Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 132 /26728/28 НОЯБРЯ 2023 с критериями отнесения объектов государственного лицензионного контроля к опре - деленной категории риска согласно приложению 1 к настоящему Положению . 15. Отнесение объектов государственного лицензионного контроля к определен - ной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществля - ется на основании приказа Госжилинспекции . При отсутствии приказа об отнесении объекта государственного лицензионного контроля к определенной категории риска данный объект государственного лицен - зионного контроля считается отнесенным к категории низкого риска . 16. Плановые контрольные ( надзорные ) мероприятия в отношении объектов государственного лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска . Для категории высокого риска проводится 1 из следующих контрольных ( надзор - ных ) мероприятий : инспекционный визит – 1 раз в 3 года ; документарная проверка – 1 раз в 3 года ; выездная проверка – 1 раз в 3 года . Для категории среднего риска проводится 1 из следующих контрольных ( надзор - ных ) мероприятий : инспекционный визит – 1 раз в 4 года ; документарная проверка – 1 раз в 4 года ; выездная проверка – 1 раз в 4 года . Для категории умеренного риска проводится 1 из следующих контрольных ( над - зорных ) мероприятий : инспекционный визит – 1 раз в 5 лет ; документарная проверка – 1 раз в 5 лет ; выездная проверка – 1 раз в 5 лет . В отношении объектов контроля , отнесенных к категории низкого риска , плано - вые контрольные ( надзорные ) мероприятия не проводятся . Раздел III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении государственного лицензионного контроля 17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требо - ваний лицензиатами , устранения условий , причин и факторов , способных привести к нарушениям лицензионных требований и ( или ) причинению вреда ( ущерба ) охра - няемым законом ценностям , а также в целях создания условий для доведения лицен - зионных требований до лицензиатов , повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении государственного лицензионного контроля Госжи - линспекция проводит следующие профилактические мероприятия : 1) информирование ; 2) обобщение правоприменительной практики ; 3) объявление предостережения ; 4) консультирование ; 5) профилактический визит . 18. Информирование по вопросам соблюдения лицензионных требований ведет - ся посредством размещения необходимых сведений на официальном сайте Госжи - линспекции в сети « Интернет », в средствах массовой информации и в иных формах . Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Россий - ской Федерации » с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной , коммерческой , служебной и иной охраняемой законом тайне . На официальном сайте Госжилинспекции в сети « Интернет » размещаются и под - держиваются в актуальном состоянии сведения , предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 19. Госжилинспекцией осуществляется ежегодное обобщение правопримени - тельной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных ( надзорных ) мероприятиях и их результатах , а также анализа поступивших в адрес Госжилинспек - ции обращений . По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается под - готовка проекта доклада , содержащего результаты обобщения правоприменитель - ной практики Госжилинспекции ( далее – Доклад о правоприменительной практике ), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения . Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом ( распоряже - нием ) руководителя Госжилинспекции до 10 марта года , следующего за отчетным годом , и размещается на официальном сайте Госжилинспекции в сети « Интернет » до 15 марта года , следующего за отчетным годом . Доклад о правоприменительной практике направляется Госжилинспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти , осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регу - лированию в сфере жилищно - коммунального хозяйства , в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Госжилинспекции в сети « Интернет ». 20. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном кон - троле в Российской Федерации ». Лицензиат не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о не - допустимости нарушения лицензионных требований вправе подать в Госжилинспек - цию возражение в отношении указанного предостережения , в котором указываются : наименование юридического лица , фамилия , имя , отчество ( при наличии ) инди - видуального предпринимателя ; идентификационный номер налогоплательщика – лицензиата ; дата и номер лицензии лицензиата ; дата и номер предостережения , направленного в адрес лицензиата ; обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий ( бездействия ), которые приводят или могут привести к нарушению лицен - зионных требований . Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицен - зионных требований может быть подано лицензиатом на бумажном носителе почто - вым отправлением , в виде электронного документа на адрес электронной почты , ука - занный в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований , или иными указанными в таком предостережении способами . Госжилинспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предосте - режения о недопустимости нарушения лицензионных требований направляет ответ лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения . В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопу - стимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных ( надзорных ) мероприятий . Учет предостережений осуществляется в соответствующем журнале , форма ко - торого утверждается руководителем Госжилинспекции . 21. Должностные лица Госжилинспекции осуществляют консультирование в со - ответствии со статьей 50 Федерального закона « О государственном контроле ( над - зоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Консультирование осуществляется по следующим вопросам : 1) организация и осуществление государственного лицензионного контроля ; 2) порядок проведения профилактических мероприятий ; 3) предмет государственного лицензионного контроля . Консультирование осуществляется должностным лицом Госжилинспекции по телефону , посредством видео - конференц - связи , на личном приеме либо в ходе про - ведения профилактического мероприятия или контрольного ( надзорного ) мероприя - тия , а также в случае поступления соответствующего обращения в письменной фор - ме по вопросу предмета государственного лицензионного контроля осуществляется письменное консультирование . Лицензиат вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам , по которым осуществляется письменное консультирование , в соответ - ствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рассмотре - ния обращений граждан Российской Федерации ». В случае поступления 5 и более обращений , содержащих однотипные вопросы , лицензиатов и ( или ) их представителей консультирование по таким вопросам осу - ществляется посредством размещения на официальном сайте Госжилинспекции в сети « Интернет » письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной , коммерческой , служебной и иной охра - няемой законом тайне , подписанного должностным лицом Госжилинспекции . Госжилинспекцией ведется учет консультирований в соответствующем журнале , форма которого утверждается руководителем Госжилинспекции . 22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по ме - сту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео - кон - ференц - связи . Обязательный профилактический визит проводится Госжилинспекцией в отноше - нии лицензиатов , приступающих к осуществлению предпринимательской деятельно - сти по управлению многоквартирными домами , а также в отношении объектов госу - дарственного лицензионного контроля , отнесенных к категориям высокого риска , не позднее чем в течение 1 года с момента начала предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами . Срок проведения обязательного профилактического визита составляет 1 рабо - чий день . О проведении обязательного профилактического визита лицензиат должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке : 1) руководителем Госжилинспекции принимается решение о проведении обя - зательного профилактического визита в отношении лицензиата в форме профилак - тической беседы или путем использования видео - конференц - связи , определяются дата , время и должностное лицо , уполномоченное на проведение обязательного профилактического визита ; 2) лицензиат уведомляется способом , позволяющим достоверно установить получение им уведомления , о дате проведения обязательного профилактического визита ; 3) в уведомлении лицензиату предлагается определить лицо ( лиц ), уполномочен - ное ( уполномоченных ) на взаимодействие с должностным лицом Госжилинспекции в ходе проведения обязательного профилактического визита ; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео - конференц - связи в уведомлении указываются сведения , необходимые для установления связи между лицензиатом и Госжилин - спекцией . Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита , уведомив об этом Госжилинспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения . При проведении профилактического визита лицензиатам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований . Разъяснения , по - лученные лицензиатом в ходе профилактического визита , носят рекомендательный характер . В ходе профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях , предъявляемых к его деятельности как объекту государственного лицензионного контроля , об отнесении его деятельности как объекта государствен - ного лицензионного контроля к категориям риска , основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска , а также о видах , содержании и об интенсив - ности контрольных ( надзорных ) мероприятий , проводимых в отношении указанной деятельности как объекта государственного лицензионного контроля , отнесенного к соответствующей категории риска . В случае если при проведении профилактического визита установлено , что объ - екты государственного лицензионного контроля представляют явную непосред - ственную угрозу причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям или такой вред ( ущерб ) причинен , должностное лицо Госжилинспекции незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Госжилин - спекции для принятия решения о проведении контрольных ( надзорных ) мероприя - тий . По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Гос - жилинспекции , непосредственно проводившим профилактический визит , составля - ется акт о проведении профилактического визита . Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале , форма которого утверждается руководителем Госжилинспекции . 23. В целях снижения рисков причинения вреда ( ущерба ) на объектах государ - ственного лицензионного контроля и оптимизации проведения контрольных ( над - зорных ) мероприятий Госжилинспекция в соответствии со статьей 53 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Россий - ской Федерации » формирует и утверждает проверочные листы ( списки контрольных вопросов , ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении ли - цензиатом лицензионных требований ). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым зако - ном ценностям Госжилинспекция ежегодно разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям ( далее – программа профилактики ). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Феде - рального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и Правилами разработки и утверждения контрольными ( надзорными ) органами программы профилактики рисков причинения вреда ( ущер - ба ) охраняемым законом ценностям , утвержденными постановлением Правитель - ства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается руководителем Госжилинспекции не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Госжилинспекции в сети « Интернет » в течение 5 дней со дня утверждения . Раздел IV. Организация проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий при осуществлении государственного лицензионного контроля 25. Государственный лицензионный контроль осуществляется Госжилинспекцией посредством контрольных ( надзорных ) мероприятий , проводимых при взаимодей - ствии с лицензиатом , и контрольных ( надзорных ) мероприятий , проводимых без вза - имодействия с лицензиатом . 26. При взаимодействии с лицензиатом проводятся следующие контрольные ( надзорные ) мероприятия : 1) инспекционный визит , в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федераль - ного закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться контрольные ( надзорные ) действия : ос - мотр , опрос , получение письменных объяснений , истребование документов , которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахож - дения ( осуществления деятельности ) лицензиата ( его филиалов , представительств , обособленных структурных подразделений ); 2) документарная проверка , в ходе которой в соответствии со статьей 72 Феде - рального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться следующие контрольные ( надзорные ) действия : получение письменных объяснений , истребование документов ; 3) выездная проверка , в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федераль - ного закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться контрольные ( надзорные ) действия : ос - мотр , опрос , получение письменных объяснений , инструментальное обследование , экспертиза . Выездная проверка проводится по месту нахождения ( осуществления деятель - ности ) лицензиата ( его филиалов , представительств , обособленных структурных подразделений ). Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней . В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия , за исключением выездной проверки , основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федераль - ного закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов . Срок проведения выездной проверки в отношении организации , осу - ществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации , устанавливается отдельно по каждому филиалу , представительству , обособленному структурному подразделению лицензиата или месту нахождения объекта контроля . 27. Без взаимодействия с лицензиатом проводятся следующие контрольные ( надзорные ) мероприятия : 1) наблюдение за соблюдением лицензионных требований в соответствии со ста - тьей 74 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципаль - ном контроле в Российской Федерации »; при осуществлении наблюдения за соблю - дением лицензионных требований Госжилинспекция проверяет своевременность , полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке , установ - ленном законодательством Российской Федерации , изучает размещенную в систе - ме жилищно - коммунального хозяйства информацию о деятельности лицензиата ; 2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Выездное обследование проводится по месту нахождения ( осуществления дея - тельности ) лицензиата ( его филиалов , представительств , обособленных структурных подразделений ), месту нахождения объекта контроля . В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные ( надзорные ) действия : осмотр ; испытание . Выездное обследование проводится без информирования лицензиата . Срок проведения выездного обследования 1 объекта ( нескольких объектов , расположенных в непосредственной близости друг от друга ) не может превышать 1 рабочий день . 28. Контрольные ( надзорные ) мероприятия проводятся на плановой и внеплано - вой основе . Плановые контрольные ( надзорные ) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных ( надзорных ) мероприятий на очередной календарный год , формируемого Госжилинспекцией и согласованного с органами прокуратуры . 29. Внеплановые контрольные ( надзорные ) мероприятия при осуществлении го - сударственного лицензионного контроля проводятся по основаниям , предусмотрен - ным пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 30. Решение о проведении и выборе вида внепланового контрольного ( надзорно - го ) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения лицензион - ных требований согласно приложению 2 к настоящему Положению . 31. Должностными лицами , уполномоченными на принятие решений о проведе - нии контрольных ( надзорных ) мероприятий , являются руководитель Госжилинспек - ции ( лицо , исполняющее его обязанности ) и его заместители . 32. Информация о контрольных ( надзорных ) мероприятиях вносится в федераль - ную государственную информационную систему « Единый реестр контрольных ( над - зорных ) мероприятий » с учетом требований законодательства Российской Федера - ции о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне . 33. О проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия лицензиат информи - руется должностным лицом Госжилинспекции не позднее чем за 24 часа до начала контрольного ( надзорного ) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Россий - ской Федерации ». 34. Индивидуальный предприниматель , являющийся лицензиатом , вправе пред - ставить в Госжилинспекцию заявление о невозможности присутствия при проведе - нии контрольного ( надзорного ) мероприятия в случае смерти близкого родствен - ника , временной нетрудоспособности или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его временной нетрудоспособностью , применения меры государственного принуждения , обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности , которое делает невозможной его явку , пребывания в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте , наступления обсто - ятельств непреодолимой силы , препятствующих присутствию лица при проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия ( военные действия , катастрофа , стихийное бедствие , эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства ), в связи с чем прове - дение контрольного ( надзорного ) мероприятия переносится Госжилинспекцией на срок , необходимый для устранения указанных обстоятельств . К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного ( над - зорного ) мероприятия прилагаются документы , подтверждающие факт наличия ( на - ступления ) указанных обстоятельств . 35. При проведении контрольных ( надзорных ) мероприятий должностными лицами Госжилинспекции и лицами , привлекаемыми в соответствии со ст . 34 Феде - рального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » к совершению контрольных ( надзорных ) действий , для фиксации доказательств соблюдения , нарушения лицензионных требований могут использоваться фотосъемка , аудио – и видеозапись , иные способы фиксации дока - зательств . Решение о необходимости использования технических средств , в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации , копи - ровальных аппаратов , сканеров , телефонов ( в том числе сотовой связи ), средств аудио – и видеозаписи , фотоаппаратов , необходимых для проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий , фотосъемки , аудио – и видеозаписи при осуществлении контрольных ( надзорных ) мероприятий , принимается должностным лицом Госжи - линспекции самостоятельно . Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении техниче - ские средства фотосъемки , аудио – и видеозаписи . Фотографии , аудио – и видеозаписи , иные способы фиксации доказательств нарушений лицензионных требований должны позволять однозначно идентифици - ровать объект фиксации , отражающий нарушение лицензионных требований . Фото - графии , аудио – и видеозаписи , иные средства , использованные в ходе проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований , прилагаются к акту контрольного ( надзорного ) меропри - ятия или экспертизы . Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки про - водится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований . Аудио – и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате , месте , времени начала и окончания осуществления записи . В ходе записи под - робно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицен - зионных требований . Использование фотосъемки , аудио – и видеозаписи , иных способов фиксации доказательств нарушений лицензионных требований должностными лицами Госжи - линспекции и лицами , привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Рос - сийской Федерации » к совершению контрольных ( надзорных ) действий , осуществля - ется с учетом выполнения технических мероприятий , обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите государственной , коммерческой , служебной или иной охраняемой законом тайны . Информация о проведении фотосъемки , аудио – и видеозаписи , использовании иных способов фиксации доказательств и об использованных для этих целей техни - ческих средствах отражается в акте контрольного ( надзорного ) мероприятия . Результаты проведения фотосъемки , аудио – и видеозаписи , использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного ( над - зорного ) мероприятия . 36. По окончании проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия должност - ным лицом Госжилинспекции составляется акт контрольного ( надзорного ) мероприя - тия в соответствии со статьей 87 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». В случае если по результатам проведения контрольного ( надзорного ) меропри - ятия выявлено нарушение лицензионных требований , в акте контрольного ( над - зорного ) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Фе - дерации » должно быть указано , какое именно лицензионное требование нарушено , каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено . В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия , предусматривающего взаимодействие с лицензиатом , в акте указывается факт его устранения . Документы и иные материалы , являющиеся доказательствами нарушения ли - цензионных требований , заполненные при проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту контрольного ( надзорного ) мероприятия . Оформление акта контрольного ( надзорного ) мероприятия производится на ме - сте проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия в день окончания проведе - ния такого мероприятия . При отказе или невозможности подписания лицензиатом или его представите - лем акта в акте делается соответствующая отметка . В этом случае акт направляется лицензиату в порядке , установленном статьей 21 Федерального закона « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Лицензиат или его представитель знакомится с содержанием акта на месте про - ведения контрольного ( надзорного ) мероприятия , за исключением случаев , установ - ленных частью 2 статьи 88 Федерального закона « О государственном контроле ( над - зоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Результаты контрольного ( надзорного ) мероприятия , содержащие информацию , составляющую государственную , коммерческую , служебную или иную охраняемую законом тайну , оформляются с соблюдением требований законодательства Рос - сийской Федерации о защите государственной , коммерческой , служебной или иной охраняемой законом тайны . 37. Акт контрольного ( надзорного ) мероприятия , проведение которого было со - гласовано органами прокуратуры , направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы « Единый реестр контроль - ных ( надзорных ) мероприятий » непосредственно после его оформления . 38. По результатам проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий Госжи - линспекцией в случае выявления нарушения лицензионных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 39. Решения , принятые по результатам контрольного ( надзорного ) мероприятия , проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного лицензионного контроля , подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 40. Госжилинспекцией осуществляется контроль за исполнением предписаний , иных решений , вынесенных должностным лицом Госжилинспекции , в соответствии со статьей 92 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муни - ципальном контроле в Российской Федерации ». 41. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и минимизации неоправданного вмешательства Госжилинспекции в дея - тельность лицензиатов применяется система оценки результативности и эффектив - ности государственного лицензионного контроля , исходя из ключевых показателей , указанных в приложении 3 к настоящему Положению , индикативных показателей , указанных в приложении 4 к настоящему Положению . Раздел V. Мониторинг 42. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального за - кона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Россий - ской Федерации » по заявлению лицензиата на условиях соглашения между лицензи - атом и Госжилинспекцией . 43. Требованием , которому должен соответствовать лицензиат для осуществле - ния мониторинга , является наличие возможности для подключения систем ( методов ) дистанционного контроля , в том числе с применением специальных технических средств , имеющих функции фотосъемки , аудио – и видеозаписи , измерения . 44. Мониторинг осуществляется посредством : 1) сбора информации о состоянии объектов государственного лицензионного контроля с использованием систем ( методов ) дистанционного контроля , в том числе с применением специальных технических средств , имеющих функции фотосъемки , аудио – и видеозаписи , измерения ; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям или нарушения лицензионных требований ; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям или нарушения лицензионных требований . 45. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах лицензи - ата производятся за счет лицензиата . 46. Обмен документами и иной информацией лицензиата и Госжилинспекции осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных . 47. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обра - ботки данных , средств сбора или фиксации информации , а также программное обе - спечение должны обеспечивать осуществление мониторинга . 48. Количество необходимого оборудования , программного обеспечения , а так - же места их установки определяются Госжилинспекцией по согласованию с лицензи - атом . 49. Госжилинспекция принимает решение о прекращении осуществления мони - торинга в 1 из случаев , предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации », а также в случае прекращения лицензиатом осуществления деятельно - сти , подлежащей государственному лицензионному контролю . Раздел VI. Обжалование решений Госжилинспекции , действий ( бездействия ) ее должностных лиц при осуществлении государственного лицензионного контроля 50. Решения и действия ( бездействие ) Госжилинспекции и ее должностных лиц могут быть обжалованы лицензиатом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Феде - рального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 51. Лицензиат имеет право на : 1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки , необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы , если это не за - трагивает права , свободы и законные интересы других лиц и если в указанных доку - ментах и материалах не содержатся сведения , составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну . Ознакомление проводится с учетом норм Феде - рального закона от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ « О персональных данных »; 2) получение информации и документов , необходимых для обоснования и рас - смотрения жалобы 52. Досудебный порядок подачи жалобы лицензиатом , требования к форме и со - держанию жалобы , порядок ее рассмотрения , принятия решений и виды решений , принимаемых по результатам рассмотрения жалобы , определяются в соответствии со статьями 40 – 43 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 53. Жалоба подается лицензиатом в Госжилинспекцию в электронном виде с ис - пользованием единого портала государственных и муниципальных услуг и ( или ) ре - гионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муници - пальном контроле в Российской Федерации ». Жалоба , содержащая сведения и документы , составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну , подается лицензиатом лично в Госжилинспек - цию с учетом требований законодательства Российской Федерации о государствен - ной и иной охраняемой законом тайне . 54. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем Госжилинспекции ( лицом , исполняющим его обязанности ) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации . Срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Госжилинспекции ( лицом , исполняющим его обязанности ) не более чем на 20 рабочих дней в следую - щих исключительных случаях : 1) проведение в отношении должностного лица Госжилинспекции , действия ( без - действие ) которого обжалуются , служебной проверки по фактам , указанным в жало - бе ; 2) отсутствие должностного лица Госжилинспекции , действия ( бездействие ) ко - торого обжалуются , по уважительной причине ( временная нетрудоспособность , от - пуск , командировка ). 55. При наличии оснований , предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Рос - сийской Федерации », Госжилинспекцией в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы . 56. Рассмотрение жалобы , связанной со сведениями и документами , составля - ющими государственную или иную охраняемую законом тайну , осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государствен - ной тайне и об иной охраняемой законом тайне . Приложение 1 к Положению о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Липецкой области Критерии отнесения объектов государственного лицензионного контроля к определенной категории риска По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями , осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии ( далее – лицензиаты ), лицензионных требований деятельность лицензиатов разделяется на группы тяжести « А » или « Б ». К группе тяжести « А » относится деятельность лицензиатов по управлению много - квартирными домами , оборудованными лифтами и ( или ) централизованной систе - мой газоснабжения , в том числе многоквартирными домами , в которых для произ - водства услуг по горячему водоснабжению и ( или ) теплоснабжению используется газ . В иных случаях деятельность лицензиатов относится к группе тяжести « Б ». С учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требо - Продолжение . Начало на 9- й стр . Окончание на 11- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz