Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ʩв˙˛ˢе˜тв˙ 25 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 01/11/ 23 В МОЕЙ КОЛЛЕКЦИИ КАРТИН ЕСТЬ РАБОТЫ В АНИМАЛИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ — С КОЗАМИ, ОВЕЧКАМИ, СОБАКАМИ, КУРАМИ. НАТУРЩИКОВ ИСКАТЬ НЕ НАДО — У МЕНЯ БОЛЬШОЕ ХОЗЯЙСТВО, ГДЕ ЕСТЬ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ Татьяна Шевелева ʬ̓̄̎̆̍̈̊ Т̜̟̀̒̍̀ ʯ̅̂̅̋̅̂̀ ̘̏̈̅̒ ̛̊̀̐̒̈̍ ̂ ̖̟̒̐̀̄̈̈̕ ̐̓̑̑̊̎̉ ̗̊̋̀̑̑̈̅̑̊̎̉ ̆̈̂̎̏̈̑̈ǡ ̦̏̐̅̏̎̄̀̒ ̂ ̄̅̒̑̊̎̉ ̘̊̎̋̅ ̈̑̊̓̑̑̒̂Ǥ А ̗̜̍̀̈̍̀̋̎̑ ̦̂̑ ̑ ̛̛̗̎́̍̕ ̑̎̂̅̒̑̊̈̕ ̛̎̒̊̐̒̎̊Ǥ Дарья Шпакова О на всегда носит с собой блокнот и делает в нём наброски: вот пыла- ющий закат, вот причудливый изгиб улицы. Из этих наблюде- ний затем рождаются образы на её картинах. А ещё художник подмечает, как архитектура со- прикасается с природой: умы- тые дождём мостовые на фоне старинных зданий или снег, ле- тящий на крыши простеньких сельских домов. В её архиве есть и графиче- ские работы, сделанные каран- дашом и мелками. Штрихи—по настроению: то жёсткие, то «ли- ричные». Сюжеты подсмотрены из жизни: ветки вербы цепляют занавеску на окне, из которого открываются бескрайние дере- венские просторы. Плюшевый медведь, сидящий в углу, напо- минает о детстве. Татьяна гово- рит, у неё всегда есть идеи для творчества. lsч˓лась на от˕р˦т˕аˠ Рисовать художница любила с детства. Училась композиции и цветовым решениям по со- ветским открыткам. В то время были популярны рисунки ху- дожника Владимира Четверико- ва, которые вошли в каждый со- ветский дом. В школе к Новому году Татьяна, копируя открытки, рисовала на окнах его добрых белок и забавных ежей. Парал- лельно Шевелева открыла для себя хохлому —она освоила этот промысел на занятиях в учебно- производственном комбинате. Тʧlsʛ ʧʥʝʛАЕТ ʙʛʥʬʤʥʙЕʤИЕ — Потом много лет работала на фабрике «Липецкие узоры». Обожала рисовать цветочные орнаменты. Расписные лебеди, самовары, посуда хорошо про- давались в Москве, у нас всегда было много заказов. Я люби- ла создавать сувениры именно в традиции липецких узоров. В хохломской росписи можно использовать всего три основ- ных цвета. А мы позволяли себе добавить яркие оттенки синего, зелёного, бирюзового, — вспо- минает Татьяна. Она работала и заочно учи- лась на художественно-графи- ческом факультете Липецкого педагогического института. Её так увлекала живопись, что всё свободное время Татьяна рисовала в студии, оттачивала мастерство под руководством наставников. И до сих пор она советуется со своими препо- давателями и более опытными коллегами. Потому что, по её мнению, художник всегда дол- жен развиваться. — Этим летом я побывала на пленэре в Калужской области. Для нас организаторы подыс- кали удивительный ландшафт: озеро, река, несколько храмов. В день писала по тридцать этюдов. Вечером — обсуждение с кол- легами. Люблю много работать, считаю, хорошая картина — это 90 процентов труда и чуточку вдохновения, — рассказывает Татьяна. ʤа ˚лен˨р ˍ Меˤ˱р˕˞ Шевелева 17 лет преподаёт ИЗО в Детской школе искусств № 4 имени М.А. Балакирева города Липецка. Её авторская методика незамысловатая, но приносящая результат — учени- ки много рисуют с натуры. Пре- подаватель выезжает с детьми на пленэры. А для работы в студии Татьяна использует живые бу- кеты сирени или красные гроз- ди рябины, чтобы дети учились подмечать мельчайшие детали. — На занятиях всегда рисую вместе с учениками. Например, ездим в Мещёрку, когда там бу- шует сирень. Ребята смотрят, какие я замешиваю краски, как ложатся мазки, стараются повто- рить. Стремлюсь так изобразить цветы, чтобы зритель почувство- вал их красоту и даже аромат, — говорит художник. Татьяна уверена: занятия живописью ребёнку необходи- мы. Они развивают фантазию, кругозор, прививают навыки общения. Но успеха в художест- венном творчестве достигнут лишь те, кто много трудится. За пять минут картина не родится. А главное, у юного творца долж- но быть желание рисовать, за- ставлять его взять кисть в руки— большая ошибка. Ученики Шевелевой недавно побывали на детском фестива- ле-конкурсе, который проходил в Карелии. Ребята были очаро- ваны природой тех заповедных мест. К сожалению, встать перед водопадом с этюдником не было времени, хотя всем этого очень хотелось. Зато юные художники сделалифотографии, по которым собираются создать целый цикл картин. Татьяна и сама часто участ- вует в профессиональных кон- курсах. Один из них — «Про- хоровское поле», который проходит в Белгороде. Он по- свящён теме Великой Отече- ственной войны. В этом году художница представила на суд жюри пронзительную графику — на картине запечатлены обуг- ленные огнём деревья. Другая работа — «Кровавый петух», также никого не оставляет рав- нодушным. ʛо˗ с ˍ˓ˏо˗ на ˡер˕оˍь Ещё одной излюбленной те- мой художника стали животные. За вдохновением ей далеко хо- дить не надо. Ведь живёт Татьяна в деревне, у неё есть небольшое стадо коз и овец. — Мы с мужем много лет строили дом. У меня в нём своя мастерская с великолеп- ным видом из окна на церковь и сельские дома, бескрайнее поле. Я часто его рисую в раз- ное время года, — рассказывает Татьяна. Она обожает заниматься хозяйством, особенно рабо- той на земле. У неё большая теплица, где до глубокой осени плодоносит клубника. Каж- дый день художница уделяет внимание своим животным, и особенно любимице — овечке Бяше. — Бяшу, от которой отказа- лась мамочка, я выкармливала молоком из соски. Она выросла абсолютно ручной и умной. Мо- жет калитку носом сама откры- вать и всегда радуется, когда я прихожу. Для моих картин в анималистическом стиле Бяша не раз позировала, — улыбаясь, говорит живописец. Татьяна не представляет свою жизнь без творчества. Если что-то не задалось — от- ставит картину в сторону, но обязательно вернётся к ней. Ху- дожник признаётся: она только на первых ступенях лестницы в большое искусство. В этом году Татьяна Шеве- лева стала членом Союза худож- ников России. У неё много пла- нов, но для начала очень хочет дописать одну работу. На ней изображён храм в небольшом городке, утопающий в серебря- ной дымке. Необходимы послед- ние штрихи, чтобы выразить то пронзительное чувство любви к родным местам. Фото Геннадия Логунова Татьяна Шевелева рисует вместе с детьми открытку для бойцов СВО «Сочельник». 2020 г. «Вербное». 2023 г. «Остался один». 2023 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz