Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
Пː˛ː˕˖˩ˢа˪ ˕а˘а˖ы ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 20 № 110 ȋͣ͢͜͢͞Ȍ Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты» КОГʛА ГОЛЛИВlsʛ ЗАʧʲʛАЕТ На многих певцов по ТВ стоит посмотреть. К сожалению, их не стоит слушать. Анонимный юморист ʧ̀̇̂̅ ̍̅ ̟̇̀̍̒̍̎ǡ ̃̎̑̏̎̄̀ǡ ̞̜̍̀́̋̄̀̒ ̇̀ ̟̓̑̒̐̎̈̒̅̋̌̈ ̛̛̜̌̓̇̊̀̋̍̕ ̒̅̋̅̊̎̍̊̓̐̑̎̂ǫ К̀̊ ̎̍̈ ̎̒ ̑̅̇̎̍̀ ̊ ̑̅̇̎̍̓ ̜̏̎̌̀̋̅̍̊̓ ̞̏̎̍̈̆̀̒ ̏̋̀̍̊̓Ǥ К̀̊ǡ ̇̀̄̐̀̂ ̛̘̒̀̍ǡ ́̅̃̓̒ ̇̀ ̝̒̈̍̉̄̆̅̐̀̌̈ǡ ̒̈̊̒̎̊̅̐̀̌̈ǡ ́̋̎̃̅̐̀̌̈ǡ ̛̛̞̙̂̊̋̀̄̂̀̈̌̈ ̂ И̍̒̅̐̍̅̒̅ ̛̖̐̅̅̏̒ ̎̒ ̛̏̎̄̐̎̑̒̊̎̂̕ ̛̙̏̐̅̉ ̈ ̛̑̎̂̅̒ ̂ ̊̀̊̈̕ ̒̐̓̑̈̊̀̕ ̏̎̉̒̈ ̂ ̗̍̎̍̎̉ ̊̋̓́Ǥ З апыхавшись, они ловят за рукав потенциальных юных зрителей и упра- шивают включить телеящик. Ребятки, родненькие, да ну их, эти соцсети, мы расстараемся, призовём ваших кумиров, ваших любимцев, останетесь довольны. Кого хотите? Егора Крида? Вот вамЕгор Крид. ЛюсюЧеботину? И её усадим в кресло наставника. Не будет впредь в судейской тусовке ни почившего в бозе папы русского рока Александра Град- ского, ни занятого, по-видимому, другими делами Игоря Крутого. А приглашать в жюри Любовь Казарновскую, Александра За- цепина, Владимира Дашкевича, какого-нибудь консерваторского профессора нам никогда и в го- лову не приходило. Эти зануды пусть идут себе лесом. И на Первом канале, и на НТВ, в шоу «Голос», «Голос. Дети», «Ты супер!» бал правят иные звёздные персоны. Того и гляди в их компании появится Ольга Бузова и поучит молодую поросль «трясти арбузами». А в запасе имеется и Клава Кока. Правда, ей сейчас недосуг. У неё горячая пора для «Пятницы»: там за Клавино сердце соперничают разнообразные претенденты в женихи столь завидной невесты. Но на ТВидёт неустанный по- иск. Телебоссам досадно, конеч- но, что из России смылась при- знанная Минюстом иноагентом Монеточка. Да иДаниМилохина нет. Он тоже улетел, однако обе- щал вернуться, если сильно по- просят. Пропал куда-то главный матершинник всея Руси Сергей Шнуров. А как он забирался с ногами на кресло и куражился над талантливыми конкурсан- тами, с каким азартом вцепился однажды в обладателя отменных вокальных данных. Тот посмел взять песнюиз советских времён. ИШнур его размазал: на кой чёрт ты достал из пыльного сундука дедушкин шлягер? Спой лучше мои гениальные «Лабутены». Или тебе слабо? Участник шоу на сла- бо не поддался, и Шнуров сото- варищи турнули его из «Голоса». К˛ː˜˖˙ ˏ˖˪ Л˩˜˓ Но телевизионщики не опускают рук. Им повезло: объ- явилась Ани Лорак. В цикле «Однажды» ей посвятили про- странный сюжет. Долго и скучно отмазывали, пардон, реабили- тировали бедняжку: да не пере- водила звезда деньги ВСУ. Она сердобольно помогала деткам. А невнятное её поведение в начале спецоперации было от растерян- ности. Теперь девушка пришла в себя. На Украине её лишили всех званий и регалий. И она уже вся, от причёски до кокетливого декольте и ниже, — наша, рос- сийская, русская-перерусская. Что одумалась, конечно, по- хвально. Но так ли уж обязатель- но было сходу делать её настав- ницей «Голоса»? Вопрос ритори- ческий. Он повисает в воздухе. А по соседству с Ани Лорак народ видит Люсю Чеботину. Для плохо информированных: на эстрадном небосклоне осле- пительно вспыхнула эта новая звезда. Люся, понимаешь ли, бесценный самородок. Она как раз выдвиженка фанатов соц- сетей и ошеломляющей своей популярностью обязана преиму- щественно им. Выпускница музыкального колледжа, если не ошибаюсь, ни в консерваторию, ни в Гнесин- ку не рвалась и не рвётся. Ей не до того. Люся моталась по кон- курсам. Аж до Индии добралась. Случалось, проваливалась, слу- чалось, её чем-то награждали. Короче, нашла свой путь к сла- ве. Выложит свежеиспечённую песенку во всемирной паутине, а назавтра у неё уже сто или две- сти тысяч новых подписчиков. А всякие там высоколобые крити- ки могут заткнуться со своими претензиями к Люсиному твор- честву. Дескать, оно немножко примитивное, а то и вообще дур- ного вкуса. Чеботина трудится в поте лица. Года три назад на её сче- ту было около сорока сочине- ний. Сейчас наверняка вдвое, а то и втрое больше. Написала ли столько песен за долгую жизнь в искусстве, допустим, Алексан- дра Пахмутова, бог весть. Я со- мневаюсь. Шедевры «Как моло- ды мы были» или «Нежность» не появляются на свет с резвостью кроликов. Суть, однако, не в этом. Я приведу кусочек одного из глав- ных хитов неутомимой Люси: Мне постоянно говорят, Что счастье любит тишину. А я хочу, чтобы, на нас Глядя, плакал Голливуд. Классно, не правда ли? Во- образите продюсеров, сцена- ристов, режиссёров, компози- торов, актёров, оглашающих рыданиями окрестности «фаб- рики снов». Бессмысленность популяр- ности давно не помеха. И уже милая, с неплохим голоском девочка старательно исполняет Люсин опус на федеральном ка- нале. Люся довольна. В компа- нии с реабилитированной Ани Лорак, рядышком с Воробьёвым и Панайотовым она весело при- танцовывает и наверняка выдаст на-гора ещё дюжину или две не менее содержательных произве- дений. Меня утешает одно: чебо- тинские хиты, скорее всего, ка- нут в небытие точно так же, как это было с песенками «татушек», пошлыми или дурацкими, изви- ните за выражение, композици- ями «Целуй меня везде, 18 мне уже» или «Попробуй джага-джа- га». Век пустых скороспелок ко- роче, чем у бабочек-однодневок. То, от чего приходили в экстаз нынешние тридцатилетние, для двадцатилетних отстой. Идёт процесс распада смыслов, со- держания, и непонятно, можно ли это остановить. Примеры де- монстрируют кумиры. Вот что означает киркоровское «Цвет настроения синий»? Да ничего. Зеро. Мыльный пузырь. Выдающийся современный композитор жёстко подытожил последние три десятилетия: в постсоветскую эпоху не появи- лось ничего, сравнимого с луч- шими произведениями совет- ской эстрады. В˛ː˗˪ ˚ː˜ː˘ ˓ ˚ː˜˘˓ ˍ˛ː˗ː˘˓ Вы полагаете, что это не самое печальное, что с нами произошло? Как сказать. То, что творится на эстраде, вполне соответствует тому, что мы ви- дим в смежных творческих це- хах. У плачущего Голливуда есть что-то общее с приклеенной в Третьяковке веткой или памят- ником Есенину, который похож на огромную черепаху. Что их роднит? Да всё то же: отбрасы- вание смыслов, традиций, на- родных представлений о добре и зле, целомудрии и порядочно- сти, достоинстве и чистоте. Толькочтовполуразрушенном театре Мариуполя китаянка ис- полняла «Катюшу».Онапролетела тысячи километров, чтобы спеть людям, сражающимсяснацизмом. «Катюша», пожалуй, самаяизвест- ная в мире русская песня. Её под- хватывалинаразныхконтинентах, на разных языках. В энциклопе- диях о ней сказано: музыкальная визитная карточка России. Здесь кроется некая загадка. Почему именно «Катюша»? Бес- хитростный мотив, душевный, но без всяких поэтических изысков текст, всего-навсего лирическая «песенка девичья» — тихий обет милому, что служит на границе, хранить верность и ждать. Ничего масштабного, державного.Этовам не мощный распев Дунаевского «Широка странамоя родная». Так в чём же секрет «Катю- ши»? Не в том ли, что любовный сюжет всё равно отражал жизнь страны, в нём пульсировало время. Прямо по Маяковскому, сформулировавшему в лоб: «В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже должен пламенеть». В «Катюше», соб- ственно, звучит то же самое, но без маяковской громогласности: «Пусть он землюбережёт родную, а любовь Катюша сбережёт», Не в этом ли залог долго- вечности песен ушедшей эпо- хи? И не это ли сегодня начисто утрачено, когда Люся Чеботина упражняется на тему рыдающего Голливуда? Фото t.me/pushilindenis Известная оперная певица из Китая Ван Фан спела «Катюшу» на руинах театра в Мариуполе Я ̍̅ ̓̂̅̐̅̍ǡ ̗̒̎ ̛̊̀̆̄̉ ̈̇ ̍̀̑ ̋̅̃̊̎ ̂̑̏̎̌̍̈̒ ̀̂̒̎̐̎̂ ǼК̞̘̀̒̈ǽǤ К̒̎Ǧ̒̎ ̦̏̎̆̌̒ ̗̏̋̅̀̌̈ǣ ̝̒̎ ̆̅ ̟̍̀̐̎̄̍̀ ̟̏̅̑̍ǫ В̟̐̄ ̋̈ ̝̒̎ ̎́̈̆̀̋̎ ʣ̟̀̒̂̅ Б̋̀̍̒̅̐̀ ̈ ʣ̈̀̈̋̀̕ И̑̀̊̎̂̑̊̎̃̎Ǥ Н̅ ̞̗̈̑̊̋̅̍̎ǡ ̄̀̆̅ ̐̀̄̎̂̀̋̎ǡ ̗̒̎ ̟̄̋ ̍̀̐̎̄̀ ̈̕ ǼК̞̘̀̒̀ǽ ̑̒̀̋̀ ̜̍̀̑̒̎̋̊̎ ̑̂̎̅̉Ǥ К̎̃̄̀Ǧ̒̎ ̏̅̑̍̈ ̟̎́̅̄̈̍̋̈̚ ̟̏̎̊̎̋̅̍̈Ǥ З̀ ̛̗̏̐̀̇̄̍̈̍̌ ̑̒̎̋̎̌ ̈ ̘̄̅̄̓̊̈ǡ ̈ ̂̍̓̊̈ ̌̎̃̋̈ ̂̌̅̑̒̅ ̜̑̏̅̒ ǼО̞̄̈̍̎̊̓ ̜̃̀̐̌̎̍ǽǡ ǼГ̅̎̋̎̃̎̂ǽǡ Ǽʝ̓̐̀̂̋̅̉ǽǤ В ̘̍̀̈ ̄̍̈ ̝̒̎ ̟̂̐̄ ̋̈ ̗̟̏̎̋̓̈̒̑Ǥ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz