Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 44 № 123 /26719/3 НОЯБРЯ 2023 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7.2.5 Практические занятия ( тренинги ) с ребенком - инвалидом , родителем / законным представите - лем Состав социальной услуги : 1) восстановление ( формирование ) навыков самостоятельного обслуживания в быту , в том числе навыков соблюдения личной гигиены , одевания и раздевания , навыки опрятности и поддержания порядка в быту , умение пользоваться бытовыми приборами , знание функционального предназначения жилых помещений и др .; 2) обучение навыкам персональной сохранности в быту ( при пользовании бытовыми приборами , водоснабжением , электричеством и т . д .); 3) обучение навыкам безопасного самостоятельного пребывания дома ( дифференциация « свой - чужой », навыки пользования домофоном , телефоном , освоение алгоритма действия в экстренных ситуациях дома — пожар , взлом , утечка газа и др .); 4) обучение родителей / законных представителей правилам бытового взаимодействия в процессе совместного проживания с ребенком - инвалидом — 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 30 минут 5-15 раз за курс Основной персонал : Специалист по социальной работе / социальный педагог / специалист по социальной реабилитации Форма реализации мероприятия : Индивидуальная / групповая Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий 7.2.6 Юридическая помощь ( содействие в получении юридической помощи ) родителю / законному представите - лю ребенка - инвалида Состав социальной услуги : 1) содействие в получении юридической помощи родителю / законному представителю ребенка - инвали - да в целях защиты прав и законных интересов включает консультирование : — по нормативным правовым вопросам реабилита - ции и абилитации , льготам для детей - инвалидов , реализации ИПРА и др .; — по нормативному правовому регулированию поряд - ка реализации мероприятия по социально - бытовой реабилитации и абилитации ребенку - инвалиду ; — по вопросам подготовки типовых документов в различные инстанции ( заявление , согласие , соглашение , обращение и т . д .) — 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : 60 минут 2-3 раза за курс Основной персонал : Юрист - консультант ( в случае отсутствия данного специалиста мероприятие реализует специалист по социальной работе Форма реализации мероприятия : Индивидуальная Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий 7.3 Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности Состав социальной услуги : 1) оказание помощи в обучении навыкам компьютер - ной грамотности , в том числе овладению элементар - ными операциями : включение и выключение компьютера ; набор текста ; выход в сеть « Интернет »; работа с электронной почтой и другими распростра - ненными компьютерными программами . Единица социальной услуги : проведение одного занятия , направленного на обучение компьютерной грамотности – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 45 минут , в соответствии « Дополнительной образовательной программой « Обучение компьютерной грамотности » для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , специалист по работе с семьей , специалист по социальной реабилитации . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Социальная услуга предоставляется по месту проживания получателя социальной услуги при наличии у него дома персонального компьюте - ра , иных электронных гаджетов с предоплаченным выходом в сеть « Интернет ». Оказание социальной услуги должно осуществляться с соблюдением требований и правил техники безопасности , санитарно - гигиениче - ских требований . Специальное оснащение поставщика социальных услуг методические материалы и наглядные пособия по изучаемой программе . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : сменная обувь . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 7.4 Оказание помощи в написании писем Состав социальной услуги : 1) оказание помощи получателю социальной услуги в написании , писем , обращений , документов под диктовку ( в том числе в электронном виде ) и прочтение их вслух . Единица социальной услуги : оказание помощи в написании ( прочтении ) одного письма ( документа , комплекта документов ) – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 40 минут по мере возникнове - ния необходимо - сти для получате - лей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . При написании писем должна быть обеспечена конфиденциальность информации . Услуга предоставляется с использо - ванием канцелярских принадлежно - стей , предоставленных получателем социальной услуги ( бумага , ручка ), при наличии у получателя социальной услуги телефона ( мобильного и / или стационарного ), электронных средств связи с предоплаченными услугами пользования сетью « Интернет ». Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : сменная обувь . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 7.5. Проведение социально - реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания 7.5.1 Проведение социально - ре - абилитацион - ных мероприятий в сфере социального обслуживания Состав социальной услуги : 1) оказание содействия в реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитаци ( ИПРА ) в соответствии с разработанным графиком ; 2) содействие в предоставлении услуг по медицин - ской , профессиональной и социальной реабилитации граждан ; Единица социальной услуги : проведение одного социально - реабилитационного мероприятия – 1 услуга . В соответствии с назначением врача и / или ИПРА , в срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 20 минут в соответствии с ИПРА для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , специалист по социальной реабилитации . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : сменная обувь . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 7.5.2 Оказание помощи в обучении навыкам , способствую - щим активному долголетию Состав социальной услуги : 1) разъяснение получателю социальной услуги принципов активного долголетия ; 2) мотивирование к принятию и активному примене - нию навыков , способствующих активному долголетию ; 3) обучение получателя социальной услуги навыкам , необходимым для формирования образа жизни , способствующего активному долголетию . Единица социальной услуги : проведение одного занятия , направленного на обучение навыкам активного долголетия – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 20 минут 1-4 раза в месяц для получателей социальных услуг 0-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , специалист по работе с семьей , специалист по социальной реабилитации . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Специальное оснащение поставщика социальных услуг методические материалы и наглядные пособия по изучаемой программе . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : сменная обувь . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается приказом исполнительного органа государствен - ной власти Липецкой области в сфере социального обслуживания на текущий календарный год . Приложение 2 к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области и перечня иных обстоятельств , ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граж дан » Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания Раздел I. Общие положения 1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания ( далее – Порядок ) разработан в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442- ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации » ( далее – Федеральный закон « Об основах социального обслуживания граждан в Рос - сийской Федерации ») и определяет правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания ( далее – социальное обслуживание в полу - стационарной форме ) гражданам Российской Федерации , иностранным гражданам и лицам без гражданства , постоянно проживающим на территории Липецкой области , беженцам , лицам без определенного места жительства , находящимся на территории Липецкой области , которые признаны нуждающи - мися в социальном обслуживании в полустационарной форме ( далее – получатель социальных услуг ). 2. Социальное обслуживание в полустационарной форме включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг , которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности . 3. При определении необходимых получателю социальных услуг видов социальных услуг , предоставляемых в полустаци - онарной форме , учитывается нуждаемость получателя соци - альных услуг в получении таких услуг , характер обстоятельств , установленных Федеральным законом « Об основах социально - го обслуживания граждан в Российской Федерации » и настоя - щим постановлением , которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности . 4. Предоставление получателю социальных услуг , признан - ному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с от - сутствием определенного места жительства , социального об - служивания в полустационарной форме может осуществляться как по месту нахождения поставщика социальных услуг , так и по месту нахождения получателя социальных услуг . 5. Социальное обслуживание в полустационарной форме предоставляется получателям социальных услуг юридически - ми лицами независимо от их организационно - правовой фор - мы и ( или ) индивидуальными предпринимателями , осущест - вляющими социальное обслуживание в полустационарной форме ( далее – поставщики социальных услуг ). 6. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг ( далее – индивидуальная программа ) на территории Липецкой области осуществляется организацией , уполномоченной управлением социальной по - литики Липецкой области , не являющейся поставщиком соци - альных услуг ( далее – уполномоченная организация ). Раздел II. Условия и порядок предоставления социального обслуживания в полустационарной форме 7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставле - нии социального обслуживания в полустационарной форме является поданное в письменной или электронной форме с ис - пользованием федеральной государственной информацион - ной системы « Единый портал государственных и муниципаль - ных услуг ( функций )» заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан , обращение государственных органов , органов местного самоуправления , общественных объединений непосредственно в уполномочен - ную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия . Заявление о предоставлении социальных услуг составля - ется по форме , утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159 н « Об утверждении формы заявления о предостав - лении социальных услуг » ( далее – заявление ), с представлени - ем следующих документов : 1) документа , удостоверяющего личность получателя со - циальных услуг или законного представителя ( при обращении законного представителя ); 2) документа , подтверждающего полномочия законного представителя ( при обращении законного представителя ); 3) документа , подтверждающего место жительства и ( или ) пребывания , фактического проживания получателя социаль - ных услуг или законного представителя ( при обращении закон - ного представителя ); 4) документа , выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоян - ное проживание в Российской Федерации ; 5) документа , подтверждающего льготную категорию ; 6) документов об условиях проживания получателя соци - альных услуг , доходах получателя социальных услуг и членов его семьи ( при наличии ), принадлежащем ему ( им ) имуществе , необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно за последние 12 календарных месяцев , предшествующих месяцу подачи заяв - ления ( обращения ); 7) индивидуальной программы реабилитации ( абилитации ) инвалида ( при наличии ) – для инвалидов и детей - инвалидов ; 8) заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социального обслуживания в полустационарной форме , пере - чень которых утверждается федеральным органом исполни - тельной власти , осуществляющим функции по выработке и ре - ализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере здравоохранения ; 9) документов ( сведений ), подтверждающих наличие у по - лучателя социальных услуг обстоятельств , которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности , послу - живших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания . 8. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня , следующего за днем принятия документов , указанных в пункте 7 настоящего Порядка , в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запраши - вает в отношении получателя социальных услуг и членов его семьи : 1) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания получателя социальных услуг , а также лиц , ука - занных получателем социальных услуг в заявлении в качестве членов его семьи , в пределах Российской Федерации , о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации , удостоверяющих личность гражданина Российской Федера - ции на территории Российской Федерации , содержащиеся в ведомственной информационной системе , от Министерства внутренних дел Российской Федерации ; 2) сведения о рождении , о смерти члена семьи , о родите - лях ребенка , о заключении ( расторжении ) брака , содержащие - ся в Едином государственном реестре записей актов граждан - ского состояния , от Федеральной налоговой службы ; 3) сведения о страховом номере индивидуального лицево - го счета , содержащиеся в системе обязательного пенсионного страхования получателя социальных услуг и совместно прожи - вающих с ним членов семьи , от Фонда пенсионного и социаль - ного страхования Российской Федерации ; 4) сведения о наличии инвалидности и ее группе ( при на - личии ), содержащиеся в федеральной государственной ин - формационной системе « Федеральный реестр инвалидов », от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации ; 5) сведения о доходах получателя социальных услуг и чле - нов его семьи ( при необходимости ), содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обе - спечения , от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации , а также содержащиеся в автоматизи - рованной информационной системе « Налог -3», от Федераль - ной налоговой службы . Получатель социальных услуг ( законный представитель ) вправе представить указанные документы по собственной инициативе . В случае отсутствия сведений в вышеуказанных информа - ционных системах либо расхождения сведений , полученных из вышеуказанных информационных систем , со сведениями , ука - занными в заявлении , уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений уведомляет полу - чателя социальных услуг ( законного представителя ) способом , указанным в заявлении , или иным способом , позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления , о необходимости представления документов , подтвержда - ющих запрашиваемые сведения , в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления . 9. В случае непредставления или представления не в пол - ном объеме получателем социальных услуг сведений и доку - ментов , указанных в пункте 7 настоящего Порядка , отсутствия нуждаемости получателя социальных услуг в социальном обслуживании на дому , а также обстоятельств , установленных Федеральным законом « Об основах социального обслужива - ния граждан в Российской Федерации » и настоящим поста - новлением , которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности , получатель социальных услуг не призна - ется нуждающимся в социальном обслуживании . 10. Срок принятия решения о признании гражданина нуж - дающимся в социальном обслуживании либо об отказе в со - циальном обслуживании не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов , указанных в пункте 7 настоящего Порядка . О принятом решении получатель социальных услуг инфор - мируется в письменной или электронной форме . 11. Социальное обслуживание в полустационарной форме предоставляется получателям социальных услуг поставщиком социальных услуг в определенное время суток . 12. Для получения социального обслуживания в полуста - ционарной форме получатель социальных услуг ( законный представитель ) вправе выбрать поставщика социальных услуг , оказывающего социальные услуги в такой форме , из числа ре - комендуемых индивидуальной программой . 13. Срок составления и согласования с получателем со - циальных услуг индивидуальной программы не должен превы - шать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов , указанных в пункте 7 настоящего Порядка . 14. Индивидуальная программа составляется с учетом индивидуальной потребности получателя социальных услуг , определенной специалистами уполномоченной организации в установленном порядке по месту проживания ( нахождения ) получателя социальных услуг , и пересматривается в зависимо - сти от изменения этой потребности , но не реже одного раза в три года . 15. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы заключает с полу - чателем социальных услуг ( законным представителем ) дого - вор о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания ( далее – договор ). 16. При заключении договора получатель социальных услуг ( законный представитель ) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социального обслуживания в полу - стационарной форме , правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг , получить информацию о своих правах , обязанностях , видах социальных услуг , которые будут предоставлены , сроках , порядке их предоставления , стоимо - сти оказания этих услуг . 17. Договор составляется в двух экземплярах . Один эк - земпляр передается получателю социальных услуг ( законному представителю ), второй экземпляр хранится у поставщика со - циальных услуг . 18. Поставщик социальных услуг вправе отказать ( при - остановить ) получателю социальных услуг в предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме , в том числе временно , в случае наличия медицинских противопока - заний , перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выра - ботке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере здравоохранения . Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заклю - чения уполномоченной медицинской организации . В случае если получателю социальных услуг отказано в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний , поставщики социальных услуг информируют медицинскую ор - ганизацию по месту жительства получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи , в том числе медицинского наблюдения . 19. В случае обращения получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг за предоставлением социаль - ного обслуживания в полустационарной форме по истечении 1 месяца с момента составления индивидуальной программы , получатель социальных услуг предоставляет справку о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи ( при нали - чии ), принадлежащем ему ( им ) имуществе , необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления со - циальных услуг за последние 12 календарных месяцев , пред - шествующих месяцу обращения , а по истечении 6 месяцев с момента составления индивидуальной программы , получатель социальных услуг предоставляет заключение уполномочен - ной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социального обслуживания в полустационарной форме , перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти , осуществля - ющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере здравоохранения . 20. Получатель социальных услуг ( законный представи - тель ), заключивший с поставщиком социальных услуг договор , вправе отказаться от предоставления социального обслужи - вания в полустационарной форме . Отказ оформляется в пись - менной форме , приобщается к договору и вносится в индиви - дуальную программу . 21. Получателю социальных услуг предоставляются соци - альные услуги , перечень которых утвержден Законом Липец - кой области от 26 декабря 2014 года № 365- ОЗ « О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой об - ласти » ( далее – Перечень ). 22. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг , предоставляемых поставщиками социальных услуг в по - лустационарной форме социального обслуживания , согласно приложению к настоящему Порядку . 23. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию , выраженному в письменной или электронной форме , за плату дополнитель - ные социальные услуги сверх социальных услуг , включенных в Перечень . 24. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется на условиях частичной или полной оплаты либо бесплатно . 25. Решение об условиях социального обслуживания в по - лустационарной форме ( бесплатно , за плату или частичную плату ) принимается на основании представленных получате - лем социальных услуг ( законным представителем ) докумен - тов , с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг , предельной величины среднедушевого дохода , установ - ленной в Липецкой области , а также тарифов на социальные услуги . 26. Расчет среднедушевого дохода в отношении полу - чателя социальных услуг , за исключением лиц , указанных в пункте 27 настоящего Порядка , производится поставщиком социальных услуг на дату обращения в соответствии с поста - новление Правительства Российской Федерации от 18 октя - бря 2014 года № 1075 « Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно » ( далее - постановление Правительства Рос - сийской Федерации « Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно »). 27. Категории граждан , имеющих право на получение со - циальных услуг бесплатно , определены пунктом 1 статьи 31 Федерального закона « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации », статьей 5.1 Закона Липец - кой области от 26 декабря 2014 года № 365- ОЗ « О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой об - ласти », Законом Липецкой области от 21 октября 2022 года № 205- ОЗ « О мерах социальной поддержки членов семьи лиц , принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины , Донецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики , Запорожской и Херсонской областей ». 28. Социальное обслуживание в полустационарной фор - ме предоставляется бесплатно , в том числе , если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг , рассчитанный в соответствии с постановлением Пра - вительства Российской Федерации « Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно », ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно , установленной Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 365- ОЗ « О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области ». 29. Размер ежемесячной платы за предоставление со - циального обслуживания в полустационарной форме рассчи - тывается поставщиком социальных услуг на основе тарифов на социальные услуги , но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого до - хода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно , установленной в Липецкой области . 30. При расчете объема предоставления социального об - служивания в полустационарной форме учитываются нормы и нормативы , установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, части 5, 6 статьи 8 Федерального закона « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации », в том числе нормы питания , нормативы обеспе - чения площадью жилых помещений . 31. Плата за предоставление социального обслуживания в полустационарной форме производится в соответствии с до - говором . 32. Плата за предоставление социального обслуживания в полустационарной форме пересматривается поставщиком социальных услуг в случаях : изменения среднедушевого дохода получателя социаль - ных услуг ( его семьи – при наличии ); изменения величины прожиточного минимума , установ - ленной по основным социально - демографическим группам населения в Липецкой области ; изменения объема социальных услуг , предусмотренных ин - дивидуальной программой и договором ; изменения тарифов на социальные услуги . Получатели социальных услуг ( законные представители ) обязаны в течение 10 рабочих дней в письменной форме ин - формировать поставщика социальных услуг об изменении среднедушевого дохода своего и ( или ) членов семьи , об из - менении обстоятельств , обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг со дня наступления таких обстоятельств . 33. Решение об изменении условий оплаты за предо - ставление социального обслуживания в полустационарной форме принимается поставщиком социальных услуг в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации от получателя социальных услуг о возникновении оснований для пересмотра платы , установленных абзацем вторым пункта 30 настоящего Порядка , а также в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения оснований , предусмотренных абзацами третьим – пятым пункта 30 настоящего Порядка , о чем полу - чатель социальных услуг ( законный представитель ) уведомля - ется поставщиком социальных услуг в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения . 34. Предоставление социального обслуживания в полуста - ционарной форме прекращается в случаях : 1) отказа получателя социальных услуг ( законного пред - ставителя ) от социального обслуживания в полустационарной форме , выраженного в письменной или электронной форме ; 2) окончания срока предоставления социального обслу - живания в полустационарной форме в соответствии с инди - видуальной программой и ( или ) истечения срока действия договора ; 3) нарушения получателем социальных услуг ( законным представителем ) условий заключенного договора ; 4) смерти получателя социальных услуг или прекращения деятельности поставщика социальных услуг ; 5) признания получателя социальных услуг безвестно от - сутствующим или умершим на основании решения суда ; 6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы ; 7) изменения формы социального обслуживания . 35. Прекращение предоставления социального обслужи - вания в полустационарной форме по инициативе поставщика социальных услуг может быть обжаловано получателем со - циальных услуг ( законным представителем ) в установленном порядке . Раздел III.. Права получателей социальных услуг и обязанности поставщиков социальных услуг 36. При получении социального обслуживания в полустаци - онарной форме получатели социальных услуг имеют право на : 1) уважительное и гуманное отношение ; 2) выбор поставщика социальных услуг ; 3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях , видах социальных услуг , сро - ках , порядке и условиях их предоставления , о тарифах на эти услуги и об их стоимости , о возможности получения этих услуг бесплатно ; 4) участие в составлении индивидуальных программ ; 5) отказ от предоставления социальных услуг ; 6) обеспечение условий пребывания в организациях соци - ального обслуживания , соответствующих санитарно - гигиени - ческим требованиям , а также на надлежащий уход ; 7) свободное посещение законными представителями , адвокатами , нотариусами , представителями общественных и ( или ) иных организаций , священнослужителями , а также род - ственниками и другими лицами в дневное и вечернее время ; 8) конфиденциальность информации личного характера , ставшей известной при оказании услуг ; 9) защиту своих прав и законных интересов , в том числе в судебном порядке . 37. При предоставлении социального обслуживания в по - лустационарной форме поставщик социальных услуг обязан : 1) соблюдать права человека и гражданина ; 2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопас - ность получателей социальных услуг ; 3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг ( законных представителей ) с правоустанавливающими документами , на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социаль - ные услуги ; обеспечить сохранность личных вещей и ценностей полу - чателей социальных услуг ; 4) предоставлять получателям социальных услуг возмож - ность пользоваться услугами связи , в том числе информаци - онно - телекоммуникационной сети « Интернет », почтовой связи за счет средств получателей социальных услуг ; 5) информировать получателей социальных услуг о прави - лах пожарной безопасности , эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования ; 6) обеспечить получателям социальных услуг условия пре - бывания , соответствующие санитарно - гигиеническим требо - ваниям , а также надлежащий уход ; 7) предоставлять социальные услуги получателям социаль - ных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров ; 8) обеспечить конфиденциальность информации личного характера , ставшей известной при оказании социальных ус - луг . Продолжение на 45- й стр . Продолжение . Начало на 33—43- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz