Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Даˍа˔˝е ра˒ˌер˱м˜˪ 9 ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ 29 Ȁ ͝͝ Ȁ 23 М есяц назад в кварти- ре жительницы дома на улице Московской Элеоноры С. начались пробле- мы с электричеством. Свет то гас, то через некоторое время сам зажигался. Сначала пенсио- нерка подумала, что услугу от- ключают централизованно. Но потом заметила, что в подъезде и у соседей перебоев нет. Зна- чит, источник проблемы — в её квартире. ǼС˙рв˓˝е сˋ˗˓ǽ Предположив, что неисправ- на проводка, Элеонора Эдуар- довна подала заявку на «горячую линию» компании «Новитэн». Диспетчер приняла её, обозна- чив срок визита специалиста — в течение 10 рабочих дней. На возражение липчанки, что невозможно так долго си- деть без света, к тому же есть риск пожара, оператор предло- жила позвонить в «аварийку» и Единую диспетчерскую службу. Пенсионерка так и сделала. По результатам заявки в квартиру пришли электрики из управ- ляющей компании, обслужива- ющей дом. После осмотра они заявили, что провода в порядке, а причина перебоев со светом — в неисправном счётчике. Отключать прибор учёта электрики не стали, поскольку на нём стояла пломба компа- нии «Новитэн». Самовольное снятие, по их словам, грозило большим штрафом для соб- ственницы квартиры. Сотрудни- ки управляшки лишь составили акт о необходимости заменить счётчик. — Новый прибор учёта специалис ты «Новитэна» установили в моей квартире в декабре прошлого года. На не- которое время я уезжала в дру- гой регион. Электричеством никто не пользовался. Счётчик совершенно новый, видимо, бракованный, — рассуждает Элеонора Эдуардовна. После визита коммунальщи- ков она снова позвонила в «Но- витэн» с просьбой снять пломбу, чтобы была возможность напря- мую подключить свет. Заявку приняли в работу, но ожидание затянулось. Ситуация ослож- нялась тем, что в многоэтажке нет газа, только электричество. Пенсионерка не могла пригото- вить еду и даже вскипятить воду для чая. Из-за резких перепа- дов напряжения ей пришлось отключить холодильник, в ре- зультате чего испортились про- дукты. Женщине ничего не оста- валось делать, как отправиться в офис энергокомпании. — Там пояснили, что не хва- тает сотрудников. Диспетчеры, проявив участие к моей ситу- ации, созвонились со специа- листом и передали его предло- жение: самой сорвать пломбу, снять это на телефон, а потом выслать им фото. Но такой вари- ант меня не устроил, — расска- зывает читательница. Элеонора Эдуардовна сосла- лась на то, что совершенно не разбирается в оборудовании, опасается большого штрафа и не пользуется сенсорным теле- фоном. Она попросила сотруд- ников документально зафик- сировать их рекомендации, но они отказались. Тогда женщина составила заявление о неисправ- ном счётчике. И, к счастью, это подействовало. — Пришёл главный энер- гетик из управляющей компа- нии. Он снял пломбу, составил акт и подключил электричество напрямую. Чуть позже замени- ли счётчик, но документы на него не дали. Сказали, что это собственность компании «Но- витэн», поэтому бумаги долж- ны храниться у них, — поясняет пенсионерка. Без электричества Элеонора Эдуардовна провела примерно неделю. О своей ситуации она решила рассказать журнали- стам, потому что возмущена та- ким отношением к клиентам. ǼП˖ˋ˝˓˝е ˚˙ ˘˙р˗ˋ˝˓вуǽ Другой читатель «Липецкой газеты», Дмитрий Караулов, яв- ляется владельцем небольшого участка в СНТ «Надежда». Ми- нувшим летом на территории садоводческого товарище- ства «Россети» провели свет. Казалось бы, дач- нику нужно радовать- ся. Но энергетики, установив счётчик на столбе, выдали неис- правный переносной пульт для считывания показаний. — В августе я обратил- ся в «Новитэн», оттуда меня направили в филиал «Россети», что на улице Кузнечной. Там написал заявление, указав, что пульт не отражает данные. Об- ращение обещали рассмотреть в течение 45 рабочих дней. Но от- вета не последовало, — расска- зывает липчанин. В октябре он вновь от- правился в «Новитэн», чтобы узнать, как платить за свет в садоводстве, если невозможно снять показания счётчика, да и квитанции не приходят. В офисе компании Караулову выстави- ли счёт, согласно которому он должен рассчитаться за 2 месяца по нормативу. Это порядка 1200 рублей. — За что мы должны пла- тить? — недоумевает липча- нин. — Счётчик неисправен не по нашей вине. На участке бы- ваем редко и свет, соответствен- но, не жжём. Я снова отправил- ся на Кузнечную. Там говорят, что проблему знают, вопросом занимаются. Обещали позво- нить, но опять тишина. Фото Елены Карауловой Пытаясь очистить памятник Тихону Хренникову от снега, ту- ристка получила травму. Липчанка Евгения Ивах- ненко рассказала о неудачном визите в Елец. Девушка отпра- вилась в компании близких лю- дей в древний город посмотреть достопримечательности. Одной из туристических локаций стал сквер имени Тихона Хреннико- ва, где минувшим летом открыли памятник композитору. Брон- зовый монумент, выполненный к 110-летнему юбилею маэстро народным художником России Зурабом Церетели, является настоящим украшением Ель- ца, а также напоминает о том, как важно сохранять и уважать культурное наследие страны. Поэтому композиция неизмен- но привлекает гостей. Но в тот день подвели по- годные условия — памятник запорошило снегом. Девушка решила смахнуть его, но по- скользнулась на гранитном по- стаменте, покрывшемся ледяной коркой, и упала. В результате не- задачливой туристке пришлось обращаться к травматологу. Рентгеновский снимок показал ушиб правого плечевого сустава, а боль в спине беспокоила лип- чанку больше двух недель. — Впереди зима, возможно, она будет снежной. Гололёд на улицах тоже не редкость. Хоте- лось бы предупредить других го- стей Ельца об опасности. Есть пожелание и к местной власти. Может быть, стоит на постамен- те уложить противоскользящее покрытие, чтобы больше не было пострадавших. В любом случае, нужно принять какие-то меры, чтобы обезопасить лю- дей, — говорит Евгения. Редакция «Липецкой газеты» обратилась с этим предложени- ем в мэрию Ельца. Наш запрос передали в городское управле- ние капитального строительства, но получить ответ нам пока не удалось. Продолжаем держать ситуацию на контроле. Фото Евгении Ивахненко Журналисты «Липецкой газеты» обратятся в соответствующие службы, чтобы помочь читателям разобраться в их проблемах. ОПАСНʲʠ ПОСТАʣЕНТ С̐̀̇̓ ̄̂̎̅ ̗̈̒̀̒̅̋̅̉ ̜̏̎̆̀̋̎̂̀̋̈̑ ̂ ̖̞̐̅̄̀̊̈ ̍̀ ̐̀́̎̒̓ ̖̋̈̏̅̊̈̕ ̝̍̅̐̃̅̒̈̊̎̂Ǥ О́̀ ̂̎̏̐̎̑̀ ̞̟̊̀̑̀̒̑ ̓̑̒̀̍̎̂̊̈ ̗̦̗̑̒̈̊̎̂ ̍̀ ̑̂̅̒Ǥ СВЕТ В КОНʭЕ ТОННЕЛЯ снять показания счётчика Дмитрий Караулов безуспешно пытается На скользкий постамент лучше не наступать Страницу подготовила Марина Полякова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz