговой политики на очеред - ной финансовый год и на плановый период .; основными направлениями бюджетной и налоговой поли - тики на очередной финансовый год и на плановый период . Целью государственной программы Липецкой области « Управление государственными финансами и государствен - ным долгом Липецкой области » является обеспечение долго - срочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы , повышение качества управления государственными финансами Липецкой области . К основным приоритетам государственной политики от - носятся : – обеспечение долгосрочной сбалансированности и устой - чивости бюджетной системы ; – обеспечение эффективности налоговой политики ; – ответственный подход к планированию и осуществлению заимствований , так как одним из важных инструментов обе - спечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика , которая ориен - тирована : 1) на минимизацию долговых обязательств Липецкой об - ласти и расходов на обслуживание государственного долга Липецкой области ; 2) недопущение рисков возникновения временных кассо - вых разрывов при исполнении областного бюджета ; 3) поддержание размеров и структуры государственного долга Липецкой области в объеме , обеспечивающем возмож - ность гарантированного выполнения обязательств по его по - гашению и обслуживанию ; – повышение эффективности контроля за целевым и эф - фективным использованием средств областного бюджета , государственного областного имущества , достоверностью бухгалтерской ( финансовой ) отчетности , отчетности о резуль - татах реализации государственных программ , выполнения государственных заданий ; – централизация бюджетного ( бухгалтерского ) учета и со - ставления бюджетной ( бухгалтерской ) отчетности участников бюджетного процесса , осуществляющих деятельность на основе единой методологии с использованием Единой цен - трализованной информационной системы Липецкой области , в целях достижения открытости и прозрачности бюджетного процесса и создания единой централизованной системы учета и отчетности ; – использование и развитие современных программных комплексов управления государственными финансами с уче - том актуальных требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности ; – централизация закупок товаров , работ услуг для обе - спечения государственных нужд Липецкой области в целях повышения эффективности , результативности осуществления закупок товаров , работ , услуг , обеспечения гласности и про - зрачности осуществления закупок , предотвращения корруп - ции и других злоупотреблений в сфере закупок ; – вовлечение населения в решение вопросов местного значения или иных вопросов , отнесенных к полномочиям орга - нов местного самоуправления в муниципальных образованиях Липецкой области ; – увеличение численности муниципальных образований Липецкой области , участвующих в распределении иных меж - бюджетных трансфертов из областного бюджета на реализа - цию инициативных проектов . Достижение целей и целевых значений показателей госу - дарственной программы Липецкой области « Управление госу - дарственными финансами и государственным долгом Липец - кой области » будет осуществляться посредством реализации ее структурных элементов : ведомственный проект « Развитие механизма инициативно - го бюджетирования »; комплекс процессных мероприятий « Обеспечение дея - тельности управления финансов Липецкой области и подве - домственных учреждений »; комплекс процессных мероприятий « Управление государ - ственным долгом Липецкой области »; комплекс процессных мероприятий « Создание условий для эффективного и ответственного управления государственны - ми и муниципальными финансами , повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований ». Сведения о целях , задачах , показателях , сведения о взаи - мосвязи со стратегическими приоритетами , определенными в стратегии социально - экономического развития Липецкой области , иных документах стратегического планирования Липецкой области , финансовом обеспечении в разрезе источ - ников финансирования по годам реализации государственной программы представлены в паспорте государственной про - граммы Липецкой области « Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области ». Указанные составляющие формируют единую функци - ональную основу для достижения предусмотренных госу - дарственной программой результатов и показателей сферы управления государственными финансами Липецкой области . Организация эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов является результативным способом решения указанных задач в сфере управления государственными фи - нансами . Меры государственного регулирования ( налоговые , та - рифные , кредитные , гарантии , залоговое обеспечение ) не применяются . 1.3. Задачи государственного управления , способы их эффективного решения в сфере управления государственными финансами и государственным долгом Липецкой области Задачами государственной программы Липецкой области « Управление государственными финансами и государствен - ным долгом Липецкой области » являются : 1) реализация мероприятий , имеющих приоритетное зна - чение для жителей Липецкой области ; 2) проведение ответственной долговой политики ; 3) поддержание устойчивого исполнения бюджетов муни - ципальных образований ; 4) создание стимулов для увеличения налогового потенци - ала муниципальных районов , муниципальных округов и город - ских округов Липецкой области ; 5) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств . Решение задач государственной программы Липецкой области « Управление государственными финансами и госу - дарственным долгом Липецкой области » будет обеспечено мероприятиями , представленными в паспортах ведомствен - ного проекта и комплексов процессных мероприятий государ - ственной программы Липецкой области « Управление государ - ственными финансами и государственным долгом Липецкой области ». 2. Показатели государственной программы Липецкой области Таблица № п / п Наиме - нование показа - теля Уро - вень пока - зате - ля При - знак воз - рас - та - ния / убы - ва - ния Едини - ца из - мере - ния ( по ОКЕИ ) Базовое значение Значения показателей Документ Ответ - ственный за дости - жение показа - теля Связь с показа - телями нацио - нальных целей Связь с показа - телями Страте - гии Признак реали - зуется муни - ципаль - ным об - разова - нием Информа - ционная система зна - че - ние год 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Цель 1 государственной программы « Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы , повышение качества управления государственными финансами Липецкой области » 1 По - каза - тель 1 Цели 1 « Отно - шение объема госу - дар - ствен - ного долга к обще - му объ - ему до - ходов област - ного бюдже - та без учета объема безвоз - мезд - ных посту - плений в от - четном финан - совом году » Стра - тегия Убы - ваю - щий Не бо - лее % 18,3 2022 31 31 31 31 31 31 31 Указ Прези - дента Рос - сийской Фе - дерации от 21.07.2020 № 474 « О националь - ных целях развития Российской Федерации на пери - од до 2030 года » Закон Ли - пецкой об - ласти от 25.10.2022 № 207- ОЗ « Стратегия социально - экономиче - ского разви - тия Липец - кой области на пери - од до 2030 года » Управле - ние фи - нансов Липец - кой обла - сти Дости - жение « цифро - вой зре - лости » ключевых отраслей экономи - ки и со - циальной сферы , в том чис - ле здра - воохра - нения и образо - вания , а также государ - ственно - го управ - ления Отно - шение объема государ - ственно - го долга Липец - кой об - ласти по состоя - нию на 1 янва - ря года , следую - щего за отчет - ным , к общему годово - му объе - му дохо - дов ( без учета безвоз - мездных посту - плений ) област - ного бюджета Нет iMonitoring 2 По - каза - тель 2 Цели 1 « Отно - шение объема дефи - цита област - ного бюдже - та к об - щему годово - му объ - ему до - ходов област - ного бюдже - та без учета объема безвоз - мезд - ных посту - плений в от - четном финан - совом году » Стра - тегия Убы - ваю - щий Менее % 0 2022 10 10 10 10 10 10 10 Указ Прези - дента Рос - сийской Фе - дерации от 21.07.2020 № 474 « О националь ных целях развития Российской Федерации на пери - од до 2030 года » Закон Ли - пецкой об - ласти от 25.10.2022 № 207- ОЗ « Стратегия социально - экономиче ского разви - тия Липец - кой области на пери - од до 2030 года » Управле - ние фи - нансов Липец - кой обла - сти Дости - жение « цифро - вой зре - лости » ключевых отраслей экономи - ки и со - циальной сферы , в том чис - ле здра - воохра нения и образо - вания , а также государ - ственно - го управ - ления Отно - шение объема дефици - та об - ластного бюджета к общему годово - му объ - ему до - ходов об - ластного бюджета без учета объема безвоз - мезд ных по - ступле ний в от - четном финансо - вом году Нет - 3. Структура государственной программы Липецкой области Таблица N п / п Задачи структурного элемента Краткое описание ожидаемых эффектов от ре - ализации задачи структурного элемента Связь с показателями 1 2 3 4 1 Ведомственный проект « Развитие механизма инициативного бюджетирования » ( И . о . начальника управления внутренней политики Липецкой области ) Ответственный за реализацию ( Управление внутренней политики Липецкой области ) Срок реализации (2024 – 2030 гг .) 1.1 Задача 1. Реализация мероприятий , имеющих приоритетное значение для жителей Липец - кой области Обеспечение качественной среды жизни на - селения Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему дохо - дов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном фи - нансовом году 2 Комплекс процессных мероприятий « Обеспечение деятельности управления финансов Липецкой области и подведомственных учрежде - ний » Ответственный за реализацию ( Управление финансов Липецкой области ) Срок реализации (2024 – 2030 гг .) 3 Комплекс процессных мероприятий « Управление государственным долгом Липецкой области » Ответственный за реализацию ( Управление финансов Липецкой области ) Срок реализации (2024 – 2030 гг .) 3.1 Задача 1. Проведение ответственной долго - вой политики Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Липецкой области и обслуживанию государственного долга Липец - кой области Отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюд - жета без учета объема безвозмездных по - ступлений в отчетном финансовом году 4 Комплекс процессных мероприятий « Создание условий для эффективного и ответственного управления государственными и муниципаль - ными финансами , повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований » Ответственный за реализацию ( Управление финансов Липецкой области ) Срок реализации (2024 – 2030 гг .) 4.1 Задача 1. Поддержание устойчивого исполне - ния бюджетов муниципальных образований Отсутствие просроченной кредиторской за - долженности по расходам местных бюджетов Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему дохо - дов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном фи - нансовом году 4.2 Задача 2. Создание стимулов для увеличе - ния налогового потенциала муниципальных районов , муниципальных округов и городских округов Липецкой области Увеличение количества муниципальных обра - зований , обеспечивших рост налоговых дохо - дов в отчетном году к году предшествующему , в сопоставимых условиях Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему дохо - дов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном фи - нансовом году 4.3 Задача 3. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюд - жетных средств Повысилось качество финансового менед - жмента главных распорядителей бюджетных средств Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему дохо - дов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном фи - нансовом году 4. Финансовое обеспечение государственной программы Липецкой области Таблица Наименование государствен - ной программы , структурного элемента / источник финансо - вого обеспечения Объем финансового обеспечения по годам реализации , рублей 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Государственная программа ( всего ), в том числе : 5 775 040 471,00 2 126 774 827,30 1 735 377 792,54 1 735 377 792,54 1 735 377 792,54 1 735 377 792,54 1 735 377 792,5416 578 704 261,00 Региональный бюджет ( все - го ) 5 775 040 471,00 2 126 774 827,30 1 735 377 792,54 1 735 377 792,54 1 735 377 792,54 1 735 377 792,54 1 735 377 792,5416 578 704 261,00 Ведомственный проект « Раз - витие механизма инициа - тивного бюджетирования », в том числе 100 000 000,00 100 000 000,00 100 000 000,00 100 000 000,00 100 000 000,00 100 000 000,00 100 000 000,00 700 000 000,00 Региональный бюджет ( все - го ) 100 000 000,00 100 000 000,00 100 000 000,00 100 000 000,00 100 000 000,00 100 000 000,00 100 000 000,00 700 000 000,00 Комплекс процессных меро - приятий « Обеспечение деятельности управления финансов Ли - пецкой области и подведом - ственных учреждений », в том числе 729 896 310,00 793 914 690,00 809 787 190,00 809 787 190,00 809 787 190,00 809 787 190,00 809 787 190,00 5 572 746 950,00 Региональный бюджет ( все - го ) 729 896 310,00 793 914 690,00 809 787 190,00 809 787 190,00 809 787 190,00 809 787 190,00 809 787 190,00 5 572 746 950,00 Комплекс процессных меро - приятий « Управление государствен - ным долгом Липецкой обла - сти », в том числе 350 120 000,00 270 080 000,00 200 000 000,00 200 000 000,00 200 000 000,00 200 000 000,00 200 000 000,00 1 620 200 000,00 Региональный бюджет ( все - го ) 350 120 000,00 270 080 000,00 200 000 000,00 200 000 000,00 200 000 000,00 200 000 000,00 200 000 000,00 1 620 200 000,00 Комплекс процессных меро - приятий « Создание условий для эф - фективного и ответственного управления государственны - ми и муниципальными фи - нансами , повышения устой - чивости бюджетов муници - пальных образований », в том числе 4 595 024 161,00 962 780 137,30 625 590 602,54 625 590 602,54 625 590 602,54 625 590 602,54 625 590 602,54 8 685 757 311,00 Региональный бюджет ( все - го ) 4 595 024 161,00 962 780 137,30 625 590 602,54 625 590 602,54 625 590 602,54 625 590 602,54 625 590 602,54 8 685 757 311,00 5. Методики расчетов показателей государственной программы Липецкой области , значения которых не утверждены методиками международных организаций , а также не определяются на основе данных государственного ( федерального ) статистического наблюдения Таблица N п / п Наименование показателя Единица измере - ния Методика расчета Источник опре - деления зна - чения Срок представления го - довой отчетной инфор - мации 1 2 3 4 5 6 П 1 = ГД /( ДОБ - БП )*100; где : П 1 – отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчет - ном финансовом году ; ГД – объем государственного долга Липецкой об - ласти по состоянию на 1 января года , следующего за отчетным финансовым годом ; ДОБ – общий годовой объем доходов областного бюджета в отчетном финансовом году ; БП – объем безвозмездных поступлений в отчет - ном финансовом году 1 Показатель 1 Цели 1 « Отношение объема государствен - ного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчет - ном финансовом году » Не бо - лее % Ведомственная отчетность до 1 марта года , следу - ющего за отчетным Постановление Правительства Липецкой области № 687 от 07.12.2023, г . Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области « Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области » В соответствии с Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ « Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года » и поста - новлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 « О Порядке разработки , формирования и реали - зации государственных программ Липецкой области » Прави - тельство Липецкой области постановляет : 1. Утвердить государственную программу Липецкой об - ласти « Управление государственными финансами и государ - ственным долгом Липецкой области » ( приложение ). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года . Губернатор Липецкой области И . АРТАМОНОВ Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области » Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области « Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области » Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области « Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области » 1. Основные положения Таблица Куратор государственной программы Заместитель Губернатора Липецкой области – начальник управления финансов Липецкой об - ласти Ответственный исполнитель государственной про - граммы Заместитель Губернатора Липецкой области – начальник управления финансов Липецкой об - ласти Соисполнители государственной программы И . о . начальника управления внутренней политики Липецкой области Период реализации государственной программы 2024 – 2030 гг . Цели государственной программы Цель 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной систе - мы , повышение качества управления государственными финансами Липецкой области Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 16 578 704 261,00 руб . Влияние на достижение национальных целей раз - вития Цифровая трансформация – достижение “ цифровой зрелости ” ключевых отраслей экономики и социальной сферы , в том числе здравоохранения и образования , а также государственного управления Влияние на достижение целей государственных про - грамм Российской Федерации Влияние на достижение целей стратегии социально - экономического развития области Липецкая область – 2030 – регион успешной цифровой , управленческой и ESG трансформа - ции , сфокусированной на потребностях экономики и социальной сферы – в Липецкой области действует эффективная система государственных , государственно - частных и общественных институтов , обеспечивающая устойчивое развитие области – переход к модели « Госуправление 3.0», ориентированной на человека , обеспечивающей устойчивый рост качества жизни населения Липецкой области и включенность граждан в про - цессы социально - экономических преобразований Продолжение на 11- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz