Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)

лишь видеосъёмкой — опе - раторов , камерменов , фо - кус - пуллеров , гаферов ( ос - ветителей ). Даже , казалось бы , простое действие — хлопушка , но и она требует знаний и обучения . Напри - мер , в эпизоде натурной сьёмки была задействова - на телега с лошадью . Даже телегу сейчас в деревне найти непросто , а уж « иг - ровую » лошадь , которая не боится множества чужих людей и техники , — невоз - можно . Наша лошадь после многочисленных проездок - дуб лей сниматься наотрез отказалась . Стала садиться на передние ноги , хозяйка голосит : « Мы устали ». Кое - как , на уговорах , досняли эпизод . А погода ? По прогнозу весь день должен был идти дождь . Что делать ? Съёмку на завтра не перенесёшь , актёр приехал только на день и остаться не может : у него контракт , его ждут в другом городе . На наше сча - стье , только к вечеру дождь собрался . Иначе как про - видением это не назовёшь . И список таких проблем и проблемочек не перечесть . Во многих случаях помогал наш русский авось . — Как формировалась съёмочная группа . Кто в ва - шей команде ? — Наш фильм — сим - биоз творчества неравно - душных людей . Кастин - гом занималась Наташа Замычкина — руководи - тель актёрского агентства « Звёздный дождь ». Это она подобрала на главные роли Александра Пашутина , Ев - гения Воловенко , Яниту Сухову и Михаила Евла - нова . Завкафедрой ВГИ - Ка — Михаил Агранович рекомендовал талантливую студентку — оператора Ва - силису Бачурину . Васили - са в свою очередь привела молодых осветителей . Ху - дожником - постановщиком и автором костюмов рабо - тала липчанка Маргарита Белкина — хозяйка ателье « Русский стиль ». Вторым режиссёром работал мой давний друг из Санкт - Пе - тербурга Александр Горо - бец . Так что наша команда — это , без преувеличения , сборная из двух столиц и липчан . — Насколько мне извест - но , съёмочный процесс занял чуть больше недели . Чем был продиктован такой жёсткий тайминг ? — Действительно , фильм отсняли всего за семь рабо - чих смен . Да , это очень быст - ро . И для такого ритма были две причины . Первая — жёсткие графики наших актёров . Они составлялись заранее и меняться уже не могли . Например , Пашатин и Евланов приезжали только на один день , на следующий их ждали другие съёмки . Вторая причина — деньги . Аренда оборудования для съёмок стоит дорого и рас - считывается по сменам . Так что работать нужно было быстро . — Съёмки художествен - ной ленты — это всегда со - бытие в жизни региона . Такие проекты эффективно работа - ют на его культурный имидж . Получали ли вы поддержку от местных властей или обо - шлись собственными силами ? — Финансирование осу - ществлялось за счёт соб - ственных средств . Помощь со стороны города и обла - сти выразилась в другом . Нам для съёмок бесплатно предоставили площадки в двух муниципальных музе - ях . При съёмках на « нату - ре » Росгвардия выставила охрану . Мы снимали эпи - зод на реке , жара стояла под 30 градусов , и понятно , что горожане массово приезжа - ли семьями на реку . Охра - на вежливо , но настойчиво убеждала особо любопыт - ных найти другое место для купания . Также росгвардей - цы помогли при съёмках с оружием . В эпизоде , когда полицай стреляет в бочку , где по сюжету должен на - ходиться ребёнок , простре - лили бочку с соблюдением всех правил безопасности . Так что спасибо ребятам за помощь . Уверен , что наше сотрудничество с руко - водством города и области будет продолжаться и при реализации других творче - ских проектов . — В фильме есть пронзи - тельный момент , когда перед родителями встаёт страшный выбор : кому из двух горячо любимых сыновей остаться жить , а кому быть расстре - лянным вместе с родителями . И здесь создатели фильма проявили себя тонкими пси - хологами — переживания персонажей переданы на - столько ярко , пронзительно и достоверно , что у многих чле - нов рабочей группы во время съёмок этого эпизода на глаза наворачивались слёзы . Как вам удалось добиться такого высокого психологического напряжения , ведь играли не профессиональные актёры ? — У нас из « непрофес - сионалов » были только дети — близнецы Марк и Лёва Зубко . Действительно , рабо - та с детьми вызывала опре - делённые опасения . Как они поведут себя во время съёмок , сумеют ли пере - дать тот эмоциональный настрой , который был про - писан в сценарии ? И , надо сказать , наши опасения ока - зались напрасными . Маль - чишки так увлеклись съём - ками , что их « экранные » родители Женя и Янита без труда нашли с пацанами об - щий язык и буквально выта - щили из маленьких актёров те переживания , над кото - рыми рыдала вся группа . В итоге всё сложилось , хотя съёмки эпизодов с детьми были , конечно , самыми сложными . — Расскажите об инте - ресных , может быть , курь - ёзных моментах , которые воз - никали на съёмочных пло - щадках . — Вы знаете , курьёзов не было . Сама атмосфера царившая во время съёмок , была настолько серьёзной , что когда актёры Воловенко и Сухова появлялись на пло - щадке , все члены съёмочной группы как - то сами вну - тренне собирались , так что ни о каких хи - хи ха - ха не могло быть и речи . А после страшного эпизода , связан - ного с решением родителей , кого из детей отправлять на смерть , а кого оставить жить , они минут тридцать приходили в себя . Настоль - ко глубоко было погружение актёров в образ . — Снять фильм ещё пол - дела . Важно довести его до широкого зрителя . В наше время пробиться на большие экраны с нулевым рекламным бюджетом практически нере - ально . Как планируете дви - гать фильм в массы ? — Наш фильм — ко - роткий метр . По хрономет - ражу минут на 30. Он для фестивалей , международ - ных в том числе , фильм - па - мять , фильм - притча . Ну и , конечно , наша серьёзная заявка — в провинции есть новая команда , которая лю - бит и умеет снимать настоя - щее кино . В продвижении филь - ма воспользуемся услугами профессионалов . Это бу - дут и интернет - ресурсы , и соцсети , в России есть две хорошие команды по фе - стивальному продвижению . Кстати , фильм ещё не вы - шел , но о нём уже узнали десятки тысяч людей . Очень помогла нам в этом публи - кация в ИТАР ТАСС , по - сле которой информацию о фильме передали десятки федеральных , региональных и международных СМИ . Ви - димо , журналистов не оста - вила равнодушной тема и то , что подобного рода фильмы снимаются в провинции . На мероприятие при - была делегация писателей из братской республики во главе с членом правления Союза писателей Беларуси , поэтом , прозаиком , предсе - дателем общества дружбы « Россия – Беларусь » Миха - илом Поздняковым . Вместе с ним приехали составитель сборника — член Союза писателей Беларуси Тамара Ковальчук и поэт , публицист , литературный критик Наталья Советная . В презентации участвовали также писатели и поэты на - шего региона , члены Союза писателей « Воинское содру - жество », которое возглавляет Валентин Баюканский . В сборник вошли статьи , стихи и проза белорусских авторов , а также писателей и поэтов Липецкой обла - сти . Особенно приятно , что на страницах сборника нашлось место и работам данковчан : Алексея Марты - нова , Сергея Волкова , Раи - сы Усович , Павла Усова . На этом культурном со бытии присутствовали краеведы , общественность , учащиеся данковских учеб - ных заведений . СТРАШНОЕ БРЕМЯ ВЫБОРА — И горь , в декаб ре на экраны Ли - пецка и Моск - вы выходит художественный фильм , снятый по мотивам ва - шей повести « Реквием бабье - го лета », рассказывающий о судьбе еврейской семьи с дву - мя детьми в оккупированном немецко - фашистскими за - хватчиками Киеве в годы Ве - ликой Отечественной войны . Примечательно , что проект создания столь глубокой ленты с почти библейским сюжетом реализован не в столице с её несравнимыми финансовыми и организационными ресурсами , а в провинции . Расскажите , как вам это удалось ? — Где - то в конце 90- х в России был популярен писа - тель Паоло Коэльо . В своём « Алхимике » он утверждает , что если человек действи - тельно чего - то захочет , то вся Вселенная будет способ - ствовать тому , чтобы его же - лание сбылось . Наверное , мне действительно хоте - лось экранизировать свою повесть « Реквием бабьего лета ». Сейчас ещё рано го - ворить , что проект удался , впереди монтаж , озвучка , но команда очень постарается завершить этот процесс на высоком профессиональном уровне . Конечно , сегодня я по - нимаю , что съёмки худо - жественного фильма в про - винции своими силами — это , если уж совсем чест - но , немножко смахивало на авантюру . Судите сами : ни у нас , в Липецке , ни в Воронеже нет специаль - ной материальной базы . Нет ренталов ( прокатных бюро ), съёмочного , све - тового оборудования , ка - мер . Нет профессионалов , без которых фильм будет СВЯЗИСТ, РАЗВЕДЧИК И САМОБЫТНЫЙ ПОЭТ 21 сентября исполнилось 100 лет со дня рождения нашего земляка — участника Великой Отечественной войны , ветерана труда , краеведа . Память о нём помогли сохранить неравнодушные люди . В 2018 году , после смерти Ивана Ивановича , соседи обнаружили его личный архив , множество документов , мемуары , рукописные сборники его сти - хов , которые липчане сохранили , а затем передали в Государственный архив новейшей истории Липецкой области ( ОКУ « ГАНИДЛС ЛО »). Фронтовыми дорогами Родился Иван Кузнецов в селе Карамышево Гря - зинского района Липецкой области , в семье рядовых сельских тружеников . В 1939 году поступил в фабрич - но - заводскую школу Новолипецкого металлургиче - ского завода . В мае 1941 года начал свою трудовую дея - тельность токарем центральной лаборатории завода . Но долго поработать ему не пришлось . Грянула война , и уже в июле Ивана призвали в ряды Красной армии , зачислив в 379- й запасной полк , базировав - шийся в городе Пензе . Здесь Кузнецов с сослуживца - ми ещё успел поучаствовать в уборке урожая , помогая колхозникам села Чемодановка Бессоновского района Пензенской области . А в конце осени его направили в Куйбышевское военное училище связи . В 1943 году , когда положение на фронтах стало крайне тяжёлым , училище расформировали , а всех курсантов , так и не присвоив им офицерского звания , направили в действующую армию . Ивана зачислили стрелком - радистом в 14- ю гвардейскую авиадесант - ную бригаду , которая на тот момент базировалась в городе Киржач Владимирской области . А чуть позже , в июле , направили на фронт в составе отдельного ба - тальона связи . Пришлось Кузнецову пройти фронто - выми дорогами Смоленщины , Беларуси , Польши , Восточной Пруссии . В годы войны Иван Кузнецов вёл записи , которые в мельчайших подробностях описывают ужасы тех лет . Читая « огненные » строки его мемуаров , ощущаешь всю ту боль , которую пришлось испытать советскому воину . Помимо подробных документальных фронтовых записей связист и разведчик Иван Кузнецов писал стихи . На обложке тетради подписано : « Собирала его стихи сестра Кузнецова Мария Ивановна , труженица тыла , ветеран труда …» Вот строки одного из его военных стихотворений « Перед атакой »: … Гул раскалённого металла летел над самой головой , И нам в окопах ясно стало , что начинаем снова бой . И вот ракета вверх взлетела , я не могу забыть того , Как пуля , что ко мне летела , попала в друга моего … На всю оставшуюся жизнь Радостную весть о Победе Иван Иванович встре - тил в Берлине . За ратные подвиги во время Великой Отечествен - ной войны Иван Иванович Кузнецов награждён ор - денами Красной Звезды , Отечественной войны II степени , тремя медалями « За отвагу », медалями « За взятие Кёнигсберга », « За взятие Берлина », « За побе - ду над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг .», юбилейными и памятными медалями , получил пять благодарностей от Верховного Главноко - мандующего . После демобилизации в июне 1947 года Кузне - цов работал заведующим кадрами исполкома Мо - лотовского райсовета ( ныне Усманский район Ли - пецкой области ). Затем , пройдя курсы мастеров производственного обучения , трудился в школе ФЗО № 8, а с июля 1952 года — сначала мастером в литей - ном цехе ЛТЗ , потом слесарем - наладчиком оборудо - вания . В 1959 году Иван Кузнецов окончил Липецкий машиностроительный техникум по специальности « обработка металлов резаньем » и перешёл работать в сталелитейный цех инженером по технике безопасно - сти , потом его перевели в отдел главного энергетика на должность инженера - конструктора . Но память о войне и боль утрат он пронёс до кон - ца своих дней , о чём свидетельствуют его мемуары и стихи . Например , « О войне я знаю не по книжкам », где есть такие строки : … И почти совсем не отдыхали на крутых дорогах фронтовых , А когда друзей своих теряли , в бой тогда ходили за двоих . Их в земле лежать осталось много . Перед ними голову склонив , Я прошу их : не судите строго меня за то , что я остался жив … … Злая пуля нас не выбирала , их для всех хватало у войны , Если смерть случайно миновала , в этом нет совсем моей вины ... Маргарита Куприна , ведущий археограф ОКУ « ГАНИДЛС ЛО » МЫ ПЛАНИРУЕМ , ИСПОЛЬЗУЯ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ , КОТОРЫЕ ДАЮТ НАМ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ , ДОВЕСТИ « РЕКВИЕМ БАБЬЕГО ЛЕТА » ДО ШИРОКОГО РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ЗРИТЕЛЯ . В ПРОВИНЦИИ МОЖНО СНИМАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ , СПОСОБНЫЕ ПОДНИМАТЬ ГЛУБОКИЕ , СЕРЬЁЗНЫЕ ТЕМЫ . ПЕРВЫМ ШАГОМ СТАНЕТ ПОКАЗ ФИЛЬМА В ДЕКАБРЕ 2023 ГОДА В ЛИПЕЦКЕ , МОСКВЕ И ВОРОНЕЖЕ Игорь Фёдоров В Липецке завершились съёмки художественного фильма «Реквием бабьего лета». Один из его создателей — сценарист и режиссёр Игорь Фёдоров рассказал, как проходил съёмочный процесс, с какими сложностями пришлось столкнуться и, конечно, о том, можно ли снимать в провинции качественное кино. Валерий Нипадистов Мероприятие прошло душевно , с хлебом - солью . Было зачитано поздрави - тельное письмо из музея - усадьбы Л . Н . Толстого « Ясная Поляна » за под - писью директора Е . А . Тол - стой и всего коллектива . Затем группа белорус - ских и липецких писателей совершила экскурсию к па - мятному камню сёстрам ми - лосердия в деревне Оси но - вые Прудки . Её провели Оль - га и Андрей Снетковы - Куту - зовы . Не обош лось без по - дарков : семья Снетковых - Кутузовых пре поднесла всем сувенирные тарелки , кото - рые были изготовлены при поддержке братьев Гюль - магомедовых . К памятному камню возложили цветы . А дальше была экскурсия в село Полибино , по местам , связанным с пребыванием писателя на Данковской земле в тяжёлые 1891–1893 годы , когда Лев Толстой организовывал в сельской местности с семьёй Раевских и другими сподвижниками того времени бесплатные столовые для голодающих . Провёл экскурсию краевед Павел Усов . Поездка завершилась чаепитием в здании буду - щего кафе с историческим названием « Сторожевая Слобода ». Гостей угощали домашним сыром , чуду ( на - циональное кавказское блю - до ), вишнёвой наливкой и мёдом с местной пасеки . Состоявшаяся встреча стала ещё одним звеном дру - жеских отношений братских народов России и Беларуси . В районном Доме культуры города Данкова состоялась презентация российско-белорусского коллективного сборника поэзии и прозы «Достояние», посвящённого 195-летию со дня рождения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. ПРЕЗЕНТОВАЛИМЕЖДУНАРОДНЫЙ СБОРНИК «ДОСТОЯНИЕ» Валентин Анатольев 22 / 09 / 23 5 ИЗ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕДИНИЛА ТРАДИЦИОННАЯ ПАРАСПАРТАКИАДА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ . В программу соревнований вошли бег на 60 метров , дартс и гребля на тренажёрах « Концепт ». Победители и призёры получили дипломы , медали и сертификаты . Параспартакиада проводится в регионе более 10 лет . 200 участников «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Подводя черту , скажу , что мы планируем , используя все возможности , которые дают нам современные тех - нологии , довести « Реквием бабьего лета » до широкого российского и зарубежного зрителя , тем самым показав нашим коллегам из других регионов России , что и в провинции можно снимать качественные фильмы , способные поднимать глу - бокие , серьёзные темы , а также широко и масштабно продвигать их в кинопрост - ранство . Съёмочная группа . Режиссёр Игорь Фёдоров — в центре

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz