Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ʨʧʜʛʨʩʙʥ ʦʜʧʜʛʙʟʝʜʤʟʶ 20 / 09 /23 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ʛ˙˛˙ˑ˘а˪ ˌː˒˙˚а˜˘˙˜˝˧ 7 Д ата и приуроченная к ней акция стали поводом для размышления. Тем более недавно в регионе произошло несколько серьёзных аварий. В 19-м микрорайоне Липецка мотоциклист столкнулся с ино- маркой, после чего оказался в больнице с тяжёлыми травмами. А в Хлевенском районе на трассе «Дон» «Ауди» влетела в скутер так, что двухколёсный транспорт разворотило на куски, а управ- лявший им 53-летний мужчина умер на месте. В региональном управлении ГИБДД сообщили, что в обоих случаях виновниками ДТП были водители автомобилей. Но ведь риск пострадать в аварии гораз- до выше у мотоциклистов, даже если они соблюдают правила до- рожного движения. Х˙˝ː˖˙˜˧ ˋ˒ˋ˛˝ˋ Почему же байкеры выбира- ют такой опасный транспорт? С этим вопросом мы обрати- лись к основателю мотоко- манды S.T.O.R.M и сообщества MotoLive48 Александру Хищни- кову. — Порой обывателям ка- жется, что мотоциклисты — это хотелось драйва, азарта. Я попал в байкерскую тусовку, которая меня по-настоящему захватила. Восхищала дружба увлечённых людей, их взаимоподдержка и взаимовыручка, весёлая атмо- сфера в компаниях. — За эти года многое поме- нялось. Парни повзрослели, кто-то завёл семью и продал мо- тоцикл. У меня тоже есть жена и ребёнок, но от «железного друга» я не отказался. Супруга с пони- манием относится к увлечению. Мотоцикл и всё что с ним связа- но стали частьюмоей жизни. Да, есть вероятность, что каждый выезд может быть последним, но лучше об этом не думать, — считает Александр. Г˙˛ːǦˌˋ˔˕ː˛˦ Мотоциклистов часто об- виняют в нарушении правил дорожного движения, при том что в сводках автоинспекции виновниками ДТП с участием двухколёсного транспорта по большей части значатся автомо- билисты. —Убеждение о повсеместной виновности байкеров можно су- зить до уровня нашего города. В Липецке, по моим ощущениям, не любят мотоциклистов! Нигде больше я не замечал такого нега- тивного отношения к нам. В дру- гих городах есть понимание, что человек, севший на мотоцикл, освобождает дорогу, разгружает пробки, — отмечает собеседник. Хищников рассказывает, что в молодости, бывало, лихачил. Но повзрослев, стал задумываться о безопасности. Всегда помнит, что дома его ждёт семья. В Липецке, по мнению Александра, хромает культура вождения. Водители не всегда включают «поворотники», во время движения разговаривают по телефону, что в разы увеличи- вает риск аварий. Автолюбители не пропускают мотоциклистов на светофоре. А ведь дорога — не место, где нужно демонстри- ровать свою значимость! Но и среди байкеров хватает тех, кто ведёт себя неадекватно: садит- ся за руль пьяным, не надевает экипировку, мчится по городу на высокой скорости, признаёт Александр. — К сожалению, в Липецке нет мотополиции. И со сторо- ны Госавтоинспекции доволь- но слабый контроль за байке- рами. Среди автомобилистов, лишённых водительских прав, немало тех, кто пересел на мо- тоцикл. Они знают, что сотруд- ники ГИБДД не будут гоняться за ними, и пользуются этим, — поясняет Хищников. Александр рассказывает, что в мотосообществах таких хулиганы, устраи- вающие гонки на дорогах. На самом деле среди нас не- мало известных, уважаемых в обществе людей. Для кого-то из них мотоцикл — не более чем средство передвижения. Но для многих — это состояние души, жизненная философия, суб- культура со своими правилами. Для увлечённых байкеров «же- лезный друг» зачастую становит- ся отдушиной и своеобразным психологом, — рассказывает Александр Хищников. Байкер с 12-летним стажем поясняет, что сейчас мотоцикл стал скорее роскошью или иг- рушкой для взрослых, а в совет- ское время немногие могли поз- волить себе автомобиль. А ИЖ, «Ява», «Урал», «Днепр» были доступным средством передви- жения. Александр вырос в селе и хорошо помнит, как отец во- зил всю семью на мотоцикле с люлькой. — В 13 лет папа подарил мне мопед «Карпаты». А пер- вый спортивный байк я купил в 22 года, — вспоминает Алек- сандр. —К этому времени у меня уже был хороший автомобиль, но горе-байкеров стараются обра- зумить, но не всегда это удаётся. Они больше всего подвержены риску, могут погибнуть, пока- лечиться и нанести вред другим участникам движения. Зˋˢː˗ ˣ˞˗˪˝ǫ Часто горожан раздража- ет звук ревущего мотора среди ночи. По словам Александра, молодёжь пытается таким об- разом заявить о себе, само- утвердиться, меняя выхлопную трубу на классическом мотоцик- ле на спортивный вариант. — У нас всё ещё популярны японские мотоциклы, выпу- щенные в прошлые годы, на ко- торых изначально установлены громкие выхлопы. Сейчас во всех странах вводятся ограни- чения по уровню шума, и мо- топроизводителям приходится над этим работать, — отмечает Александр. У этого, казалось бы, недо- статка есть и свой плюс. Рёв мотоцикла издалека слышат и автомобилисты, и пешеходы, что даёт им время среагировать на опасность. Гˏː ˍ˦˚˖ː˜˘˞˝˧ ˋˏ˛ː˘ˋ˖˓˘ В группе риска — байкеры- экстремалы. Для них важно по- чувствовать всплеск адреналина, промчаться на скорости или про- демонстрировать крутые трюки на заднем колесе. Но специаль- ных площадок в нашей области, увы, нет, сетует Александр. — Было бы неплохо выде- лить для байкеров полигон. Экс- тремалы оборудовали бы мото- трек и создали базу для развития спортивного туризма. Возмож- но, и аварий тогда станет мень- ше, — рассуждает собеседник. Фото Ольги Беляковой и Александра Хищникова СОСТОЯНИЕ ДlsʯИ ˓˖˓ ͱ ̟̟̑̅̍̒́̐ ̗̟̎̒̌̅̀̋̑ В̛̑̅̌̈̐̍̉ ̜̄̅̍ ̟̏̀̌̒̈ ̘̏̎̃̈́̈̕ ̖̌̎̒̎̈̊̋̈̑̒̎̂Ǥ В ̘̍̀̅̌ ̐̅̃̈̎̍̅ ̂ ̝̒̎̌ ̃̎̄̓ ̀̂̀̐̈̈ ̓̍̅̑̋̈ ̆̈̇̍̈ ͵ ́̀̉̊̅̐̎̂Ǥ В ̟̜̏̀̌̒ ̎ ̑̂̎̈̕ ̙̒̎̂̀̐̈̀̕ ̖̋̈̏̅̊̈̅ ̞̋́̈̒̅̋̈ ̛́̑̒̐̎̉ ̛̅̇̄ ̛̂̋̎̆̈̋̈ ̈̇ ̗̑̂̅̅̉ ̑̋̎̂̎ Ǽ̏̎̌̍̈̌ǽǤ Марина Полякова За 8 месяцев текущего года в регионе произошло 102 ДТП с участием мототехники 5 человек погибли получили серьёзные травмы 115 Липецкие мотоциклисты почтили память погибших товарищей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz