Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 48 № 123 /26719/3 НОЯБРЯ 2023 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7.5.2 Оказание помощи в обучении навыкам , способствующим активному долголетию Состав социальной услуги : 1) разъяснение получателю социаль - ной услуги принципов активного долголетия ; 2) мотивирование к принятию и активному применению навыков , способствующих активному долголе - тию ; 3) обучение получателя социальной услуги навыкам , необходимым для формирования образа жизни , способствующего активному долголетию . Единица социальной услуги : проведение одного занятия , направ - ленного на обучение навыкам активного долголетия – 1 услуга . На весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании . Социальная услуга предоставляется : до 40 минут 1-7 раз в неделю . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , специ - алист по социальной реабилитации . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификаци - онным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Социальная услуга предоставляется для восстановления личностного и социального статуса получателя социальных услуг . Специальное оснащение поставщика социальных услуг методические материалы и наглядные пособия по изучаемой программе . Организации социального обслуживания должны быть размещены в зданиях или помещениях , доступных для инвалидов . Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально - бытового обслужи - вания и оснащены телефонной связью . По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно - гигиенических норм и правил , правил пожарной безопасности , безопасности труда и быть защищены от возей - ствия факторов , отрицательно влияющих на ка - чество предоставляемых услуг ( повышенные температура воздуха , влажность воздуха , запы - ленность , загазованность , шум , вибрация и т . д .). Площадь , занимаемая организацией социаль - ного обслуживания , должна обеспечивать размещение персонала , получателей социальных услуг и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами , утвержденными в установленном порядке . Полнота предоставления социальной услуги в соответ - ствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предоставле - ния социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается приказом исполнительного органа государствен - ной власти Липецкой области в сфере социального обслуживания на текущий календарный год . Приложение 3 к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении Порядков предоставления социальных услугпоставщиками социальных услуг в Липецкой области и перечня иных обстоятельств , ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности гра ждан » Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Раздел I. Общие положения 1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социаль - ного обслуживания ( далее – Порядок ) разработан в целях реали - зации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442- ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации » ( далее – Федеральный закон « Об основах соци - ального обслуживания граждан в Российской Федерации ») и определяет правила предоставления социальных услуг в стаци - онарной форме социального обслуживания ( далее – социальное обслуживание в стационарной форме ) гражданам Российской Федерации , иностранным гражданам и лицам без гражданства , постоянно проживающим на территории Липецкой области , беженцам , лицам без определенного места жительства , находя - щимся на территории Липецкой области , которые признаны нуж - дающимися в социальном обслуживании в стационарной форме ( далее – получатель социальных услуг ). 2. Социальное обслуживание в стационарной форме вклю - чает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг , которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности . 3. При определении необходимых получателю социальных услуг видов социальных услуг , предоставляемых в стационар - ной форме , учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг , характер обстоятельств , уста - новленных Федеральным законом « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации » и настоя - щим постановлением , которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности . 4. Социальное обслуживание в стационарной форме пре - доставляется получателям социальных услуг юридическими лицами независимо от их организационно - правовой формы и ( или ) индивидуальными предпринимателями , осуществляю - щими социальное обслуживание в стационарной форме ( да - лее – поставщики социальных услуг ). 5. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг ( далее – индивидуальная программа ) на территории Липецкой области осуществляется организацией , уполномоченной управлением социальной по - литики Липецкой области , не являющейся поставщиком соци - альных услуг ( далее – уполномоченная организация ). Раздел II. Условия и порядок предоставления социального обслуживания в стационарной форме 6. Социальное обслуживание в стационарной форме устанавливается нуждающимся в ежедневной посторонней помощи получателям социальных услуг при постоянном , вре - менном ( на срок , определенный индивидуальной программой ) или пятидневном ( в неделю ) круглосуточном проживании их в организации социального обслуживания в случае , если при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и ( или ) форме социального обслу - живания на дому не достигается улучшение у словий жизнедея - тельности получателей социальных услуг . 7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставле - нии социального обслуживания в стационарной форме явля - ется поданное в письменной или электронной форме с исполь - зованием федеральной государственной информационной системы « Единый портал государственных и муниципальных услуг ( функций )» заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан , обращение государственных органов , органов местного самоуправления , общественных объединений непосредственно в уполномочен - ную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия . Заявление о предоставлении социальных услуг составля - ется по форме , утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159 н « Об утверждении формы заявления о предостав - лении социальных услуг » ( далее – заявление ) с представлени - ем следующих документов и сведений : 1) документа , удостоверяющего личность получателя со - циальных услуг или законного представителя ( при обращении законного представителя ); 2) документа , подтверждающего полномочия законного представителя ( при обращении законного представителя ); 3) документа , подтверждающего место жительства и ( или ) пребывания , фактического проживания получателя социаль - ных услуг или законного представителя ( при обращении закон - ного представителя ); 4) документа , выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоян - ное проживание в Российской Федерации ; 5) документа , подтверждающего льготную категорию ; 6) заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социального обслуживания в стационарной форме , перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулиро - ванию в сфере здравоохранения ; 7) документов об условиях проживания получателя соци - альных услуг , доходах получателя социальных услуг и членов его семьи ( при наличии ), принадлежащем ему ( им ) имуществе , необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно за последние 12 календарных месяцев , предшествующих месяцу подачи за - явления ; 8) решения органа опеки и попечительства о направлении в психоневрологический интернат в соответствии со ста - тьей 41 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 « О психиатрической помощи и гарантиях прав граж - дан при ее оказании » ( для лиц , признанных в установленном законом порядке недееспособными , если такие лица по свое - му состоянию не способны подать личное заявление ); 9) заключения психолого - медико - педагогической комис - сии ( для несовершеннолетних , направляемых в ОБУ « Реабили - тационный центр Липецкой области »); 10) индивидуальной программы реабилитации ( абилитации ) инвалида ( при наличии ) – для инвалидов и детей - инвалидов ; 11) справки медицинской организации о состоянии здоро - вья получателя социальных услуг с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслужи - вание , самостоятельно передвигаться , обеспечивать основ - ные жизненные потребности в силу заболевания , травмы , воз - раста или наличия инвалидности ( медицинской карты ); 12) документов ( сведений ), подтверждающих наличие у по - лучателя социальных услуг обстоятельств , которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности , послу - живших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах . 8. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня , следующего за днем принятия документов , указанных в пункте 7 настоящего Порядка , в рамках межведомственного ин - формационного взаимодействия самостоятельно запрашивает в отношении получателя социальных услуг и членов его семьи : 1) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания получателя социальных услуг , а также лиц , ука - занных получателем социальных услуг в заявлении в качестве членов его семьи , в пределах Российской Федерации , о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации , удостоверяющих личность гражданина Российской Федера - ции на территории Российской Федерации , содержащиеся в ведомственной информационной системе , от Министерства внутренних дел Российской Федерации ; 2) сведения о рождении , о смерти члена семьи , о родите - лях ребенка , о заключении ( расторжении ) брака , содержащие - ся в Едином государственном реестре записей актов граждан - ского состояния , от Федеральной налоговой службы ; 3) сведения о страховом номере индивидуального лицево - го счета , содержащиеся в системе обязательного пенсионного страхования , получателя социальных услуг и совместно про - живающих с ним членов семьи , от Фонда пенсионного и соци - ального страхования Российской Федерации ; 4) сведения о наличии инвалидности и ее группе ( при на - личии ), содержащиеся в федеральной государственной ин - формационной системе « Федеральный реестр инвалидов », от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации . В случае отсутствия сведений в вышеуказанных информа - ционных системах либо расхождения сведений , полученных из вышеуказанных информационных систем , со сведениями , ука - занными в заявлении , уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений уведомляет полу - чателя социальных услуг ( законного представителя ) способом , указанным в заявлении , или иным способом , позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления , о необходимости представления документов , подтверждаю - щих запрашиваемые сведения , в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления . Получатель социальных услуг ( законный представитель ) вправе представить указанные документы по собственной инициативе . 9. По результатам рассмотрения заявления , документов и сведений уполномоченной организацией принимается ре - шение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании с указанием причин отказа . Срок принятия решения о признании гражданина нужда - ющимся в социальном обслуживании либо об отказе в соци - альном обслуживании не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов , указанных в пункте 7 и 8 настоящего Порядка . О принятом решении получатель социальных услуг в тече - ние 1 рабочего дня , следующего за днем принятия решения , информируется в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы « Единый портал государственных и муниципальных услуг ( функций )» или письменной форме способом , позволяющем достоверно установить факт и дату направления уведомления . 10. Основанием для отказа в социальном обслуживании является непредставление или представление не в полном объеме получателем социальных услуг сведений и докумен - тов , указанных в пункте 7 настоящего Порядка , отсутствие нуждаемости получателя социальных услуг в социальном обслуживании в стационарной форме , а также обстоятельств , установленных Федеральным законом « Об основах социально - го обслуживания граждан в Российской Федерации » и настоя - щим постановлением , которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности . 11. Срок составления и согласования с получателем со - циальных услуг индивидуальной программы не должен превы - шать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов , указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка . 12. При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитывают - ся нормы и нормативы , установленные в соответствии с пун - ктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федераль - ного закона « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации », исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг , в стационарной форме со - циального обслуживания , в том числе нормы питания , норма - тивы предоставления площади жилых помещений , оснащения мягким инвентарем . В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены , объем предоставления социальной услуги в ста - ционарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема , предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре . 13. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы заключает с полу - чателем социальных услуг ( законным представителем ) дого - вор о предоставлении социальных услуг в стационарной фор - ме социального обслуживания ( далее – договор ). 14. При заключении договора получатель социальных услуг ( законный представитель ) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социального обслуживания в стационарной фор - ме , правилами внутреннего распорядка для получателей социаль - ных услуг , получить информацию о своих правах , обязанностях , видах социальных услуг , которые будут предоставлены , сроках , порядке их предоставления , стоимости оказания этих услуг . 15. Договор составляется в двух экземплярах . Один эк - земпляр передается получателю социальных услуг ( законному представителю ), второй экземпляр хранится у поставщика со - циальных услуг . 16. Поставщик социальных услуг вправе отказать , в том числе временно , получателю социальных услуг в предостав - лении социального обслуживания в стационарной форме , в случае наличия медицинских противопоказаний , перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулиро - ванию в сфере здравоохранения . Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации . В случае если получателю социальных услуг отказано в предоставлении социального обслуживания в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний , поставщики социальных услуг информируют медицинскую ор - ганизацию по месту жительства получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи , в том числе медицинского наблюдения . 17. В случае обращения получателя социальных услуг к по - ставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания в стационарной форме по истечении 1 месяца с момента составления индивидуальной программы , получатель социальных услуг предоставляет справку о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи ( при наличии ), принад - лежащем ему ( им ) имуществе , необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за последние 12 календарных месяцев , предшествую - щих месяцу обращения к поставщику социальных услуг , а по истечении 6 месяцев с момента составления индивидуаль - ной программы получатель социальных услуг дополнительно представляет заключение уполномоченной медицинской ор - ганизации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социального обслуживания в стационарной форме с учетом актуального состояния здоровья , перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке и реализации госу - дарственной политики и нормативно - правовому регулирова - нию в сфере здравоохранения . 18. Получатель социальных услуг ( законный представитель ), заключивший с поставщиком социальных услуг договор , вправе отказаться от предоставления социального обслуживания в ста - ционарной форме . Отказ оформляется в письменной форме , при - общается к договору и вносится в индивидуальную программу . 19. Получателю социальных услуг предоставляются соци - альные услуги , перечень которых утвержден Законом Липец - кой области от 26 декабря 2014 года № 365- ОЗ « О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой об - ласти » ( далее – Перечень ). 20. Социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется в соответствии со стандартами социальных услуг , предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания , согласно приложению к настоящему Порядку . 21. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию , выраженному в письменной или электронной форме , за плату дополнитель - ные социальные услуги сверх социальных услуг , включенных в Перечень . 22. Социальное обслуживание в стационарной форме осу - ществляется на условиях частичной или полной оплаты либо бес - платно . 23. Решение об условиях социального обслуживания в ста - ционарной форме ( бесплатно , за плату или частичную плату ) принимается поставщиком социальных услуг на основании пред - ставленных получателем социальных услуг ( законным представи - тел ем ) документов , с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг , предельной величины среднедушевого дохода , установленной в Липецкой области , а также тарифов на социаль - ные услуги . 24. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг , за исключением лиц , указанных в пункте 25 на - стоящего Порядка , производится поставщиком социальных услуг на дату обращения в соответствии с постановлением Правитель - ства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 « Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно ». 25. Категории граждан , имеющих право на получение соци - альных услуг бесплатно , определены пунктом 1 статьи 31 Феде - рального закона « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации », статьей 5.1. Закона Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 365- ОЗ « О некоторых вопросах со - циального обслуживания граждан в Липецкой области », Законом Липецкой области от 21 октября 2022 года № 205- ОЗ « О мерах социальной поддержки членов семьи лиц , принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины , До - нецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики , Запорожской и Херсонской областей ». 26. Социальное обслуживание в стационарной форме предо - ставляется бесплатно , в том числе , если на дату обращения сред - недушевой доход получателя социальных услуг , рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации , ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социаль - ных услуг бесплатно , установленной законом Липецкой области . 27. Размер ежемесячной платы за предоставление соци - ального обслуживания в стационарной форме рассчитывается поставщиком социальных услуг на основе тарифов на соци - альные услуги , но не может превышать семидесяти пяти про - центов среднедушевого дохода получателя социальных услуг , рассчитанного в соответствии с постановлением Правитель - ства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 « Об утверждении Правил определения среднедушевого дохо - да для предоставления социальных услуг бесплатно ». 28. Плата за предоставление социального обслуживания в ста - ционарной форме производится в соответствии с договором . 29. Плата за предоставление социального обслуживания в стационарной форме пересматривается поставщиком соци - альных услуг в случаях : изменения среднедушевого дохода получателя социаль - ных услуг ( его семьи – при наличии ); изменения величины прожиточного минимума , установ - ленной по основным социально - демографическим группам населения в Липецкой области ; изменения объема социальных услуг , предусмотренных ин - дивидуальной программой и договором ; изменения тарифов на социальные услуги . 30. Получатели социальных услуг ( законные представите - ли ) обязаны в письменной форме извещать поставщика соци - альных услуг : об изменении среднедушевого дохода своего и ( или ) членов семьи в течение 10 рабочих дней со дня изменения среднедушевого дохода ; об изменении обстоятельств , обусловливающих потреб - ность в предоставлении социальных услуг , в течение 10 рабо - чих дней со дня наступления таких обстоятельств . 31. Решение об изменении условий оплаты за предоставле - ние социального обслуживания в стационарной форме принима - ется поставщиком социальных услуг в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации от получателя социальных услуг о возникновении оснований для пересмотра платы , установ - ленных абзацем вторым пункта 27 настоящего Порядка , а также в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения оснований предусмотренных абзацами третьим – пятым пункта 27 насто - ящего Порядка , о чем получатель социальных услуг ( законный представитель ) уведомляется поставщиком социальных услуг в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения . 32. Предоставление социального обслуживания в стацио - нарной форме прекращается в случаях : 1) отказа получателя социальных услуг ( законного предста - вителя ) от социального обслуживания в стационарной форме , выраженного в письменной или электронной форме ; 2) окончания срока предоставления социальных услуг в со - ответствии с индивидуальной программой и ( или ) истечения срока действия договора ; 3) нарушения получателем социальных услуг ( законным представителем ) условий заключенного договора ; 4) смерти получателя социальных услуг или прекращения деятельности поставщика социальных услуг ; 5) признания получателя социальных услуг безвестно от - сутствующим или умершим на основании решения суда ; 6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы ; 7) возникновение у получателя социальных услуг медицин - ских противопоказаний к получению социальных услуг в стаци - онарной форме социального обслуживания , подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации ; 8) изменения формы социального обслуживания . 33. Прекращение предоставления социального обслужи - вания в стационарной форме по инициативе поставщика соци - альных услуг может быть обжаловано получателем социальных услуг ( законным представителем ) в установленном порядке . Раздел III. Права получателей социальных услуг и обязанности поставщиков социальных услуг 34. При получении социальных услуг в стационарной фор - ме получатели социальных услуг имеют право на : 1) уважительное и гуманное отношение ; 2) выбор поставщика социальных услуг ; 3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях , видах социальных услуг , сроках , порядке и об условиях их предоставления , о тарифах на эти услуги и об их стоимости , о возможности получения этих услуг бесплатно ; 4) отказ от предоставления социальных услуг ; 5) обеспечение условий пребывания в организациях соци - ального обслуживания , соответствующих санитарно - гигиени - ческим требованиям , а также на надлежащий уход ; 6) свободное посещение законными представителями , адвокатами , нотариусами , представителями общественных и ( или ) иных организаций , священнослужителями , а также род - ственниками и другими лицами в дневное и вечернее время ; 7) конфиденциальность информации личного характера , ставшей известной при оказании услуг ; 8) защиту своих прав и законных интересов , в том числе в судебном порядке ; 9) участие в составлении индивидуальных программ . 35. При предоставлении социального обслуживания в ста - ционарной форме поставщик социальных услуг обязан : 1) соблюдать права человека и гражданина ; 2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопас - ность получателей социальных услуг ; 3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг ( законных представителей ) с правоустанавливающими документами , на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социаль - ное обслуживание в стационарной форме ; 4) обеспечить сохранность сданных на хранение по описи личных вещей и ценностей получателей социальных услуг ; 5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи , в том числе информационно - теле - коммуникационной сети « Интернет », почтовой связи ; 6) информировать получателей социальных услуг о прави - лах техники безопасности , пожарной безопасности , эксплуата - ции предоставляемых приборов и оборудования ; 7) обеспечить получателям социальных услуг условия пре - бывания , соответствующие санитарно - гигиеническим требо - ваниям , а также надлежащий уход ; 8) выделять супругам , проживающим в организации соци - ального обслуживания , изолированное жилое помещение для совместного проживания ; 9) обеспечить конфиденциальность информации личного характера , ставшей известной при оказании социального об - служивании в стационарной форме ; 10) исполнять иные обязанности , связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслужива - ние в стационарной форме . Приложение к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услугв стационарной форме социального обслуживания Стандарт предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Таблица № п / п Наименование социальной услуги Описание социальной услуги , в том числе ее объем Сроки предоставления социальной услуги Условия предоставления социальной услуги Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги 1 2 3 4 5 6 1. Социально - бытовые услуги 1.1 Предоставле - ние площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам Состав социальной услуги : 1) информирование гражданина о возможно - сти и условиях предоставления ему площади жилого помещения ; 2) предоставление не менее 7 кв . м жилой площади на 1 взрослого получателя социаль - ных услуг ; 3 кв . м в спальном помещении на 1 ребенка дошкольного возраста ; 6 кв . м на 1 ребенка школьного возраста . Единица социальной услуги : предоставление части жилого помещения в течение одного дня – 1 услуга . На весь период действия заключенно - го договора о социальном обслуживании . Социальная услуга предоставляется : в день заключения договора о предо - ставлении социаль - ных услуг 7 дней в неделю . Услуга предоставляется поставщиком социальных услуг с учетом пола , возраста , состояния здоровья , психологической совместимости получателей социальных услуг . Жилая площадь по размерам и другим жизненным показателям ( состояние зданий и помещений , их комфортность ) должна обеспечивать удобство проживания . Обеспечение в жилом помещении естествен - ного и искусственного освещения , обеспече - ние параметров микроклимата ( температура в жилом помещении ) в соответствии с ГОСТом 30494-2011; соответствие жилого помещения санитарно - гигиеническим и противопожар - ным требованиям ; обеспечение условий жизнедеятельности ; обеспечение доступа к телефонной связи , сети « Интернет » и средствам коммунально - бытового благо - устройства . Жилые помещения должны быть доступны для самостоятельного передвиже - ния получателей социальных услуг , входа , выхода и перемещения внутри ( в том числе для передвижения в креслах - колясках ) - обо - рудованы специальными устройствами , приспособлениями для передвижения инвалидов ( пандусами , поручнями , расши - ренными дверными проемами , подъемника - ми , лифтами ); жилые помещения , предостав - ляемые инвалидам , должны быть оборудова - ны специальными средствами и приспособле - ниями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации . Жилые помещения должны быть оборудованы знаками , выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля , надписями и ( или ) световыми сигналами . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действую - щего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предоставления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивиду - альным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 1.2 Предоставле - ние в пользование мебели согласно установлен - ным санитарным правилам и нормам Состав социальной услуги : обеспечение пользования мебелью в жилом помещении в соответствии с утвержденными нормативами . Единица социальной услуги : обеспечение пользования мебелью в жилом помещении в соответствии с утвержденными нормативами в течение одного дня – 1 услуга . На весь период действия заключенно - го договора о социальном обслуживании . Социальная услуга предоставляется : в день заключения договора о предо - ставлении социаль - ных услуг 7 дней в неделю . Предоставленная в пользование мебель должна отвечать санитарно - гигиеническим нормам и требованиям ; соответствовать требованиям противопожарной безопасно - сти ; быть удобной в пользовании ( подобрана с учетом физического состояния получателей социальных услуг ( инвалидов , тяжелобольных , малоподвижных получателей социальных услуг ). Количество отделений в шкафах не должно быть меньше количества спальных мест в комнате . Количество кроватей , тумбочек и стульев не должно быть меньше количества проживаю - щих в комнате получателей социальных услуг . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требовани - ями действующего законо - дательства , в том числе исходя из объема предо - ставляемых социальных услуг и сроков предостав - ления социальных услуг . Своевременность предоставления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказа - ния услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 1.3 Обеспечение питанием в соответствии с утвержден - ными нормами Состав социальной услуги : обеспечение потребности получателя социальных услуг в питании . Единица социальной услуги : обеспечение получателя социальной услуги питанием в течение одного дня – 1 услуга . На весь период действия заключенно - го договора о социальном обслуживании . Социальная услуга предоставляется : в соответствии с утвержденным « Режимом дня » до 60 минут , не менее 3 раз в день 7 дней в неделю при обеспечении питания в учреждении . Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификаци - онным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока , в отделении « Милосердие » в специально отведенных местах , в случае необходимости , в жилой комнате получателя социальных услуг . Места приема пищи должны быть доступны для получателей социальных услуг , в том числе имеющих ограничения мобильности ( использующих при передвижении ТСР и иные вспомогательные средства ), оборудованы специальными устройствами для передвиже - ния людей с инвалидностью ( пандусами , поручнями , расширенными дверными проемами , подъемниками , лифтами . Питание должно быть : сбалансированным , в том числе диетическим ( при наличии врачебных рекомендаций ); рациональным ; качественным ; разнообразным . Питание должно соответствовать : установленным нормам , санитарно - гигиени - ческим требованиям ; состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг . Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов , имеющих документы , подтверждающие их качество , удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности . При организации питания должны учитывать - ся следующие требования : обеспечение санитарно - эпидемиологической безопасности питания ; соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд ; включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно - профилактического назначения ; обеспечение профилактики витаминной недостаточности ; включение в меню ежедневно мяса или рыбы , зерновых продуктов ( крупы , макаронных изделий ), хлебобулочных изделий , овощей , фруктов , молочных продуктов , сахара ; еженедельно по семидневному меню - остальных продуктов ; недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи , особенно между ужином предыдущего и завтраком последую - щего дня : ориентировочные часы приема пищи : 8 - 9 часов ( завтрак ); 13 - 14 часов ( обед ); 16 часов - 16 часов 30 минут ( полдник ); 18 - 19 часов ( ужин ); 21 час ( на ночь ); распределение энергетической ценности суточ - ного рациона питания следующим образом : завтрак - 25 – 30%, обед – 40%, полдник - 5 – 10 %, ужин - 20 – 25%, на ночь - 5 – 10%. Расчеты расхода сырья , выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действую - щего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предоставления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивиду - альным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . Продолжение на 49- й стр . Продолжение . Начало на 33—47- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz