Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

С реди убиенных и заму- ченных в те лихие годы было много христиан, до конца оставшихся верными Богу и своему призванию. И хотя за окном XXI век, всё повторяется со страшной силой. Снова де- сятки тысяч православных стра- дают от рук гонителей. Правда, происходит это беззаконие, сла- ва Богу, не в России. Но миро- вые новости с каждым днём ста- новятся всё тревожнее. Недавно глава организации «Бюллетень учёных-атомщиков» Рейчел Бронсон заявила, что символи- ческие стрелки часов Судного дня максимально приблизились к ядерной полуночи. Другая весть прилетела, ка- залось бы, из мира искусства. В Трапезном храме Киево-Пе- черской лавры состоялся кон- церт. Вот только устроили его раскольники, и их репертуар — поистине сатанинский: «В бой на москаля», «Сотрём Москву с земли лица», «Убьём зельем москвина», «Пьём вражескую кровь, как воду». Правда, ком- ментировать здесь особенно не- чего, в Апокалипсисе на эту тему всё написано. Киевский режим и его заокеанские хозяева раз- нуздались не на шутку. По всей незалежной арестовывают пра- вославных священников, выдво- ряют из храмов и убивают хри- стиан, а в захваченных церквах служат антилитургии. По˕ˋ звонят ˕оло˕олˋ А что же в России? Кто- то продолжает игнорировать происходящее в зоне СВО, а кто-то из блогеров откровенно подначивает людей, пытающих- ся разобраться в том, что проис- ходит. Но в большинстве своём наш народ трезво оценивает вы- зовы, брошенные нашей стране, и стремится быть хоть чем-то по- лезным Отечеству. Одну молодую женщину сильно напугали, мол, останется она совсем одна, и некому будет ей помочь. Мужа её мобилизова- ли, постоянной работы у неё не было, а ребёнка кормить надо. «Государство поможет, не со- мневайся, —ободрила её верую- щая подруга. — Но сначала беги в храм и прямо своими словами проси милости у Господа, что- бы Он жизнь супругу сохранил. Беги, пока ещё звонят колокола наших храмов». Она прислуша- лась к совету. В одно из воскре- сений вернулась окрылённая: поговорила с батюшкой, на при- ходе ей дали продуктов и денег и попросили помогать храму за небольшую зарплату. А ещё она будет возить вместе с другими прихожанами матпомощь в зону специальной военной операции. Может, и своего благоверного встретит там. Сынок опять же не один: на приходе за ним при- глядывают, ходит в воскресную школу. Такая вот теперь жизнь. У каждого государства своя миссия на земле, у России — за- щищать мир во всём мире. Это знали наши предки и выигры- вали войны во все времена. И всегда с Россией были Господь и Божия Матерь. Об их чудесной помощи на фронте есть много свидетельств. Н˓ˢеˎо не прос˓ для себя Россию принуждают расчех- лить своё самое грозное оружие. Но так хочется верить, что до этого не дойдёт. А как же оста- новить беду, если Господь прог- невался? В ветхозаветной книге про- рока Ионы описаны события, созвучные нашему времени. Провидец знал, что Господь вершит суд над неправедными, насылая несчастья, разруше- ния, а порой и гибель. Но если люди правильно воспринимают тяжёлые обстоятельства — ката- строфы, природные катаклиз- мы, военные конфликты, — Бог проявляет милость. Господь по- милует нечестивых ниневитян, если они, узнав о грядущей каре за грехи и неправедную жизнь, покаются, искренне попросят Бога о прощении. Три дня обходил Иона город, проповедуя о гневе Божием. Услышав его голос, ниневитя- не сделали правильные выводы. Все — от царя до последнего раба, от старика до младенца — постились, плакали и каялись. Не только люди ничего не ели три дня, но и животные. Коро- вы мычали, овцы блеяли, стон, плач и рёв стояли по всему го- роду. И Бог услышал ниневитян и простил их. И пророчество не исполнилось. Господь же сказал Ионе: «Ты сожалеешь о растении, над ко- торым ты не трудился и кото- рого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало… Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в ко- тором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множе- ство скота?» (Ион. 4:10 — 11). Кто же такие эти «не умеющие от- личить правой руки от левой»? По мысли толкователей Боже- ственного Писания, это дети. Но смогут ли гордые люди XXI века жить и поступать как дети? Вопрос пока остаётся без ответа. Известный проповедник протоиерей Андрей Ткачёв утверждает, что Бог благотворно вмешивается в ситуацию тогда, когда мы правильно понима- ем, чего Он хочет от нас. Свя- тые люди во все времена жили по одному принципу — себе у Бога не проси, проси другим. Так поступали и игумен земли Русской святой Сергий Радо- нежский, и преподобный Сера- фим Саровский, и праведный Иоанн Кронштадтский, и бла- женная Матрона Московская, и архиепископ Лука (Войно-Ясе- нецкий), и другие святые. Есть такая притча, когда у праведников в локтях руки не гнулись. Их сажали за стол, где было всё, что пожелаешь. Но сами они могли накормить толь- ко другого. Так и заботились друг о друге, себе ничего не прося. К примеру, Амвросий Оп- тинский болел с ног до головы, а других исцелял. Нектарий Эгинский исцелял онкологи- ческие заболевания, а сам умep от рака. Пимен Печерский бо- лел так, что выглядел как живой тpyп, но другие по его молитвам выздоравливали. Все эти свя- тые находили великую пользу в своём болезненном состоянии. И объясняли, что этот крест Христов спасает их души. Про˔т˓ п˞ть до ˕онˡˋ Но у каждого крест свой. Понести можно только свой крест, чужой может оказать- ся не под силу. Святые знали, что чем больше испытаний, тем ближе Бог. Так Он испытывает нас на малодушие, на терпение, на любовь, на твёрдость и веру в Него... Однажды подвижнику Афа- насию Брестскому довелось не- сти на себе безногого человека до ближайшего села. Несколько раз калека предлагал Афанасию оставить его. Но тот донёс до конца. По пути он чувствовал, как тяжёлая ноша становилась всё легче и легче. Не так ли сего- дня русские воины выносят ра- неных товарищей с поля боя? Не так ли из-под бомбёжки спасают стариков и детей? ...А потом вдруг Афанасий Брестский почувствовал, что ему стало совсем легко. И невесть откуда взявшийся голос сказал: «Ты Меня не оставил. И Я тебя не оставлю». Господь испытает всех нас до единого. И будет каждому по делам его: кому награда, кому наказание. Кто недоволен, за- вистлив, на Бога обижен, тому придётся нелегко. Такой крест раздавит нераскаянного греш- ника. А вот кому сложнее и боль- нее — тому Сам Христос друг, поскольку Он взял на Себя все наши тягости, болезни и потер- пел невинное распятие на своём крестном древе, чтобы нам жить вечно. Так написано в Писании, так говорят святые. Кто дошёл и Христа не пре- дал, те и есть новомученики, исповедники. Их память мы бу- дем торжественно праздновать в воскресенье, 5 февраля. Вспо- мним всех: и тех, кто пострадал сотню лет назад, и тех, кто стра- дает в наши дни. А на следующий день почтим память блаженной Ксении Пе- тербургской. Она тоже ничего себе не просила у Бога, пытаясь лишь творить добро в память о любимом супруге. Тем она и уго- дила Иисусу Христу. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ʙерˋ 26 № ͝͝ ( 2 6 6 0 7 ) Крест легчает по мере его несения и тяжелеет по мере его сбрасывания. По̝тому нести его нужно безропотноǡ терпеливоǡ с молитвойǡ до конца. век стал величай̘ей трагедией для Россииǡ потеряв̘ей своих сынов и дочерей от рук не только вне̘них враговǡ но и собственных гонителейǦбогоборцев. Наталья Сизова ГОСПОДʳ ИСПʲТʲВАЕТ НАС Собор новомучеников и исповедников Российских Святитель Лука Крымский также принадлежит к числу новомучеников Блаженная Матрона Московская

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz