Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ʦро˟е˜˜˓˪ ˑ˞рна˖˓˜˝ 5 ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ 25Ȁ 1͜ Ȁ 2͟ ʣЕʛИАНОЧʳ В КРАСНОЯРСКЕ lṡ̜̍̀̒ǡ ̊̀̊ ̟̟̒̐̓̄̒̑ ̛̆̓̐̍̀̋̈̑̒ С̈́̈̐̈ǡ ̊̀̊̈̅ ̛̒̅̌ ̞̏̎̄̍̈̌̀̒ ̂ ̑̂̎̈̕ ̌̀̒̅̐̈̀̋̀̕ǡ ̗̒̎ ̈̕ ̂̎̋̍̓̅̒ ̈ ̊̀̊ ̎̍̈ ̟̞̟̑̏̐̀̂̋̒̑ ̑ ̟̒̐̓̄̍̎̑̒̌̈ǡ ̏̎̇̂̎̋̈̋ ̌̅̄̈̀̔̎̐̓̌ ǼЕ̍̈̑̅̉РlzǦ 2͜2 ͟ ǽǤ О̍ ̟̟̑̎̑̒̎̋̑ ̂ К̟̐̀̑̍̎̐̑̊̅ ̂ 11 Ǧ̉ ̐̀̇ǡ ̈ ̛̂̏̅̐̂̅ ̂ ̦̍̌ ̟̏̐̈̍̋̈ ̗̓̀̑̒̈̅ ̗̋̈̏̀̍̅Ǥ Олеся Скворцова Н̀ ̎̄̍̎̉ ̈̇ ̙̏̋̎̀̄̎̊ ̍̀̑ ̙̓̃̎̀̋̈ ̝̞̊̑̊̋̇̈̂̎̌ Ȅ ̛̌̎̐̎̆̅̍̌ ̈ ̊̎̔̅ ̑ ̄̎́̀̂̋̅̍̈̅̌ ̛̑̅̂̅̐̍̕ ̟̃̎̄ ̈ ̗̊̓̑̎̊̎̂ ̟̂̋̅̍̎̉ ̛̎̋̅̍̈̍Ǥ Л̛̞́̎̏̒̍̎ǡ ̗̒̎ ̂̊̓̑ ̛̟̐̀̑̊̐̂̀̅̒̑ ̜̑̈̋̍̅̅ ̑ ̊̀̆̄̎̉ ̋̎̆̊̎̉Ǥ О̜̐̈̃̈̍̀̋̍̎ǡ ̛̑̒̍̎ǡ ̍̎ ̟̂̐̄ ̋̈ ̗̟̇̀̎̅̒̑̕ ̙̦̅Ǥ С ПОБЕʛОʠǨ Финальным мероприятием медиафорума стало награждение победителей XI конкурса журналистского мастерства «ЕнисейРФ-2023». В этом году поступило 1711 заявок из 38 регионов России, Беларуси, Казахстана. Жюри сформировало шорт-лист, в который попали работы двух журналистов из нашего региона: Олеси Скворцовой из «Липецкой газеты» (на фото) и Оксаны Мельниковой из «Лебедянских вестей». Победителей объявили уже на сцене Конгресс-холла Сибирского федерального университета в Красноярске: творческая работа Олеси была названа лучшей в номинации «Выйти за рамки». Ф орум по праву счита- ется значимым собы- тием медиасообщества Сибири. А совсем недавно он получил Национальную премию Союза журналистов России в номинации «Образовательные проекты». Программа двух дней была очень содержательной: разнообразные темы, солидный список известных спикеров, ма- стер-классы и дискуссионные площадки. Чем обусловлена такая на- сыщенность, начинаешь пони- мать, вспомнив школьные уроки географии. Красноярский край расположился, что называется, «от белых медведей до верблю- дов»: протяжённость его с севера на юг составляет около 3 тысяч километров. Регион занимает почти 14 процентов территории России. От Красноярска до рай- онного центра —Туры, к приме- ру, больше 2 тысяч километров. Посёлки того же Эвенкийского района отстают друг от друга на 500 — 600 километров. Это вам не из Липецка в Лебедянь к колле- гам съездить и даже не Воронеж посетить. Неудивительно, что многие редакции имеют в штате своих почтальонов, иначе га- зеты вряд ли вовремя дойдут до своего читателя. При таких расстояниях остаётся, понятно, онлайн-переписка, но не всё об- судишь в соцсетях. Поэтому фо- рум стал площадкой полезного общения журналистов со всего Красноярского края. В˗ес˝˙ ˕˓˙с˕ˋ Чтобы получить более полное пред- ставление о городе, в который попа- ла впервые, и о том, как тру- дятся колле- ги, всегда п о к у - паю местную прессу. Но, гуляя по красноярским улицам, вдруг поняла, что не встретила ни од- ного газетного киоска. Оказа- лось, такие павильоны всё-таки есть, но их немного. Нашла! Од- нако выбор был невелик: крае- вая общественно-политическая газета «Красноярский рабочий» и муниципальное издание «Го- родские новости». Но позна- комиться с местной прессой всё же удалось. Семинар секрета- ря Союза журналистов России, главного редактора журнала «Журналистика и медиарынок» Владимира Касютина как раз был посвящён газетам Крас- ноярского края, так что вместе с новыми знаниями получила представление о СМИ региона. Большую аудиторию собрала площадка шеф-редактора теле- грам-канала «Readovka» Ксении Мироновой. Она рассказала, как малоизвестный смоленский паблик в соцсетях перерос в чи- таемый и цитируемый тысячами федеральный ресурс с десятка- ми проектов. Не каждое СМИ сможет повторить такой путь, но подходы к подаче информа- ции в Телеграм заслуживают внимания. Так, к примеру, ка- нал не использу- ет стоковых сним- ков, выкладывает не только новости «двухминутной давности», но и серьёзные аналитиче- ские мате- риалы с понят - ной большинству инфографи- кой в едином стиле, ищет экс- клюзивные темы. Гˋ˒е˝у ˌ˖˙ˎер ˘е ˒ˋ˗е˘˓˝ Как снимать видео для «ВКонтакте», привлечь мо- лодёжную аудиторию в «Од- ноклассниках», использовать искусственный интеллект, каковы особенности работы с обратной связью в соцсе- тях — вопросы поднимались современные и актуальные для большинства творческих кол- лективов. К слову, главной темой фо- рума стали как раз новые медиа и ценностные ориентиры. Ин- формационное пространство развивается по своим законам: и традиционным СМИ прихо- дится конкурировать не только с социальными сетями и блогера- ми. Создаются новые телеграм- каналы, активно используются нейросети, а производителем контента может стать любой че- ловек со смартфоном. Да и как найти баланс между профессио- нальной этикой журналистов и необходимостью монетизации аудитории? Право «первой ночи», то есть прерогативу быстрее всех доносить новость, традицион- ные СМИ уже потеряли. Но те же создатели контента в соц- сетях, штампуя инфоповоды, не могут проследить судьбу че- ловека, раскрыть характеры, провести глубокий анализ. Это умеют профессионалы. До- стоверность, качество, надёж- ность по-прежнему являются основой работы традиционных СМИ. Аналитики отметили возросший интерес к ним, к примеру, с приходом пандемии и началом СВО, то есть когда общество особенно нуждалось в объективной информации. Тенденция к снижению ти- ражей газет не всегда пропор- циональна числу читателей: распространена практика вы- писывать один экземпляр на 2 — 3 человека. Да и как бы ни навязывали новые медиа, в глу- бинке по-прежнему доверяют печатным СМИ. Один пример: газета «Вести» Большеулуйско- го района Красноярского края имеет вроде бы небольшой ти- раж — 1200 экземпляров. Но если посчитать процентное соотношение читателей к общему населению района (около 7 тысяч человек), циф- ра получается впечатляющая: подписан на издание почти каждый шестой. Так что рано списывать со счетов тради- ционные СМИ, которые остаются верны незыблемым принципам — достоверно- сти, нормам литературного языка, вниманию к челове- ку, ориентиру на исконные ценности. С ˘е˔р˙се˝˧˩ в ˢу˗е Постоянным спутником форума «ЕнисейРФ» называ- ют «Медианочь». Журналисты, блогеры, медиаэксперты со- бираются вместе с коллегами, с которыми, как мы помним, их могут разделять тысячи ки- лометров, чтобы пообщаться в неформальной обстанов- ке. Творческие коллективы предлагают свои площадки, настолько увлекательные, что и не замечаешь, как пролетает здесь 3 часа! «Изюминкой» этого года, как мне кажется, стала локация редакции газеты «Эвенкийская жизнь». Это было настоящее по- гружение в мир традиций эвен- ков. Можно было примерить национальный костюм, сделать фотосессию у чума, нарисовать северное сияние и даже отведать юколу — сушёно-вяленую рыбу и оленину. Впрочем, и на других пло- щадках скучать не приходи- лось. В одной из локаций мож- но было попытаться отгадать красноярские достопримеча- тельности по картинкам, кото- рые сгенерировала нейросеть. Монголообразная голова на крыше коттеджа, к примеру, оказалась ни чем иным, как по- пулярным сюжетом — Ленин в Шушенском. А в другой локации, напро- тив, уже актёр взял на себя роль автоматического игрового аппа- рата. Мим изображал популяр- ный механизм, позволяющий захватывать мягкие игрушки. Кроме того, я успела поиграть в настольную экономическую игру, попробовать удачу в вик- торине от местного телеканала «Поймай суслика», постучать на экзотических барабанах, послушать живую музыку, по- экспериментировать с нейро- сетями, сделать кучу фотосним- ков и пообщаться с местными журналистами. Великолепное завершение красноярского пу- тешествия! Фото из архива автора Площадка газеты «Эвенкийская жизнь» была самой атмосферной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz