Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 39 № 123 /26719/3 НОЯБРЯ 2023 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 2.1.2 Позициониро - вание ( изменение положения тела в кровати ), включая усаживание на край кровати ( процессы изменения позы в кровати в целях профилактики аспирации , пролежней , контрактур , тромбозов , застойных явлений и др .) Состав социальной услуги : 1) выяснение у получателя социальной услуги желаемого изменения положения тела ; 2) определение возможностей самостоятельного изменения положения тела с учетом рекомендаций медицинской организации и состояния получателя социальной услуги ; 3) выявление возможности применения приспособле - ний для обеспечения самостоятельного изменения тела получателем социальной услуги ; 4) содействие в обеспечении места размещения получателя социальной услуги приспособлениями , помогающими изменять положение тела самостоя - тельно ; 5) позиционирование получателя социальной услуги в соответствии с видом его положения в постели ( активное , пассивное , вынужденное ); 6) усаживание на край кровати безопасным и безболезненным способом : помочь получателю социальной услуги принять наиболее физиологичное и комфортное и устойчивое положение сидя на краю кровати ( возможно использование вспомогательных приспособлений ); 7) возвращение в положение лежа на кровати безопасным и безболезненным способом : помочь получателю социальной услуги принять максимально физиологичное и комфортное положение лежа на кровати ( возможно использование вспомогательных приспособлений ). Единица социальной услуги : однократное позиционирование ( усаживание ) получателя социальной услуги и возвращение в положение лежа в кровати – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 10 минут 1-3 раза в день 7 дней в неделю для получателей социальных услуг 5 группы ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Социальная услуга предоставляется с учетом особенностей здоровья и с применением наиболее эргономич - ного способа позиционирования получателя социальной услуги с целью профилактики развития пролежней , контрактур конечностей , пневмонии , облегчения дыхания и создания комфортного пребывания днем , удобного положения для сна ночью . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : халат рабочий ( медицинский ) сменная обувь , одноразовые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 2.1.3 Помощь в позициониро - вании ( изменении положения тела в кровати ), включая усаживание на край кровати ( поддержание двигательных навыков в целях профилактики аспирации , пролежней , контрактур , тромбозов , застойных явлений и др . и ( или ) облегчение данного процесса ) Состав социальной услуги : 1) содействие в определении возможностей самостоятельного изменения положения тела с учетом рекомендаций медицинской организации и состояния получателя социальной услуги ; 2) помощь в выявлении возможности применения приспособлений для обеспечения самостоятельного изменения тела получателем социальной услуги ; 3) содействие в обеспечении места размещения получателя социальной услуги приспособлениями , помогающими изменять положение тела самостоя - тельно ; 4) оказание содействия в позиционировании получателя социальной услуги в соответствии с видом его положения в постели ( активное , пассивное , вынужденное ); 5) помощь в усаживании на край кровати безопасным и безболезненным способом ; помочь получателю социальной услуги принять наиболее физиологичное и комфортное и устойчивое положение сидя на краю кровати ( возможно использование вспомогательных приспособлений ); 6) помощь в возвращении в положение лежа на кровати безопасным и безболезненным способом . помочь получателю социальной услуги принять максимально физиологичное и комфортное положение лежа на кровати ( возможно использование вспомогательных приспособлений ). Единица социальной услуги : однократное позиционирование ( усаживание ) получателя социальной услуги и возвращение в положение лежа в кровати – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 7 минут , 1-3 раза в день , 7 дней в неделю , для получателей социальных услуг 3-4 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Социальная услуга предоставляется с учетом особенностей здоровья и с применением наиболее эргономич - ного способа позиционирования получателя социальной услуги с целью профилактики развития пролежней , контрактур конечностей , пневмонии , облегчения дыхания и создания комфортного пребывания днем , удобного положения для сна ночью . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : халат рабочий ( медицинский ) сменная обувь , одноразовые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 2.1.4 Выполнение назначений врача ( врачебных рекоменда - ций ), включая ведение дневника исполнения назначений Состав социальной услуги : 1) ознакомление с назначениями врача ( врачебными рекомендациями ), проверка сроков годности и условий хранения лекарственных средств ; 2) выполнение процедур и манипуляций в соответ - ствии с назначением врача и инструкцией к лекар - ственному средству : закапывание капель в нос , глаза ; проведение ингаляций с использованием ингалятора ( небулайзера ) ( предоставляется получателем социальной услуги ); наложение мазей , компрессов ; проведение обработки пролежней , опрелостей ; подача грелки . 3) занесение отметки о выполнении процедуры в дневник исполнения назначений . Единица социальной услуги : однократное выполнение лечебно - профилактической процедуры – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : в соответствии с назначениями врача до 30 минут ( в зависимости от вида манипуля - ции ) 1 раз в день 5 раз в неделю получателям социальных услуг 2-3 групп ухода ; до 30 минут , 1-3 раза в день 7 дней в неделю для получателей социальных услуг 4-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Социальная услуга предоставляется при наличии у получателя социальной услуги назначений к применению препаратов , процедур , манипуляций , доступных к выполнению без участия медицинского работника с указанием дозы для однократного применения , рекомендаций по проведению процедур и манипуляций , их периодичности и условий оказания . Услуга выполняется при наличии у получателя социальной услуги лекарственных средств , исправных приборов медицинского назначения , необходимых для проведения процедур , тетради ( блокнота ) и ручки для внесения сведений о выполнении врачебных назначений . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : фартук рабочий ( для персонала , оказывающего услуги получателям 2-3 группы ухода ) или халат рабочий ( медицинский ) ( для персонала , оказывающего услуги получателям 4-5 группы ухода ), сменная обувь , одноразовые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 2.1.5 Помощь в выполнении назначений врача ( врачебных рекоменда - ций ), включая ведение дневника исполнения назначений Состав социальной услуги : 1) содействие в ознакомлении с назначениями врача ( врачебными рекомендациями ), проверка сроков годности и условий хранения лекарственных средств ; 2) помощь при выполнении процедур и манипуляций в соответствии с назначением врача и инструкцией к лекарственному средству : закапывание капель в нос , глаза ; проведение ингаляций с использованием ингалятора ( небулайзера ) ( предоставляется получателем социальной услуги ); наложение мазей , компрессов ; проведение обработки пролежней , опрелостей ; подача грелки . 3) помощь при занесении отметки о выполнении процедуры в дневник исполнения назначений . Единица социальной услуги : однократное выполнение лечебно - профилактической процедуры – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : в соответствии с назначениями врача до 30 минут ( в зависимости от вида манипуля - ции ) 1 раз в день 5 дней в неделю получателям социальных услуг 2-3 групп ухода ; до 30 минут 1-3 раза в день 7 раз в неделю для получателей социальных услуг 4-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Социальная услуга предоставляется при наличии у получателя социальной услуги назначений к применению препаратов , процедур , манипуляций , доступных к выполнению без участия медицинского работника с указанием дозы для однократного применения , рекомендаций по проведению процедур и манипуляций , их периодичности и условий оказания . Услуга выполняется при наличии у получателя социальной услуги лекарственных средств , исправных приборов медицинского назначения , необходимых для проведения процедур , тетради ( блокнота ) и ручки для внесения сведений о выполнении врачебных назначений . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : фартук рабочий ( для персонала , оказывающего услуги получателям 2-3 группы ухода ) или халат рабочий ( медицинский ) ( для персонала , оказывающего услуги получателям 4-5 группы ухода ), сменная обувь , одноразовые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 2.1.6 Подготовка лекарствен - ных препаратов и обеспечение их приема ( процесс подготовки порций лекарствен - ных препаратов к приему ) Состав социальной услуги : 1) проверка сроков годности и условий хранения лекарственных средств ; 2) извлечение рекомендованной для однократного приема дозы лекарственных средств из упаковок ( ки ). 3) выдача необходимой дозы лекарства в соответ - ствии с рекомендациями до или после приема пищи ; 4) подача питья ; 5) занесение отметки о выполнении процедуры в дневник исполнения назначений . 6) уборка лекарственных препаратов в места хранения в соответствии с рекомендациями . Единица социальной услуги : обеспечение однократно - го приема лекарственных средств – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : в соответствии с медицинскими рекомендациями до 10 минут 1 раз в день 5 дней в неделю для получателей социальных услуг 2-3 групп ухода ; до 10 минут 1-4 раза в день 7 дней в неделю для получателей социальных услуг 4-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Социальная услуга предоставляется при наличии у получателя социальной услуги назначений к приему лекарственных средств с указанием дозы для однократного приема , периодичности приема и условий приема . Услуга выполняется при наличии у получателя социальной услуги лекарственных средств , тетради ( блокнота ) и ручки для внесения сведений о приеме лекарственных средств . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : фартук рабочий ( для персонала , оказывающего услуги получателям 2-3 группы ухода ) или халат рабочий ( медицинский ) ( для персонала , оказывающего услуги получателям 4-5 группы ухода ), сменная обувь , одноразовые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 2.1.7 Помощь в под - готовке лекарствен - ных препаратов и их приеме ( поддержание способности принимать лекарствен - ные препараты ) Состав социальной услуги : 1) помощь в проверке сроков годности и условий хранения лекарственных средств , извлечение рекомендованной для однократного приема дозы лекарственных средств из упаковок ( ки ); 2) помощь в приеме необходимой дозы лекарства в соответствии с рекомендациями до или после приема пищи ; 3) помощь в уборке лекарственных препаратов в места хранения в соответствии с рекомендациями . Единица социальной услуги : помощь в однократном приеме лекарственных средств – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : 5 мин , в соответствии с медицинскими рекомендациями до 10 минут 1 раз в день 5 дней в неделю для получателей социальных услуг 2-3 групп ухода ; до 10 минут 1-4 раза в день 7 дней в неделю для получателей социальных услуг 4-5 группы ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Социальная услуга предоставляется при наличии у получателя социальной услуги назначений к приему лекарственных средств с указанием дозы для однократного приема , периодичности приема и условий приема . Услуга выполняется при наличии у получателя социальной услуги лекарственных средств , тетради ( блокнота ) и ручки для внесения сведений о приеме лекарственных средств . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : фартук рабочий ( для персонала , оказывающего услуги получателям 2-3 группы ухода ) или халат рабочий ( медицинский ) ( для персонала , оказывающего услуги получателям 4-5 группы ухода ), сменная обувь , одноразовые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 2.2 Проведение оздоровительных мероприятий 2.2.1 Сопровожде - ние получате - ля социальной услуги на прогулку Состав социальной услуги : 1) помощь при подготовке получателя социальной услуги на прогулку и при возвращении с прогулки ( надевание верхней одежды , обуви и снятие верхней одежды , обуви , помощь в пересаживании в прогулоч - ную коляску и обратно и т . д .); 2) сопровождение получателя социальной услуги при выходе на прогулку , в процессе прогулки и возвраще - нии домой ( если иное предварительно не оговорено при согласовании маршрута ); 3) приведение ТСР , использованных на прогулке ( коляска , ходунки ), в порядок , их гигиеническая обработка ; 4) уборка ТСР в места хранения ( при необходимости ). Единица социальной услуги : однократное сопровождение на прогулку – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 60 минут 7 раз в неделю , для получателей социальных услуг 3-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Услуга предоставляется с использо - ванием ТСР ( при наличии ), при наличии у получателя социальной услуги сезонной одежды и обуви , возможности безопасного передви - жения по улице , при комфортных погодных условиях . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : сменная обувь , резиновые перчатки . Услуга оказывается в шаговой доступности от дома получателя социальной услуги без использова - ния общественного транспорта . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 2.2.2 Пересажива - ние получате - ля социальной услуги с кровати на стул , кресло , диван , кресло - коляску и обратно ( процессы перемещения ) Состав социальной услуги : пересаживание с кровати на кресло - коляску ( стул , диван и т . п .) и обратно безопасным и безболезненным способом . Единица социальной услуги : однократное пересаживание – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 7 минут 1-3 раза в день 7 дней в неделю для получателей социальных услуг 4-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Социальная услуга предоставляется с учетом особенностей здоровья и с применением наиболее эргономич - ного способа пересаживания получателя социальной услуги . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : халат рабочий ( медицинский ) сменная обувь , одноразовые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 2.2.3 Помощь при пересажива - нии получателя социальной услуги с кровати на стул , кресло , диван , кресло - коляску и обратно ( поддержание двигательных навыков и ( или ) облегчение данного процесса ) Состав социальной услуги : помощь при пересаживании получателя социальной услуги с кровати на кресло - коляску ( стул , диван и т . п .) и обратно безопасным и безболезненным способом . Единица социальной услуги : однократная помощь при пересаживании – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 5 минут 1-3 раза в день 7 дней в неделю для получателей социальных услуг 3-4 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Социальная услуга предоставляется с учетом особенностей здоровья и с применением наиболее эргономич - ного способа пересаживания получателя социальной услуги . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : халат рабочий ( медицинский ) сменная обувь , одноразовые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 2.2.4 Помощь при передвижении в пределах жилого помещения в кресле - коля - ске ( поддер - жание способности к передвиже - нию ) Состав социальной услуги : помощь в безопасном передвижении по дому ( квартире ) с использованием кресла - коляски . Единица социальной услуги : помощь при передвиже - нии по жилому помещению в пределах соответствую - щего группе ухода временного интервала в течение одного дня – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 20 минут в день 7 дней в неделю для получателей социальных услуг 4-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Социальная услуга предоставляется с учетом особенностей здоровья и при - вычного способа и темпа передвиже - ния получателя социальной услуги . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : халат рабочий ( медицинский ) сменная обувь , одноразовые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 2.2.5 Помощь при передвижении в пределах жилого помещения с использовани - ем опорной трости , костылей , опор , ходунков и т . д . ( поддержа - ние способ - ности к передвиже - нию ) Состав социальной услуги : помощь в безопасном передвижении по дому ( квартире ) с использованием опорных технических средств реабилитации . Единица социальной услуги : помощь при передвижении по жилому помещению в пределах соответствующего группе ухода временного интервала в течение одного дня – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 20 минут в день 7 дней в неделю для получателей социальных услуг 3 - 4 группы ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Социальная услуга предоставляется с учетом особенностей здоровья и привычного способа и темпа передви - жения получателя социальной услуги . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : халат рабочий ( медицинский ) сменная обувь , одноразовые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 2.2.6 Помощь в организации посильной дневной занятости ( для поддержания физической активности и когнитивных функций ) Состав социальной услуги : 1) формирование позитивных интересов ( в том числе в сфере досуга ) и содействие в их реализации : выявление интересов получателя социальной услуги с учетом рекомендаций медицинской организации ( ИПРА при наличии ); консультирование о наличии клубов по интересам и иных организаций , входящих в круг интересов получателя социальной услуги , осуществляющих деятельность в доступных для получателя социальной услуги форматах ; помощь в организации участия получателя социальной услуги в занятиях клубов , кружков , студий и секций по его выбору , осуществляющих деятельность в доступных для получателя социальной услуги форматах ; подбор интересующих получателя телевизионных и радио передач , интернет - контента , литературы , обеспечение доступа к просмотру ( прослушиванию , прочтению , иному ознакомлению ) с интересующими получателя социальной услуги источниками информации ; 2) участие ( при необходимости ) в игровом процессе с использованием настольных , развивающих игр в соответствии с возрастными особенностями получателя социальной услуги ; 3) проведение мероприятий , направленных на сохранение ( восстановление ) физической активности , когнитивных функций , социальных контактов ; 4) содействие в подготовке и проведении культурных домашних мероприятий ( праздников , чаепитий , тематических вечеров ). Единица социальной услуги : содействие в организации ( организация ) одного досугового мероприятия – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 40 минут 2 раза в месяц для получателей социальных услуг 2-3 групп ухода . До 60 минут 7 раз в неделю для получателей социальных услуг 4-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Социальная услуга предоставляется с учетом особенностей здоровья и индивидуальных предпочтений получателя социальной услуги . Специальное оснащение поставщика социальных услуг : инвентарь , информационные материалы для организации досуговых мероприя - тий , направленных на поддержание физической активности , когнитивных функций , поддержание социальных контактов . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : сменная обувь . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 2.3. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья 2.3.1 Систематиче - ское наблюдение за получате - лем социальной услуги в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья Состав социальной услуги : 1) ознакомление с врачебными рекомендациями по показателям наблюдения за получателем социальной услуги в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья ; 2) отслеживание изменений состояния по внешнему виду и самочувствию ( в том числе наличие и интенсивность боли ) получателя социальной услуги , в том числе отслеживание изменений состояния кожных покровов и слизистых оболочек получателя социаль - ной услуги , с целью своевременного выявления риска развития пролежней и их профилактики ; 3) осуществление контрольных замеров жизненно важных показателей по рекомендации врача с занесением результатов в « Дневник наблюдения за состоянием здоровья получателя социальных услуг »: температуры тела ; артериального давления ; измерение уровня сахара в крови ; антропометрических показателей ( вес , рост и т . д .); уровня кислорода в крови ( пульсоксиметром ); частоты сердечных сокращений ( пульсоксиметром ); частоты дыхания . 4) информирование получателя социальной услуги ( при согласовании с получателем социальной услуги , врача / фельдшера ) о результатах измерений и симптомов , указывающих на возможные заболевания ; 5) контроль соблюдения предписаний врача с занесением времени проведения манипуляций и процедур в « Дневник наблюдения »; 6) уборка измерительных приборов в места хранения . Единица социальной услуги : однократное выполнение мероприятий по наблюде - нию – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 10 минут 1 раз в день 7 дней в неделю для получателей социальных услуг 3-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Услуга должна способствовать своевременному оказанию получателю социальной услуги социально - медицинской помощи и поддержки . Услуга выполняется при наличии у получателя социальной услуги исправных измерительных приборов медицинского назначения ( термо - метр , тонометр , глюкометр , напольные весы , сантиметровая лента , пульсоксиметр ), тетради ( блокнота ) и ручки для ведения « Дневника наблюдения за состояни - ем здоровья получателя социальных услуг ». Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : халат рабочий ( медицинский ), сменная обувь , одноразовые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . 2.4. Консультирование по социально - методическим вопросам ( поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг , проведения оздоровительных мероприятий , наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья ) 2.4.1 Консультиро - вание по социально - методическим вопросам ( поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг , проведения оздоровитель - ных мероприятий , наблюдения за получателя - ми социаль - ных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья ) Состав социальной услуги : 1) консультирование получателя социальной услуги и членов его семьи по вопросам , возникающим в процессе ухода за получателем социальной услуги , в том числе : о методах и приемах ухода за людьми с особенностя - ми здоровья ; о методах профилактики эмоционального выгорания в процессе родственного ухода на дому ; по вопросам профилактики осложнений , возникающих при различных заболеваниях и рисках , связанных с погрешностями ухода ; по вопросам обращения в медицинские организации . 2) информирование о средствах реабилитации и ухода , способных улучшить качество жизни получателя социальных услуг ; 3) информирование о принципах безопасной организации жилого пространства ( квартиры , дома ); 4) компетентные и содержательные ответы на вопросы социально - медицинской тематики ; 5) содействие в организации консультирования по социально - медицинским вопросам со специалистами сферы здравоохранения . Единица социальной услуги : проведение одного консультирования по медико - со - циальным вопросам – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 20 минут 1 раз в месяц для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник , специалист по социальной работе . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально - медицинских проблем . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : фартук рабочий ( для персонала , оказывающего услуги получателям 2-3 группы ухода ) или халат рабочий ( медицинский ) ( для персонала , оказывающего услуги получателям 4-5 группы ухода ), сменная обувь . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий . Продолжение на 40- й стр . Продолжение . Начало на 33—38- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz