Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 44 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 121 /26717/31 ОКТЯБРЯ 2023 Продолжение на 45- й стр . Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 315 от 24.10.2023, г . Липецк О приняти и решения об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Кашарский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области В соответствии со статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации , Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357- ОЗ « О перераспреде - лении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных обра - зований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Правительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 « Об осущест - влении органами государственной власти Липецкой области перераспределенных полном очий », с учетом протокола публичных слушаний от 03.08.2023 № 4, заключе - ния о результатах публичных слушаний от 03.08.2023, приказываю : 1. Утвердить правила землепользования и застройки сельского поселения Ка - шарский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области согласно приложению . 2. Обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой инфор - мации в порядке , установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Липецкой области , иной официальной информации , и размещение на официальном сайте управления строительства и архитектуры Липецкой области в информационно – телекоммуникационной сети « Интернет ». 3. Направить н астоящий приказ в администрацию сельского поселения Ка - шарский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области для его размещения на официальном сайте сельского поселения Кашарский сельсовет За - донского муниципального района Липецкой области в информационно - телекомму - никационной сети Интернет . 4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания . Начальник управления – главный архитектор области А . БОЛГОВ Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области « О принятии решения об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Кашарский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области от 24.10.2023 г . № 315 ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШАРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЕ ПРАВИЛА 1. Положение о регулировании землепользования и застройки 1.1. Сфера применения правил землепользования и застройки 1.1.1. Правила землепользования и застройки сельского поселения Кашарский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Фе - дерации ( далее – Правила , настоящие Правила ) устанавливают градостроительные требования к планированию развития территории сельского поселения Кашар - ский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой ( далее – поселение , сельское поселение ), порядок осуществления градостроительной деятельности на территории сельского поселения , регулируют порядок строительного изменения объектов недвижимости , определяют полномочия , права и обязанности участников процесса градостроительных преобразований . 1.1.2. Правила разрабатываются в целях : 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных обра - зований , сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия ; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований ; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц , в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строитель - ства ; 4) создания условий для привлечения инвестиций , в том числе путем предостав - ления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использо - вания земельных участков и объектов капитального строительства . 1.1.3. Правила действуют на всей территории сельского поселения и обяза - тельны для соблюдения органами государственной власти , органами местного самоуправления сельского поселения , гражданами и юридическими лицами , долж - ностными лицами , осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность и земельные отношения на территории сельского поселения , а также судебными органами как основание для разрешения споров по вопросам земле - пользования и застройки . 1.1.4. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные право - вые акты местного уровня по вопросам землепользования и застройки применяются в части , не противоречащей настоящим Правилам . 1.1.5. При подготовке Правил в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность разме - щения на территории поселения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения , объектов регионального значения , объектов местного значения ( за исключением линейных объектов ). 1.1.6. Правила подлежат опубликованию в порядке , установленном для офи - циального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Липецкой области , согласно постановлению Правительства Липецкой области от 28.12.2022 № 359 « Об утверждении Порядка принятия , госу - дарственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов исполни - тельных органов государственной власти Липецкой области и структурных подразде - лений Правительства Липецкой области , имеющих статус юридического лица ». 1.2. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования отношений по во - просам землепользования и застройки 1.2.1. Полномочия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Липецкой области в области градостроительной деятель - ности перераспределены в порядке , предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления му - ниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Правительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 « Об осуществлении органами государственной власти Липецкой области пере - распределенных полномочий ». 1.2.2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Фе - дерации в области землепользования и застройки относятся : 1) принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застрой - ки , утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки , подготовка проекта правил землепользова - ния и застройки ; 2) утверждение правил землепользования и застройки поселения ; 3) иные полномочия , установленные федеральными законами , законами Липец - кой области . 1.2.3. К полномочиям органа местного самоуправления муниципального района в области землепользования и застройки относятся : 1) выдача разрешений на строительство , внесение изменений в выданные раз - решения на строительство ; 2) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ; 3) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 4) принятие решения о резервировании земельных участков в границах поселе - ния для муниципальных нужд ; 5) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о плани - руемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строитель - ства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель - ном участке , уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируе - мом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и ( или ) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель - ном участке на территории поселения ; 6) направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного стро - ительства или садовых домов на земельных участках , расположенных на территории поселения ; 7) осуществление муниципального земельного контроля ; 8) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 1.2.4. К полномочиям Совета депутатов сельского поселения в области регулиро - вания отношений по вопросам землепользования и застройки относятся : – полномочия , установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера - ции », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 1.2.5. К полномочиям органа местного самоуправления поселения в области землепользования и застройки относятся : 1) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства ; 2) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предель - ных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 3) принятие решения о назначении публичных слушаний или общественных об - суждений ; 4) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсужде - ний по проекту генерального плана , проектам внесения изменений в генеральный план , проекту правил благоустройства , проектам внесения изменений в правила благоустройства ; 5) составление заключения по результатам публичных слушаний или обществен - ных обсуждений ; 6) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 7) принятие решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд ; 8) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по землепользованию и застройки ( далее – Комиссия ); 9) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 1.2.6. К полномочиям Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки ( далее — Комиссия по подготовке Правил ) относятся : 1) принятие и рассмотрение предложений о подготовке проекта Правил ; 2) принятие и рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила ; 3) подготовка заключения , содержащего рекомендации о подготовке и внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклоне - нии такого предложения ; 4) обеспечение подготовки проекта Правил , проекта изменений в Правила ; 5) обеспечение внесения изменений в проект Правил с учетом результатов обще - ственных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту . 1.2.7. К полномочиям Комиссии относятся : 1) принятие и рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального стро - ительства , о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 2) рассмотрение представленных органом местного самоуправления поселения заключений о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства , заклю - чения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 3) подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земель - ного участка и ( или ) объекта капитального строительства , с указанием причин при - нятого решения , о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , с указанием причин принятого решения ; 4) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсужде - ний по проекту правил землепользования и застройки , проектам о внесении измене - ний в правила землепользования и застройки , проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении раз - решения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . 2. Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами , порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства 2.1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования 2.1.1. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строи - тельства . 2.1.2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капи - тального строительства включают : 1) основные виды разрешенного использования ; 2) условно разрешенные виды использования ; 3) вспомогательные виды разрешенного использования . 2.1.3. Условно разрешенные виды использования – виды разрешенного ис - пользования , предоставление разрешения на которые осуществляется в порядке , предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 2.2 настоящих Правил . 2.1.4. Вспомогательные виды разрешенного использования – виды разрешенно - го использования , допустимые только в качестве дополнительных видов по отноше - нию к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними . 2.1.5. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земель - ных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства , за исключением органов государ - ственной власти , органов местного самоуправления , государственных и муници - пальных учреждений , государственных и муниципальных унитарных предприятий , выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования . 2.1.6. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осу - ществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблю - дения требований технических регламентов . 2.1.7. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земель - ных участков и объектов капитального строительства , расположенных на землях , на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются , на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами . 2.1.8. Инженерно - технические объекты , сооружения и коммуникации , обеспечи - вающие реализацию разрешенного использования для отдельных земельных участ - ков ( электро -, водообеспечение , канализование , телефонизация и т . д .), являются всегда разрешенными при условии соответствия строительным и противопожарным нормам и правилам , технологическим стандартам безопасности . 2.2. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид исполь - зования земельного участка или объекта капитального строительства 2.2.1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется применительно к земельному участку или объекту капитального строительства , расположенным на территории поселения , на которые распространяется действие градостроительного регламента . 2.2.2. Физическое или юридическое лицо , заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства ( далее – разрешение на условно разрешенный вид использования ), направляет заявление о предоставлении разрешения на услов - но разрешенный вид использования в Комиссию . Заявление о предоставлении раз - решения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в фор - ме электронного документа , подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63- ФЗ « Об электронной подпи - си » ( далее – электронный документ , подписанный электронной подписью ). 2.2.3. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или пу - бличных слушаниях , проводимых в порядке , установленном статьей 5.1 Градострои - тельного кодекса Российской Федерации , нормативными правовыми актами органов местного самоуправлении сельского поселения , в соответствии со статьей 39 Гра - достроительного кодекса Российской Федерации , с учетом положений настоящего подраздела Правил . 2.2.4. В случае , если условно разрешенный вид использования земельного участ - ка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду , общественные обсуждения или публичные слушания прово - дятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства , подверженных риску такого негативного воздействия . 2.2.5. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направ - ляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков , имеющих общие границы с земельным участком , применительно к которому запрашивается данное разреше - ние , правообладателям объектов капитального строительства , расположенных на земельных участках , имеющих общие границы с земельным участком , применитель - но к которому запрашивается данное разрешение , и правообладателям помещений , являющихся частью объекта капитального строительства , применительно к которому запрашивается данное разрешение . Указанные сообщения направляются в установ - ленный законодательством срок со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования . 2.2.6. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется в соответствии с законодательством . 2.2.7. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации . 2.2.8. На основании указанных в пункте 2.2.7. настоящих Правил рекомендаций глава местной администрации в установленный законодательством срок со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разреше - ния на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . Указанное решение подлежит опубликованию в порядке , уста - новленном для официального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , и размещается на официальном сайте муниципального образования ( при наличии официального сайта муниципального образования ) в сети « Интернет ». 2.2.9. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти , должностного лица , государственного учреждения или органа местного самоуправления , указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации , не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка , на котором рас - положена такая постройка , или в отношении такой постройки до ее сноса или при - ведения в соответствие с установленными требованиями , за исключением случаев , если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного само - управления в исполнительный орган государственной власти , должностному лицу , в государственное учреждение или орган местного самоуправления , которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от ко - торых поступило данное уведомление , направлено уведомление о том , что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями . 2.2.10. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использова - ния или об отказе в предоставлении такого разрешения . 2.3. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строитель - ства 2.3.1. Правообладатели земельных участков , размеры которых меньше установ - ленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участ - ков либо конфигурация , инженерно - геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки , вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . 2.3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объекта ка - питального строительства осуществляется Комиссией в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 2.3.3. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешения - ми на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , рекон - струкции объектов капитального строительства , если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны , не более чем на десять процентов . 2.3.4. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , ре - конструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного зе - мельного участка при соблюдении требований технических регламентов . 2.3.5. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого раз - решения . Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа , подписан - ного электронной подписью . 2.3.6. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предель - ных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капиталь - ного строительства подготавливается в установленный законодательством срок и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , проводимых в порядке , установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации , с учетом положений статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации , за исключением случая , указанного в пункте 2.3.3 настоя - щих Правил . 2.3.7. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или пу - бличных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства Комиссия в установленный законодательством срок осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого реше - ния и направляет указанные рекомендации главе администрации поселения . 2.3.8. Глава администрации поселения в установленный законодательством срок принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием при - чин принятого решения . 2.3.9. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти , должностного лица , государственного учреждения или органа местного самоуправления , указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации , не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка , на котором располо - жена такая постройка , до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями , за исключением случаев , если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государ - ственной власти , должностному лицу , в государственное учреждение или орган местного самоуправления , которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроитель - ного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление , направлено уведомление о том , что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетво - рении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в со - ответствие с установленными требованиями . 2.3.10. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения . 2.3.11. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства не допускается , если такое отклонение не соответствует ограничениям использова - ния объектов недвижимости , установленным на приаэродромной территории . 3. Положение о подготовке документации по планировке территории 3.1. Общие положения о планировке территории 3.1.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в це - лях обеспечения устойчивого развития территорий , в том числе выделения элемен - тов планировочной структуры , установления границ земельных участков , установ - ления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства . 3.1.2. Видами документации по планировке территории являются : 1) проект планировки территории ; 2) проект межевания территории . 3.1.3. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделе - ния элементов планировочной структуры , установления границ территории общего пользования , границ зон планируемого размещения объектов капитального строи - тельства , определения характеристик и очередности планируемого развития терри - тории . 3.1.4. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для : 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков ; 2) установления , изменения , отмены красных линий для застроенных террито - рий , в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства , а также для установления , изменения , отмены красных линий в связи с образованием и ( или ) изменением земельного участка , расположенного в границах территории , применительно к которой не предусматривается осуществление дея - тельности по комплексному и устойчивому развитию территории , при условии , что такие установление , изменение , отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования . 3.1.5. Состав и содержание документации по планировке территории устанавли - ваются Градостроительным кодексом Российской Федерации за исключением слу - чаев , предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации . 3.1.6. Состав и содержание документации по планировке территории , предусма - тривающей размещение одного или нескольких линейных объектов , устанавливают - ся Правительством Российской Федерации . 3.1.7 Решение о подготовке документации по планировке территории принима - ется уполномоченным органом : 1) по собственной инициативе ; 2) по инициативе органов государственной власти , органа местного самоуправ - ления поселения на основании их обращения ; 3) на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке до - кументации по планировке территории , за исключением случаев , указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 3.1.8. Подготовка документации по планировке территории может осу - ществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств . 3.1.9. Органы и лица , указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3.1.7 настоящих Пра - вил , обращаются в уполномоченный орган с заявлением о подготовке документации по планировке территории ( далее — заявление ). 3.1.10. Уполномоченный орган в срок , установленный действующим законода - тельством , принимает решение о подготовке документации по планировке террито - рии или отказывает в принятии такого решения . 3.1.11. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования , настоящих Правил ( за ис - ключением подготовки документации по планировке территории , предусматриваю - щей размещение линейных объектов ), лесохозяйственного регламента , положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами ком - плексного развития систем коммунальной инфраструктуры , программами комплекс - ного развития транспортной инфраструктуры , программами комплексного развития социальной инфраструктуры , нормативами градостроительного проектирования , комплексными схемами организации дорожного движения , требованиями по обе - спечению эффективности организации дорожного движения , указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2017 № 443- ФЗ « Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законо - дательные акты Российской Федерации », требованиями технических регламентов , сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий , границ территорий объектов культурного наследия , включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ) народов Российской Федерации , границ территорий выявленных объектов культурного на - следия , границ зон с особыми условиями использования территорий . 3.1.12. Проекты планировки территории и проекты межевания территории , реше - ние об утверждении которых принимается в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил уполномоченным органом в предусмотренных законодательством случаях , до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуж - дениях или публичных слушаниях , за исключением случаев , предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации . Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке , установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации , и по правилам , предусмотренным частью 11 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 3.1.13. Уполномоченный орган , с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсужде - ний или публичных слушаний , в срок , установленный законодательством , принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклоне - нии такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных про - токола и заключения . 3.1.14. Органы государственной власти Российской Федерации , органы государ - ственной власти субъектов Российской Федерации , органы местного самоуправле - ния , физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке докумен - тацию по планировке территории 3.1.15. Внесение изменений в документацию по планировке территории до - пускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке , установленном законо - дательством . В указанном случае согласование документации по планировке терри - тории осуществляется применительно к утверждаемым частям . 4. Положение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 4.1 Общие положения об общественных обсуждениях , публичных слушаниях 4.1.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнеде - ятельности , прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам Правил , проектам , предусма - тривающим внесение изменений в Правила , проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении раз - решения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ( далее также в настоящем пун - кте – проекты ) в соответствии с Уставом муниципального образования и ( или ) нор - мативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации прово - дятся общественные обсуждения или публичные слушания , за исключением случаев , предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами . 4.1.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по про - ектам Правил , проектам , предусматривающим внесение изменений в Правила , являются граждане , постоянно проживающие на территории , в отношении которой подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой тер - ритории земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства , а также правообладатели помещений , являющихся частью указанных объектов капитального строительства . 4.1.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по про - ектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства являются граждане , постоянно проживающие в пределах территориальной зоны , в границах которой расположен земельный участок или объект капитального стро - ительства , в отношении которых подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства , граждане , постоянно проживающие в границах земельных участков , прилегающих к земельному участку , в отношении которого подготовлены данные проекты , правообладатели таких зе - мельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства , правообладатели помещений , являющихся частью объекта капитального строитель - ства , в отношении которого подготовлены данные проекты , а в случае , предусмо - тренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации , также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства , подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов . 4.1.4. Процедура проведения общественных обсуждений и публичных слушаний состоит из следующих этапов : 1) оповещение о начале общественных обсуждений ; 2) размещение проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсужде - ниях , и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченно - го органа местного самоуправления в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » ( далее в настоящей статье – официальный сайт ) и ( или ) в государствен - ной или муниципальной информационной системе , обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно - телекоммуникацион - ной сети « Интернет » ( далее также – сеть « Интернет »), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг ( далее в настоящем пункте – информацион - ные системы ) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz