Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
lz˓˘ˋ˘˜оˍˋ˪ ˎрˋ˗от˘о˜т˧ 9 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 22/11/ 23 ТАКИЕ ʣНОʚОʢИКИЕ ʣОʯЕННИКИ l С 2019 по 2022 год в России количество операций без согласия клиентов выросло в 1,5 раза. l Увеличивается и сумма хищений: в 2022 году у населения было похищено 14,1 млрд рублей. Это в 2 раза больше, чем в 2019 году. l Важно отметить тенденцию: несмотря на то что в 2022 году произошло снижение числа хищений, связанных с мошенническими действиями, на 15,3% по сравнению с 2021 годом, сумма хищений за этот год выросла на 4,3%. l В прошлом году средний чек хищений, то есть размер денежных средств, приходящийся на одно хищение, по сравнению с 2021 годом вырос на 23%, по сравнению с 2019 — на 19% соответственно. Телефонные мошенники провоцируют людей оформлять кредиты, потому что за счёт кредитных средств можно существенно увеличить суммы хищений. Не совер̘айте никакие действи̟ǡ если вам ̇вон̟т с требованием перевести ден̜ги на «специал̜ный счёт» Центробанка. ʘанк ʧоссии не открывает счётаǡ не работает с грӑданами и по своей инициативе не пригла̘ает на личный приём. ʥперативные сводки регул̟рно сооб̙а̞т о томǡ что очередной ̆ител̜ Липецкой области стал ̆ертвой ̔инансовы̕ мо̘енников. Такие ситуации проис̕од̟т потомуǡ что с̕емы обмана выгл̟д̟т очен̜ правдоподобноǣ ̇лоумы̘ленники испол̜̇у̞т самые обсўдаемые новости или событи̟. Нўно обладат̜ достаточными ̇нани̟ми и пси̕ологической устойчивост̜̞ǡ чтобы не угодит̜ в лову̘ку. Сергей Малюков К акие схемы чаще всего применяют кибермошенники, рассказал на- чальник отдела безопасности Ли- пецкого отделения Банка России Алексей Беляев. ных органов или службы безопасности банка. Они звонят человеку и утвер- ждают, что незнакомцы пытаются взять на его имя кредит. Чтобы это предот- вратить, якобы необходимо оформить «встречный» кредит самостоятельно онлайн или в офисе банка. Аферисты просят действовать оперативно и ни в коем случае никому не рассказывать о данной ситуации. Если человек возьмёт кредит и переведёт деньги на мошенни- ческий «безопасный счёт», то останется ни с чем. «ʙаш номер от˕люˢат» Аферисты могут маскироваться и под сотрудников службы поддержки опера- торов сотовой связи. Они звонят потен- циальной жертве и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения, человеку предлагают набрать на мобильном теле- фоне определённую комбинацию цифр. В результате абонент подключает переа- дресацию звонков и текстовых сообще- ний, в том числе с смс-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счётом и похи- тить деньги. «ʣенеджер» по персоналу Не менее ловко мошенники исполь- зуют в своих махинациях популярную тему трудоустройства. Они присылают человеку сообщение с привлекательны- ми условиями работы на маркетплей- сах. Для уточнения деталей ему предла- гают перейти по ссылке, которая ведёт в мессенджер. Там с жертвой общают- ся «менеджеры по подбору персонала». Они могут запросить у клиента данные банковской карты. В дальнейшем эти сведения используются мошенниками для попытки взлома личного кабинета человека на сайте банка и кражи средств с его счёта. «Пришлите -˕одǨ» Как такое возможно? Всё очень про- сто. Некоторые банки внедрили сервис снятия наличных с помощью QR-кода. Чтобы похитить чужие деньги, мошен- никам необходимо заполучить его. Что они делают? Звонят человеку, представ- ляются сотрудниками банка и сообща- ют, что в финансовую организацию по- ступил несанкционированный запрос на снятие денег со счёта. Чтобы якобы отменить операцию, телефонные не- знакомцы убеждают прислать QR-код. Заполучив его, лжесотрудники банков снимают деньги в банкоматах со счёта обманутого человека. Ка˕ оˌо˔ти улов˕и Несмотря на различные схемы обма- на и психологические приёмы, которые используют мошенники, существует не- сколько способов им противостоять. Главное правило – если телефонный незнакомец представляется сотрудником банка, правоохранительных органов или государственной организации и заводит разговор о деньгах, то сразу положите трубку. Чтобы уточнить информацию, можно самостоятельно позвонить в банк по номеру телефона, указанному на обороте карты или на его сайте, в кон- такт-центр ведомства, сотрудником кото- рого представился незнакомец. Не сообщайте никому и никогда паспортные данные и финансовые сведе- ния: данные банковской карты, трёхзнач- ный код на её обороте или смс-код. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Мошенники по телефону представ- ляются сотрудниками Банка России и сообщают, что незнакомцы пытаются похитить деньги с их счетов. Для сохран- ности нужно перевести средства на яко- бы специальный («безопасный») счёт в Центробанке. На самом деле счёт, реквизиты кото- рого называют аферисты, принадлежит им. Мошенники упоминают Банк Рос- сии, чтобы войти в доверие к человеку. Персональное «приглашение» Аферисты также могут направить ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы содержат фамилии ре- альных работников – эти сведения пре- ступники берут с сайта Центробанка. Электронную почту мошенники могут использовать и для того, чтобы пригласить людей на «личный приём в Центробанк». Персональное приглаше- ние — один из поводов вступить в кон- такт с человеком и вывести его на до- верительный диалог. После отправки письма аферисты звонят гражданину и под различными предлогами пытаются узнать данные его банковской карты и смс-код или побудить перевести деньги на их счета. Недавно у аферистов появилась новая легенда. Они убеждают человека переве- сти деньги на «спецсчёт», чтобы потом якобы возместить всю сумму наличными в Общественной приёмной Банка России в Москве. «ʥ˟ормля˔те с˕орее ˕редитǨ» Телефонные мошенники могут представляться сотрудниками не только Банка России, но и правоохранитель- : СТАТИСТИКА ПО РОССИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz