Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 42 № 137 /26733/8 ДЕКАБРЯ 2023 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление Правительства Липецкой области № 685 от 05.12.2023, г . Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле ( надзоре ) на территории Липецкой области В соответствии со статьями 6, 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды », Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » Правительство Липецкой области постановляет : Утвердить Положение о региональном государственном экологическом контроле ( надзоре ) на территории Липецкой области ( приложение ). Губернатор Липецкой области И . АРТАМОНОВ Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле ( надзоре ) на территории Липецкой области » Положение о региональном государственном экологическом контроле ( надзоре ) на территории Липецкой области Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муници - пальном контроле в Российской Федерации » и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля ( надзора ) на территории Липецкой области ( далее – региональный государственный контроль ( надзор ). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области , уполно - моченным на осуществление регионального государственного контроля ( надзора ) данного вида , является управление экологии и природных ресурсов Липецкой обла - сти ( далее – уполномоченный орган ). 3. Предметом регионального государственного контроля ( надзора ) является : соблюдение юридическими лицами , индивидуальными предпринимателями и гражданами ( далее – контролируемые лица ) обязательных требований в области охраны окружающей среды , включая требования , содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды », Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174- ФЗ « Об экологической экспертизе », Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89- ФЗ « Об отходах производства и потребления », Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96- ФЗ « Об охране атмосферного воздуха », Градостроительным кодексом Российской Федерации , Водным кодексом Российской Федерации , Феде - ральным законом от 27 июля 2006 года № 149- ФЗ « Об информации , информацион - ных технологиях и о защите информации », Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416- ФЗ « О водоснабжении и водоотведении », Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219- ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « Об охране окружающей среды » и отдельные законодательные акты Российской Федерации », Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 195- ФЗ « О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдель - ные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха » и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нормативными право - выми актами Липецкой области в отношении объектов , не подлежащих федерально - му государственному экологическому контролю ( надзору ); соблюдение изготовителем , исполнителем ( лицом , выполняющим функции ино - странного изготовителя ), продавцом требований , установленных техническими регламентами , или обязательных требований , подлежащих применению до дня всту - пления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184- ФЗ « О техническом регулировании », в том числе : технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транс - порта , утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 623; технический регламент Таможенного союза « О безопасности маломерных су - дов », принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 года № 33; технический регламент Таможенного союза « О требованиях к смазочным матери - алам , маслам и специальным жидкостям », принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 года № 59. К разрешительным документам , содержащим обязательные требования , оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного контроля ( надзора ), относятся : разрешение на сбросы загрязняющих веществ ( за исключением радиоактивных веществ ) и микроорганизмов в водные объекты , лимиты на сбросы загрязняющих веществ ; нормативы допустимых выбросов , временно разрешенные выбросы , разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух ( за исключением радио - активных ); утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ ( за исключением радио - активных веществ ) и микроорганизмов в водные объекты ; положительное заключение государственной экологической экспертизы ; комплексное экологическое разрешение ; свидетельство о постановке объекта , оказывающего негативное воздействие на окружающую среду , на государственный учет ; свидетельство об актуализации сведений об объекте , оказывающем негативное воздействие на окружающую среду ; согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ; согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде ; согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепро - дуктов ; решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности ; утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение ; договор водопользования ; решение о предоставлении водного объекта в пользование ; согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотве - дения . 4. Объектами регионального государственного контроля ( надзора ) ( далее – объ - ект контроля ( надзора )) являются : деятельность ( действия ( бездействие ) контролируемых лиц , в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей сре - ды , в том числе предъявляемые к контролируемым лицам , осуществляющим дея - тельность ( действия ( бездействие ); результаты деятельности контролируемых лиц , в том числе продукция ( товары ), работы и услуги , к которым предъявляются обязательные требования ; объекты , указанные в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » ( далее – производственный объект ), не относя - щиеся к объектам , подлежащим федеральному государственному экологическому контролю ( надзору ), в том числе объекты , оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и не подлежащие федеральному государственному экологиче - скому контролю ( надзору ). 5. Учет объектов контроля ( надзора ) и сведений о них осуществляется в порядке , установленном уполномоченным органом . К сведениям об объектах контроля ( надзора ) относится следующая информация : 1) наименование контролируемого лица ( для юридического лица – полное наи - менование , для индивидуального предпринимателя – фамилия , имя и отчество ( при наличии ), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и ( или ) наименование объектов , которым при - своена категория риска ; 2) идентификационный номер налогоплательщика ; 3) наименование объекта контроля ( надзора ); 4) место нахождения объекта контроля ( надзора ); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля ( надзора ) категории ри - ска , указание на категорию риска , а также сведения , на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля ( надзора ) к категории риска . Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » ( далее – сеть « Интернет »), за исключением сведений , на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля ( надзора ) к определенной категории риска , с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне , а также законодательства Российской Федерации о персональных данных , и поддерживаются в актуальном состоянии . 6. При осуществлении учета объектов контроля ( надзора ) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов , если иное не предусмотрено федеральными законами , а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информа - ционных ресурсах . 7. Региональный государственный контроль ( надзор ) осуществляется в отноше - нии следующих контролируемых лиц : 1) юридических лиц ; 2) индивидуальных предпринимателей ; 3) граждан . 8. Региональный государственный контроль ( надзор ) вправе осуществлять сле - дующие должностные лица уполномоченного органа : 1) начальник управления экологии и природных ресурсов Липецкой области – главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области ; 2) заместитель начальника управления экологии и природных ресурсов Липец - кой области – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области ; 3) начальник отдела государственного надзора и работы с обращениями граждан – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липец - кой области ; 4) заместитель начальника отдела государственного надзора и работы с обраще - ниями граждан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области ; 5) главный консультант отдела государственного надзора и работы с обраще - ниями граждан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области ; 6) ведущий консультант отдела государственного надзора и работы с обраще - ниями граждан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области ; 7) консультант отдела государственного надзора и работы с обращениями граж - дан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области ; 8) главный специалист отдела государственного надзора и работы с обращени - ями граждан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области . 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных ( надзорных ) действий и мероприятий пользу - ются правами и выполняют обязанности , установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и статьей 66 Федерального за - кона от 10 января 2002 года № 7- ФЗ « Об охране окружающей среды », а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и за - конодательством Липецкой области . 10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контрольных ( надзорных ) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты , установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Фе - дерации ». 11. Должностные лица уполномоченного органа , наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного контроля ( надзора ), при исполне - нии должностных ( служебных ) обязанностей имеют при себе служебные удостовере - ния . Должностные лица уполномоченного органа , наделенные полномочиями на осу - ществление регионального государственного контроля ( надзора ), при исполнении должностных ( служебных ) обязанностей носят форменную одежду со знаками раз - личия . Порядок ношения форменной одежды , образцы форменной одежды , знаки раз - личия устанавливаются уполномоченным органом . Раздел II. Управление рисками причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) 12. При осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда ( ущерба ) ох - раняемым законом ценностям с учетом особенностей , установленных законодатель - ством Российской Федерации . 13. При осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) объекты контроля ( надзора ) относятся к одной из следующих категорий риска при - чинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям ( далее – категории риска ): 1) высокий риск ; 2) значительный риск ; 3) средний риск ; 4) умеренный риск ; 5) низкий риск . 14. Отнесение объекта контроля ( надзора ) к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля ( над - зора ) к определенной категории риска ( приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля ( надзора ) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномоченного органа или иным уполномо - ченным должностным лицом . При отсутствии решения об отнесении объектов контроля ( надзора ) к опреде - ленной категории риска такие объекты контроля ( надзора ) считаются отнесенными к категории низкого риска . 16. В зависимости от категории риска объекта контроля ( надзора ), исходя из тре - бований статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации », проведение плановых контрольных ( надзорных ) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью : 1) в отношении объектов , относящихся к категории высокого риска , выездная проверка , или документарная проверка , или инспекционный визит проводятся один раз в 2 года ; 2) в отношении объектов , относящихся к категории значительного риска , выезд - ная проверка , или документарная проверка , или инспекционный визит проводятся один раз в 3 года ; 3) в отношении объектов , относящихся к категории среднего риска , выездная проверка , или документарная проверка , или инспекционный визит проводятся один раз в 4 года ; 4) в отношении объектов , относящихся к категории умеренного риска , выездная проверка , или документарная проверка , или инспекционный визит проводятся один раз в 5 лет . В отношении объектов контроля ( надзора ), отнесенных к категории низкого ри - ска , плановые контрольные ( надзорные ) мероприятия не проводятся . Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилакти - ческие мероприятия : 1) информирование ; 2) обобщение правоприменительной практики ; 3) объявление предостережения ; 4) консультирование ; 5) профилактический визит . 18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведет - ся посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » на офи - циальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет », в средствах массовой информации и в иных формах . 19. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение право - применительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается под - готовка доклада , содержащего результаты обобщения правоприменительной прак - тики уполномоченного органа . Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 1 марта года , сле - дующего за отчетным годом , после чего размещается на официальном сайте упол - номоченного органа в сети « Интернет » в течение 10 календарных дней со дня его утверждения . 20. В случае наличия у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обя - зательных требований и ( или ) в случае отсутствия подтвержденных данных о том , что нарушение обязательных требований причинило вред ( ущерб ) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям , контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и му - ниципальном контроле в Российской Федерации » объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований . Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предо - стережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения , в котором указываются : 1) наименование юридического лица либо фамилия , имя , отчество ( при наличии ) индивидуального предпринимателя или гражданина ; почтовый адрес ( места нахож - дения – для юридического лица , места жительства – индивидуального предпринима - теля и гражданина ), а также номер ( номера ) контактного телефона , адрес ( адреса ) электронной почты ( при наличии ); 2) дата и номер предостережения , уполномоченный орган , объявивший предо - стережение ; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий ( бездействия ) контролируемого лица , которые приводят или могут привести к на - рушению обязательных требований , с приложением документов , подтверждающих обоснованность возражений , или их копий ; 4) предлагаемый способ ( адрес ) направления уполномоченным органом инфор - мации о результатах рассмотрения возражений . Возражения представляются в бумажном виде в уполномоченный орган контро - лируемым лицом лично либо его представителем , направляются в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме элек - тронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа . Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации . По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений : 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение ; 2) отказывает в удовлетворении возражения . Не позднее 1 рабочего дня со дня , следующего за днем принятия решения , по - давшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотиви - рованный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом , позволяющим достоверно определить лицо , отправившее документ , его получателя и дату направления . Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требо - ваний и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения под - лежат учету , а соответствующие данные – использованию уполномоченным органом для проведения иных профилактических и контрольных ( надзорных ) мероприятий . 21. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Фе - дерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( над - зоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » по вопросам , касающимся организации и осуществления регионального государственного контроля ( надзора ), в том числе по следующим вопросам , по которым осуществляется письменное консульти - рование : 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации , содержащих обязательные требования , соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля ( надзора ); 2) порядка проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий ; 3) периодичности проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий ; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных ( надзорных ) мероприятий ; 5) порядка обжалования решений , действия ( бездействия ) должностных лиц уполномоченного органа . Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону , посредством видео - конференц - связи , на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного ( надзорного ) меро - приятия . Консультирование по телефону и посредством видео - конференц - связи осущест - вляется в соответствии с графиком , утверждаемым начальником уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа , доступном для граждан месте , а также на официальном сайте уполномочен - ного органа в сети « Интернет ». Данный график должен содержать дату и время про - ведения консультирования ; номер ( номера ) телефона ( телефонов ) и ( или ) указание на сервис видео - конференц - связи ; фамилию , имя , отчество ( при наличии ) долж - ностного лица уполномоченного органа , осуществляющего консультирование . Консультирование при личном обращении осуществляется в специально обору - дованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа . Время консультирования по телефону , посредством видео - конференц - связи , на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут . Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам , по которым осуществляется письменное консультирование , в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рас - смотрения обращений граждан Российской Федерации ». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет письмен - ного разъяснения , подписанного должностным лицом уполномоченного органа . Уполномоченным органом ведется учет консультирований в соответствующем журнале , форма которого утверждается начальником уполномоченного органа . 22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном кон - троле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по ме - сту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео - конференц - связи . Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год , но не чаще 1 раза в месяц , в рабочее время в период , устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита , и не может превышать 1 рабочего дня . По ходатайству должностного лица уполномоченного органа начальником уполномо - ченного органа ( лицом , исполняющим его обязанности ) срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней . Обязательный профилактический визит проводится уполномоченным органом в отношении контролируемых лиц , приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности , не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятель - ности , а также в отношении объектов контроля ( надзора ), отнесенных к категориям высокого и значительного риска . О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке : 1) начальником уполномоченного органа или иным уполномоченным должност - ным лицом принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео - конференц - связи , определяются дата , время и долж - ностное лицо , уполномоченное на проведение профилактического визита ; 2) контролируемое лицо уведомляется способом , позволяющим достоверно установить получение им уведомления , о дате проведения обязательного профилак - тического визита ; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо ( лиц ), уполномоченное ( уполномоченных ) на взаимодействие с должностным лицом упол - номоченного органа в ходе проведения обязательного профилактического визита ; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео - конференц - связи в уведомлении указываются сведения , необходимые для установления связи между контролируемым лицом и уполномоченным органом . Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профи - лактического визита , уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения . По результатам проведения профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа , непосредственно проводившим профилактическое меро - приятие , составляется акт о проведении профилактического визита . Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале , форма которого утверждается начальником уполномоченного органа . 23. В целях снижения рисков причинения вреда ( ущерба ) на объектах контроля ( надзора ) и оптимизации проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий упол - номоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном кон - троле в Российской Федерации » формирует и утверждает проверочные листы ( спи - ски контрольных вопросов , ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований ). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям уполномоченным органом ежегодно разрабатывается и утверждается про - грамма профилактики рисков причинения вреда ( далее – программа профилактики ). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и Правилами разра - ботки и утверждения контрольными ( надзорными ) органами программы профилактики рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям , утвержденными по - становлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сай - те уполномоченного органа в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения . Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля ( надзора ) 25. Региональный государственный контроль ( надзор ) осуществляется упол - номоченным органом посредством контрольных ( надзорных ) мероприятий , прово - димых при взаимодействии с контролируемым лицом , и контрольных ( надзорных ) мероприятий , проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом . 26. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие кон - трольные ( надзорные ) мероприятия : 1) инспекционный визит , в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федераль - ного закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться следую - щие действия : осмотр , опрос , инструментальное обследование , получение письмен - ных объяснений ; 2) рейдовый осмотр , в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Феде - рального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( над - зоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » совершаться следую - щие действия : осмотр , досмотр , опрос , инструментальное обследование , получение письменных объяснений , истребование документов ; 3) документарная проверка , в ходе которой в соответствии со статьей 72 Феде - рального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( над - зоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться сле - дующие действия : получение письменных объяснений ; истребование документов ; 4) выездная проверка , в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муни - ципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться следующие действия : осмотр , досмотр , опрос , испытание , экспертиза , отбор проб ( образцов ), инструменталь - ное обследование , получение письменных объяснений , истребование документов . Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней . В от - ношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия , за исключением выездной проверки , основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федераль - ного закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и которая для микропредпри - ятия не может продолжаться более 40 часов . Срок проведения выездной проверки в отношении организации , осуществляющей свою деятельность на территориях не - скольких субъектов Российской Федерации , устанавливается отдельно по каждому филиалу , представительству , обособленному структурному подразделению органи - зации или производственному объекту . 27. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие кон - трольные ( надзорные ) мероприятия : 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со ста - тьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации »; 2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципаль - ном контроле в Российской Федерации ». 28. Уполномоченный орган для проведения экспертизы может привлекать экс - пертов и экспертные организации , включая подведомственные уполномоченному органу бюджетные учреждения , аккредитованные в национальной системе аккреди - тации . 29. Контрольные ( надзорные ) мероприятия проводятся на плановой и внеплано - вой основе . Плановые контрольные ( надзорные ) мероприятия проводятся на основании пла - на проведения плановых контрольных ( надзорных ) мероприятий на очередной кален - дарный год , согласованного с органами прокуратуры . 30. На плановой основе проводятся следующие контрольные ( надзорные ) меро - приятия : инспекционный визит , документарная проверка , выездная проверка . 31. На внеплановой основе проводятся следующие контрольные ( надзорные ) мероприятия : инспекционный визит , рейдовый осмотр , выездная проверка , наблю - дение за соблюдением обязательных требований , выездное обследование . Внеплановые контрольные ( надзорные ) мероприятия проводятся при наличии оснований , предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном кон - троле в Российской Федерации ». Решение о проведении и выборе вида внепланового контрольного ( надзорного ) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований ( приложение 2). 32. Должностными лицами , уполномоченными на принятие решений о проведе - нии контрольных ( надзорных ) мероприятий , являются начальник уполномоченного органа ( лицо , исполняющее его обязанности ), заместитель начальника уполномо - ченного органа . 33. Информация о контрольных ( надзорных ) мероприятиях вносится в федераль - ную государственную информационную систему « Единый реестр контрольных ( над - зорных ) мероприятий » с учетом требований законодательства Российской Федера - ции о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне . 34. О проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа в сроки и порядке , установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 35. Контролируемое лицо ( индивидуальный предприниматель , гражданин ) вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия в случае смерти близкого род - ственника , болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью , применения меры государственного принуж - дения , обусловленной привлечением к административной или уголовной ответствен - ности , которое делает невозможной его явку , пребывания в командировке или насту - пления обстоятельств непреодолимой силы , препятствующих присутствию лица при проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия ( военные действия , катастрофа , стихийное бедствие , эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства ), в связи с чем проведение контрольного ( надзорного ) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок , необходимый для устранения указанных обстоятельств . К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного ( над - зорного ) мероприятия прилагаются документы , подтверждающие факт наличия ( на - ступления ) указанных обстоятельств . 36. При проведении должностными лицами уполномоченного органа и лицами , привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » к совершению контрольных ( надзорных ) действий , для фиксации доказательств соблюдения , нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка , аудио - и видеозапись , иные способы фиксации доказа - тельств . Решение об использовании фотосъемки , аудио -, видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения , нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных ( надзорных ) мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно . Фотографии , аудио - и видеозаписи , иные способы фиксации доказательств , ис - пользуемые для фиксации указанных доказательств , должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации , отражающий нарушение обязательных требо - ваний . Фотографии , аудио - и видеозаписи , иные средства , использованные в ходе проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований , прилагаются к акту контрольного ( надзорного ) мероприятия , протоколам отбора проб ( образцов ) для проведения инструменталь - ного обследования , испытания или экспертизы . Применение фотосъемки , аудио - и видеозаписи , иных способов фиксации до - казательств нарушений обязательных требований должностными лицами уполномо - ченного органа и лицами , привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федераль - ного закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » к совершению контрольных ( надзорных ) действий , осуществляется с учетом выполнения технических мероприя - тий , обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Феде - рации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне . Информация о проведении фотосъемки , аудио - и видеозаписи , использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного ( надзорно - го ) мероприятия . Окончание на 43- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz