Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 12 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 134 /26730/1 ДЕКАБРЯ 2023 Постановление Правительства Липецкой области № 648 от 24.11.2023, г . Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле ( надзоре ) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33- ФЗ « Об особо охраняемых природных территориях », Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » Правительство Липецкой области постановляет : Утвердить Положение о региональном государственном контроле ( надзоре ) в области охраны и использования особо охраняемых при - родных территорий на территории Липецкой области ( приложение ). И . о . Губернатора Липецкой области А . РЯБЧЕНКО Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении Положения о региональном государственном контроле ( надзоре ) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области » Положение о региональном государственном контроле ( надзоре ) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федераль - ным законом от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном кон - троле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля ( надзора ) в области охраны и использова - ния особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области ( далее – региональный государственный контроль ( надзор )). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области , уполномоченным на осуществление регионального госу - дарственного контроля ( надзора ) данного вида , является управление экологии и природных ресурсов Липецкой области ( далее – уполномо - ченный орган ). 3. Предметом регионального государственного контроля ( надзора ) является соблюдение юридическими лицами , индивидуальными пред - принимателями и гражданами на особо охраняемых природных тер - риториях регионального значения и в границах их охранных зон обяза - тельных требований , установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33- ФЗ « Об особо охраняемых природных территориях », другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий , касающих - ся : режима особо охраняемой природной территории ; особого правового режима использования земельных участков , водных объектов , природных ресурсов и иных объектов недвижимости , расположенных в границах особо охраняемых природных территорий ; режима охранных зон особо охраняемых природных территорий . 4. Объектами регионального государственного контроля ( надзора ) ( далее – объект контроля ( надзора )) является : деятельность , действие ( бездействие ) контролируемых лиц на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон , при которых должны соблюдаться обяза - тельные требования , установленные Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33- ФЗ « Об особо охраняемых природных территориях », другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий ; здания , помещения , сооружения , линейные объекты , территории , включая воздушное пространство , водные , земельные и лесные участ - ки , оборудование , устройства , предметы , материалы , транспортные средства , компоненты природной среды , природные и природно - ан - тропогенные объекты , другие объекты , которыми граждане и орга - низации владеют и ( или ) пользуются , компоненты природной среды , природные и природно - антропогенные объекты , не находящиеся во владении ( и ) или пользовании граждан или организаций , к которым предъявляются обязательные требования , находящиеся на особо охра - няемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон . 5. Учет объектов контроля и сведений о них осуществляется в по - рядке , установленном уполномоченным органом . К сведениям об объектах контроля ( надзора ) относится следующая информация : 1) наименование контролируемого лица ( для юридического лица – полное наименование , для индивидуального предпринимателя , граж - данина – фамилия , имя и отчество ( при наличии )), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономиче - ской деятельности и ( или ) наименование объектов , которым присвоена категория риска ; 2) идентификационный номер налогоплательщика ; 3) наименование объекта контроля ( надзора ); 4) место нахождения объекта контроля ( надзора ); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля ( надзора ) категории риска , указание на категорию риска , а также сведения , на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля ( надзора ) к категории риска . Данные сведения уполномоченным органом размещаются на офи - циальном сайте уполномоченного органа в информационно - телеком - муникационной сети « Интернет » ( далее – сеть « Интернет »), за исключе - нием сведений , на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля ( надзора ) к определенной категории риска , с учетом требований законодательства Российской Федерации о государ - ственной и иной охраняемой законом тайне , а также законодательства Российской Федерации о персональных данных , и поддерживаются в актуальном состоянии . 6. При осуществлении учета объектов контроля ( надзора ) на кон - тролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов , если иное не предусмотрено федеральными законами , а также если соответствующие сведения и документы со - держатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах . 7. Региональный государственный контроль ( надзор ) осуществля - ется в отношении следующих контролируемых лиц : 1) юридических лиц ; 2) индивидуальных предпринимателей ; 3) граждан . 8. Региональный государственный контроль ( надзор ) вправе осу - ществлять следующие должностные лица уполномоченного органа : 1) начальник управления экологии и природных ресурсов Липецкой области – главный государственный инспектор в области охраны окру - жающей среды Липецкой области ; 2) заместитель начальника управления экологии и природных ре - сурсов Липецкой области – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области ; 3) начальник отдела государственного надзора и работы с обраще - ниями граждан – старший государственный инспектор в области охра - ны окружающей среды Липецкой области ; 4) заместитель начальника отдела государственного надзора и ра - боты с обращениями граждан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области ; 5) главный консультант отдела государственного надзора и работы с обращениями граждан – государственный инспектор в области охра - ны окружающей среды Липецкой области ; 6) ведущий консультант отдела государственного надзора и работы с обращениями граждан – государственный инспектор в области охра - ны окружающей среды Липецкой области ; 7) консультант отдела государственного надзора и работы с об - ращениями граждан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области ; 8) главный специалист отдела государственного надзора и работы с обращениями граждан – государственный инспектор в области охра - ны окружающей среды Липецкой области . 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных ( надзорных ) дей - ствий и мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности , установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и статьями 33, 34 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33- ФЗ « Об особо охраняемых при - родных территориях », а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соот - ветствии с законодательством Российской Федерации и законодатель - ством Липецкой области . 10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контрольных ( надзорных ) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты , установленные статьей 37 Федерального зако - на от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( над - зоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 11. Должностные лица уполномоченного органа , наделенные пол - номочиями на осуществление регионального государственного контро - ля ( надзора ), при исполнении должностных ( служебных ) обязанностей имеют при себе служебные удостоверения . Должностные лица уполномоченного органа , наделенные полно - мочиями на осуществление регионального государственного контроля ( надзора ), при исполнении должностных ( служебных ) обязанностей носят форменную одежду со знаками различия . Порядок ношения форменной одежды , образцы форменной одеж - ды , знаки различия устанавливаются уполномоченным органом . Раздел II. Управление рисками причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) 12. При осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) применяется система оценки и управления рисками причине - ния вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям с учетом особен - ностей , установленных законодательством Российской Федерации . 13. При осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) объекты контроля ( надзора ) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом цен - ностям ( далее – категории риска ): 1) значительный риск ; 2) средний риск ; 3) умеренный риск ; 4) низкий риск . 14. Отнесение объекта контроля ( надзора ) к определенной катего - рии риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципаль - ном контроле в Российской Федерации » на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля ( надзора ) к определенной категории риска ( приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля ( надзора ) к определенной ка - тегории риска оформляется решением начальника уполномоченного органа . При отсутствии решения об отнесении объектов контроля ( надзора ) к определенной категории риска такие объекты контроля ( надзора ) счи - таются отнесенными к категории низкого риска . Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям 16. В целях предотвращения совершения контролируемыми лица - ми нарушений обязательных требований уполномоченный орган прово - дит следующие профилактические мероприятия : 1) информирование ; 2) обобщение правоприменительной практики ; 3) объявление предостережения ; 4) консультирование ; 5) профилактический визит . 17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных тре - бований ведется посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет », в средствах массо - вой информации и в иных формах . 18. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обоб - щение правоприменительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Рос - сийской Федерации ». По результатам обобщения правоприменительной практики обе - спечивается подготовка доклада , содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа . Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам от - четного года и утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 1 марта года , следующего за отчетным годом , после чего раз - мещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Ин - тернет » в течение 10 календарных дней со дня его утверждения . 19. В случае наличия у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и ( или ) в случае от - сутствия подтвержденных данных о том , что нарушение обязательных требований причинило вред ( ущерб ) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям , контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Фе - дерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федера - ции » объявляется предостережение о недопустимости нарушения обя - зательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований . Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после полу - чения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отно - шении указанного предостережения , в котором указываются : 1) наименование юридического лица либо фамилия , имя , отчество ( при наличии ) индивидуального предпринимателя или гражданина ; почтовый адрес ( места нахождения – для юридического лица , места жительства – индивидуального предпринимателя и гражданина ), а так - же номер ( номера ) контактного телефона , адрес ( адреса ) электронной почты ( при наличии ); 2) дата и номер предостережения , уполномоченный орган , объ - явивший предостережение ; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостереже - нии действий ( бездействия ) контролируемого лица , которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований , с приложе - нием документов , подтверждающих обоснованность возражений , или их копий ; 4) предлагаемый способ ( адрес ) направления уполномоченным ор - ганом информации о результатах рассмотрения возражений . Возражения представляются в бумажном виде в уполномоченный орган контролируемым лицом лично либо его представителем , направ - ляются в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправ - лением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа . Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации . По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений : 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предосте - режение ; 2) отказывает в удовлетворении возражения . Не позднее 1 рабочего дня со дня , следующего за днем принятия решения , подавшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения возра - жения указанным им способом , позволяющим достоверно определить лицо , отправившее документ , его получателя и дату направления . Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету , а соответствующие данные использованию уполномоченным органом для проведения иных профилактических и контрольных ( надзорных ) мероприятий . 20. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответ - ствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципаль - ном контроле в Российской Федерации » по вопросам , касающимся ор - ганизации и осуществления регионального государственного контроля ( надзора ), в том числе по следующим вопросам , по которым осущест - вляется письменное консультирование : 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации , содержащих обязательные требования , со - блюдение которых является предметом регионального государственно - го контроля ( надзора ); 2) порядка проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий ; 3) периодичности проведения контрольных ( надзорных ) меропри - ятий ; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных ( надзорных ) мероприятий ; 5) порядка обжалования решений , действия ( бездействия ) долж - ностных лиц уполномоченного органа . Консультирование осуществляется должностным лицом уполномо - ченного органа по телефону , посредством видео - конференц - связи , на личном приеме , либо в ходе проведения профилактического мероприя - тия или контрольного ( надзорного ) мероприятия . Консультирование по телефону и посредством видео - конференц - связи осуществляется в соответствии с графиком , утверждаемым начальником уполномоченного органа и размещаемым на информаци - онном стенде в помещении уполномоченного органа , доступном для граждан месте , а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет ». Данный график должен содержать дату и время проведения консультирования ; номер ( номера ) телефона ( телефонов ) и ( или ) указание на сервис видео - конференц – связи ; фамилию , имя , отчество ( при наличии ) должностного лица уполномоченного органа , осуществляющего консультирование . Консультирование при личном обращении осуществляется в специ - ально оборудованных для приема граждан помещениях уполномочен - ного органа . Время консультирования по телефону , посредством видео - конфе - ренц - связи , на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут . Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам , по которым осуществляется пись - менное консультирование , в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контроли - руемых лиц и их представителей консультирование по таким обраще - ниям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет » письменного разъяснения , подписанного должностным лицом уполномоченного органа . Уполномоченным органом ведется учет консультаций в соответ - ствующем журнале , форма которого утверждается начальником упол - номоченного органа . 21. Профилактический визит проводится в соответствии с положе - ниями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео - конференц - связи . Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год , но не чаще 1 раза в месяц , в рабочее время в период , устанавли - ваемый уведомлением о проведении профилактического визита , и не может превышать 1 рабочего дня . По ходатайству должностного лица уполномоченного органа на - чальником уполномоченного органа ( лицом , исполняющим его обя - занности ) срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней . Обязательный профилактический визит проводится уполномо - ченным органом в отношении контролируемых лиц , приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности , не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности , а также в отношении объектов контроля ( надзора ), отнесенных к категории значительного риска . О проведении обязательного профилактического визита контро - лируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке : 1) начальником или иным уполномоченным должностным лицом принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео - конференц - связи , определя - ются дата , время и должностное лицо , уполномоченное на проведение профилактического визита ; 2) контролируемое лицо уведомляется способом , позволяющим достоверно установить получение им уведомления , о дате проведения обязательного профилактического визита ; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо ( лиц ), уполномоченное ( уполномоченных ) на взаимодействие с должностным лицом уполномоченного органа в ходе проведения обяза - тельного профилактического визита ; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного про - филактического визита путем использования видео - конференц - связи в уведомлении указываются сведения , необходимые для установления связи между контролируемым лицом и уполномоченным органом . Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязатель - ного профилактического визита , уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения . По результатам проведения профилактического визита должност - ным лицом уполномоченного органа , непосредственно проводившим профилактическое мероприятие , составляется акт о проведении про - филактического визита . Учет профилактических визитов осуществляется в соответствую - щем журнале , форма которого утверждается начальником уполномо - ченного органа . 22. В целях снижения рисков причинения вреда ( ущерба ) на объ - ектах контроля ( надзора ) и оптимизации проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий уполномоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » формирует и утверждает проверочные листы ( списки контрольных вопросов , ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований ). 23. В целях профилактики рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям уполномоченным органом ежегодно разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков при - чинения вреда ( далее – программа профилактики ). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и Правилами разработки и утверждения кон - трольными ( надзорными ) органами программы профилактики рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям , утверж - денными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается начальником уполномо - ченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и разме - щается на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Интер - нет » в течение 5 дней со дня утверждения . Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля ( надзора ) 24. Региональный государственный контроль ( надзор ) осуществля - ется уполномоченным органом посредством контрольных ( надзорных ) мероприятий , проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом , и контрольных ( надзорных ) мероприятий , проводимых без взаи - модействия с контролируемым лицом . 25. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся сле - дующие контрольные ( надзорные ) мероприятия : 1) инспекционный визит , в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться следующие действия : осмотр , опрос , инструментальное обследование , получение письменных объяснений ; 2) рейдовый осмотр , в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Рос - сийской Федерации » совершаться следующие действия : осмотр , до - смотр , опрос , инструментальное обследование , получение письменных объяснений , истребование документов ; 3) документарная проверка , в ходе которой в соответствии со ста - тьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О госу - дарственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Россий - ской Федерации » могут совершаться следующие действия : получение письменных объяснений ; истребование документов ; 4) выездная проверка , в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государствен - ном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Фе - дерации » могут совершаться следующие действия : осмотр , досмотр , опрос , испытание , экспертиза , отбор проб ( образцов ), инструменталь - ное обследование , получение письменных объяснений , истребование документов . Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабо - чих дней . В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для ми - кропредприятия , за исключением выездной проверки , основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и ко - торая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов . Срок проведения выездной проверки в отношении организации , осу - ществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации , устанавливается отдельно по каждому фили - алу , представительству , обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту . 26. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся сле - дующие контрольные ( надзорные ) мероприятия : 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соот - ветствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном кон - троле в Российской Федерации »; 2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федераль - ного закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном кон - троле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 27. Уполномоченный орган для проведения экспертизы может при - влекать экспертов и экспертные организации , включая подведомствен - ные уполномоченному органу бюджетные учреждения , аккредитованные в национальной системе аккредитации . 28. Региональный государственный контроль ( надзор ) уполномо - ченным органом осуществляется без проведения плановых контроль - ных ( надзорных ) мероприятий . 29. На внеплановой основе проводятся следующие контрольные ( надзорные ) мероприятия : инспекционный визит , рейдовый осмотр , документарная проверка , выездная проверка , наблюдение за соблюде - нием обязательных требований , выездное обследование . Внеплановые контрольные ( надзорные ) мероприятия проводятся при наличии оснований , предусмотренных частью 1 статьи 57 Феде - рального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федера - ции ». Решение о проведении и выборе вида внепланового контрольного ( надзорного ) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований ( приложение 2). 30. Должностными лицами , уполномоченными на принятие реше - ний о проведении контрольных ( надзорных ) мероприятий , являются начальник уполномоченного органа ( лицо , исполняющее его обязанно - сти ), заместитель начальника уполномоченного органа . 31. Информация о контрольных ( надзорных ) мероприятиях вносит - ся в федеральную государственную информационную систему « Единый реестр контрольных ( надзорных ) мероприятий » с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне . 32. О проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия контро - лируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа в сроки и порядке , установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 33. Контролируемое лицо ( индивидуальный предприниматель , гражданин ) вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного ( надзор - ного ) мероприятия в случае смерти близкого родственника , болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким род - ственником в связи с его болезнью , применения меры государственного принуждения , обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности , которое делает невозможной его явку , пре - бывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы , препятствующих присутствию лица при проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия ( военные действия , катастрофа , стихийное бедствие , эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства ), в связи с чем проведение контрольного ( надзорного ) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок , необходимый для устранения указан - ных обстоятельств . К заявлению о невозможности присутствия при проведении кон - трольного ( надзорного ) мероприятия прилагаются документы , под - тверждающие факт наличия ( наступления ) указанных обстоятельств . 34. При проведении регионального государственного контроля ( надзора ) должностными лицами уполномоченного органа и лицами , привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » к совершению кон - трольных ( надзорных ) действий , для фиксации доказательств соблюде - ния , нарушения обязательных требований могут использоваться фото - съемка , аудио – и видеозапись , иные способы фиксации доказательств . Решение об использовании фотосъемки , аудио – и видеозаписи , иных способов фиксации доказательств соблюдения , нарушения обяза - тельных требований при осуществлении контрольных ( надзорных ) ме - роприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно . Фотографии , аудио – и видеозаписи , иные способы фиксации до - казательств , используемые для фиксации указанных доказательств , должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации , от - ражающий нарушение обязательных требований . Фотографии , аудио – и видеозаписи , иные средства , использованные в ходе проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований , прилагаются к акту контрольного ( надзорного ) мероприятия , протоколам отбора проб ( образцов ) для проведения инструментального обследования , испытания или экспер - тизы . Применение фотосъемки , аудио – и видеозаписи , иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований долж - ностными лицами уполномоченного органа и лицами , привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » к совершению контрольных ( над - зорных ) действий , осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий , обеспечивающих соблюдение требований законодатель - ства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охра - няемой законом тайне . Информация о проведении фотосъемки , аудио – и видеозаписи , ис - пользовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного ( надзорного ) мероприятия . Результаты проведения фотосъемки , аудио – и видеозаписи , ис - пользования иных способов фиксации доказательств являются прило - жением к акту контрольного ( надзорного ) мероприятия . 35. По окончании проведения контрольного ( надзорного ) меро - приятия должностным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного ( надзорного ) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». В случае если по результатам проведения контрольного ( надзор - ного ) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований , в акте контрольного ( надзорного ) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Рос - сийской Федерации » должно быть указано , какое именно обязатель - ное требование нарушено , каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено . В случае устранения выявлен - ного нарушения до окончания проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия , предусматривающего взаимодействие с контролируе - мым лицом , в акте указывается факт его устранения . Документы и иные материалы , являющиеся доказательствами на - рушения обязательных требований , приобщаются к акту контрольного ( надзорного ) мероприятия . Оформление акта контрольного ( надзорного ) мероприятия произ - водится на месте проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия . Результаты контрольного ( надзорного ) мероприятия , содержащие информацию , составляющую государственную , коммерческую , служеб - ную или иную охраняемую законом тайну , оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государствен - ной и иной охраняемой законом тайне . 36. Акт контрольного ( надзорного ) мероприятия , проведение кото - рого было согласовано органами прокуратуры , направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информаци - онной системы « Единый реестр контрольных ( надзорных ) мероприя - тий » непосредственно после его оформления . 37. По результатам проведения контрольных ( надзорных ) меропри - ятий уполномоченным органом в случае выявления нарушения обяза - тельных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 38. Решения , принятые по результатам контрольного ( надзорно - го ) мероприятия , проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля ( надзора ), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 39. Уполномоченным органом осуществляется контроль за испол - нением предписаний , иных решений , вынесенных должностными лица - ми уполномоченного органа в соответствии со статьей 92 Федерально - го закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 40. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых за - коном ценностей в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области и минимиза - ции неоправданного вмешательства уполномоченного органа в дея - тельность контролируемых лиц применяется система оценки результа - тивности и эффективности регионального государственного контроля ( надзора ) исходя из ключевых показателей ( приложение 3) и индика - тивных показателей ( приложение 4). Раздел V. Мониторинг 41. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Фе - дерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федера - ции » по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и уполномоченным органом . 42. Требованием , которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга , является наличие возможности для подключения систем ( методов ) дистанционного контроля , в том чис - ле с применением специальных технических средств , имеющих функции фотосъемки , аудио – и видеозаписи , измерения . 43. Мониторинг осуществляется посредством : 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использо - ванием систем ( методов ) дистанционного контроля , в том числе с приме - нением специальных технических средств , имеющих функции фотосъем - ки , аудио – и видеозаписи , измерения ; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причине - ния вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований ; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков при - чинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям или наруше - ния обязательных требований . 44. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объ - ектах контролируемого лица производятся за счет контролируемого лица . 45. Обмен документами и иной информацией контролируемого лица и уполномоченного органа осуществляется с использованием ав - томатизированных систем сбора и обработки данных . 46. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных , средств сбора или фиксации информации , а также программное обеспечение должны обеспечивать осуществление мониторинга . 47. Количество необходимого оборудования , программного обе - спечения , а также места их установки определяются уполномоченным органом по согласованию с контролируемым лицом . 48. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из случаев , предусмотренных ча - стью 10 статьи 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации », а также в случае прекращения контролируе - мым лицом осуществления деятельности , подлежащей региональному государственному контролю ( надзору ). Раздел VI. Обжалование решений уполномоченного органа , действий ( бездействия ) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) 49. Решения и действия ( бездействие ) уполномоченного органа и его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 50. Контролируемое лицо имеет право на : 1) ознакомление с документами и материалами проведенной в от - ношении него проверки , необходимыми для обоснования и рассмотре - ния жалобы , если это не затрагивает права , свободы и законные инте - ресы других лиц и если в указанных документах и материалах не содер - жатся сведения , составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну . Ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ « О персональных данных »; 2) получение информации и документов , необходимых для обосно - вания и рассмотрения жалобы . 51. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом , требования к форме и содержанию жалобы , порядок ее рассмотрения , принятия решений и виды решений , принимаемых по результатам рас - смотрения жалобы , определяются в соответствии со статьями 40-43 Фе - дерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 52. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный ор - ган в электронном виде с использованием единого портала государствен - ных и муниципальных услуг и ( или ) регионального портала государствен - ных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Жалоба , содержащая сведения и документы , составляющие госу - дарственную или иную охраняемую законом тайну , подается контро - лируемым лицом лично в уполномоченный орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне . 53. Жалоба подлежит рассмотрению начальником уполномочен - ного органа или иным уполномоченным должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации . Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником уполномоченного органа или иным уполномоченным должностным лицом не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях : 1) проведение в отношении должностного лица уполномоченного органа , действия ( бездействие ) которого обжалуются , служебной про - верки по фактам , указанным в жалобе ; 2) отсутствие должностного лица уполномоченного органа , дей - ствия ( бездействие ) которого обжалуются , по уважительной причине ( временная нетрудоспособность , отпуск , командировка ). 54. При наличии оснований , предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ « О государствен - ном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Феде - рации », уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня полу - чения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы . 55. Рассмотрение жалобы , связанной со сведениями и документа - ми , составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну , осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне . Приложение 1 к Положению о региональном государственном контроле ( надзоре ) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области Критерии отнесения объектов контроля ( надзора ) к определенной категории риска 1. Объекты контроля ( надзора ) относятся к следующим категориям риска : 1) к категории среднего риска – деятельность юридических лиц , индивидуальных предпринимателей и граждан в границах : государственных природных заказников ; памятников природы ; дендрологических парков и ботанических садов . 2) к категории умеренного риска – деятельность юридических лиц , индивидуальных предпринимателей и граждан в границах : охранных зон природных парков ; охранных зон памятников природы . 3) к категории низкого риска – деятельность юридических лиц , ин - дивидуальных предпринимателей и граждан на особо охраняемых при - родных территориях регионального значения , в границах их охранных зон с отсутствием признаков среднего и умеренного риска . 2. Объекты контроля ( надзора ), подлежащие отнесению в соот - ветствии с пунктом 1 настоящего Приложения к категориям среднего , умеренного , низкого риска , подлежат отнесению к категориям значи - тельного , среднего , умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений , вступивших в законную силу в течение 3 лет , предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля ( надзора ) к категории риска : 1) постановление о назначении административного наказания , за исключением административного наказания в виде предупрежде - ния , юридическому лицу , его должностным лицам , индивидуальному предпринимателю , гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения , предусмотренного статьями Кодекса Российской Фе - дерации об административных правонарушениях , указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ; 2) обвинительный приговор , предусматривающий признание долж - ностного лица юридического лица , индивидуального предпринимателя , гражданина виновным в совершении преступления , предусмотренного статьями 250 – 252, 254 – 262 Уголовного кодекса Российской Феде - рации . Объекты контроля ( надзора ), подлежащие отнесению в соответ - ствии с подпунктом 1 настоящего пункта к категориям значительного , среднего , умеренного риска , подлежат отнесению к категориям сред - него , умеренного , низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований . 3. Объекты , подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Приложения к категориям значительного , среднего , умеренного риска , подлежат отнесению к категориям среднего , уме - ренного , низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет , предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контро - ля ( надзора ) к категории риска , вступивших в законную силу решений , предусмотренных пунктом 2 настоящего Приложения , и одновремен - ном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды . Приложение 2 к Положению о региональном государственном контроле ( надзоре ) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области Индикаторы риска нарушения обязательных требований 1. Сокращение в течение трех предшествующих лет более чем на 20 процентов численности вида редких и находящихся под угрозой ис - чезновения растений на земельных ( лесных ) участках , находящихся в государственной или муниципальной собственности , расположенных в границах особо охраняемой природной территории или в границах ох - ранной зоны особо охраняемой природной территории . 2. Сокращение в течение трех предшествующих лет на соответству - ющей территории биологического разнообразия , в том числе редких , находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и на - учном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания , участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов , представляющих собой особую эстетическую , научную и культурную ценность , уникальных природных комплексов и объектов , в том числе одиночных природных объектов , представляющих собой особую науч - ную , культурную и эстетическую ценность . Приложение 3 к Положению о региональном государственном контроле ( надзоре ) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля ( надзора ) Таблица № п / п Наименование показателя Ед . изм . Целевое зна - чение 1 2 3 4 1. Материальный ущерб , причиненный окру - жающей среде в результате хозяйственной и иной деятельности , на валовой регио - нальный продукт Липецкой области % Не более 0,001 Приложение 4 к Положению о региональном государственном контроле ( надзоре ) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области Индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля ( надзора ) 1. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований . 2. Доля обоснованных жалоб на действия ( бездействие ) контроль - ного ( надзорного ) органа и ( или ) его должностного лица при проведе - нии контрольных ( надзорных ) мероприятий . 3. Доля отмененных результатов контрольных ( надзорных ) меро - приятий . 4. Доля объектов контроля ( надзора ), проверенных за отчетный пе - риод , на которых были выявлены нарушения обязательных требований . 5. Доля вынесенных судебных решений о назначении администра - тивного наказания по материалам контрольного ( надзорного ) органа . 6. Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества выне - сенных контрольным ( надзорным ) органом постановлений , за исклю - чением постановлений , отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Ко - декса Российской Федерации об административных правонарушениях .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz