Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Ж урналисты«Липецкой газеты» отправились в оборудованную ма- стерскую посмотреть, чем за- нимаются там ребята, и узнать, интересно ли современным мальчишкам работать с пилой и рубанком. ls˗ее˝ ув˖еˢ˧ У входа в деревообрабатыва- ющую мастерскую, которая рас- полагается на улице Семашко, мы встретили маму 11-летнего Миши. Она привезла мальчика на занятия. Юлия рассказала, почему отправила сына-четве- роклассника именно сюда. — Сейчас ведь редкость, когда мальчишки мастерят, чаще их можно увидеть с телефонами. А мне хотелось, чтобы ребёнок научился создавать своими рука- ми что-нибудь полезное, отвлёк- ся от гаджетов. Поэтому увидев в соцсетях объявление о старте проекта «Я как папа», я привезла в мастерскую Мишу и 10-летне- го крестника Костю, — говорит Юлия. Миша ходит на занятия с на- чала учебного года. За это вре- мя сделал сам и подарил маме несколько вещей из дерева, в том числе кухонную лопатку, подставку под телефон. — Андрей Корчагин — боль- шой молодец, огромное спасибо ему за эти занятия. Мне очень нравится, как он общается с мальчишками. Умеет увлечь де- тей: и пошутит, и посмеётся с ними. Ребята всегда весёлые из мастерской уходят. Приходишь за ними через 2 часа, а они воз- мущаются: почему так рано? — улыбается мама Миши. ǼО˝ˡ˦ ˘е все ˋ˕˝˓в˘˦еǽ Что же послужило толчком для разработки проекта? У Ан- дрея Корчагина почти 30-летний опыт в профориентации школь- ников и студентов. Он президент Липецкой областной организа- ции «Открытая предпринима- тельская гильдия», руководитель «Центра оценки компетенций», преподаватель экономики и предпринимательства, настав- ник кружков научно-техниче- ского творчества. Корчагин не понаслышке знает, как порой трудно молодёжи разобраться в себе, выбрать будущую про- фессию. — Идея открыть свою ма- стерскую зрела давно. От отца Александра Петровича у меня осталось много инструментов и советской литературы — книги для пап и сыновей. Отец научил меня работать руками, тем более он всю жизнь занимался повы- шением квалификации учителей технологии. Несколько лет назад я открыл подобную мастерскую в клубе для детей и подростков «Навигатор». Это был неком- мерческий проект, участники скидывались только на матери- алы. Мне хотелось, чтобы папы приходили туда с сыновьями. Ведь многие живут в квартирах, где нет возможности работать с деревом. А в мастерской они могут пилить, строгать — делать то, что не разрешают в школе. Но мужчины оказались не таки- ми активными, — сетует Андрей. Однако со своей идеей Кор- чагин не расстался. Ведь кто-то же должен приучать мальчишек к труду. Тем более, с началом СВО многие мужчины ушли на передовую. И немало ребят, которых мамы воспитывают в одиночку. Со своим проектом Корчагин принял участие в кон- курсе «Стальное дерево» и вы- играл его. Весной получил грант, и всё лето вместе с единомыш- ленниками занимался закупкой материалов и обустройством мастерской. Для ребят педагоги разработали программу обуче- ния на 8 — 10 занятий в виде ма- стер-классов. В сентябре новая мастерская «Я как папа» распахнула двери для подростков. Занятия прово- дят мужчины с опытом техниче- ского воспитания. Начинают- ся они с освоения принципов безопасного выполнения всех операций. На каждом рабочем столе — молоток, ручка, фар- тук, есть шкафы для хранения инструментов. Так школьники приучаются к порядку: пополь- зовался — положи на место. На мастер-классах мальчишек от 7 до 14 лет не только учат держать в руках пилу и рубанок, но и разбираться в технической до- кументации — чертежах, схемах. ʴ˕˙˖˙ˎ˓ˢес˕ˋ˪ ˚ерерˋˌ˙˝˕ˋ Где же взять материалы для творчества? А тут у Андрея и его подопечных свои лайфхаки! —Мы обращаемся в магази- ны, где есть множество деревян- ных ящиков — из-под фруктов, из-под плитки и других матери- алов. Зачастую тара для грузов сделана из ценных пород дерева, которые растут только в жарких странах. Так, например, с хур- мой в Липецк приезжает бук — это дерево крепче, чем дуб. Встречаются паллеты из санда- ла и акации. После шлифовки из этих деревяшек получается материал с отличной текстурой, который мы используем для со- здания замечательных вещей, — поясняет Андрей. Мастер показывает, как вы- глядят ламели — дощечки от ящиков — изначально и после шлифовки. Действительно, неказистые исходники после чистки становятся очень краси- выми. В умелых руках мастера они превращаются в ориги- нальные поделки — подставки, стаканчики под канцтовары, кухонные лопатки, шкатулки, сундучки и другие полезные в быту мелочи. — У нас в городе часто опи- ливают деревья. Мы собираем и этот материал. Из него также получаются отличные вещи — крючки, подсвечники. Так, на занятиях мальчишки научатся разбираться в разных породах дерева, ведь не каждое годит- ся для создания определённой вещи. Например, сосна сильно пахнет, значит, не подходит для изготовления кухонных предме- тов, — говорит Андрей. Сейчас педагог вместе с ре- бятами готовят к Новому году подарки. Делают ёлки, сувени- ры, различные инсталляции. На занятия в мастерскую с удо- вольствием ходят и дети Кор- чагина — 11-летние близнецы Матвей и Макар. Впрочем, они к труду приучены с детства и сейчас активно помогают отцу в строительстве своего дома. — Порой у меня не хватает времени для домашней работы, так они берутся за неё сами. К примеру, недавно самостоятель- но выложили ступеньки, — де- лится Корчагин. В планах педагога сделать с ребятами инструкцию и вы- ложить её на популярный ви- деохостинг. Мастер предложит зрителям 10 предметов, которые можно создать с ребёнком дома, чтобы учителя технологии или родители могли перенять опыт. Андрей с сожалением отме- чает, что в современных школах большие проблемы с препода- ванием технологии. Не хватает учителей, множество ограниче- ний при работе с инструмента- ми. Поэтому после завершения волонтёрского проекта он про- должит занятия с группами, но уже в виде кружка. Фото Геннадия Логунова ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ 29 Ȁ ͝͝ Ȁ 23 На˜˝аˍн˓к˓ 7 Деревообрабатывающая мастерская «Я как папа» обустроена по принципам бережливого и безопасного производства. В ней несколько индивидуальных рабочих мест, оборудованных дополнительным освещением. На средства гранта закупили рейсмусовый станок по дереву, верстаки с экранами, шкафы для инструментов и рабочей одежды, стружкоотсос, ручной инструмент. МАСТЕʧ ʡАʡ ʦАʦА МАЛЬЧИШКИ УЧАТСЯ НЕ ТОЛЬКО РАБОТЕ С ДЕРЕВОМ, НО И БЕРЕЖЛИВОМУ ПРОИЗВОДСТВУ. ТАК, МЫ СОБИРАЕМ БРОСОВЫЙМАТЕРИАЛ — ЭТО ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДЕЛАЕМ ЧЕРТЕЖИ, СООТВЕТСТВЕННО, РЕБЯТА УЗНАЮТ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. А ЕЩЁ НАШИ ЗАНЯТИЯ ПОЗВОЛЯЮТ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮМОТОРИКУ, КОТОРАЯ В ЦЕЛОМПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ОРГАНИЗМА И ИНТЕЛЛЕКТ Андрей Корчагин О̖̒̅ ̄̂̎̈̕ ̛̑̍̎̂̅̉Ǧ̏̎̄̐̎̑̒̊̎̂ А̍̄̐̅̉ К̗̎̐̀̃̈̍ ̗̓̈̒ ̖̋̈̏̅̊̈̕ ̜̗̘̌̀̋̈̅̊ ̜̐̀́̎̒̀̒ ̑ ̄̅̐̅̂̎̌Ǥ Н̀ ̖̞̐̅̀̋̈̇̀̈ ̑̂̎̅̃̎ ̏̐̎̅̊̒̀ ǼЯ ̊̀̊ ̏̀̏̀ǽ ̎̍ǡ ̈̍̆̅̍̅̐Ǧ̏̅̄̀̃̎̃ ̏̎ ̞̎́̐̀̇̎̂̀̍̈ǡ ̗̏̎̋̓̈̋ ̃̐̀̍̒ ̜́̋̀̃̎̒̂̎̐̈̒̅̋̍̎̃̎ ̔̎̍̄̀ Ǽʣ̈̋̎̑̅̐̄̈̅ǽǤ В̅̑̒̈ ̟̟̇̀̍̒̈ ̅̌̓ ̞̏̎̌̎̃̀̒ ̈ ̄̐̓̃̈̅ ̛̗̌̓̆̈̍ Ȅ ̛̌̍̎̃̎̄̅̒̍̅ ̛̖̎̒Ǥ Марина Полякова Андрей Корчагин (справа) с учеником Мишей и сыновьями Макаром и Матвеем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz