Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 33 № 123 /26719/3 НОЯБРЯ 2023 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 34- й стр . Постановление Правительства Липецкой области № 572 от 25.10.2023, г . Липецк Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области и перечня иных обстоятельств , ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442- ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации » Правительство Липецкой области постановляет : 1. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслу - живания на дому согласно приложению 1. 2. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания согласно приложению 2. 3. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг по - ставщиками социальных услуг в стационарной форме социаль - ного обслуживания согласно приложению 3. 4. Утвердить Порядок предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг согласно приложению 4. 5. Утвердить Перечень иных обстоятельств , ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан согласно приложению 5. Губернатор Липецкой области И . АРТАМОНОВ Приложение 1 к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области и перечня иных обстоятельств , ухудшающих или спосо бных ухудшить условия жизнедеятельности граждан » Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому Раздел I. Общие положения 1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслу - живания на дому ( далее – Порядок ) разработан в целях реали - зации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442- ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан в Россий - ской Федерации » ( далее – Федеральный закон « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федера - ции ») и определяет правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому ( далее – соци - альное обслуживание на дому ) гражданам Российской Фе - дерации , иностранным гражданам и лицам без гражданства , постоянно проживающим на территории Липецкой области , беженцам , которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании на дому ( далее – получатель социальных услуг ). 2. Социальное обслуживание на дому включает в себя де - ятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг , которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получате - лей социальных услуг в привычной благоприятной среде – ме - сте их проживания . 3. При определении необходимых получателю социальных услуг видов социальных услуг , предоставляемых в форме со - циального обслуживания на дому , учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг , характер обстоятельств , установленных Федеральным законом « Об ос - новах социального обслуживания граждан в Российской Феде - рации » и настоящим постановлением , которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности . 4. Социальное обслуживание на дому предоставляется по - лучателям социальных услуг юридическими лицами независимо от их организационно - правовой формы и ( или ) индивидуальны - ми предпринимателями , осуществляющими социальное обслу - живание на дому ( далее – поставщики социальных услуг ). 5. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг ( далее – индивидуальная программа ) на территории Липецкой области осуществляется организацией , уполномоченной управлением социальной по - литики Липецкой области , не являющейся поставщиком соци - альных услуг ( далее – уполномоченная организация ). Раздел II. Условия и порядок предоставления социального обслуживания на дому 6. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставле - нии социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме с использованием феде - ральной государственной информационной системы « Единый портал государственных и муниципальных услуг ( функций ) заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан , обращение государственных ор - ганов , органов местного самоуправления , общественных объ - единений непосредственно в уполномоченную организацию , либо переданные заявление или обращение в рамках межве - домственного взаимодействия . Заявление о предоставлении социальных услуг составля - ется по форме , утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федераци и от 28 марта 2014 года № 159 н « Об утверждении формы заявления о предостав - лении социальных услуг » ( далее – заявление ), с представлени - ем следующих документов : 1) документа , удостоверяющего личность получателя со - циальных услуг или законного представителя ( при обращении законного представителя ); 2) документа , подтверждающего полномочия законного представителя ( при обращении законного представителя ); 3) документа , подтверждающего место жительства и ( или ) пребывания , фактического проживания получателя социаль - ных услуг или законного представителя ( при обращении закон - ного представителя ); 4) документа , выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоян - ное проживание в Российской Федерации ; 5) документа , подтверждающего льготную категорию ; 6) документов об условиях проживания получателя соци - альных услуг , доходах получателя социальных услуг и членов его семьи ( при наличии ), принадлежащем ему ( им ) имуществе , необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно за последние 12 календарных месяцев , предшествующих месяцу подачи заяв - ления ( обращения ); 7) заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг на дому , перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти , осуществля - ющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере здравоохранения ; 8) индивидуальной программы реабилитации ( абилитации ) инвалида ( при наличии ) – для инвалидов и детей - инвалидов ; 9) документа ( сведений ), подтверждающего наличие у полу - чателя социальных услуг обстоятельств , которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности , послуживших ос - нованием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому . 7. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня , следующего за днем принятия документов , указанных в пункте 6 настоящего Порядка , в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивает в отношении получателя социальных услуг и членов его семьи : 1) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания получателя социальных услуг , а также лиц , ука - занных получателем социальных услуг в заявлении в качестве членов его семьи , в пределах Российской Федерации , о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации , удостоверяющих личность гражданина Российской Федера - ции на территории Российской Федерации , содержащиеся в ведомственной информационной системе , от Министерства внутренних дел Российской Федерации ; 2) сведения о рождении , о смерти члена семьи , о родите - лях ребенка , о заключении ( расторжении ) брака , содержащие - ся в Едином государственном реестре записей актов граждан - ского состояния , от Федеральной налоговой службы ; 3) сведения о страховом номере индивидуального лицево - го счета , содержащиеся в системе обязательного пенсионного страхования получателя социальных услуг и совместно прожи - вающих с ним членов семьи , от Фонда пенсионного и социаль - ного страхования Российской Федерации ; 4) сведения о наличии инвалидности и ее группе ( при на - личии ), содержащиеся в федеральной государственной ин - формационной системе « Федеральный реестр инвалидов », от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации ; 5) сведения о доходах получателя социальных услуг и чле - нов его семьи ( при необходимости ), содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обе - спечения , от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации , а также содержащиеся в автоматизи - рованной информационной системе « Налог -3», от Федераль - ной налоговой службы . Получатель социальных услуг ( законный представитель ) вправе представить указанные документы по собственной инициативе . В случае отсутствия сведений в вышеуказанных информа - ционных системах либо расхождения сведений , полученных из вышеуказанных информационных систем , со сведениями , ука - занными в заявлении , уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений уведомляет полу - чателя социальных услуг ( законного представителя ) способом , указанным в заявлении , или иным способом , позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления , о необходимости представления документов , подтверждаю - щих запрашиваемые сведения , в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления . 8. В случае непредставления или представления не в пол - ном объеме получателем социальных услуг сведений и доку - ментов , указанных в пункте 6 настоящего Порядка , отсутствия нуждаемости получателя социальных услуг в социальном обслуживании на дому , а также обстоятельств , установленных Федеральным законом « Об основах социального обслужива - ния граждан в Российской Федерации » и настоящим поста - новлением , которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности , получатель социальных услуг не призна - ется нуждающимся в социальном обслуживании . 9. Срок принятия решения о признании гражданина нуж - дающимся в социальном обслуживании либо об отказе в со - циальном обслуживании не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов , указанных в пункте 6 настоящего Порядка . О принятом решении получатель социальных услуг инфор - мируется в письменной или электронной форме . 10. Социальное обслуживание на дому предоставляется получателям социальных услуг на срок , определенный инди - видуальной программой , в соответствии с графиком работы поставщика социальных услуг , в определенное время суток . 11. Для получения социального обслуживания на дому по - лучатель социальных услуг ( законный представитель ) вправе выбрать поставщика или поставщиков социальных услуг , ока - зывающих социальные услуги в такой форме , из числа реко - мендуемых индивидуальной программой . 12. Срок составления и согласования с получателем со - циальных услуг индивидуальной программы не должен превы - шать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов , указанных в пункте 6 настоящего Порядка . 13. Индивидуальная программа составляется с учетом индивидуальной потребности получателя социальных услуг , определенной специалистами уполномоченной организации в установленном порядке по месту проживания получателя социальных услуг , и пересматривается в зависимости от из - менения этой потребности , но не реже одного раза в три года . 14. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы заключает с полу - чателем социальных услуг ( законным представителем ) дого - вор о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому ( далее – договор ). 15. При заключении договора получатель социальных услуг ( законный представитель ) должен быть ознакомлен с услови - ями социального обслуживания на дому , правилами внутрен - него распорядка для получателей социальных услуг , получить информацию о своих правах , обязанностях , видах социальных услуг , которые будут ему предоставляться , сроках , порядке их предоставления , стоимости оказания этих услуг . 16. Договор составляется в двух экземплярах . Один эк - земпляр передается получателю социальных услуг ( законному представителю ), второй экземпляр хранится у поставщика со - циальных услуг . 17. Поставщик социальных услуг вправе отказать , в том числе временно , в социальном обслуживании на дому , в случае наличия медицинских противопоказаний , перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке и реализации госу - дарственной политики и нормативно - правовому регулирова - нию в сфере здравоохранения . Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации . В случае если получателю социальных услуг отказано в социальном обслуживании на дому в связи с наличием ме - дицинских противопоказаний , поставщики социальных услуг информируют медицинскую организацию по месту жительства получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи , в том числе медицинского наблюдения . 18. В случае обращения получателя социальных услуг к по - ставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания в стационарной форме по истечении 1 месяца , с момента составления индивидуальной программы , получатель социальных услуг предоставляет справку о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи ( при наличии ), принад - лежащем ему ( им ) имуществе , необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за последние 12 календарных месяцев , предшествующих ме - сяцу обращения , а по истечении 6 месяцев , с момента состав - ления индивидуальной программы , получатель социальных ус - луг предоставляет заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социального обслуживания в стационарной форме , перечень которых утверждается федеральным орга - ном исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и норма - тивно - правовому регулированию в сфере здравоохранения . 19. Получатель социальных услуг ( законный представи - тель ), заключивший с поставщиком социальных услуг договор , вправе отказаться от социального обслуживания на дому . От - каз оформляется в письменной форме , приобщается к догово - ру и вносится в индивидуальную программу . 20. Получателю социальных услуг предоставляются соци - альные услуги , перечень которых утвержден Законом Липец - кой области от 26 декабря 2014 года № 365- ОЗ « О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой об - ласти » ( далее – Перечень ). 21. Социальное обслуживание на дому предоставляется в соответствии со стандартами социальных услуг , предоставля - емых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому , согласно приложению к настоящему Порядку . 22. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять полу - чателям социальных услуг по их желанию , выраженному в пись - менной или электронной форме , за плату дополнительные со - циальные услуги сверх социальных услуг , включенных в Перечень . 23. Социальное обслуживание на дому осуществляется на условиях частичной или полной оплаты либо бесплатно . 24. Решение об условиях социального обслуживания на дому ( бесплатно , за плату или частичную плату ) принимается поставщиком социальных услуг на основании представленных получателем социальных услуг ( законным представителем ) документов , с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг , предельной величины среднедушевого до - хода , установленной в Липецкой области , а также тарифов на социальные услуги . 25. Расчет среднедушевого дохода в отношении получате - ля социальных услуг , за исключением лиц , указанных в пункте 26 настоящего Порядка , производится поставщиком социаль - ных услуг н а дату обращения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 « Об утверждении Правил определения среднеду - шевого дохода для предоставления социальных услуг бесплат - но » ( далее – постановление Правительства Российской Феде - рации « Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно »). 26. Категории граждан , имеющих право на получение соци - альных услуг бесплатно , определены пунктом 1 статьи 31 Феде - рального закона « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации », статьей 5.1 Закона Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 365- ОЗ « О некоторых вопросах со - циального обслуживания граждан в Липецкой области », Законом Липецкой области от 21 октября 2022 года № 205- ОЗ « О мерах социальной поддержки членов семьи лиц , принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины , До - нецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики , Запорожской и Херсонской областей ». 27. Социальное обслуживание на дому предоставляется бесплатно , в том числе , если на дату обращения среднедуше - вой доход получателя социальных услуг , рассчитанный в соот - ветствии с постановлением Правительства Российской Феде - рации « Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно », ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно , установленной законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 365- ОЗ « О некоторых вопросах социаль - ного обслуживания граждан в Липецкой области ». 28. Размер ежемесячной платы за предоставление социаль - ного обслуживания на дому рассчитывается поставщиком со - циальных услуг на основе тарифов на социальные услуги , но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величи - ной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и пре - дельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно , установленной в Липецкой области . 29. Плата за предоставление социального обслуживания на дому производится в соответствии с договором . 30. Плата за предоставление социального обслуживания на дому пересматривается поставщиком социальных услуг в случаях : изменения среднедушевого дохода получателя социаль - ных услуг ( его семьи – при наличии ); изменения величины прожиточного минимума , установ - ленной по основным социально - демографическим группам населения в Липецкой области ; изменения объема социальных услуг , предусмотренных индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг ; изменения тарифов на социальные услуги . 31. Получатель социальных услуг обязан в течение 10 ра - бочих дней в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении среднедушевого дохода свое - го и ( или ) членов семьи , об изменении обстоятельств обуслов - ливающих потребность в социальном обслуживании на дому , со дня наступления таких обстоятельств . 32. Решение об изменении условий оплаты за предостав - ление социального обслуживания на дому принимается по - ставщиком социальных услуг в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации от получателя социальных услуг о наличии оснований для пересмотра платы , установленных абзацем вторым пункта 29 настоящего Порядка , а также в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения оснований предусмотренных абзацами третьим – пятым пункта 29 насто - ящего Порядка , о чем поставщик социальных услуг уведомляет получателя социальных услуг ( законного представителя ) в те - чение 3 рабочих дней с даты принятия решения . 33. Предоставление социального обслуживания на дому прекращается в случаях : 1) отказа получателя социальных услуг ( законного предста - вителя ) от социального обслуживания на дому , выраженного в письменной или электронной форме ; 2) окончания срока предоставления социальных услуг в со - ответствии с индивидуальной программой и ( или ) истечения срока действия договора ; 3) нарушения получателем социальных услуг ( законным представителем ) условий заключенного договора ; 4) смерти получателя социальных услуг или прекращения деятельности поставщика социальных услуг ; 5) признания получателя социальных услуг безвестно от - сутствующим или умершим на основании решения суда ; 6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы ; 7) изменения формы социального обслуживания . 34. Прекращение предоставления социального обслужи - вания на дому по инициативе поставщика социальных услуг может быть обжаловано получателем социальных услуг ( закон - ным представителем ) в установленном порядке . Раздел III. Права получателей социальных услуг и обязанности поставщиков социальных услуг 35. При получении социального обслуживания на дому по - лучатели социальных услуг имеют право на : 1) уважительное и гуманное отношение ; 2) выбор поставщика социальных услуг ; 3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях , видах социальных услуг , сроках , порядке и об условиях их предоставления , о тарифах на эти услуги и об их стоимости , о возможности получения этих услуг бесплатно ; 4) отказ от предоставления социальных услуг ; 5) участие в составлении индивидуальных программ ; 6) конфиденциальность информации личного характера , ставшей известной при оказании услуг ; 7) защиту своих прав и законных интересов , в том числе в судебном порядке . 36. При предоставлении социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан : 1) соблюдать права человека и гражданина ; 2) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг ( законных представителей ) с правоустанавливающими документами , на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социаль - ные услуги ; 3) предоставлять социальные услуги получателям социаль - ных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров ; 4) располагать необходимым числом специалистов , имеющих соответствующее образование , квалификацию , профессиональ - ную подготовку , обладающих знаниями и опытом , необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей ; 5) обеспечить конфиденциальность информации личного характера , ставшей известной при оказании социальных услуг ; 6) исполнять иные обязанности , связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому . Приложение к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услугв форме социального обслуживания на дому Стандарты социальных услуг , предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому Таблица № п / п Наименование социальной услуги Описание социальной услуги , в том числе ее объем Сроки предостав - ления социальной услуги Условия предоставления социальной услуги Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги 1 2 3 4 5 6 1. Социально - бытовые услуги 1.1. Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания , промышленных товаров первой необходимости , средств санитарии и гигиены , средств ухода , книг , газет , журналов 1.1.1 Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания , промышлен - ных товаров первой необходимо - сти , средств санитарии и гигиены , средств ухода , книг , газет , журналов Состав социальной услуги : 1) прием заказа от получателя социальной услуги ( вес набора – не более 4 килограммов на одного получате - ля социальной услуги или 7 килограммов на двух и более получателей социальных услуг ) на покупку и доставку продуктов питания и ( или ) промышленных товаров первой необходимости ; 2) получение наличных денежных средств от получателя социальной услуги на приобретение продуктов питания и ( или ) промышленных товаров первой необходимости ; 3) покупка продуктов питания и ( или ) промышленных товаров первой необходимости в ближайших к месту жительства получателя социальной услуги организа - циях торговли ; 4) доставка на дом получателю социальной услуги , купленных продуктов питания и ( или ) промышленных товаров первой необходимости , а также раскладка их в места хранения , указанные получателем социальной услуги ; 5) окончательный расчет с получателем социальной услуги по чеку . Единица социальной услуги : одна покупка в течение дня — 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 30 минут , 2 раза в месяц для получателей социальных услуг 1 группы ухода ; до 30 минут , 8 раз в месяц для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком со - циальных услуг : сумка ( сумка - тележка ). Услуга должна обеспечить своевре - менное приобретение в официальных торговых точках и предприятиях торговли продуктов питания , горячих блюд и товаров первой необходимости за счет средств получа - теля социальной услуги . Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установлен - ным срокам годности . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться легковой автотран - спорт Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе , исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий 1.1.2 Содействие в приобретении ( получении ) по назначе - нию лечащего врача лекарствен - ных препаратов , медицинских изделий , в том числе технических средств реабилитации , специализи - рованных продуктов лечебного питания Состав социальной услуги : 1) составление списка лекарственных средств и изделий медицинского назначения , необходимых получателю социальной услуги , в соответствии с рецептом врача ; 2) получение денежных средств от получателя социальной услуги на приобретение заказанных лекарственных препаратов , медицинских изделий , технических средств реабилитации , специализиро - ванных продуктов лечебного питания ; 3) получение ( в том числе в пункте проката ) и ( или ) покупка в районе проживания ( максимально возможной близости к району проживания ) получателя социальной услуги ; 4) доставка лекарственных средств и изделий медицин - ского назначения , произведение окончательного расчета с получателем социальной услуги по документам , подтверждающим оплату , передача кассового ( товарного ) чека получателю социальной услуги . Единица социальной услуги : однократная покупка и доставка лекарственных средств и ( или ) изделий медицинского назначения ( не более 7 кг ) – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 60 минут , 2 раза в месяц для получателей социальных услуг 1-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Наличие у получателя социальных услуг назначений на получение ( приобретение ) лекарственных препаратов , медицинских изделий , технических средств реабилитации , специализированных продуктов лечебного питания . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : сменная обувь , сумка ( сумка - тележка ). При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе , исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий 1.1.3 Оформление подписки на периодиче - ские издания за счет средств получателя социальной услуги Состав социальной услуги : 1) прием заказа от получателя социальной услуги на подписку на газеты и журналы ; 2) получение наличных денежных средств от получателя социальной услуги на оформление подписки на газеты и журналы ; 3) оформление подписки на периодические издания в ближайшем почтовом отделении или дистанционно ; 4) доставка получателю социальной услуги платежных документов о подписке на газеты и журналы ; 5) окончательный расчет с получателем социальной услуги по платежным документам о подписке . Единица социальной услуги : однократное оформление подписки на периодические издания – 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 90 минут , 2 раза в год для получателей социальных услуг 2-5 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям , установленным для соответствующей профессии , специальности . Услуга предоставляется за счет средств получателя социальной услуги , с использованием сети « Интернет » и / или при оформлении подписки в ближайшем к месту проживания получателя социальной услуги почтовом отделении . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : сменная обувь . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий 1.2. Помощь в приготовлении пищи 1.2.1 Приготовле - ние пищи ( процесс кулинарной обработки продуктов ) Состав социальной услуги : 1) мойка , очистка , нарезка продуктов питания , необходимых для приготовления блюд , согласованных с получателем социальной услуги ; 2) перебор пищевых составляющих и удаление обнаруженных дефектных частей ; 3) потрошение рыбы , разделка мяса , птицы , приготовление фарша ; 4) приготовление от 1 до 3 блюд в том числе горячих ( без учета напитков ) 5) укладка подготовленных продуктов питания в посуду , пакеты или приготовленного ( ных ) блюда ( блюд ) на места хранения ; 5) отслеживание качества ( сроков годности ) и наличия запасов продуктов питания и информирование получателя социальной услуги о необходимости их пополнения ( при необходимости ); 6) мытье использованного при оказании услуги кухонного инвентаря , уборка его в места хранения , уборка рабочего места . Единица социальной услуги : помощь при однократном приготовлении пищи в течение дня — 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 60 минут , до 12 раз в месяц для получателей социальных услуг 2-3 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Оказание социальной услуги должно осуществляться с соблюдением сани - тарно - гигиенических норм и правил . При оказании социальной услуги используются продукты , кухонные принадлежности и приборы получателя социальной услуги . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : фартук рабочий , сменная обувь , резиновые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий 1.2.2 Помощь в приготовле - нии пищи ( поддержание навыков приготовле - ния пищи и ( или ) облегчение данного процесса ) Состав социальной услуги : 1) помощь в мойке , очистке , нарезке продуктов питания , необходимых для приготовления блюд , согласованных с получателем социальной услуги ; 2) помощь в переборе пищевых составляющих и удаление обнаруженных дефектных частей ; 3) помощь в потрошении рыбы , разделке мяса , птицы , приготовлении фарша ; 4) помощь в приготовлении от 1 до 3 блюд в том числе горячих ( без учета напитков ) 5) помощь в укладке подготовленных продуктов питания в посуду , пакеты или приготовленного ( ных ) блюда ( блюд ) на места хранения ; 5) помощь в отслеживании качества ( сроков годности ) и наличия запасов продуктов питания и информирова - ние получателя социальной услуги о необходимости их пополнения ( при необходимости ); 6) помощь в мытье использованного при оказании услуги кухонного инвентаря , уборка его в места хранения , уборка рабочего места . Единица социальной услуги : помощь при однократном приготовлении пищи в течение дня — 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : до 45 минут , до 12 раз в месяц для получателей социальных услуг 2-3 групп ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Оказание социальной услуги должно осуществляться с соблюдением санитарно - гигиенических норм и правил . При оказании социальной услуги используются продукты , кухонные принадлежности и приборы получателя с социальной услуги . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : фартук рабочий , сменная обувь , резиновые перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий 1.2.3 Подготовка и подача пищи , в том числе разогрев , при необходимо - сти ( процесс подготовки пищи к приему ) Состав социальной услуги : 1) выяснение наличия у получателя социальной услуги блюд , приготовленных в соответствии с диетой ( при необходимости ); 2) проверка качества , свежести блюд и сроков годности продуктов ; 3) согласование с получателем социальной услуги меню из имеющихся в наличии блюд надлежащего качества ; 4) подготовка места для приема пищи ( стол , поднос , прикроватный столик ); 5) подготовка столовых приборов , посуды ( выбрать нужную посуду и столовые приборы ) для приема пищи ; 6) измельчение пищи до нужной консистенции ( при необходимости ); 7) подготовка получателя социальной услуги к приему пищи : помочь получателю социальной услуги принять удобное для приема пищи положение ( сидя или полусидя по возможности ); выполнить гигиеническую обработку рук и лица ( при необходимости ) до и после приема пищи ; принять меры , препятствующие загрязнению одежды во время кормления ( при необходимости ); 8) подогрев готовой пищи до необходимой температу - ры ; 9) подача по одной порции блюда на стол ; 10) подача питья , в количестве , предусмотренном соблюдением питьевого режима ; 11) уборка места приема пищи , мытье использованной посуды и столовых приборов ; 12) уборка чистой посуды и столовых приборов в места хранения . Единица социальной услуги : однократная подача пищи в течение дня — 1 услуга . В срок , опреде - ленный индивиду - альной програм - мой получателя социальных услуг . Социальная услуга предоставляется : 10 мин , минут 1-4 раза в день , 7 дней в неделю для получателей социальных услуг 3-4 группы ухода . Основной персонал : социальный работник . Персонал должен иметь профессио - нальную подготовку и соответство - вать квалификационным требовани - ям , установленным для соответству - ющей профессии , специальности . Процедура должна выполняться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого - либо дискомфорта и вреда здоровью получателя социальной услуги . Оказание социальной услуги должно осуществляться с соблюдением санитарно - гигиенических норм и правил . При оказании социальной услуги используются продукты , кухонные принадлежности и приборы получателя социальной услуги . Специальное оснащение персонала предоставляется поставщиком социальных услуг : халат рабочий ( медицинский ) сменная обувь , перчатки . При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться автотранспорт организации . Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодатель - ства , в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг . Своевременность предостав - ления социальной услуги , в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги . Достижение целей оказания услуги , установленных индивидуальным планом ухода ( при наличии ). Отсутствие обоснованных претензий

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz