Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ʡˋ˕ ˑ˓ˍ˱ˣ˧ǡ ˗о˖оˏ˱ˑ˧ǫ ОʘʰЕСТВЕННОǧПОЛИТИʮЕСКАЯ ГАЗЕТА 22 ͚ 11 3 ȋ2ͣ͢0ͥȌ РАБОТА ПИАРЩИКОМ В IT — ОТЛИЧНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧАТЬ ДОСТОЙНУЮ ЗАРПЛАТУ, ОСТАВАЯСЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ. СЕГОДНЯ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ СПЕЦИАЛИСТЫ НЕ ПРИВЯЗАНЫ К МЕСТУ Людмила Свиридова ʡʗʡʟʣ ʛʥʢʝʜʤ ʘʲʩʳ ʦʟʗʧʰʟʡ Пиар требует особенной предрасположенности. Вы должны быть готовы работать в полном хаосе и ориентироваться на ходу. Главный навык пиарщика — способность интересно преподносить информацию и отлично ориентироваться в своём продукте. Хороший пиар-специалист должен тщательно следить за последними трендами в своей сфере и уметь проводить параллели с текущей экономической ситуацией. Научить пиар-технологиям крайне сложно. Если перед вами стоит выбор между получением теоретических знаний и работой, незамедлительно приступайте к практике. Говоря об Ǧспециалистах, чаще всего представля̞т себе человека, проектиру̞щего сложные компь̞терные программы. На самом же деле спектр про̔ессий в ̝той с̔ере куда более широк. Кирилл Меринов Л юдмила Свиридова, IT- пиарщик, рассказала о том, как гуманитарий может найти своё место в мире высоких технологий. Бренды давно стали неотъ- емлемой частью современного мира. Это уникальное лицо биз- неса, его идеология и фирмен- ный стиль. Их оформлением и продвижением занимаются маркетологи и пиарщики. За- дача этих специалистов — стать посредником между компанией и потребителем, создать привле- кательный образ продукта. Осо- бенно это актуально в IT-сфере, разобраться в тонкостях которой не под силу порой даже самым продвинутым пользователям. — Моя работа — делать сложные вещи простыми и ГlsМАНИТАРИЙ ПОПАЛА... В удобными. Я постоянно нахо- жусь в поиске интересных пло- щадок, на которых можно было бы разместить рекламу бренда, и размышляю над новыми брос- кими слоганами, — с блеском в глазах рассказывает Людмила. Сам сеˌе пиарщи˕ Впервые с маркетингом она столкнулась, когда ещё училась в школе в родном городе Гря- зи. Тогда начала заниматься видеоблогингом — снимала ро- лики, в которых размышляла на интересные для подростков темы. —Это был отличный опыт, потому что я на практике убедилась, насколько важен личный бренд. Мне прихо- дилось взаимодействовать с другими блогерами и про- двигать свои видео в соци- альных сетях, — вспоми- нает девушка. Эти навыки приго- дились Людмиле, когда она решила подработать в интернет-СМИ. — К тому времени я поступила на журфак в Воронеж- ский государственный универси- тет и с удивлением обнаружила, что у студентов, по сравнению со школьниками, очень много свободного времени. Я решила не тратить его даром и начала практиковаться в выбранной специальности — записывала интервью с известными видео- блогерами, приезжавшими в Во- ронеж. Материалыпродавала в крупное сообщество «ВКон- такте» «Селфи», — рассказы- вает Людмила. Статьи девушки пользова- лись большой популярностью, поэтому скоро её заметили и предложили стать выпускаю- щим редактором интернет-жур- нала. Она отсеивала новости, которые подготавливали другие авторы, редактировала мате- риалы, обсуждала условия раз- мещения рекламы и в целом направляла работу творческого коллектива. По реˎиону с ми˕ро˟оном — Когда началась пандемия коронавируса, мне пришлось вернуться домой, — вспоминает собеседница. — Я успела при- выкнуть к жизни большого го- рода и, несмотря на всю любовь к Грязям, чувствовала, что мне тесновато там. Заняться было нечем, ведь к этому моменту я ушла с должности редактора «Селфи» и всё реже готовила для них материалы. Однако скучать долго не при- шлось. Людмила нашла работу на телевидении — в липецком филиале «России-1». — Пока работала корре- спондентом, довелось с микро- фоном в руках побывать в са- мых удалённых уголках нашего региона. За полгода я увидела множество прекрасных мест, которые сама никогда бы не по- сетила, — вспоминает Людмила. Когда ковидные ограничения сняли, настала пора вернуться в Воронеж, чтобы продолжить образование. Встал вопрос и о дальнейшем трудоустройстве. — По образованию я жур- налист, специалист по рекламе и связям с общественностью. Поэтому загорелась идеей по- пробовать себя в пиаре. Даже не думала в тот момент об IT, просто пыталась устроиться в разные компании, — рассказы- вает девушка. Вскоре Людмиле повезло, и она попала на стажировку в молодую студию по разработке цифровых продуктов для бизне- са. Небольшому маркетингово- му отделу приходилось выпол- нять одновременно несколько функций, начиная с пиара и за- канчивая наймом сотрудников. — У меня на глазах малень- кая дизайн-студия преврати- лась в серьёзное IT-предприя- тие. Сейчас мы делаем сайты, приложения и устраиваем меро- приятия для таких гигантов, как «Росбанк» и «ВТБ», а с кем-то взаимодействуем более тесно, например с «Мегафоном». «Не ˠоˢеˣь уе˒ˑатьǫ Не парьсяǨ» Одно из любимых направле- ний работы девушки — ивент- маркетинг. Он подразумевает проведение мероприятий, наце- ленных на рекламу и поддержку имиджа компании. — Думаю, моя привязан- ность к ивент-маркетингу из юности. Я всегда старалась необычно организовать встречи с друзьями, проводила интерес- ные тематические вечеринки, — рассуждает Людмила. Самым запоминающим- ся событием в её послужном списке стал новогодний спек- такль, поставленный совместно с отделением крупного сотового оператора. — Мы давно сотруднича- ли, решали их задачи в сфере дизайна. А под Новый год ре- шили провести совместную ра- бочую конференцию. Компа- ния предоставила нам полную свободу действий, поэтому мы решили немного похулиганить. Забронировали сцену одного из воронежских театров и ор- ганизовали встречу в стиле новогоднего представления, — вспоминает девушка. Целью другой интересной акции стало привлечение в студию новых сотрудников. С началом СВО некоторые IT- компании переезжали из стра- ны вместе со своим штатом. Многим специалистам, кото- рые не хотели покидать страну, не оставалось другого выбора, кроме как потерять престижное место. — Мы решили поддержать этих ребят, а заодно прорекла- мировать свой бренд. Арендова- ли баню на колёсах, прицепили её к машине и включили музыку на всю улицу. Так мы разъезжа- ли по городу и останавливались возле конкурирующих с нами фирм, растянув плакат с над- писью: «Не хочешь уезжать? Не парься, иди к нам!». Акция получила большой резонанс, о ней написали го- родские СМИ. Пришло более 140 резюме от специалистов. Фото из архива ЛюдмилыСвиридовой Людмила Свиридова даёт интервью сетевому СМИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz