Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 54 № 123 /26719/3 НОЯБРЯ 2023 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 6. Социально - правовые услуги 6.1 Оказание помощи в оформлении и восстановле - нии документов получателей социальных услуг Состав социальной услуги : 1) заполнение форм документов , необходимых для реализации получателем социальной услуги своих прав ; 2) оказание помощи в сборе и подаче в органы государственной власти , органы местного самоуправления , иные наделенные публично - правовыми функциями организации документов ( сведений ), непосредственно затрагивающих права получателя социальной услуги ; 3) осуществление контроля над ходом и результатами рассмотрения документов , поданных в интересах получателя социальной услуги в органы государственной власти , органы местного самоуправления , иные наделенные публично - правовыми функциями организации . Единица социальной услуги : помощь в восстановлении ( восстановление ) одного документа – 1 услуга . На весь период действия заключенно - го договора о социальном обслуживании . Социальная услуга предоставляется : до 90 минут 1-2 раза в год для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , юрист . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификаци - онным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг . При предоставлении социальной услуги может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действую - щего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предоставления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивиду - альным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 6.2 Оказание помощи в получении юридических услуг ( в том числе бесплатно ) Состав социальной услуги : 1) консультирование по вопросам , связанным с правом граждан на социальное обслужива - ние в государственной и негосударственной системах социальных служб , социальной реабилитацией , получением мер социальной поддержки , с правом граждан на защиту законных прав и интересов , решением иных правовых вопросов ; 2) осуществление в процессе консультирова - ния посреднических действий между получате - лем социальных услуг и представителями соответствующих инстанций ( включая телефонные переговоры ); 3) содействие в получении бесплатной юридической помощи ( предоставление получателю социальных услуг информации об адвокатах , юрисконсультах , юридических организациях , оказывающих бесплатную юридическую помощь ); 4) содействие в посещении ( приглашении на дом ) юриста , нотариуса ; Единица социальной услуги : помощь в организации одной консультации ( проведение консультации ) – 1 услуга . На весь период действия заключенно - го договора о социальном обслуживании . Социальная услуга предоставляется : до 40 минут 1-2 раза в год для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , юрист . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификаци - онным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг . При предоставлении социальной услуги может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действую - щего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предоставления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивиду - альным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 6.3. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг 6.3.1 Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг Состав социальной услуги : 1) разъяснение получателю социальной услуги вопросов , касающихся гражданского , жилищного , трудового , пенсионного , уголовного законодательства , а также охраны его прав , свобод и законных интересов ; 2) обеспечение получателя социальных услуг информационно - методическими материалами по указанным вопросам ; 3) предупреждение нарушения личных неимущественных и имущественных прав получателя социальной услуги , содействие в восстановлении его нарушенных прав ; 4) представление интересов получателя социальной услуги в отношениях с физически - ми и юридическими лицами ( в рамках законодательства ); 5) содействие в осуществлении судебной защиты нарушенного права : подготовка искового заявления ( иных документов ) в интересах получателя социальных услуг ; участие в судебных заседаниях , предваритель - ных совещаниях ; помощь в подаче искового заявления ( иных документов ). 6) участие в решении вопросов , связанных с защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них . Единица социальной услуги : однократное оказание помощи по защите прав и законных интересов получателя социальной услуги – 1 услуга . На весь период действия заключенно - го договора о социальном обслуживании . Социальная услуга предоставляется : до 40 минут , по мере возникновения потребности для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , юрист . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификаци - онным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг . При предоставлении социальной услуги может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действую - щего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предоставления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивиду - альным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 6.3.2 Содействие в получении государствен - ных ( муниципаль - ных ) услуг Состав социальной услуги : 1) предоставление получателю социальной услуги в соответствии с его социально - право - вым статусом подробной информации ( разъяснений ) о предусмотренных законода - тельством государственных ( муниципальных ) услугах ; 2) содействие в подготовке пакета докумен - тов , направлении ( передаче ) его в соответ - ствующие инстанции ( в том числе через МФЦ , портал « Госуслуги »); 3) своевременное информирование получателя социальной услуги об изменениях в законодательстве , касающихся предоставля - емых ему льгот , услуг и социальных выплат . Единица социальной услуги : однократное оказание помощи в получении государствен - ных ( муниципальных ) услуг – 1 услуга . На весь период действия заключенно - го договора о социальном обслуживании . Социальная услуга предоставляется : до 30 минут , по мере возникновения потребности для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , юрист . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификаци - онным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . При предоставлении социальной услуги может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действую - щего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предоставления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивиду - альным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг , имеющих ограничения жизнедеятельности , в том числе детей - инвалидов 7.1 Обучение инвалидов ( детей - инва - лидов ) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации Состав социальной услуги : 1) подбор технических средств реабилитации с учетом особенностей состояния здоровья получателя социальных услуг , места житель - ства , образа жизни ; 2) содействие в получении технических средств реабилитации ( в том числе абсорби - рующего белья ); 3) предоставления доступного информацион - ного материала по навыкам использования , гарантийного сопровождения , замены , постгарантийного ремонта , утилизации полученных технических средств реабилита - ции , предоставление консультационных услуг ; 4) проведение практических занятий по обучению пользованию техническими средствами реабилитации ; 5) содействие в предоставлении услуг по ремонту технических средств реабилитации . Единица социальной услуги : однократное оказание помощи обеспечении инвалидов ( детей - инвалидов ) средствами ухода и техническими средствами реабилита - ции и обучение пользованию этими средства - ми – 1 услуга . На весь период действия заключенно - го договора о социальном обслуживании . Социальная услуга предоставляется : до 60 минут , в соответствии с ИПРА для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификаци - онным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : сменная обувь . При предоставлении социальной услуги может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действую - щего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предоставления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивиду - альным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 7.2 Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах Состав социальной услуги : 1) проведение диагностики возможностей получателя социальной услуги к выполнению действий по самообслуживанию и уходу за собой ; 2) обучение овладению навыками самообслу - живания , личной гигиены и выполнения элементарных жизненных бытовых операций : приготовление пищи ; мытье и уборка посуды ; уборка жилого помещения ; стирка и штопка белья ; уход за одеждой и обувью ; правильное расходование имеющихся финансовых средств ; приготовление пищи в домашних условиях и другое ; 3) обучение получателя социальной услуги основным приемам вертикализации ( встать с постели , лечь в постель ); 4) обучение правилам безопасного пересажи - вания с кровати на кресло - коляску ( на стул ) и обратно ; 5) обучение навыкам поведения в обществен - ных местах ( безопасному передвижению в местах массового скопления людей , в учреждениях и организациях , в условиях городской ( сельской ) среды ); 6) проведение других мероприятий по социально - средовой реабилитации . Единица социальной услуги : проведение одного занятия , направленного на обучение навыкам поведения в быту и общественных местах – 1 услуга . В соответствии с ИПРА на срок , определенный индивидуальной программой получателя социаль - ных услуг . Социальная услуга предоставля - ется : в соответствии с ИПРА для получате - лей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , специ - алист по работе с семьей , специалист по социальной реабилитации . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификаци - онным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг . При предоставлении социальной услуги может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действую - щего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предоставления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивиду - альным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 7.3. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности 7.3.1 Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности Состав социальной услуги : оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотно - сти , в том числе овладению элементарными операциями : включение и выключение компьютера ; набор текста ; выход в сеть « Интернет »; работа с электронной почтой и другими распространенными компьютерными програм - мами . Единица социальной услуги : проведение одного занятия , направленного на обучение компьютерной грамотности , – 1 услуга . На весь период действия заключенно - го договора о социальном обслуживании . Социальная услуга предоставляется : до 45 минут , в соответствии « Дополнительной образовательной программой « Обучение компью - терной грамотности » для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , специ - алист по работе с семьей , специалист по социальной реабилитации . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификаци - онным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Социальная услуга предоставляется по месту проживания получателя социальной услуги при наличии у него дома персонального компьютера . Оказание социальной услуги должно осуществляться с соблюдением требований и правил техники безопасности , санитарно - ги - гиенических требований . Специальное оснащение поставщика социальных услуг методические материалы и наглядные пособия по изучаемой программе . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг . При предоставлении социальной услуги может использоваться автотранспорт организации Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действую - щего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предоставления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивиду - альным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 7.3.2 Помощь в создании , поддержании и восстанов - лении утраченных социальных связей ( в том числе с семьей и внутри семьи ) получателя социальной услуги , в том числе с помощью телефонной связи и сети « Интернет » Состав социальной услуги : 1) установление продуктивного коммуникатив - ного контакта с получателем социальной услуги ; 2) ориентировка в проблеме , определение ресурсного социального окружения получате - ля социальной услуги ; 3) мотивирование получателя социальной услуги к доступной социальной активности ; определение путей решения коммуникативных проблем ; 4) активное участие в восстановлении конструктивного общения между получателем социальной услуги , членами его семьи иными социально значимыми лицами ( разъяснитель - ные беседы , регулярные сеансы связи , в том числе по телефону , а также с использованием электронных устройств , обеспечивающих возможность связи через ресурсы сети « Интернет », привлечение к совместным мероприятиям по уходу , побуждение к позитивному общению ); Единица социальной услуги : оказание помощи в организации одного коммуникативного контакта – 1 услуга . На весь период действия заключенно - го договора о социальном обслуживании . Социальная услуга предоставляется : до 40 минут , по мере необходимости для получателей социальных услуг 3-5 групп ухода . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификаци - онным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . При организации коммуникативного контакта должна быть обеспечена конфиденциальность информации . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг . При предоставлении социальной услуги может использоваться автотранспорт организации . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответ - ствовать квалификацион - ным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специально - сти . При организации коммуникативного контакта должна быть обеспечена конфиденци - альность информации . Специальное оснащение персонала предоставля - ется поставщиком социальных услуг . При предоставлении социальной услуги может использоваться автотранспорт организа - ции . 7.4 Оказание помощи в написании писем Состав социальной услуги : 1) оказание помощи получателю социальной услуги в написании писем , обращений , документов под диктовку и прочтении их вслух . Единица социальной услуги : оказание помощи в написании ( прочтении ) одного письма ( документа , комплекта документов ) – 1 услуга . На весь период действия заключенно - го договора о социальном обслуживании . Социальная услуга предоставляется : до 40 минут , по мере необходимости для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификаци - онным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . При написании писем должна быть обеспече - на конфиденциальность информации . Услуга предоставляется с использованием канцелярских принадлежностей , предостав - ленных получателем социальной услуги ( бумага , ручка , конверт ). Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг . При предоставлении социальной услуги может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требовани - ями действующего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социаль - ных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предоставления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивиду - альным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 7.5. Проведение социально - реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания 7.5.1 Проведение социально - ре - абилитацион - ных мероприятий в сфере социального обслуживания Состав социальной услуги : 1) оказание содействия в реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации ( ИПРА ); 2) содействие в предоставлении услуг по медицинской , профессиональной и социаль - ной реабилитации граждан ; Единица социальной услуги : проведение одного социально - реабилитационного мероприятия – 1 услуга . В соответствии с назначением врача и / или ИПРА на срок , определенный индивидуальной программой получателя социаль - ных услуг . Социальная услуга предоставля - ется : до 20 минут , в соответствии с ИПРА для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , специ - алист по социальной реабилитации . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификаци - онным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг . При предоставлении социальной услуги может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требовани - ями действующего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социаль - ных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предоставления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивиду - альным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 7.5.2 Оказание помощи в обучении навыкам , способствую - щим активному долголетию Состав социальной услуги : 1) разъяснение получателю социальной услуги принципов активного долголетия ; 2) мотивирование к принятию и активному применению навыков , способствующих активному долголетию ; 3) обучение получателя социальной услуги навыкам , необходимым для формирования образа жизни , способствующему активному долголетию . Единица социальной услуги : проведение одного занятия , направленного на обучение навыкам активного долголетия – 1 услуга . На весь период действия заключенно - го договора о социальном обслуживании . Социальная услуга предоставляется до 20 минут 1-4 раза в месяц для получате - лей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , специ - алист по работе с семьей , специалист по социальной реабилитации . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификаци - онным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Специальное оснащение поставщика социальных услуг методические материалы и наглядные пособия по изучаемой программе . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг . При предоставлении социальной услуги может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требовани - ями действующего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социаль - ных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предоставления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивиду - альным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 7.5.3 Посещение получателей социальных услуг в медицинских организациях , оказывающих медицинскую помощь в стационарной форме , в целях оказания социально - психологиче - ской поддержки и доставки продуктов питания и необходимых вещей Состав социальной услуги : 1) получение запроса на доставку необходи - мых вещей и продуктов питания , сбор заказа ( приобретение продуктов питания , средств личной гигиены осуществляется за счет средств получателя социальной услуги ); 2) посещение получателя социальной услуги , доставка ( передача ) продуктов питания и необходимых вещей в соответствии с запросом ; 3) беседа с получателем социальной услуги , направленная на оказание морально - психоло - гической поддержки , определение запроса на дальнейшее посещение , планирование визита . Единица социальной услуги : однократное посещение получателя социальной услуги в медицинском стационаре – 1 услуга . На весь период действия заключенно - го договора о социальном обслуживании . Социальная услуга предоставляется : до 40 минут , по мере возникновения потребности для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификаци - онным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг . При предоставлении социальной услуги может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требовани - ями действующего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социаль - ных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предоставления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивиду - альным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается приказом исполнительного органа государствен - ной власти Липецкой области в сфере социального обслуживания на текущий календарный год . Приложение 4 к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении Порядков предоставления социальных услугпоставщиками социальных услуг в Липецкой области и перечня иных обстоятельств , ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан » Порядок предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг Раздел I. Общие положения 1. Настоящий Порядок предоставления срочных социаль - ных услуг поставщиками социальных услуг ( далее – Порядок ) разработан в целях реализации Федерального закона от 28 де - кабря 2013 года № 442- ФЗ « Об основах социального обслужи - вания граждан в Российской Федерации » ( далее – Федераль - ный закон « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации ») и определяет правила предостав - ления срочных социальных услуг гражданам Российской Фе - дерации , иностранным гражданам и лицам без гражданства , постоянно проживающим на территории Липецкой области , беженцам , лицам без определенного места жительства , нахо - дящимся на территории Липецкой области , которые признаны нуждающимися в срочных социальных услугах ( далее – полу - чатель социальных услуг ). 2. Предоставление срочных социальных услуг осуществля - ется в целях оказания неотложной помощи , направленной на улучшение условий жизнедеятельности получателей социаль - ных услуг и ( или ) расширение их возможностей самостоятель - но обеспечивать свои основные жизненные потребности . 3. При определении срочных социальных услуг , необходи - мых получателю социальных услуг , учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг , характер обстоятельств , установленных Федеральным законом « Об ос - новах социального обслуживания граждан в Российской Феде - рации » и настоящим постановлением , которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности . 4. Срочные социальные услуги могут предоставляться одновременно с социальными услугами в форме социального обслуживания на дому , в полустационарной или в стационар - ной форме . 5. Предоставление срочных социальных услуг получателю социальных услуг может осуществляться как по месту нахож - дения поставщика социальных услуг , так и по месту нахожде - ния получателя социальных услуг . 6. Срочные социальные услуги предоставляются получа - телям социальных услуг юридическими лицами независимо от их организационно - правовой формы и ( или ) индивидуальными предпринимателями , оказывающими срочные социальные ус - луги ( далее – поставщики социальных услуг ). Раздел II. Условия и порядок предоставления срочных социальных услуг 7. Основанием предоставления срочных социальных услуг является поданное получателем социальных услуг или в его интересах - законным представителем , иными гражданами , государственными органами , органами местного самоуправ - ления , общественными объединениями ( далее – представи - тель ) в письменной или электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы « Единый портал государственных и муниципальных услуг ( функций )» заявление о предоставлении срочных социальных услуг , составленное по форме , утвержденной приказом Мини - стерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159 н « Об утверждении формы за - явления о предоставлении социальных услуг » ( далее – заяв - ление ), а также получение от медицинских , образовательных или иных организаций , не входящих в систему социального обслуживания , информации о получателях социальных услуг , нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг с представлением следующих документов : документа , удостоверяющего личность получателя соци - альных услуг ( представителя ) ( при наличии ); документа , подтверждающего полномочия представителя ( при обращении представителя ); документов ( сведений ), подтверждающих наличие у полу - чателя социальных услуг обстоятельств , которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности . Документы , необходимые для принятия решения о предо - ставлении срочных социальных услуг , представляются получате - лем срочных социальных услуг лично либо подлежат представ - лению в рамках межведомственного информационного взаимо - действия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ « Об организации предо - ставления государственных и муниципальных услуг ». 8. Заявление о предоставлении срочных социальных ус - луг подается в организацию , уполномоченную управлением социальной политики Липецкой области , не являющуюся по - ставщиком социальных услуг ( далее – уполномоченная орга - низация ). 9. Получатель социальных услуг ( законный представитель ) информируется о порядке предоставления срочных социаль - ных услуг , перечне срочных социальных услуг , сроках , условиях их предоставления , а также разъясняется порядок приема до - кументов , необходимых для принятия решения о предоставле - нии срочных социальных услуг . 10. В случае поступления информации от медицинских , об - разовательных или иных организаций , не входящих в систему социального обслуживания , о получателях социальных услуг , которые не могут самостоятельно обратиться с заявлением , уполномоченная организация составляет акт опроса получа - теля социальных услуг или его представителя при необходи - мости с выездом по месту нахождения получателя социальных услуг , по итогам которого при наличии нуждаемости в срочной социальной услуге получатель социальных услуг подает заяв - ление в уполномоченную организацию . 11. В случае наличия обстоятельств , при которых суще - ствует угроза жизни и ( или ) здоровью получателя социальных услуг , отсутствие паспорта либо иного документа , удостоверя - ющего личность гражданина , не может являться основанием для отказа в предоставлении срочной социальной услуги . 12. Результатом предоставления срочных социальных ус - луг является улучшение условий жизнедеятельности получате - ля социальных услуг . 13. Получателю социальных услуг предоставляются сроч - ные социальные услуги , перечень которых утвержден Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 365- ОЗ « О неко - торых вопросах социального обслуживания граждан в Липец - кой области » ( далее – Перечень ). 14. Срочное социальное обслуживание предоставляется получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг , предо - ставляемых поставщиками социальных услуг , согласно прило - жению к настоящему Порядку . 15. Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно . 16. Решение о предоставлении либо об отказе в предо - ставлении срочных социальных услуг принимается немедлен - но . 17. Основанием для отказа в предоставлении срочных со - циальных услуг является отсутствие обстоятельств , которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности . 18. Решение о предоставлении срочных социальных услуг направляется уполномоченной организацией поставщику со - циальных услуг в день принятия решения . 19. Срочные социальные услуги предоставляются постав - щиком социальных услуг без составления договора в срок , указанный в решении уполномоченной организации о предо - ставлении получателю социальных услуг срочных социальных услуг . 20. Подтверждением факта предоставления срочных со - циальных услуг является акт о предоставлении срочных соци - альных услуг , который подтверждается подписью получателя социальных услуг . 21. Получатели соц иальных услуг обязаны в течение суток в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств , обусловливающих потреб - ность в предоставлении срочных социальных услуг . 22. Основаниями прекращения предоставления срочных социальных услуг являются : предоставление получателю социальных услуг срочной со - циальной услуги в полном объеме ; письменное заявление получателя социальных услуг об от - казе в предоставлении срочных социальных услуг ; изменение обстоятельств , на основании которых полу - чатель социальных услуг был признан нуждающимся в предо - ставлении срочных социальных услуг вследствие улучшения его жизнедеятельности и ( или ) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные по - требности ; смерть получателя социальных услуг или ликвидация ( пре - кращение деятельности ) поставщика социальных услуг ; решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим ; осуждение получателя социальных услуг к отбыванию на - казания в виде лишения свободы . Раздел III. Права получателей социальных услуг и обязанности поставщиков социальных услуг 23. При получении срочных социальных услуг получатели социальных услуг имеют право на : 1) уважительное и гуманное отношение ; 2) выбор поставщика социальных услуг ; 3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях , перечне срочных социальных услуг , сроках , порядке и об условиях их предоставления ; 4) отказ от предоставления срочных социальных услуг ; 5) обеспечение условий пребывания в организациях соци - ального обслуживания , соответствующих санитарно - гигиени - ческим требованиям ; 6) конфиденциальность информации личного характера , ставшей известной при оказании услуг ; 7) защиту своих прав и законных интересов , в том числе в судебном порядке . 24. При предоставлении срочных социальных услуг постав - щик социальных услуг обязан : 1) соблюдать права человека и гражданина ; 2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопас - ность получателей социальных услуг ; 3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг ( представителей ) с правоустанавливающими докумен - тами , на основании которых поставщик социальных услуг осу - ществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги ; 4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей по - лучателей социальных услуг ; 5) предоставлять получателям социальных услуг возмож - ность пользоваться услугами связи , в том числе информа - ционно - телекоммуникационной сети « Интернет », почтовой связи ; 6) информировать получателей социальных услуг о прави - лах пожарной безопасности , эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования ; 7) обеспечить получателям социальных услуг условия пре - бывания , соответствующие санитарно - гигиеническим требо - ваниям ; 8) исполнять иные обязанности , связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на срочные социальные услуги . Продолжение на 55- й стр . Продолжение . Начало на 33—53- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz