Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ʚ˖аˍна˪ ˝ема 3 ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ 1ͤ Ȁ 1͜ Ȁ 2͟ Оксана Ерёмина, жительница дома № 22 на улице Ушинского — У нас отопление подали вовремя, в квартире тепло, что очень радует, потому что на улице заметно похолодало. Сокольский микрорай- он, где я живу, обслуживает муниципальное предприятие «Липецктеплосеть», перебоев с подачей тепла никогда не случалось. К нашей управляю- щей компании «Глобус» в этом плане претензий тоже нет. Так было и в прошлые годы. Елена Кузовлева, жительница дома № 1 на улице Хренникова — В Елецком районе, где живём мы с мужем, отопление дали в минувшую пятницу. У нас в доме сейчас тепло, всё хорошо. Но, к сожалению, так далеко не везде. К примеру, мой отец живёт в доме № 81 по улице Депутат- ской, и я состою в его домовом чате, где жильцы жалуются на холод в квартирах. Там управ- ляющая компания «Спутник» дала отопление лишь частич- но, в некоторых подъездах. Так, например, в квартире моего папы тепло, а в третьем подъез- де совсем нет отопления. Наша соседка Светлана рассказала, что в ночь с 8 на 9 октября им начали было подавать тепло, вода в трубах немного пошуме- ла, и на этом всё. Жильцы пишут в домовом чате, что жалуются по очереди в управляющую компанию, но тепла так и нет. Управляшка объясняет ситуацию порывами в трубах и ссылается на како- е-то постановление, якобы мо- жет задержать подачу тепла до 8 ноября. Коммунальщики отма- хиваются от людей, что у них, мол, и более срочные заявки есть. А ведь у многих моих быв- ших соседей маленькие дети! Коммунальщики стараются быстрее завершить ремонтные работы Светлана Пшеничнова (крайняя слева) и её соседи Возмущённые обращения жильцов понять можно. Но всё ли зависит от коммунальщиков или проблема шире и много- граннее? Вер˘у˝с˪ ˕ ˝р˱ˠд˘ев˕еǫ Генеральный директор ООО «Объединённая управляющая компания» Сергей Овчинников с горечью рассказывает о набо- левшей проблеме. — Наш район запускает- ся в первый день подачи тепла и, казалось бы, мы в выигры- ше, — делится он своим мне- нием. — Но на деле всё не так радужно. Котельная от наших домов находится на удалённом расстоянии. Она не сразу выхо- дит на полную мощность, из-за чего нет достаточного давления в сети и, соответственно, нужной температуры. В итоге получаем парадоксальную ситуацию. За- движки открыты, а в квартирах прохладно. Проходит первый, второй, третий день, пока вода начнёт полноценно циркули- ровать в системе. Если кто-то считает, что в доме просто не открыли задвижку, не понимает сути вещей. Сергей Овчинников уверя- ет, что со своей стороны они сделали всё возможное. Каждая управляющая компания сдаёт паспорт готовности в депар- тамент ЖКХ. УК делает про- мывку каждого элеваторного узла и подписывает акт готов- ности в компании «Квадра». Но объяснить эту сложную схему каждому возмущённому жиль- цу, от которого приходит сигнал SОS, невозможно. — Не знаю, есть ли смысл в таком растянутом и продолжи- тельном пуске тепла? — говорит Сергей Овчинников. — Логич- нее вернуться к практике прош- лых лет, когда в первый день обеспечивали теплом полгорода и во второй — оставшиеся дома. А на третий день завершали под- ключение всех объектов. Да, это сложнее делать, но так мы бы- стрее выйдем на рабочее давле- ние и не будет такого напряже- ния в обществе. П˖ˋв˘˙ ˓ ˚˙˨˝ˋ˚˘˙ Заместитель управляющего директора — главный инженер филиала АО «Квадра»-«Липец- кая генерация» Виталий Гордеев считает, что старт отопительного сезона должен проходить плавно и поэтапно. —Это сложный технологиче- ский процесс, в котором участву- ют ресурсоснабжающие органи- зации, управляющие компании и сами липчане, — рассказывает Виталий Гордеев. — Теплоно- ситель необходимо подать в по- чти 3,5 тысячи многоквартир- ных жилых домов, социальных и промышленных объектов. После того как администрация города принимает решение о начале отопительного сезона, Липецкая ТЭЦ-2 и восемь ко- тельных переходят на зимний режим работы. Включаются на- сосные станции и проходит на- ладка гидравлического режима всего теплосетевого комплекса. После подготовки теплоносите- ля он подаётся до стены дома. На этом этапе заканчивается зона ответственности ресурсоснабжа- ющей организации и начинается у УК или ТСЖ. Сотрудники управляющей компании должны открыть за- порную арматуру в каждом доме. Они же контролируют исправ- ность работы теплового обору- дования внутри дома, обеспе- чивают приём и равномерное распределение теплоносителя в системе дома. — Появление тепла в домах напрямую зависит от оператив- ности и слаженности действий персонала управляющих органи- заций, — подчёркивает Виталий Гордеев. —Жители многоэтажек также имеют свою зону ответ- ственности — оборудование в самой квартире. Порой закры- тый кран на батарее у соседа может оставить без тепла целый подъезд. Кудˋ ˑˋ˖˙вˋ˝˧с˪ǫ Куда и как надо жаловаться, если тепло не дали? Алгоритм прост. Подключение к отопле- нию всех липецких многоэта- жек контролирует ЕДС. Там же отслеживаются все жалобы и реакция на них управляющих компаний. Поделиться наболев- шим можно по номеру 8-800- 450-48-48. После поступления заявки от жителей через систему ЕДС, управляющим компаниям даёт- ся один час на реакцию и четыре часа на принятие решения. Если возникают сложные вопросы, то городской департамент ЖКХ всегда готов помочь в их реше- нии. Не забудьте попросить дис- петчера зарегистрировать заявку. В этом случае она будет отслежи- ваться муниципальным депар- таментом ЖКХ. А управляющая компания будет обязана опе- ративно откликнуться на такое обращение. Как рассказал руко- водитель единой диспетчерской службы Липецкой области Вя- чеслав Пикалов, специалисты по телефонам горячей линии обыч- но отвечают в течение минуты. Пере˗е˘˦ ˕ ˖уˢˣе˗у За прошедшую неделю про- ведена большая работа, так что ситуация быстро меняется к лучшему. Мэр Липецка Евгения Уваркина сообщила, что практи- чески все задачи по отоплению решены за небольшим исклю- чением. В связи с работой управ- ляющих организаций тепло от- сутствует в 56 многоквартирных домах. Кроме того, филиалом АО «Квадра»-«Липецкая гене- рация» по заявке УК отключе- но ещё 14 домов и два объекта соцсферы — один детский сад и станция скорой помощи. На еженедельной планёрке в администрации Липецка Евге- ния Уваркина назвала бессовест- но долгой реакцию «Квадры» на заявки управляющих компаний. К примеру, целая эпопея была с подачей тепла в дом№16 на ули- це 60 лет СССР. После того как в нём включили отопление, слу- чился порыв на внутридомовых сетях. Но управляющая компа- ния несколько дней не могла начать ремонт, дожидаясь, пока работники «Квадры» перекроют нужную задвижку. — Управляющая компания всячески пыталась достучаться до «Квадры», посылала теле- фонограммы, писала в рабочий чат, а в ответ была тишина. Это недопустимо. Почему-то я есть в этом чате, а директора «Квадры» там нет. Он позволил себе уехать в отпуск в начале отопительного сезона, а его команда не очень спешит с реакцией, — заявила мэр Липецка. Фото Ольги Беляковой Н̀ ̜̅̆̅̍̅̄̅̋̍̎̉ ̦̏̋̀̍̐̊̅ ̂ ̖̀̄̌̈̍̈̑̒̐̀̈̈ ̃̎̐̎̄̀ Е̟̂̃̅̍̈ lŝ̀̐̊̈̍̀ ̏̎̒̐̅́̎̂̀̋̀ ̗̦̎̒̒ ̏̎ ̊̀̆̄̎̌̓ ̞̗̦̍̅̏̎̄̊̋̍̍̎̌̓ ̄̎̌̓ ̈̋̈ ̖̜̑̎̈̀̋̍̎̌̓ ̎́̅̊̒̓̚Ǥ В социальных учреждениях допустимой нормой является 20—24 градуса тепла. Если она ниже, нужно обращаться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии: (4742)27-25-98. рассказали журналистам об отсутствии тепла

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz