Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 41 № 123 /26719/3 НОЯБРЯ 2023 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3.1.3 Семейное психологиче - ское консультиро - вание инвалида , ребенка - инва - лида , его родителя / законного представите - ля Состав социальной услуги : 1) консультирование , целью которого является решение проблем детско - родительских отношений и др . —1 услуга В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 60 минут 1-3 раза за курс Основной персонал : Психолог / медицинский психолог / педагог - психолог , Форма реализации мероприятия : Индивидуальная Полнота предоставления со - циальной услуги в соответст - вии с требованиями действую - щего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социаль - ных услуг и сроков предо - ставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 3.1.4 Информиро - вание ребенка - инва - лида ( старше 14 лет ), его родителя / законного представите - ля по вопросам социально - психологиче - ской реабилитации и абилитации Состав социальной услуги : 1) изложение цели , задач , содержания мероприятий , ожидаемых результатов социально - психологической реабилитации и абилитации ; 2) информирование об организациях , реализующих мероприятия по социально - психологической реабилита - ции и др . - 1 услуга В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 30 минут 1-3 раза за курс Основной персонал : Психолог / медицинский психолог / педагог - психолог , Форма реализации мероприятия : Индивидуальная Полнота предоставления социальной услуги в соответ - ствии с требованиями дейст - вующего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социаль - ных услуг и сроков предо - ставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 3.1.5 Социально - психологиче - ское просвещение инвалида , ребенка - инва - лида , его родителя / законного представите - ля Состав социальной услуги : 1) развитие , формирование реабилитационной приверженности , повышение мотивации к ведению здорового образа жизни ; - информирование о возможностях и обучение навыкам активного участия в различных сферах социальных взаимодействий ( быт , общение , учеба , трудоустройство , спортивная , культурно - досуговая самореализация и др .); 2) профилактика развития психологических нарушений посредством повышения у ребенка - инвалида и его родителя / законного представителя психологической грамотности и социально - психологической компетент - ности , а также формирование потребности ( мотивации ) использовать эти знания в работе над собой и различными проблемами социально - психологического характера и др . - 1 услуга В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 30 минут 1-2 раза за курс Основной персонал : Психолог / медицинский психолог / педагог - психолог Форма реализации мероприятия : групповая Полнота предоставления со - циальной услуги в соответст - вии с требованиями дейст - вующего законодательства , в том числе исходя из объема предоставляемых социаль - ных услуг и сроков предо - ставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 3.2. Психологическая помощь и поддержка получателям социальных услуг , а также гражданам , осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг 3.2.1 Психологиче - ская помощь и поддержка получателям социальных услуг , а также гражданам , осуществляю - щим уход на дому за тяжелоболь - ными получателями социальных услуг Состав социальной услуги : 1) ориентировка в проблеме , установление продуктивно - го коммуникативного контакта ; 2) создание условий для безоценочного выражения получателем социальной услуги ( лицом , ухаживающим за получателем социальной услуги ) переживаний , эмоций , рефлексии и т . п .; 3) анализ , отреагирование , прорабатывание , выявленных психологических проблем , определение иного , рационального , продуктивного , позитивного способа реагирования на психотравмирующие явления и события ; 4) эмоциональная поддержка , подкрепление тенденций к личностным изменениям , преодолению психологических барьеров , закрепление новых позитивных изменений , мотивирование , подбадривание ; 5) помощь в достижении максимального психологиче - ского благополучия , самостоятельности и самодостаточ - ности получателя социальной услуги . Единица социальной услуги : психологическая помощь , оказанная по однократному запросу получателя социальных услуг , – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 30 минут по мере возникнове - ния потребности для получателей социальных услуг 3-5 групп ухода и граждан , осуществляющих уход за получате - лями социальных услуг 3-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , психолог , специалист по социальной работе , специалист по работе с семьей . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной психологической помощи получателю социальной услуги и лицам , осуществляющим уход за ним , в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных психологических проблем . Специальное оснащение поставщика социальных услуг : профессиональ - ные психодиагностические и психокоррекционные методики для проведения занятий , направленных на оказание психологической помощи и поддержки . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : сменная обувь , журнал ( тетрадь ) наблюдения . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 3.3. Социально - психологический патронаж 3.3.1 Социально - психологиче - ский патронаж Состав социальной услуги : 1) систематическое наблюдение за психологическим состоянием получателя социальной услуги ; 2) систематическое проведение психопрофилактических бесед , направленных на предупреждение психологиче - ских , социальных проблем , конфликтного и деструктив - ного поведения , социальной изоляции , негативных психологических состояний ; 3) анализ результатов психопрофилактических бесед ; 4) определение времени следующей беседы . Единица социальной услуги : однократный социально - психологический патронаж – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 45 минут 2 раза в месяц для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , психолог , специалист по социальной работе , специалист по работе с семьей . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : сменная обувь , телефон . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соот - ветствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 3.3.2 Посещение получателей социальных услуг в меди - цинских орга - низациях , ока - зывающих медицинскую помощь в стационарной форме , в целях оказания со - циально - пси - хологической поддержки и доставки про - дуктов питания и необходимых вещей Состав социальной услуги : 1) получение запроса на доставку необходимых вещей и продуктов питания , сбор заказа ( приобретение продуктов питания , средств личной гигиены осуществля - ется за счет средств получателя социальной услуги с последующим расчетом с получателем социальной услуги с предоставлением кассовых / товарных чеков ); 2) посещение получателя социальной услуги , доставка ( передача ) продуктов питания и необходимых вещей в соответствии с запросом ; 3) беседа с получателем социальной услуги , направлен - ная на оказание морально - психологической поддержки , определение запроса на дальнейшее посещение , планирование визита . Единица социальной услуги : однократное посещение получателя социальной услуги в медицинском стационаре – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 40 минут по мере возникнове - ния потребности для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : сменная обувь , телефон . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления со - циальной услуги в соответ - ствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 3.3.3 Помощь в создании , поддержании и восстанов - лении утраченных социальных связей ( в том числе с семьей и внутри семьи ) получателя социальной услуги , в том числе с помощью телефонной связи и сети « Интернет » Состав социальной услуги : 1) установление продуктивного коммуникативного контакта с получателем социальной услуги ; 2) ориентировка в проблеме , определение ресурсного социального окружения получателя социальной услуги ; 3) мотивирование получателя социальной услуги к доступной социальной активности ; определение путей решения коммуникативных проблем ; 4) активное участие в восстановлении конструктивного общения между получателем социальной услуги , членами его семьи , иными социально значимыми лицами ( разъяснительные беседы , регулярные сеансы связи , в том числе по телефону , а также с использованием электронных устройств , обеспечивающих возможность связи через ресурсы сети « Интернет », привлечение к совместным мероприятиям по уходу , побуждение к позитивному общению ); Единица социальной услуги : оказание помощи в организации одного коммуникатив - ного контакта – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 40 минут по мере необходимо - сти для получате - лей социальных услуг 3-5 групп ухода . Основной персонал : психолог , социальный работник , специалист по социальной работе . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . При организации коммуникативного контакта должна быть обеспечена конфиденциальность информации . Услуга предоставляется с использо - ванием предоставленных получате - лем социальной услуги средств связи с оплаченными им услугами связи , вклю - чающими возможность телефонных звонков и пользования сетью Интернет . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : сменная обувь . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 3.3.4 Первичная социально - психологиче - ская диагностика . Состав социальной услуги : 1) анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально - психологической реабилита - ции и абилитации в ИПРА ребенка - инвалида ; 2) сбор социально - психологического анамнеза ребенка - инвалида посредством беседы , опроса , анкетирования ( при необходимости с привлечением родителя / законного представителя ); 3) исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка - инвалида с целью выявления нарушений высших психических функций , эмоциональ - но - волевых , личностных , нейродинамических характери - стик , реабилитационной приверженности с помощью пато - и нейропсихологических методик и личностных тестов ; 4) исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка - инвалида с целью выявления нарушений когнитивно - интеллектуальных функций , эмоционально - волевой и личностной сфер методами аппаратно - программной диагностики ; 5) исследование крупной и мелкой моторики нейропси - хологическими методами ; 6) исследование крупной и мелкой моторики методами аппаратно - программной диагностики ; 7) исследование речевых функций ( экспрессивной и импрессивной речи ) у ребенка - инвалида при помощи пато - и нейропсихологических методик ; 8) формирование заключения по результатам первичной социально - психологической диагностики , которое должно содержать : оценку социально - психологического статуса ребенка - ин - валида с учетом выявленных индивидуально - психологи - ческих нарушений ( сохранен / сформирован , нарушен , утрачен / не сформирован ); рекомендации по социально - психологической реабили - тации и абилитации ребенка - инвалида ; индивидуальный план социально - психологической реа - билитации и абилитации ребенка - инвалида в полустаци - онарной форме с указанием объема конкретных меро - приятий социально - психологической реабилитации и абилитации , их количества и др . - 1 услуга В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 60 минут 1 раз за курс Основной персонал : Психолог / медицинский психолог / педагог - психолог Форма реализации мероприятия : Индивидуальная Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 3.3.5 Повторная ( контрольная ) социально - психологиче - ская диагностика Состав социальной услуги : 1) анкетирование и опрос ребенка - инвалида ( при необходимости с привлечением родителя / законного представителя ), в том числе с целью определения уровня удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально - психо - логической реабилитации ; 2) проведение диагностических методик для оценки уровня развития высших психических функций , состояния психоэмоциональной сферы , степени сформированности коммуникативных навыков , эмоционального интеллекта и др ., включая : — исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка - инвалида с целью выявления нарушений высших психических функций , эмоциональ - но - волевых , нейродинамических характеристик , реабилитационной приверженности с помощью пато — и нейропсихологических методов , а также личностных методик ( опросники , тесты ) с учетом принципа комплекс - ности ( всесторонности ) обследования ; — исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка - инвалида с целью выявления нарушений когнитивно - интеллектуальных функций , эмоционально - волевой и личностной сфер методами аппаратно - программной диагностики ; — исследование крупной и мелкой моторики нейродиагностическими методами ; — исследование крупной и мелкой моторики методами аппаратно - программной диагностики ; — исследование речевых функций ( экспрессивной и импрессивной речи ) у ребенка - инвалида с помощью пато - и нейропсихологических методов ; 3) формирование заключения по результатам повторной ( контрольной ) социально - психологической диагностики ребенка - инвалида , которое должно содержать : оценку социально - психологического статуса ребенка - инвалида с учетом выявленных индивидуаль - но - психологических нарушений ( сохранен / сформиро - ван , нарушен , утрачен / не сформирован ); оценку эффективности проведенного курса социаль - но - психологической реабилитации ( на основании анализа динамики количественных и качественных психологических показателей ); рекомендации по дальнейшей социально - психологической реабилита - ции и абилитации ( нуждается — не нуждается ); оценку удовлетворенности ребенка - инвалида или его родителя / законного представителя реализованными мероприятиями по социально - психологической реабилитации и абилитации — 1 услуга В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 60 минут 1 раз за курс Основной персонал : Психолог / медицинский психолог / педагог - психолог Форма реализации мероприятия : Индивидуальная Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 3.3.6 Индивидуаль - ные коррекцион - но - развивающие занятия с инвалидом , ребенком - ин - валидом Состав социальной услуги : 1) коррекция и развитие высших психических функций посредством пато — и нейрокоррекционных методов ; 2) коррекция и развитие высших психических функций с использованием аппаратно - программных методов ; 3) коррекция психоэмоциональной сферы психологи - ческими и психотерапевтическими методами ; 4) коррекция психоэмоциональной сферы аппаратно - программными методами ; 5) формирование ( восстановление ) социальных навыков ; 6) обучение навыкам сотрудничества и установление руководящего контроля ; 7) коррекция агрессивного ( аутоагрессивного ) и деструктивного поведения , включая обучение методам самокоррекции ; 8) коррекция пищевого поведения ; 9) обучение ребенка - инвалида осознанию своих телесных границ в целях безопасности при взаимо - действии с людьми , а также осознанию телесных границ других людей ; 10) развитие мелкой и крупной моторики , в том числе аппаратно - программными методами ; 11) развитие коммуникативных навыков ( невербаль - ных и вербальных ) различными психологическими и психотерапевтическими методами и др .; 12) развитие коммуникативных навыков ( невербаль - ных и вербальных ) аппаратно - программными методами и др . -1 услуга В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 30 минут 4-12 раз за курс Основной персонал : Психолог / медицинский психолог / педагог - психолог Форма реализации мероприятия : Индивидуальная Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 3.3.7 Социально - психологиче - ские тренинги с ребенком - инвалидом , его родите - лем / законным представите - лем Состав социальной услуги : 1) формирование навыков эффективной коммуника - ции при межличностном взаимодействии ребенка - ин - валида с представителями социума ; 2) развитие и личностный рост ребенка - инвалида ( повышение стрессоустойчивости , уверенности в себе , снижение агрессивности , тревожности и др .); 3) гармонизация детско - родительских отношений ; 4) обучение родителя / законного представителя методам и приемам восстановления ( формирования ) когнитивно - интеллектуальных и эмоционально - волевых функций у ребенка - инвалида в домашних условиях ; 5) обучение родителя / законного представителя психологическим приемам формирования у ребенка - инвалида реабилитационной приверженно - сти , адекватной внутренней картины болезни и инвалидности ; 6) формирование ( восстановление ) функциональной коммуникации посредством тренинга функциональной коммуникации ; 7) проведение родительского тренинга по введению в АВА - терапию и др . -1 услуга В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 90 минут , 1-3 раза за курс Основной персонал : Психолог / медицинский психолог / педагог - психолог Форма реализации мероприятия : Индивидуальная , групповая Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 4. Социально - педагогические услуги 4.1. Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг , получателями социальных услуг , имеющими ограничения жизнедеятельности , в том числе за детьми - инвалидами 4.1.1 Обучение лиц , осуществляю - щих уход за получателем социальной услуги , прак - тическим на - выкам общего ухода за тяже - лобольными получателями социальных услуг , получа - телями со 0 циальных услуг , имею - щими ограни - чения жизне - деятельности , в том числе за детьми - инва - лидами . Состав социальной услуги : 1) консультация граждан , осуществляющих уход , направлена на выявление и конкретизацию проблем в осуществлении ухода , а также уровня владения навыками общего ухода ; 2) практическое обучение навыкам осуществления процедур общего ухода , в выполнении которых возникают затруднения ; 3) оценка усвоения гражданами , осуществляющими уход , приобретенных и скорректированных навыков общего ухода ; 4) помощь в достижении максимальной самостоятель - ности граждан , в осуществлении ухода за получателем социальной услуги . Социальная услуга предоставляется : до 40 минут по мере возникновения потребности для получателей социальных услуг 3-5 групп ухода . Единица социальной услуги : однократное выполнение запроса на обучение практическим навыкам общего ухода – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 40 минут по мере возникнове - ния потребности для получателей социальных услуг 3-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , специалист по работе с семьей . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Специальное оснащение поставщика социальных услуг : наглядные пособия ( таблицы , плакаты , схемы , обучающие видеоматериалы и печатная продукция по тематике ). Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : халат рабочий ( медицинский ), сменная обувь , одноразовые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 4.1.2 Обучение получателей социальных услуг , имеющих ограничения жизнедея - тельности , тяжелоболь - ных получателей социальных услуг доступным навыкам самообслужи - вания . Состав социальной услуги : 1) выявление уже имеющихся и потенциальных возможностей получателя социальной услуги в осуществлении самообслуживания ; 2) активизация внутренней мотивации получателя социальной услуги на выполнение медицинских рекомендаций и освоение доступных навыков самообслуживания ; 3) обучение получателя социальной услуги способам доступной самодиагностики , самоконтроля своего психического и физического состояния ; 4) обучение получателя социальной услуги приемам доступной самопомощи , навыкам по самообслужива - нию , доступным способам самостоятельной активности ( перемещению , изменению положения тела в постели ) в соответствии с медицинскими рекомендациями , подтягиванию на перекладине или трапеции , дыхательным упражнениям с установлени - ем периодичности повторений осваиваемых приемов ). Единица социальной услуги : выполнение обучения одному практическому навыку самообслуживания – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 40 минут по мере возникнове - ния потребности для получателей социальных услуг 3-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , специалист по работе с семьей . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Специальное оснащение поставщика социальных услуг : наглядные пособия ( таблицы , плакаты , схемы , обучающие видеоматериалы и печатная продукция по тематике ). Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : халат рабочий ( медицинский ), сменная обувь , одноразовые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использо - ваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 4.2. Организация помощи родителям и иным законным представите - лям детей - инвали - дов , воспитывае - мых дома , в обучении таких детей навыкам самообслужи - вания , общения , направленным на развитие личности Состав социальной услуги : 1) определение уровня адаптации получателя социальной услуги ( несовершеннолетнего ) к бытовым условиям и социальной среде в соответствии с физическими возможностями и возрастными особенностями ; 2) конкретизация задач по социально - бытовой адаптации и социально средовой ориентации с учетом результатов диагностики и рекомендаций специалистов , выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги , разработка плана занятий , согласование с родителями ( законными представителями ); 3) помощь в организации и проведении ( при необходи - мости проведение ) занятий , направленных на обучение бытовым навыкам , навыкам самообслуживания , мероприятий , способствующих социальному и личностному развитию получателя социальной услуги в соответствии с планом работы и правилами техники безопасности ; 4) отметка о проведенном занятии и результате в журнале учета . Единица социальной услуги : помощь в проведении одного занятия ( мероприятия ) по адаптации – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 40 минут 1 раз в неделю для получателей социальных услуг 3-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , специалист по работе с семьей . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Специальное оснащение поставщика социальных услуг : наглядные пособия ( таблицы , плакаты , схемы , обучающие видеоматериалы и печатная продукция по тематике ). Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : халат рабочий ( медицинский ), сменная обувь , одноразовые перчатки , журнал ( тетрадь ) учета . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 4.3. Социально - педагогическая коррекция , включая диагностику и консультирование 4.3.1 Социально - педагогиче - ская коррекция , включая диагностику и консультиро - вание Состав социальной услуги : 1) изучение личного дела и рекомендаций специалистов , личное знакомство и установление контакта с получате - лем услуги ( и членами его семьи по возможности ); 2) определение направлений социально - педагогической диагностики ( диагностика интересов и склонностей , само - оценки , социальной дезадаптации , развития социальных навыков и умений , социальной ситуации развития и т . д .): выбор диагностических методик и подбор диагностиче - ского инструментария ; проведение социально - педагогической диагностики ; обработка результатов диагностики ; определение сроков проведения повторной диагностики ; 3) определение направлений педагогической коррекции ( коррекция интересов и склонностей , самооценки , внутри - семейных отношений ) социальной ситуации развития : формирование готовности к обучению ; развитие социально приемлемых навыков и умений ; коррекция внутрисемейной ситуации ; 4) выбор коррекционных методик , форм и методов работы с получателем социальной услуги , определение организационных моментов : общее количество коррекционных занятий , количество занятий по каждому направлению работы , периодичность занятий в неделю и их продолжительность ; 5) подбор материала для проведения коррекционных занятий ; 6) разъяснение получателю услуги сути проблем и определение возможных путей их решения ; 7) разработка для получателя услуги ( и членов его семьи ) рекомендаций по решению стоящих перед ним социально - педагогических проблем ; 8) проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком ; 9) определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы ; 10) осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами , занятыми в процессе реабилитации ( каждое взаимодействие считается отдельной единицей услуги ): социальным педагогом , логопедом , социальным работником , с родителями ( иными членами семьи , законными представителями ) ребенка ( в том числе ребенка - инвали - да ) по его адаптации и интеграции в общество ; иными значимыми для ребенка лицами и специалистами ; 11) анализ результата социально - педагогической коррекции ; 12) заполнение индивидуальной программы реабилитации . Единица социальной услуги : однократное выполнение запроса на социально - педаго - гическую коррекцию , включая диагностику и консультиро - вание – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : по мере возникновения потребности для получателей социальных услуг 1-7 раз в неделю со дня заключения договора о предоставлении социальных услуг . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе , специалист по работе с семьей . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Специальное оснащение поставщика социальных услуг : наглядные пособия ( таблицы , плакаты , схемы , обучающие видеоматериалы и печатная продукция по тематике ). Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . Продолжение на 42- й стр . Продолжение . Начало на 33—40- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz