Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 115 /26711/17 ОКТЯБРЯ 2023 Продолжение на 11- й стр . Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 264 от 18.09.2023, г . Липецк О принятии решения об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области В соответствии со статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Фе - дерации , Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образо - ваний Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Правительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 « Об осущест - влении органами государственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий », с учетом протокола публичных слушаний от 11.08.2023 № 2, заключе - ния о результатах публичных слушаний от 11.08.2023, приказываю : 1. Утвердить правила землепользования и застройки сельского поселения Из - малковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области согласно приложению . 2. Обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой инфор - мации в порядке , установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Липецкой области , иной официальной информации , и размещение на официальном сайте управления строительства и архитектуры Липецкой области в информационно – телекоммуникационной сети « Интернет ». 3. Направить настоящий приказ в администрацию сельского поселения Измал - ковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области для его размещения на официальном сайте сельского поселения Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области в информационно – теле - коммуникационной сети « Интернет ». 4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования . Начальник управления – главный архитектор области А . БОЛГОВ Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области « О принятии решения об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области от 18 сентября 2023 г . № 264 ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИЗМАЛКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ 1. Положение о регулировании землепользования и застройки . 1.1. Общие положения . Правила землепользования и застройки сельского поселения Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области ( далее — Пра - вила , настоящие Правила ) являются документом градостроительного зонирования , принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации , Земельным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий - ской Федерации », приказом Росреестра от 10.11.2020 № П /0412 « Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков », иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области о градостроительной деятельности , в области земельных отношений , ох - раны объектов культурного наследия , охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов , на основании Устава сельского поселения Из - малковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области ( далее — поселение ), муниципальных правовых актов , определяющих основные на - правления социально - экономического и градостроительного развития Измалковско - го муниципального района ( далее — муниципальный район ) и поселения , с учетом требований технических регламентов , положения о территориальном планировании , содержащегося в генеральном плане сельского поселения Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области ( далее — генеральный план ), результатов общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил и предложений заинтересованных лиц . Правила обязательны для исполнения органами государственной власти , органа - ми местного самоуправления , физическими и юридическими лицами . Правила подлежат опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государствен - ной власти Липецкой области , согласно постановлению Правительства Липецкой области от 28.12.2022 № 359 « Об утверждении Порядка принятия , государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структурных подразделений Правитель - ства Липецкой области , имеющих статус юридического лица » ( далее — официальное опубликование ). Утвержденная в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории , разрешения на строительство , разрешения на ввод объекта в эксплуатацию , уведомления о соот - ветствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объ - екта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке , уведомления о соответ - ствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроитель - ной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объ - екта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям за - конодательства о градостроительной деятельности , выданные до вступления в силу настоящих Правил , являются действительными . 1.2. Назначение и область применения Правил . Правила разработаны в целях : 1) создания условий для устойчивого развития территории поселения , сохране - ния окружающей среды ; 2) создания условий для планировки территории поселения ; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц , в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строитель - ства , расположенных на территории поселения ; 4) создания условий для привлечения инвестиций , в том числе путем предостав - ления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использо - вания земельных участков и объектов капитального строительства , расположенных на территории поселения . Правила включают в себя : 1) Порядок применения Правил и внесения в них изменений , содержащий поло - жения : – о регулировании землепользования и застройки органами местного само - управления ( иными уполномоченными органами ); – об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объ - ектов капитального строительства физическими и юридическими лицами ; – о подготовке документации по планировке территории ; – о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки ; – о внесении изменений в настоящие Правила ; – о регулировании иных вопросов землепользования и застройки . 2) Карту градостроительного зонирования . 3) Градостроительные регламенты . При подготовке Правил в части установления границ территориальных зон и гра - достроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территории поселения , предусмотренных документами территориального планиро - вания , объектов федерального значения , объектов регионального значения , объек - тов местного значения ( за исключением линейных объектов ). При осуществлении градостроительной деятельности на территории поселе - ния , наряду с Правилами , применяются технические регламенты ( до их вступления в силу в установленном порядке — нормативные технические документы в части , не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002 № 184- ФЗ « О техническом ре - гулировании » и Градостроительному кодексу Российской Федерации ), региональные нормативы градостроительного проектирования и местные нормативы градостро - ительного проектирования поселения , а также иные нормативные правовые акты в части , не противоречащей настоящим Правилам . Настоящие Правила применяются наряду с : 1) техническими регламентами и иными обязательными требованиями , установ - ленными в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей , надежности и безопасности зданий , строений и сооруже - ний , сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия ; 2) иными нормативными правовыми актами поселения по вопросам регулирова - ния землепользования и застройки . Указанные акты применяются в части , не проти - воречащей настоящим Правилам . Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты местного уровня по вопросам землепользования и застройки применяются в части , не противоречащей настоящими Правилами . Дополнения и изменения в Правила вносятся в случаях и в порядке , предусмо - тренных пунктом 5.2 настоящего раздела Правил . 1.3. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации . Полномочия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Липецкой области в области градостроительной деятель - ности перераспределены в порядке , предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления му - ниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Правительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 « Об осуществлении органами государственной власти Липецкой области пере - распределенных полномочий ». 1.4. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федера - ции . К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федера - ции относятся : 1) принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застрой - ки , утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки , подготовка проекта правил землепользова - ния и застройки ; 2) утверждение правил землепользования и застройки поселения ; 3) иные полномочия , установленные федеральными законами , законами Липец - кой области . 1.5. Полномочия комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки . К полномочиям комиссии по подготовке проекта правил землепользования и за - стройки ( далее — Комиссия по подготовке Правил ) относятся : 1) принятие и рассмотрение предложений о подготовке проекта Правил ; 2) принятие и рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила ; 3) подготовка заключения , содержащего рекомендации о подготовке и внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклоне - нии такого предложения ; 4) обеспечение подготовки проекта Правил , проекта изменений в Правила ; 5) обеспечение внесения изменений в проект Правил с учетом результатов обще - ственных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту . 1.6. Полномочия органа местного самоуправления муниципального района . К полномочиям органа местного самоуправления муниципального района в об - ласти землепользования и застройки относятся : 1) выдача разрешений на строительство , внесение изменений в выданные раз - решения на строительство ; 2) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ; 3) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 4) принятие решения о резервировании земельных участков в границах поселе - ния для муниципальных нужд ; 5) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о плани - руемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строитель - ства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель - ном участке , уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируе - мом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и ( или ) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель - ном участке на территории поселения ; 6) направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного стро - ительства или садовых домов на земельных участках , расположенных на территории поселения ; 7) осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения ; 8) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 1.7. Полномочия органа местного самоуправления поселения . К полномочиям органа местного самоуправления поселения в области земле - пользования и застройки относятся : 1) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства ; 2) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предель - ных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 3) принятие решения о назначении публичных слушаний или общественных об - суждений ; 4) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсужде - ний ; 5) составление заключения по результатам публичных слушаний или обществен - ных обсуждений ; 6) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 7) принятие решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд ; 8) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земель - ного участка , объектов капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструк - ции объектов капитального строительства ; 9) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 1.8. Полномочия комиссии по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капиталь - ного строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . К полномочиям комиссии органа местного самоуправления поселения в области землепользования и застройки ( далее — Комиссия ) относятся : 1) принятие и рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на услов - но разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства , о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строитель - ства ; 2) рассмотрение представленных органом местного самоуправления поселения заключений о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства , заклю - чения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 3) подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в пре - доставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства , с указанием причин принятого решения , подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенно - го строительства , реконструкции объектов капитального строительства с указанием причин принятого решения . 2. Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами . 2.1. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объек - тов капитального строительства физическими и юридическими лицами . 2.1.1. При изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды раз - решенного использования земельных участков и объектов капитального строи - тельства такие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства , предусмотренные в составе градостроительного ре - гламента , установленного настоящими Правилами , выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно ( за исключением органов государственной власти , органов местного самоуправления , государственных и муниципальных учреждений , государственных и муниципальных унитарных предприятий ) без дополнительных разрешений и согласования . 2.1.2. Для изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разре - шенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателю необходимо направить в орган регистрации прав заявление об из - менении вида разрешенного использования . Принятие нормативных правовых актов для изменений видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства при этом не требуется . 2.1.3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разре - шенного использования земельных участков и объектов капитального строительства без проведения строительства , реконструкции объектов капитального строительства осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии со - блюдения требований технических регламентов . 2.1.4. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земель - ных участков и объектов капитального строительства , расположенных на земельных участках , на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются , на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами . 2.2. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид исполь - зования земельного участка или объекта капитального строительства . 2.2.1. Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется применительно к земельному участку или объекту капитального строительства , расположенным на территории поселения , на которые распространяется действие градостроительного регламента . 2.2.2. Физическое или юридическое лицо , заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства ( далее — разрешение на условно разрешенный вид использования ), направляет заявление в Комиссию . 2.2.3. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации , за исключением случая , установленного в пункте 2.2.4 настоящего раз - дела Правил . 2.2.4. В случае , если условно разрешенный вид использования земельного участ - ка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке , после проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица , заинтересованного в предоставлении разрешения на ус - ловно разрешенный вид использования , решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний или общественных обсуждений . 2.2.5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется Уставом поселения и ( или ) нормативным правовым актом представительного органа поселения и не может быть более одного месяца . 2.2.6. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации поселения . 2.2.7. На основании указанных в пункте 2.2.6 настоящего раздела Правил ре - комендаций глава администрации поселения в установленный законодательством срок принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . Указанное решение подлежит опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , и размещается на официальном сайте поселения в сети « Интернет ». 2.2.8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использова - ния или об отказе в предоставлении такого разрешения . 2.3. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строитель - ства . 2.3.1. Правообладатели земельных участков , размеры которых меньше уста - новленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация , инженерно - геологические или иные характеристики , которых неблагоприятны для застройки , вправе обратиться с заявлением в Комис - сию о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . 2.3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объекта ка - питального строительства осуществляется Комиссией в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 2.3.3. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешения - ми на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , рекон - струкции объектов капитального строительства , если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны , не более чем на десять процентов . 2.3.4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предель - ных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в установленный законодательством срок и подле - жит рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях в соот - ветствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 2.3.5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или пу - бличных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства Комиссия в установленный законодательством срок осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого реше - ния и направляет указанные рекомендации главе администрации поселения . 2.3.6. Глава администрации поселения в установленный законодательством срок принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием при - чин принятого решения . 2.3.7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения . 3. Положение о подготовке документации по планировке территории . 3.1. Общие положения о документации по планировке территории . 3.1.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в це - лях обеспечения устойчивого развития территорий , в том числе выделения элемен - тов планировочной структуры , установления границ земельных участков , установ - ления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства . 3.1.2. Видами документации по планировке территории являются : 1) проект планировки территории ; 2) проект межевания территории . 3.1.3. Состав и содержание документации по планировке территории , предусма - тривающей размещение одного или нескольких линейных объектов , устанавливают - ся Правительством Российской Федерации . 3.2. Порядок подготовки документации по планировке территории . 3.2.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании решения о подготовке документации по планировке территории , при - нимаемого уполномоченным органом , за исключением случаев , предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации . 3.2.2. Решение о подготовке документации по планировке территории принима - ется уполномоченным органом : 1) по собственной инициативе ; 2) по инициативе органов государственной власти , органа местного самоуправ - ления поселения на основании их обращения ; 3) на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке до - кументации по планировке территории , за исключением случаев , указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 3.2.3. Подготовка документации по планировке территори и может осуществлять - ся физическими или юридическими лицами за счет их средств . 3.2.4. Органы и лица , указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3.2.2 настоящего раз - дела Правил , обращаются в уполномоченный орган с заявлением о подготовке доку - ментации по планировке территории ( далее — заявление ). 3.2.5. Уполномоченный орган в установленный законодательством срок со дня поступления заявления принимает решение о подготовке документации по плани - ровке территории или отказывает в принятии такого решения . 3.2.6. Проекты планировки территории и проекты межевания территории , ре - шение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим пунктом уполномоченным органом в предусмотренных действующим законодательством слу - чаях , до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , за исключением случаев , предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации . Обще - ственные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке , установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации , и по правилам , предусмотренным частью 11 статьи 46 Градостроитель - ного кодекса Российской Федерации . Уполномоченный орган , с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний , в установленный законо - дательством срок , принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения . 3.2.7. Органы государственной власти Российской Федерации , органы государ - ственной власти субъектов Российской Федерации , органы местного самоуправле - ния , физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке докумен - тацию по планировке территории . 3.2.8. Внесение изменений в документацию по планировке территории до - пускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке , установленном законо - дательством . В указанном случае согласование документации по планировке терри - тории осуществляется применительно к утверждаемым частям . 4. Положение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки . 4.1. Общие положения об общественных обсуждениях или публичных слушаниях по вопросам землепользования и застройки . 4.1.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедея - тельности , прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объ - ектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застрой - ки , проектам планировки территории , проектам межевания территории , проектам , предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных доку - ментов , проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных па - раметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального стро - ительства ( далее также в настоящем пункте — проекты ), в соответствии с Уставом поселения и ( или ) нормативным правовым актом представительного органа поселе - ния и с учетом положений настоящих Правил , проводятся общественные обсуждения или публичные слушания , за исключением случаев , предусмотренных настоящими Правилами и другими федеральными законами . 4.1.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по про - ектам правил землепользования и застройки , проектам планировки территории , проектам межевания территории , проектам , предусматривающим внесение измене - ний в один из указанных утвержденных документов , являются граждане , постоянно проживающие на территории , в отношении которой подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства , а также правооб - ладатели помещений , являющихся частью указанных объектов капитального строи - тельства . 4.1.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по про - ектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования земельного участка или объекта капитального строительства , проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства являются граждане , постоянно проживающие в пределах территориальной зоны , в границах которой расположен земельный участок или объект капитального стро - ительства , в отношении которых подготовлены данные проекты , правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и ( или ) расположенных на них объектов капитального строительства , граждане , постоянно проживающие в границах земельных участков , прилегающих к земельному участку , в отношении которого подготовлены данные проекты , правообладатели таких зе - мельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства , правообладатели помещений , являющихся частью объекта капитального строитель - ства , в отношении которого подготовлены данные проекты , а в случае , предусмо - тренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации , также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства , подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов . 4.1.4. Процедура проведения общественных обсуждений и публичных слушаний состоит из следующих этапов : 1) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний ; 2) размещение проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсужде - ниях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему на официаль - ном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта ; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях ; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний ; 5) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публич - ных слушаний ; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуж - дений или публичных слушаний . 4.1.5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать : 1) информацию о проекте , подлежащем рассмотрению на общественных обсуж - дениях или публичных слушаниях , и перечень информационных материалов к такому проекту ; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту , подлежащему рассмотрению на общественных об - суждениях или публичных слушаниях ; 3) информацию о месте , дате открытия экспозиции или экспозиций проекта , под - лежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта , о днях и часах , в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций ; 4) информацию о порядке , сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний , касающихся про - екта , подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . 4.1.6. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте , на котором будут размещены проект , подлежа - щий рассмотрению на общественных обсуждениях , и информационные материалы к нему , или информационных системах , в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему , с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения . Оповещение о начале публичных слушаний также долж - но содержать информацию об официальном сайте , на котором будут размещены проект , подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях , и информационные материалы к нему , информацию о дате , времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний . 4.1.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний : 1) в установленный законодательством срок подлежит опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , а также в случае , если это предусмотрено муници - пальными правовыми актами , в иных средствах массовой информации ; 2) распространяется на информационных стендах , оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слуша - ний органа местного самоуправления , в местах массового скопления граждан и в иных местах , расположенных на территории , в отношении которой подготовлены со - ответствующие проекты , и ( или ) в границах территориальных зон и ( или ) земельных участков , указанных в пункте 4.1.3 настоящего раздела Правил ( далее — территория , в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слуша - ния ), иными способами , обеспечивающими доступ участников общественных обсуж - дений или публичных слушаний к указанной информации . 4.1.8. В течение всего периода размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1.4 настоящего раздела Правил , подлежащего рассмотрению на обще - ственных обсуждениях или публичных слушаниях , и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта . В ходе работы экс - позиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции , распространение информационных материалов о проекте , подлежащем рассмотре - нию на общественных обсуждениях или публичных слушаниях . Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа ( далее — организатор общественных обсуждений или публичных слушаний ) и ( или ) раз -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz