Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Экологи отреагировали на ста- тью «Пруд раздора», которая была опубликована в номере нашей га- зеты от 11 января. Напомним, журналисты «ЛГ» выезжали в Долгоруковский рай- он, чтобы разобраться в пробле- мах жителей деревни Карта- шовка, которые пострадали от затопления водой. Вода из переполненного пруда заливала дома, располо- женные в низине, а местные чиновники, по словам сель- чан, отказывались сбрасывать излишнюю воду, ссылаясь на региональные власти. Убедив- шись в серьёзности проблемы, «ЛГ» направило обращения по данному поводу в прокуратуру и управление экологии и природ- ных ресурсов Липецкой области. Мы получили ответ от регио- нального управления экологии, что гидротехническое соору- жение Карташовского пруда на реке Поповка было построено в 1985 году. В 2006 году ГТС пере- дали ОБУ «Центр экологических проектов». Как следует из пись- ма, сотрудники центра ежегодно обследуют состояние пруда. При плановом выезде на место 15 декабря 2022 года специалисты обнаружили, что вода поднялась выше нормального подпорного уровня. Чтобы понизить его, во- дозапорную арматуру открыли. Но в период с 30 декабря 2022 года по 4 января температура воздуха повысилась до четы- рёх-семи градусов тепла, нача- лось интенсивное таяние снега, произошёл зимний паводок. После публикации в газете сотрудники Центра экопроектов 17 января внепланово выехали на место гидротехнического со- оружения. Специалисты увиде- ли, что уровень воды остаётся высоким. Этот вопрос сотруд- ники центра взяли под контроль, чтобы предупредить возмож- ность чрезвычайных ситуаций. В свою очередь, журналисты «ЛГ» созвонились с жительницей Карташовки Аллой Ерохиной, чей домпострадал от паводка. Ге- роиня нашегоматериала сообщи- ла, что после публикации мест- ные экологи осуществили сброс воды, и теперь всё в порядке. Читательница от души поблаго- дарила журналистов за помощь, а также рассказала, что с большим удовольствием читает газету. Со своей стороны, мыи даль- ше продолжим следить за ситу- ацией в Карташовке и в случае ЧП не оставим эту тему без вни- мания. Фото Сергея Кожевникова В редакцию обратились за помощью жители дома №18 по улице Бунина. Жильцы ищут меры воздействия на управляшку, которая испол- няет свои обязанности только после внушительного «пинка». Очередным толчком к работе стало коллективное обращение жителей в Госжилинспекцию. Но даже в этом случае комму- нальщики навели порядок толь- ко в том подъезде, где живут са- мые активные «жалобщики». Сделали, по словам жильцов, «тяп-ляп», на этом и остано- вились. Согласия не давали Журналисты «ЛГ» отпра- вились на место, чтобы узнать, чем недовольны собственники. Официально панельный десяти- этажный дом 2006 года построй- ки находится под управлением ООО «Жилищная компания» с апреля 2015 года. Явно, что он нуждается в полноценном ре- монте. Четыре года назад компа- ния отчиталась, якобы рабочие провели отделочные работы, покрасили стены. Однако жиль- цы уличили коммунальщиков во лжи: в 2016-м юная художница из этого дома раскрасила стены подъезда видами природы и под- писала год выпуска своих творе- ний. Он так и остался. В подъездах с потолка свиса- ют клубки проводов, напоминая качели. Как пояснили нам жиль- цы, Интернет в дом проводили три провайдера. —Я долгое время добивалась, чтобы управляющая компания взяла под контроль их действия. Вела долгую переписку, пытаясь узнать, как вообще провайдеры попали в наш дом, ведь чтобы их запустить, УК должна была провести собрание жильцов. Из ответа управляшки следует, что провайдеры заключали договор напрямую с компанией «Но- витэн». Но это происходило без нашего согласия, что противоза- конно, — рассказывает житель- ница второго подъезда Наталья. Недовольны жители и агрес- сивной рекламой в подъездах и в лифтах, которая также размеща- ется без всяческих обсуждений с Давайте разберёмся 01 / 02 /23 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 3 Обвисшие клубки интернет-проводов, обшарпанные стены, отсутствие света в подъездах — жильцы липецкой многоэтажки пытаются заставить управляющую компанию следить за состоянием дома, но получается это с трудом. Марина Полякова ВОДУ ИЗ ПРУДА СБРОСИЛИ ПОСЛЕ ТОГО КАК Я НАПИСАЛА ОБРАЩЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЖИЛИЩНУЮИНСПЕКЦИЮ, РАБОТЫ НАЧАЛИСЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В МОЁМ ПОДЪЕЗДЕ. ДО ДРУГИХ ТАК И НЕ ДОШЛО Наталья У. ПИНОК ДЛЯ УПРАВЛЯШКИ Во время таяния снегов вода затапливает округу С некоторых пор Карташовский пруд стал проблемой для жителей, которые живут в низине. Чтобы вода не затапливала дома, нужно регулярно её сбрасывать. Жители многоэтажки недовольны висящими повсеместно проводами собственниками. Жильцы счита- ют, что установленные реклам- ные баннеры приносят доход ис- ключительно УК, при этом эти поступления нигде не отражают- ся. Доходило до того, что реклам- ные конструкции с коммерче- скими услугами прибили прямо на кнопку лифта, просверлив для неё отверстие. На возмущение жителей руководство компании недоумевало: «Вам жалко, что ли? Да пусть висят!». В ответ на протесты жильцов конструкции убрали, но дырки от мест креп- ления так и остались. Работа «на отвяжись» По словам активистов, ни- каких общих собраний в доме вообще не проводится, соседи общаются исключительно через общий чат. Добиться ответа от управляющей компании можно только через электронную пере- писку, поскольку на звонки со- трудники не реагируют. — В конце концов я не вы- держала и написала обращение вЖилищную инспекцию. После этого работы начались исключи- тельно в моём подъезде, до дру- гих так и не дошло, — расска- зывает Наталья. Пытаясь придать подъ- езду нашей собеседницы приличный вид, ком- мунальщики привели в порядок освещение на площадках. Пред- ставитель одного из провайдеров подтянул интернет-провода, но так и оставил открытыми коробки с креплениями. Ра- бочие покрасили общие двери, но сделали это халтурно. Так, навесные таблички оказались наполовину замазанными, ин- формация просматривается че- рез слой краски. — Красить двери решили в самый мороз, проветривать из-за холода было невозможно, поэтому мы успели надышаться краской. Такое ощущение, что люди работают нам назло и «на отвяжись»! — жалуются жители. Казалось бы, жильцы хотят не так уж и много: чтобы сроки ремонта дома обсудили на об- щем собрании, работы велись в тесном взаимодействии с собственниками, как это пред- писано законом. Но чтобы до- биться внимания от руководства компании, людям приходится отпрашиваться с работы. В свою очередь сотрудники УК могут не явиться на заявленную встречу, отмахиваясь, что им некогда. Редакция «Липецкой газеты» направит в соответствующие органы обращение с просьбой о проверке работы управляю- щей компании в этом доме. О результатах мы обязательно со- общим читателям. Фото Ольги Беляковой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz