Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 109 /26705/3 ОКТЯБРЯ 2023 Продолжение на 15- й стр . Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 268 от 18.09.2023, г . Липецк О принятии решения об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселен ия Лукьяновский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области В соответствии со статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации , Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357- ОЗ « О перераспреде - лении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных обра - зований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Правительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 « Об осущест - влении органами государственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий », с учетом протокола публичных слушаний от 11.08.2023 № 2, заключе - ния о результатах публичных слушаний от 11.08.2023, приказываю : 1. Утвердить правила землепользования и застройки сельского поселения Лу - кьяновский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области согласно приложению . 2. Обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой инфор - мации в порядке , установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Липецкой области , иной официальной информации , и размещение на официальном сайте управления строительства и архитектуры Липецкой области в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет ». 3. Направить настоящий приказ в администрацию сельского поселения Лукья - новский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области для его размещения на официальном сайте сельского поселения Лукьяновский сельсо - вет Становлянского муниципального района Липецкой области в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет ». 4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования . Начальник управления – главный архитектор области А . БОЛГОВ Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области « О принятии решения об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Лукьяновский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области от 18.09.2023 г . № 268 ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУКЬЯНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕС ЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ 1. Положение о регулировании землепользования и застройки . Правила землепользования и застройки сельского поселения Лукьяновский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области ( далее — Пра - вила , настоящие Правила ) являются документом градостроительного зонирования , принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации , Земельным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий - ской Федерации », приказом Росреестра от 10.11.2020 № П /0412 « Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков », иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области о градостроительной деятельности , в области земельных отношений , ох - раны объектов культурного наследия , охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов , на основании Устава сельского поселения Лукьяновский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области ( далее — поселение ), муниципальных правовых актов , определяющих основные направления социально - экономического и градостроительного развития Станов - лянского муниципального района ( далее — муниципальный район ) и поселения , с учетом требований технических регламентов , положения о территориальном плани - ровании , содержащегося в генеральном плане сельского поселения Лукьяновский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области ( далее — гене - ральный план ), результатов общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил и предложений заинтересованных лиц . Правила обязательны для исполнения органами государственной власти , органа - ми местного самоуправления , физическими и юридическими лицами . Правила подлежат опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государствен - ной власти Липецкой области , согласно постановлению Правительства Липецкой области от 28.12.2022 № 359 « Об утверждении Порядка принятия , государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структурных подразделений Правитель - ства Липецкой области , имеющих статус юридического лица » ( далее — официальное опубликование ). Утвержденная в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории , разрешения на строительство , разрешения на ввод объекта в эксплуатацию , уведомления о соот - ветствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объ - екта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке , уведомления о соответ - ствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроитель - ной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объ - екта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям за - конодательства о градостроительной деятельности , выданные до вступления в силу настоящих Правил , являются действительными . 1.2. Назначение и область применения Правил . Правила разработаны в целях : 1) создания условий для устойчивого развития территории поселения , сохране - ния окружающей среды ; 2) создания условий для планировки территории поселения ; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц , в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строитель - ства , расположенных на территории поселения ; 4) создания условий для привлечения инвестиций , в том числе путем предостав - ления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использо - вания земельных участков и объектов капитального строительства , расположенных на территории поселения . При подготовке Правил в части установления границ территориальных зон и гра - достроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территории поселения , предусмотренных документами территориального планиро - вания , объектов федерального значения , объектов регионального значения , объек - тов местного значения ( за исключением линейных объектов ). При осуществлении градостроительной деятельности на территории поселе - ния , наряду с Правилами , применяются технические регламенты ( до их вступления в силу в установленном порядке — нормативные технические документы в части , не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002 № 184- ФЗ « О техническом ре - гулировании » и Градостроительному кодексу Российской Федерации ), региональные нормативы градостроительного проектирования и местные нормативы градостро - ительного проектирования поселения , а также иные нормативные правовые акты в части , не противоречащей настоящим Правилам . Настоящие Правила применяются наряду с : 1) техническими регламентами и иными обязательными требованиями , установ - ленными в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей , надежности и безопасности зданий , строений и сооруже - ний , сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия ; 2) иными нормативными правовыми актами поселения по вопросам регулирова - ния землепользования и застройки . Указанные акты применяются в части , не проти - воречащей настоящим Правилам . Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты местного уровня по вопросам землепользования и застройки применяются в части , не противоречащей настоящими Правилами . Дополнения и изменения в Правила вносятся в случаях и в порядке , предусмо - тренных пунктом 5.2 настоящего раздела Правил . 1.3. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации . Полномочия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Липецкой области в области градостроительной деятель - ности перераспределены в порядке , предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления му - ниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Правительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 « Об осуществлении органами государственной власти Липецкой области пере - распределенных полномочий ». 1.4. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федера - ции . К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федера - ции относятся : 1) принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застрой - ки , утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки , подготовка проекта правил землепользова - ния и застройки ; 2) утверждение правил землепользования и застройки поселения ; 3) иные полномочия , установленные федеральными законами , законами Липец - кой области . 1.5. Полномочия комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки . К полномочиям комиссии по подготовке проекта правил землепользования и за - стройки ( далее — Комиссия по подготовке Правил ) относятся : 1) принятие и рассмотрение предложений о подготовке проекта Правил ; 2) принятие и рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила ; 3) подготовка заключения , содержащего рекомендации о подготовке и внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклоне - нии такого предложения ; 4) обеспечение подготовки проекта Правил , проекта изменений в Правила ; 5) обеспечение внесения изменений в проект Правил с учетом результатов обще - ственных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту . 1.6. Полномочия органа местного самоуправления муниципального района . К полномочиям органа местного самоуправления муниципального района в об - ласти землепользования и застройки относятся : 1) выдача разрешений на строительство , внесение изменений в выданные раз - решения на строительство ; 2) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ; 3) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 4) принятие решения о резервировании земельных участков в границах поселе - ния для муниципальных нужд ; 5) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о плани - руемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строитель - ства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель - ном участке , уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируе - мом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и ( или ) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель - ном участке на территории поселения ; 6) направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного стро - ительства или садовых домов на земельных участках , расположенных на территории поселения ; 7) осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения ; 8) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий - ской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 1.7. Полномочия органа местного самоуправления поселения . К полномочиям органа местного самоуправления поселения в области земле - пользования и застройки относятся : 1) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства ; 2) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предель - ных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 3) принятие решения о назначении публичных слушаний или общественных об - суждений ; 4) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсужде - ний ; 5) составление заключения по результатам публичных слушаний или обществен - ных обсуждений ; 6) изъятие земельных участков для муниципальных нужд ; 7) принятие решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд ; 8) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земель - ного участка , объектов капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструк - ции объектов капитального строительства ; 9) иные полномочия , установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий - ской Федерации », другими федеральными законами , законами Липецкой области . 1.8. Полномочия комиссии по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка , объектов капиталь - ного строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . К полномочиям комиссии органа местного самоуправления поселения в области землепользования и застройки ( далее — Комиссия ) относятся : 1) принятие и рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на услов - но разрешенный вид использования земельного участка , объектов капитального строительства , о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строитель - ства ; 2) рассмотрение представленных органом местного самоуправления поселе - ния заключений о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства , заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; 3) подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в пре - доставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства , с указанием причин принятого решения , подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенно - го строительства , реконструкции объектов капитального строительства с указанием причин принятого решения . 2. Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами . 2.1. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объек - тов капитального строительства физическими и юридическими лицами . 2.1.1. При изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды раз - решенного использования земельных участков и объектов капитального строи - тельства такие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства , предусмотренные в составе градостроительного ре - гламента , установленного настоящими Правилами , выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно ( за исключением органов государственной власти , органов местного самоуправления , государственных и муниципальных учреждений , государственных и муниципальных унитарных предприятий ) без дополнительных разрешений и согласования . 2.1.2. Для изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разре - шенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателю необходимо направить в орган регистрации прав заявление об из - менении вида разрешенного использования . Принятие нормативных правовых актов для изменений видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства при этом не требуется . 2.1.3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разре - шенного использования земельных участков и объектов капитального строительства без проведения строительства , реконструкции объектов капитального строительства осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии со - блюдения требований технических регламентов . 2.1.4. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земель - ных участков и объектов капитального строительства , расположенных на земельных участках , на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются , на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами . 2.2. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид исполь - зования земельного участка или объекта капитального строительства . 2.2.1. Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется применительно к земельному участку или объекту капитального строительства , расположенным на территории поселения , на которые распространяется действие градостроительного регламента . 2.2.2. Физическое или юридическое лицо , заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства ( далее — разрешение на условно разрешенный вид использования ), направляет заявление в Комиссию . 2.2.3. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис - пользования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации , за исключением случая , установленного в пункте 2.2.4 настоящего раз - дела Правил . 2.2.4. В случае , если условно разрешенный вид использования земельного участ - ка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке , после проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица , заинтересованного в предоставлении разрешения на ус - ловно разрешенный вид использования , решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний или общественных обсуждений . 2.2.5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется Уставом поселения и ( или ) нормативным правовым актом представительного органа поселения и не может быть более одного месяца . 2.2.6. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации поселения . 2.2.7. На основании указанных в пункте 2.2.6 настоящего раздела Правил ре - комендаций глава администрации поселения в установленный законодательством срок принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . Указанное решение подлежит опубликованию в порядке , установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов , иной официальной информации , и размещается на официальном сайте поселения в сети « Интернет ». 2.2.8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использова - ния или об отказе в предоставлении такого разрешения . 2.3. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строитель - ства . 2.3.1. Правообладатели земельных участков , размеры которых меньше уста - новленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация , инженерно - геологические или иные характеристики , которых неблагоприятны для застройки , вправе обратиться с заявлением в Комис - сию о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . 2.3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объекта ка - питального строительства осуществляется Комиссией в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 2.3.3. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешения - ми на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , рекон - струкции объектов капитального строительства , если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны , не более чем на десять процентов . 2.3.4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предель - ных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в установленный законодательством срок и подле - жит рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях в соот - ветствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 2.3.5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или пу - бличных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства Комиссия в установленный законодательством срок осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого реше - ния и направляет указанные рекомендации главе администрации поселения . 2.3.6. Глава администрации поселения в установленный законодательством срок принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием при - чин принятого решения . 2.3.7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения . 3. Положение о подготовке документации по планировке территории . 3.1. Общие положения о документации по планировке территории . 3.1.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в це - лях обеспечения устойчивого развития территорий , в том числе выделения элемен - тов планировочной структуры , установления границ земельных участков , установ - ления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства . 3.1.2. Видами документации по планировке территории являются : 1) проект планировки территории ; 2) проект межевания территории . 3.1.3. Состав и содержание документации по планировке территории устанав - ливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации , за исключением случаев , предусмотренных федеральным законодательством . 3.1.4. Состав и содержание документации по планировке территории , предусма - тривающей размещение одного или нескольких линейных объектов , устанавливают - ся Правительством Российской Федерации . 3.2. Порядок подготовки документации по планировке территории . 3.2.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании решения о подготовке документации по планировке территории , при - нимаемого уполномоченным органом , за исключением случаев , предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации . 3.2.2. Решение о подготовке документации по планировке территории принима - ется уполномоченным органом : 1) по собственной инициативе ; 2) по инициативе органов государственной власти , органа местного самоуправ - ления поселения на основании их обращения ; 3) на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке до - кументации по планировке территории , за исключением случаев , указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации . 3.2.3. Подготовка документации по планировке территории может осуществлять - ся физическими или юридическими лицами за счет их средств . 3.2.4. Органы и лица , указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3.2.2 настоящего раз - дела Правил , обращаются в уполномоченный орган с заявлением о подготовке доку - ментации по планировке территории ( далее — заявление ). Постановление Правительства Липецкой области № 527 от 28.09.2023, г . Липецк О введении особого противопожарного режима на территории Липецкой области В связи с обострением пожарной обстановки , в целях защиты населения и терри - тории Липецкой области от пожаров в пожароопасный период 2023 года , в соответ - ствии со статьей 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69- ФЗ « О по - жарной безопасности », статьей 12 Закона Липецкой области от 18 октября 2005 года № 224- ОЗ « О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области » Правительство Липецкой области постановляет : 1. Ввести на территории Липецкой области особый противопожарный режим на период с 28 сентября 2023 года по 26 октября 2023 года . 2. Собственникам индивидуальных жилых домов , в том числе жилых помещений в домах блокированной застройки , расположенных на территориях населенных пун - ктов , в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обеспечить наличие на земельных участках , где расположены указанные жилые дома , емкости ( бочки ) с водой или огнетушителя . 3. Рекомендовать главам муниципальных образований : информировать уполномоченные органы о нарушениях требований пожарной безопасности ; размещать на официальных сайтах органов местного самоуправления , информа - ционных стендах учреждений , подведомственных органам местного самоуправле - ния , информацию о правилах поведения людей на случай пожара , предоставленную ГУ МЧС России по Липецкой области ; организовать среди населения проведение разъяснительной работы по вопро - сам обеспечения пожарной безопасности ; оказывать содействие гражданам , в первую очередь инвалидам , в вывозе сухой травы , сухостойных деревьев , других горючих материалов с приусадебных участков и домовладений ; спланировать подвоз воды для заправки пожарной техники , задействованной при тушении пожаров . 4. Руководителям организаций независимо от форм собственности и ведом - ственной принадлежности рекомендовать : предусматривать использование для целей пожаротушения имеющейся водовоз - ной и землеройной техники , а также техники для эвакуации людей ( в том числе обе - спечение ее водительским составом и горюче - смазочными материалами ); обеспечивать запасы воды для целей пожаротушения ; принимать меры по уборке спиленных деревьев ( их частей ), кустарников , рас - тительных остатков с прилегающих территорий , определенных правилами благо - устройства территории муниципального образования ; провести внеплановые инструктажи по соблюдению требований пожарной без - опасности в условиях особого противопожарного режима ; осуществлять мероприятия , связанные с установлением мер социального и эко - номического стимулирования обеспечения пожарной безопасности . 5. Рекомендовать руководителям Федерального государственного бюджетного учреждения « Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В . М . Пескова », заповедника « Галичья гора » Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования « Воронежский го - сударственный университет »: проводить рейдовые мероприятия по контролю пожарной безопасности на тер - риториях , находящихся в ведении заповедников ; при оформлении разрешений на посещение территорий заповедников : доводить до посетителей информацию о соблюдении правил пожарной безопас - ности в лесах ; обеспечивать транспортные средства посетителей противопожарным инвента - рем : штыковой лопатой , топором , железными граблями , емкостью с водой не менее 20 литров . 6. Управлению лесного хозяйства Липецкой области принимать меры граждан - ско - правовой и административной ответственности за нарушение лесохозяйствен - ного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров к лицам , которым лесные участки предоставлены в постоянное ( бессрочное ) пользование или в аренду , а также лицам , использующим леса на основании сервитута или установ - ленного в целях , предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации , публичного сервитута . 7. Управлению информационной политики Липецкой области совместно с ГУ МЧС России по Липецкой области организовать в средствах массовой информации разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности , обратив особое внимание на запрет разведения костров и выжигания сухой травянистой растительности , сжи - гания мусора , и ответственности за их несоблюдение в условиях особого противопо - жарного режима , действиях при пожаре . 8. Управлению образования и науки Липецкой области , управлению здравоох - ранения Липецкой области , управлению социальной политики Липецкой области обеспечить распространение информации по соблюдению требований пожарной безопасности в подведомственных государственных учреждениях Липецкой области . 9. Предложить ГУ МЧС России по Липецкой области , УМВД России по Липецкой области принять исчерпывающие меры по выявлению и пресечению в установлен - ном порядке нарушений правил пожарной безопасности . 10. Рекомендовать председателям садоводческих и огороднических товари - ществ обеспечить пожарную безопасность на подведомственных территориях в условиях особого противопожарного режима , в том числе посредством организации патрулирования . И . о . Губернатора Липецкой области А . РЯБЧЕНКО Указ Губернатора Липецкой области № 70 от 26.09.2023, г . Липецк О внесении изменений в указ Губернатора Липецкой области от 26 июня 2022 года № 7 « О распределении обязанностей между заместителями Губернатора Липецкой области » Постановляю : Внести в указ Губернатора Липецкой области от 26 июня 2022 года № 7 « О рас - пределении обязанностей между заместителями Губернатора Липецкой области » (« Официальный интернет - портал правовой информации » (www.pravo.gov.ru), 2022, 4 июля ; « Липецкая газета », 2022, 30 августа ; « Официальный интернет - портал право - вой информации » (www.pravo.gov.ru), 2022, 18 октября ; 2023, 20 января , 21 февраля , 20 сентября ) следующие изменения : в приложении : в пункте 8: 1) в абзаце втором слова « в сфере экономики , внешнеэкономической , инвести - ционной деятельности , в том числе организации проектной деятельности и монито - ринга реализации национальных проектов , привлечения в экономику Липецкой об - ласти государственных и прямых иностранных инвестиций , государственно - частного партнерства , потребительского рынка , кредитной , инновационной , промышленной и ценовой политики , малого и среднего бизнеса , имущественных и земельных отноше - ний » заменить словами « обеспечения деятельности Губернатора Липецкой области и Правительства Липецкой области »; 2) в абзаце седьмом слова « в сфере экономики , внешнеэкономической , инвести - ционной деятельности , в том числе организации проектной деятельности и монито - ринга реализации национальных проектов , привлечения в экономику Липецкой об - ласти государственных и прямых иностранных инвестиций , государственно - частного партнерства , потребительского рынка , кредитной , инновационной , промышленной и ценовой политики , малого и среднего бизнеса , имущественных и земельных отно - шений » заменить словами « цифрового развития и информационных технологий , тех - нической защиты информации , обеспечения информационной безопасности , в том числе по обнаружению , предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты , информационно - аналитической работы , дошкольного , общего , среднего и профессионального образования , моло - дежной политики , патриотического воспитания , культуры , искусства и туризма »; 3) абзац восьмой изложить в следующей редакции : « вопросы , возложенные на заместителя Губернатора Липецкой области , отвеча - ющего за вопросы здравоохранения , социальной защиты , труда и занятости населе - ния , демографической политики , рассматривает заместитель Губернатора Липецкой области , отвечающий за вопросы цифрового развития и информационных техноло - гий , технической защиты информации , обеспечения информационной безопасности , в том числе по обнаружению , предупреждению и ликвидации последствий компью - терных атак и реагированию на компьютерные инциденты , информационно - аналити - ческой работы , дошкольного , общего , среднего и профессионального образования , молодежной политики , патриотического воспитания , культуры , искусства и туризма , или в его отсутствие заместитель Губернатора Липецкой области , отвечающий за вопросы обеспечения деятельности Губернатора Липецкой области и Правительства Липецкой области .». Губернатор Липецкой области И . АРТАМОНОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz