Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 24 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 10 /26606/31 ЯНВАРЯ 2023 Приказ управления образования и науки Липецкой области № 1 от 09.01.2023, г . Липецк Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Липецкой области В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513 « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования », с целью своевремен - ного информирования участников государственной итоговой аттестации и их родителей ( законных представителей ) по вопросам организации и проведения итогового собеседо - вания по русскому языку на территории Липецкой области приказываю : 1. Утвердить порядок проведения и проверки итогового собеседования по русско - му языку на территории Липецкой области ( далее - Порядок ) согласно приложению . 2. Руководителям муниципальных органов управления образованием , областных общеобразовательных организаций : довести данный приказ до сведения участников государственной итоговой атте - стации по образовательным программам основного общего образования ; разместить данную информацию на сайтах общеобразовательных организаций , органов местного самоуправления , осуществляющих управление в сфере образования ; организовать проведение итогового собеседования по русскому языку в уста - новленные сроки в соответствии с Порядком . 3. ОКУ « Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области », региональному центру обработки информации ( Жданов С . А .): 3.1. Осуществить организационное и технологическое обеспечение проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Липецкой области ; 3.2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления образо - вания и науки Липецкой области в сети Интернет по адресу : https://uoin.schools48.ru 4. Признать утратившим силу : приказ управления образования и науки Липецкой области от 10 декабря 2018 года № 1583 « Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседова - ния по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области »; приказ управления образования и науки Липецкой области от 31 января 2019 года № 83 « О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липец - кой области от 10 декабря 2018 года № 1583 « Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области »; приказ управления образования и науки Липецкой области от 28 января 2020 года № 102 « О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липец - кой области от 10 декабря 2018 года № 1583 « Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области »; приказ управления образования и науки Липецкой области от 21 января 2021 года № 65 « О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липец - кой области от 10 декабря 2018 года № 1583 « Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области »; приказ управления образования и науки Липецкой области от 17 декабря 2021 года № 1561 « О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 10 декабря 2018 года № 1583 « Об утверждении порядка про - ведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области ». 5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя начальника управления образования и науки С . Н . Кирину . Начальник управления Л . ЗАГЕЕВА Приложение Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Липецкой области I. Общие положения 1. Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Липецкой области ( далее – Порядок ) определяет категории участни - ков итогового собеседования по русскому языку ( далее – итоговое собеседование ), сроки и продолжительность проведения итогового собеседования , формы проведе - ния итогового собеседования ; требования , предъявляемые к лицам , привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования , порядок сбора исходных све - дений и подготовки к проведению итогового собеседования , порядок проведения и проверки итогового собеседования , порядок обработки результатов итогового собеседования , срок действия результатов итогового собеседования , порядок озна - комления с результатами итогового собеседования . II. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании 2.1. Итоговое собеседование , как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования ( далее – ГИА ) проводится для следующих категорий лиц ( далее - участники ): обучающихся 9(10) классов , получающих образование по образовательным про - граммам основного общего образования ( далее - обучающиеся ); лиц , осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования , либо лиц , обучающихся по не имеющим государ - ственной аккредитации образовательным программам основного общего образова - ния , проходящих экстерном ГИА в организации , осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным про - граммам основного общего образования ( далее – экстерны ). 2.2. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление по форме согласно приложению 1 и согласие на обработку персональных данных в об - разовательные организации , в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования , а экстерны – в организации , осуществля - ющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования , по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования . 2.3. Участники с ограниченными возможностями здоровья ( далее - ОВЗ ) при по - даче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию реко - мендаций психолого - медико - педагогической комиссии ( далее – ПМПК ), а участники – дети - инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки , подтверж - дающей инвалидность , а также копию рекомендаций ПМПК в случаях , изложенных в пункте 8.5. Порядка . 2.4. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях , реа - лизующих образовательные программы основного общего образования . III. Организация проведения итогового собеседования 3.1. Образовательные организации в целях проведения итогового собеседования обеспечивают : отбор и подготовку специалистов , входящих в состав комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в об - разовательных организациях ( далее соответственно – комиссия по проведению , ко - миссия по проверке ) в соответствии с требованиями настоящего Порядка ; под подпись информирование специалистов , привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования , о порядке проведения и проверки итогового со - беседования ; под подпись информирование участников и их родителей ( законных представи - телей ) о местах и сроках проведения итогового собеседования , о порядке проведе - ния и проверки итогового собеседования , о ведении во время проведения итогового собеседования аудиозаписи ответов участников итогового собеседования , о време - ни и месте ознакомления с результатами итогового собеседования , а также о резуль - татах итогового собеседования , полученных участниками . 3.2. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового со - беседования на территории Липецкой области , в том числе обеспечение деятельно - сти по эксплуатации региональной информационной системы обеспечения проведе - ния ГИА обучающихся , освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования ( далее – РИС ) и взаимодействие с феде - ральной информационной системой обеспечения проведения ГИА обучающихся , освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего об - щего образования , и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования ( далее – ФИС ГИА и Приема ), осуществляется региональным центром обработки информации ( далее – РЦОИ ). 3.3. В случае неблагоприятной обстановки , в том числе эпидемиологической , Управление образования и науки Липецкой области ( далее - Управление ) вправе при - нять решение о проведении итогового собеседования в дистанционной форме . IV. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования 4.1. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля . 4.2. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника составляет 15-16 минут . Для участников с ОВЗ , участников – детей - инвалидов и инвалидов продолжитель - ность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут ( т . е . общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников со - ставляет в среднем 45 минут ). Участники с ОВЗ , участники – дети - инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время , отведенное на проведение итогового собеседования . Указанные участники итогового собеседования могут исполь - зовать время как на подготовку , так и на ответы заданий итогового собеседования . В продолжительность итогового собеседования не включается время , отведенное на подготовительные мероприятия ( приветствие участника , внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории , инструктаж участника собесед - ником по выполнению заданий итогового собеседования до начала процедуры ). 4.3. В случае получения неудовлетворительного результата (« незачет ») за итого - вое собеседование участники вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году , но не более двух раз и только в дополнительные сроки , предусмотрен - ные расписанием проведения итогового собеседования ( во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая ). 4.4. Участники могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохож - дению итогового собеседования в случаях , предусмотренных пунктом 11 Порядка , в дополнительные сроки . V. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации 5.1. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации . Участники могут принимать участие в итоговом собе - седовании без отрыва от образовательного процесса ( находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседова - ния ). Участники , ожидающие свою очередь , не должны пересекаться с участниками , прошедшими процедуру итогового собеседования . При этом итоговое собеседова - ние может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации . 5.2. Для проведения итогового собеседования выделяются : учебные кабинеты проведения итогового собеседования , в которых участники проходят процедуру итогового собеседования ( далее – аудитории проведения ито - гового собеседования ); учебные кабинеты образовательной организации , в которых участники ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании ( в учебных кабинетах образователь - ной организации параллельно может вестись урок для участников , ожидающих своей очереди ) ( далее – аудитории ожидания итогового собеседования ), а также учебные кабинеты для участников , прошедших итоговое собеседование ( например , обучаю - щиеся могут ожидать начало следующего урока в данном учебном кабинете ); помещение для получения комплектов тем , текстов и заданий ( далее – КИМ ито - гового собеседования ) и внесения результатов итогового собеседования в специ - ализированную форму ( далее – Штаб ). 5.3. Аудитории проведения итогового собеседования для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных кабинетов образовательной организации , в которых осуществляется учебный процесс . Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами , позволяющими осуществить аудиозапись уст - ных ответов участников ( например , компьютер , микрофон / диктофон ). 5.4. Штаб оборудуется телефонной связью , принтером , персональным компью - тером с выходом в сеть « Интернет » для получения КИМ итогового собеседования , критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования . В Штабе должно быть организовано рабочее место для внесения ре - зультатов итогового собеседования в специализированную форму . 5.5. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования руко - водитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии по прове - дению итогового собеседования и комиссии по проверке итогового собеседования . В состав комиссии по проведению входят : ответственный организатор образовательной организации , обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования ( приложение 8); организаторы проведения итогового собеседования , обеспечивающие пере - движение участников и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации , не принимающими участия в итоговом собеседовании ( в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации ) ( приложение 12); собеседник , который проводит собеседование с участниками , проводит инструк - таж участника по выполнению заданий КИМ итогового собеседования , а также обе - спечивает проверку документов , удостоверяющих личность участников , фиксирует время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника . Собеседником может являться педагогический работник , обладающий коммуникативными навыками , грамотной речью ( без предъявления требований к опыту работы ) ( приложение 10); технический специалист , обеспечивающий получение КИМ итогового собеседо - вания от РЦОИ , а также обеспечивающий подготовку технических средств для ве - дения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования , а также для внесения информации в специализированную форму ( приложение 9). В состав комиссии по проверке входят эксперты по проверке ответов участников ( далее – эксперты ) ( приложение 11). К проверке ответов участников привлекаются только учителя русского языка и литературы . Количественный состав комиссии по проверке определяет образовательная орга - низация в зависимости от количества участников , количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества учителей русского языка и литературы , работа - ющих в образовательной организации и участвующих в проверке ответов участников . В случае небольшого количества участников и учителей , участвующих в проверке ито - гового собеседования , рекомендуется сформировать единую комиссию по проведе - нию и проверке итогового собеседования в образовательной организации . К проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогово - го собеседования с ОВЗ , участников итогового собеседования - детей - инвалидов и инвалидов могут быть привлечены учителя - дефектологи ( логопеды / сурдопедагоги / тифлопедагоги ). 5.6. За три дня до проведения итогового собеседования в Штабе устанавливает - ся программное обеспечение ( далее – ПО ) « Результаты итогового собеседования ». В ПО « Результаты итогового собеседования » загружается файл , полученный от РЦОИ , с внесенными сведениями об участниках . 5.7. За день до проведения итогового собеседования РЦОИ передает в образо - вательную организацию список участников по форме согласно приложению 2, ведо - мости учета проведения итогового собеседования в аудитории по форме согласно приложению 3, протоколы экспертов по оцениванию ответов участников по форме согласно приложению 4, специализированную форму согласно приложению 5. В образовательной организации список участников проверяется , в случае не - обходимости список корректируется . Ответственный организатор образовательной организации распределяет участников по аудиториям проведения итогового собесе - дования , заполняет в списке участников поле « Аудитория ». VI. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования 6.1. Сведения по итоговому собеседованию вносятся РЦОИ в РИС посредством ПО « Импорт ГИА -9». В РИС вносится следующая информация : об участниках ; о местах проведения итогового собеседования ; о назначении участников на даты проведения итогового собеседования ; о распределении участников по местам проведения итогового собеседования ; о результатах итогового собеседования , полученных участниками . 6.2. Сведения об участниках предоставляют образовательные организации , в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования . 6.3. Федеральное государственное бюджетное учреждение « Федеральный центр тестирования » размещает комплекты КИМ итогового собеседования для проведе - ния итогового собеседования в специальных учебно - воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях , исполняющих наказание в виде лишения свободы , на технологическом портале за 5 календарных дней до даты проведения итогового собеседования . 6.4. Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования образова - тельная организация получает с официального сайта Федерального государствен - ного бюджетного научного учреждения « Федеральный институт педагогических измерений » ( далее – ФГБНУ « ФИПИ ») (http://fipi.ru) и тиражирует в необходимом количестве критерии оценивания для экспертов . VII. Проведение итогового собеседования 7.1. В день проведения итогового собеседования не ранее 07:30 по местному времени технический специалист образовательной организации получает от РЦОИ и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования . РЦОИ получает данные материалы на технологическом портале по подготовке и проведению едино - го государственного экзамена не ранее 7:30 по местному времени . 7.2. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать : ассистент , оказывающий участникам итогового собеседования с ОВЗ , участни - кам итогового собеседования - детям - инвалидам и инвалидам необходимую техни - ческую помощь с учетом состояния их здоровья , особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей , помогающих им занять рабочее место , передвигаться , прочитать задание ; аккредитованные представители средств массовой информации ; должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере образования и на - уки ( далее - Рособрнадзор ), а также иные лица , определенные Рособрнадзором , и ( или ) должностные лица Управления , осуществляющие переданные полномочия Рос - сийской Федерации в сфере образования . 7.3. Итоговое собеседование начинается в 09.00 часов . Участники ожидают своей очереди в аудитории ожидания . 7.4. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись . По - рядок осуществления аудиозаписи ответов участников ( потоковая аудиозапись , персо - нальная аудиозапись каждого участника , комбинирование потоковой и персональной аудиозаписей ) определяется образовательной организацией с учетом технической осна - щенности организации , количества технических специалистов , организаторов . 7.5. Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников , полученному от ответственного организатора образовательной организации , а после окончания итогового собеседования для участника – в учебный кабинет для участников , прошедших итоговое собеседование . Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник . 7.6. Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи , фото -, аудио - и видеоаппаратуру , справочные мате - риалы , письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации . 7.7. Если проверка ответов участников итогового собеседования проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования ( вторая схема ) ( пункт 9.2. Порядка ), то в целях исключения ситуаций , при которых в дальнейшем невозможно будет оце - нить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи , после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того , чтобы убедиться , что аудиозапись произведена без сбоев , отсутствуют посторонние шумы и помехи , голоса участника итогового со - беседования и собеседника отчетливо слышны . Участники итогового собеседования могут прослушать часть аудиозаписи по сво - ему усмотрению . В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового со - беседования ответственный организатор образовательной организации составляет « Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважи - тельным причинам » в соответствии с приложением 6, а собеседник вносит соответ - ствующую отметку в форму « Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории » в соответствии с приложением 3. Такому участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое со - беседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования , пред - усмотренные Порядком , или в случае согласия участника итогового собеседования и наличия технической возможности для повторного прохождения процедуры в день проведения итогового собеседования с использованием другого варианта КИМ ито - гового собеседования ( с которым участник не работал ранее ). При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании от - ветов каждым участником : технический специалист проверяет работоспособность оборудования ( в том числе и звукозаписывающего ) до начала итогового собеседо - вания в каждой аудитории , а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными участниками . 7.8. В случае если участник по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование , он может покинуть аудито - рию проведения итогового собеседования . Ответственный организатор образова - тельной организации составляет « Акт о досрочном завершении итогового собесе - дования по уважительным причинам » в соответствии с приложением 6, а собеседник вносит соответствующую отметку в форму « Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории » в соответствии с приложением 3. В случае если провер - ка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа , эксперт ставит отметку о досрочном заверше - нии итогового собеседования в форме « Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования » в соответствии с приложением 4. VIII. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ , участников итогового собеседования - детей - инвалидов и инвалидов 8.1. Для участников с ОВЗ , участников – детей - инвалидов и инвалидов , а также тех , кто обучался по состоянию здоровья на дому , в образовательных организациях , в том числе санаторно - курортных , в которых проводятся необходимые лечебные , реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении , организуется проведение итогового собеседования в условиях , учитываю - щих состояние их здоровья , особенности психофизического развития . 8.2. Для участников , нуждающихся в длительном лечении и находящихся в меди - цинских организациях , по решению образовательной организации участника , воз - можно проведение итогового собеседования применением дистанционных техноло - гий ( приложение 14). 8.3. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому , в медицинской организации являются заключение медицинской организации и реко - мендации ПМПК . 8.4. Для участников с ОВЗ ( при предъявлении копии рекомендации ПМПК ), для участ - ников – детей - инвалидов и инвалидов ( при предъявлении справки , подтверждающей инвалидность ) создаются следующие условия проведения итогового собеседования : беспрепятственный доступ участников в аудитории ожидания итогового собесе - дования , аудитории проведения итогового собеседования , учебные кабинеты для участников , прошедших итоговое собеседование , туалетные и иные помещения , а также их пребывание в указанных помещениях ( наличие пандусов , поручней , расши - ренных дверных проемов , лифтов , при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений ); организация отдельной аудитории проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ , участников итогового собеседования - детей - инвалидов и инвалидов при наличии соответствующего заключения ПМПК ; увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут ; организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и про - филактических мероприятий во время проведения итогового собеседования . 8.5. Для участников с ОВЗ ( при предъявлении копии рекомендаций ПМПК ), для участ - ников – детей - инвалидов и инвалидов ( при предъявлении справки , подтверждающей ин - валидность , и копии рекомендаций ПМПК ) создаются следующие специальные условия , учитывающие состояние здоровья , особенности психофизического развития : присутствие ассистентов , оказывающих указанным лицам необходимую техни - ческую помощь с учетом состояния их здоровья , особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей , помогающих им занять рабочее место , передвигаться , прочитать задание ; использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения зада - ний технических средств . Для слабослышащих участников : оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного , так и индивиду - ального пользования . Для глухих и слабослышащих участников : привлечение при необходимости асси - стента - сурдопереводчика . Для слепых участников : оформление КИМ итогового собеседования рельефно - точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа , доступного с помо - щью компьютера . Для слабовидящих участников : копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового со - беседования в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере ; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами ; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс ( возможно исполь - зование индивидуальных светодиодных средств освещения ( настольные лампы ) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс , но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки ). Для участников с расстройствами аутистического спектра : привлечение в качестве собеседника специалиста - дефектолога , психолога или педагога , с которым указанный участник знаком . В исключительных случаях при не - обходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника мо - жет быть привлечен родитель участника . Оценивание работ таких участников прово - дится по второй схеме ( проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседова - ния ): в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт , оценивание осуществляется по завершении проведения итогового собесе - дования на основе аудиозаписи устного ответа участника . Для участников с нарушениями опорно - двигательного аппарата : при необходи - мости использование компьютера со специализированным программным обеспече - нием ( для ответов в письменной форме ). 8.6. Отдельным категориям участников с ОВЗ , участников - детей - инвалидов и инвалидов , особенности психофизического развития которых не позволяют выпол - нить им все задания итогового собеседования , а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования , которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения . Основанием для выполнения отдельных заданий , предусмотренных КИМ итого - вого собеседования , и оценивания по критериям , по которым данный участник мо - жет быть оценен , являются соответствующие рекомендации ПМПК . Перечень нозологических категорий , для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования , а также претендующих на умень - шение минимального количества баллов , необходимого для получения « зачета », различные формы выполнения заданий , критерии оценивания заданий итогового собеседования , по которым отдельные участники могут быть оценены , минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование определяются в соответствии с приложением 7. 8.7. Участники итогового собеседования , особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме , могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной фор - ме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК . При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование листов бумаги для черновиков , выданных образовательной организацией , со штампом образовательной организации , на базе которой участник проходит итоговое собеседование . Письмен - ная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной орга - низации , на базе которой участник проходит итоговое собеседование . IX. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования 9.1. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами , входящи - ми в состав комиссии по проверке итогового собеседования . Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответство - вать указанным ниже требованиям : владение необходимой нормативной базой ( знание требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку , установленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования , утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897), нормативные правовые акты , регламентирующие проведение итогового собеседования ; настоящий Порядок ); владение необходимыми предметными компетенциями ( иметь высшее обра - зование по специальности « Русский язык и литература » с квалификацией « Учитель русского языка и литературы »); владение компетенциями , необходимыми для проверки итогового собеседова - ния ( умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседова - ния ; умение применять установленные критерии оценивания ; умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа ; умение оформлять результаты проверки , со - блюдая установленные требования ; умение обобщать результаты ). 9.2. Оценивание работ участников может быть проведено по двум схемам . Схема оценивания определяется образовательной организацией : может быть выбрана как одна схема , так и две схемы одновременно . Первая схема : проверка ответов каждого участника осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе « зачет »/« незачет ». При этом , при необходимости , возможно повторное про - слушивание и оценивание записи ответов отдельных участников . В случае если выбрана первая схема проверки ответов участников , эксперт , оце - нивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с собеседником , во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени за - носит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников следующие сведения : ФИО участника ; номер варианта ; номер аудитории проведения итогового собеседования ; баллы по каждому критерию оценивания ; общее количество баллов ; отметку « зачет »/ « незачет »; ФИО , подпись и дату проверки . Эксперт при необходимости может пользоваться листами бумаги для черновиков . Вторая схема : проверка ответов каждого участника осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников . « Зачёт » выставляется участникам , набравшим минимальное количество баллов , определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собесе - дования , представленными в приложении 13 Порядка . Для категории участников , перечисленных в пункте 8.6. Порядка минимальное количество баллов , необходимое для получения « зачета », определено в приложении 7. 9.3. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календар - ных дней с даты проведения итогового собеседования . 9.4. Ознакомление участников итогового собеседования и их родителей ( закон - ных представителей ) с полученными результатами итогового собеседования (« зачет » или « незачет ») под подпись , с указанием даты ознакомления , должна завершиться в образовательных организациях не позднее чем через шесть календарных дней с даты проведения итогового собеседования . 9.5. Образовательные организации направляют в РЦОИ сводный ( по образова - тельной организации ) протокол проверки в электронной форме не позднее , чем че - рез пять календарных дней после даты окончания проверки и оценивания итогового собеседования , установленной в пункте 9.3. Порядка . X. Обработка результатов итогового собеседования 10.1. В РЦОИ консолидируются файлы с результатами оценивания ответов участников из образовательной организации , файлы загружаются в РИС средствами специализированного программного обеспечения « Импорт ГИА -9». 10.2. В РИС производится обработка результатов участников средствами специ - ализированного программного обеспечения « Импорт ГИА -9». XI. Повторный допуск к итоговому собеседованию 11. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в до - полнительные сроки в текущем учебном году ( во вторую рабочую среду марта и пер - вый рабочий понедельник мая ) следующие участники : получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат (« незачет »); не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам ( болезнь или иные обстоятельства ), подтвержденным документально ; не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам ( болезнь или иные обстоятельства ), подтвержденным документально . XII. Проведение повторной проверки итогового собеседования 12.1. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам при получении повторного неудов - летворительного результата (« незачет ») за итоговое собеседование предоставляет - ся право подать в письменной форме заявление на повторную проверку аудиозаписи устного ответа участника комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации . 12.2. Заявление на повторную проверку аудиозаписи устного ответа участники по - дают в ту образовательную организацию , в которой они проходили итоговое собеседова - ние , в течение трех рабочих дней после дня объявления результатов итогового собеседо - вания . Руководитель образовательной организации , принявший заявление , незамедли - тельно передает его в орган местного самоуправления , осуществляющий управление в сфере образования , вместе с аудиозаписью устного ответа участника . Выбор образовательной организации для повторной проверки аудиозаписи устного ответа участника утверждается органом местного самоуправления , осу - ществляющим управление в сфере образования , в течение трех рабочих дней с даты получения заявления и аудиозаписи устного ответа . 12.3. Повторная проверка аудиозаписи устного ответа участника должна завер - шиться не позднее чем через три рабочих дня с даты утверждения образовательной организации для повторной проверки . XIII. Срок действия результатов итогового собеседования 13. Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно . XIV. Хранение и уничтожение КИМ 14.1. Руководители образовательных организаций локальным нормативным ак - том утверждают : места хранения оригиналов КИМ итогового собеседования , аудиозаписей устных ответов участников и других материалов итогового собеседования ; лицо , ответственное за организацию хранения оригиналов КИМ итогового собе - седования , аудиозаписей устных ответов участников и других материалов итогового собеседования . 14.2. Оригиналы КИМ итогового собеседования , аудиозаписи устных ответов участников и другие материалы итогового собеседования хранятся до 1 марта года , следующего за годом проведения итогового собеседования . По истечении указанно - го срока перечисленные материалы уничтожаются лицами , определенными руково - дителем образовательной организации . Продолжение на 25- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz