Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 42 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 103 /26699/19 СЕНТЯБРЯ 2023 ( памятниках истории и культуры ) народов Российской Феде - рации », а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области . 10. Должностные лица уполномоченного органа при про - ведении контрольных ( надзорных ) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты , установленные статьей 37 Федерального закона « О государственном контро - ле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Феде - рации ». 11. Должностные лица уполномоченного органа , наделен - ные полномочиями на осуществление регионального государ - ственного контроля ( надзора ), при исполнении должностных ( служебных ) обязанностей имеют при себе служебные удосто - верения . Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ( УЩЕРБА ) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ( НАДЗОРА ) 12. При осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей , установленных законода - тельством Российской Федерации . 13. При осуществлении регионального государственного контроля ( надзора ) объекты регионального государственного контроля ( надзора ) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом цен - ностям ( далее – категории риска ): 1) высокий риск ; 2) значительный риск ; 3) низкий риск . 14. Отнесение объекта регионального государствен - ного контроля ( надзора ) к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона « О госу - дарственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » на основе сопоставления его харак - теристик с критериями отнесения объектов регионального го - сударственного контроля ( надзора ) к определенной категории риска ( приложение 1). 15. Отнесение объектов регионального государственного контроля ( надзора ) к определенной категории риска оформ - ляется решением начальника уполномоченного органа . При отсутствии решения об отнесении объектов регионального государственного контроля ( надзора ) к определенной кате - гории риска такие объекты регионального государственного контроля ( надзора ) считаются отнесенными к категории низ - кого риска . Раздел III. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ( УЩЕРБА ) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ 16. В целях предотвращения совершения контролируемы - ми лицами нарушений обязательных требований уполномо - ченный орган проводит следующие профилактические меро - приятия : 1) информирование ; 2) обобщение правоприменительной практики ; 3) объявление предостережения ; 4) консультирование ; 5) профилактический визит . 17. Информирование по вопросам соблюдения обяза - тельных требований ведется посредством размещения не - обходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » на офи - циальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет », в средствах массовой информации и в иных формах . 18. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение правоприменительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». По результатам обобщения правоприменительной практи - ки обеспечивается подготовка доклада , содержащего резуль - таты обобщения правоприменительной практики уполномо - ченного органа . Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником уполно - моченного органа не позднее 1 марта года , следующего за отчетным годом , после чего размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет » в течение 10 календарных дней со дня его утверждения . 19. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требо - ваний и ( или ) в случае отсутствия подтвержденных данных о том , что нарушение обязательных требований причинило вред ( ущерб ) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям , контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Феде - рального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и му - ниципальном контроле в Российской Федерации » объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению со - блюдения обязательных требований . Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней по - сле получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения , в котором указываются : 1) наименование юридического лица либо фамилия , имя , отчество ( при наличии ) индивидуального предпринимателя или гражданина ; почтовый адрес ( места нахождения – для юридического лица , места жительства – индивидуального предпринимателя и гражданина ), а также номер ( номера ) кон - тактного телефона , адрес ( адреса ) электронной почты ( при наличии ); 2) дата и номер предостережения , уполномоченный орган , объявивший предостережение ; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предо - стережении действий ( бездействия ) контролируемого лица , которые приводят или могут привести к нарушению обязатель - ных требований , с приложением документов , подтверждаю - щих обоснованность возражений , или их копий ; 4) предлагаемый способ ( адрес ) направления уполномо - ченным органом информации о результатах рассмотрения возражений . Возражения представляются в бумажном виде в уполномо - ченный орган контролируемым лицом лично либо его предста - вителем , направляются в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты уполно - моченного органа . Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации . По результатам рассмотрения возражения уполномочен - ный орган принимает одно из следующих решений : 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение ; 2) отказывает в удовлетворении возражения . Не позднее 1 рабочего дня со дня , следующего за днем принятия решения , подавшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивированный ответ о ре - зультатах рассмотрения возражения указанным им способом , позволяющим достоверно определить лицо , отправившее до - кумент , его получателя и дату направления . Объявленные предостережения о недопустимости наруше - ния обязательных требований и результаты рассмотрения воз - ражений на объявленные предостережения подлежат учету , а соответствующие данные использованию уполномоченным органом для проведения иных профилактических и контроль - ных ( надзорных ) мероприятий . 20. Должностные лица уполномоченного органа осущест - вляют консультирование контролируемых лиц и их представи - телей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муници - пальном контроле в Российской Федерации » по вопросам , касающимся организации и осуществления регионального государственного контроля ( надзора ), в том числе по следую - щим вопросам , по которым осуществляется письменное кон - сультирование : 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации , содержащих обязательные тре - бования , соблюдение которых является предметом региональ - ного государственного контроля ( надзора ); 2) порядка проведения контрольных ( надзорных ) меропри - ятий ; 3) периодичности проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий ; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных ( над - зорных ) мероприятий ; 5) порядка обжалования решений , действия ( бездействия ) должностных лиц уполномоченного органа . Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону , посредством видео - конференц - связи , на личном приеме , либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного ( надзорно - го ) мероприятия . Консультирование по телефону и посредством видео - конференц - связи осуществляется в соответствии с графи - ком , утверждаемым начальником уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа , доступном для граждан месте , а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет ». Данный график должен содержать дату и время проведения консультирования ; номер ( номера ) телефона ( телефонов ) и ( или ) указание на сервис видео - конференц - связи ; фамилию , имя , отчество ( при наличии ) должностного лица уполномоченного органа , осуществляющего консульти - рование . Консультирование при личном обращении осуществляется в специально оборудованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использованием средств аудио – и ( или ) видеозаписи . Время консультирования по телефону , посредством видео - конференц - связи , на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут . Контролируемое лицо вправе направить запрос о предо - ставлении письменного ответа по вопросам , по которым осу - ществляется письменное консультирование , в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59- ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Феде - рации ». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством разме - щения на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет » письменного разъяснения , подписанного долж - ностным лицом уполномоченного органа . Уполномоченным органом ведется учет консультаций в соответствующем журнале , форма которого утверждается на - чальником уполномоченного органа . 21. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Профилактический визит проводится в форме профи - лактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео - кон - ференц - связи . Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год , но не чаще 1 раза в месяц , в рабочее время в период , устанавливаемый уведомлением о проведении про - филактического визита , и не может превышать 1 рабочего дня . По ходатайству должностного лица уполномоченного ор - гана начальником уполномоченного органа ( лицом , исполня - ющим его обязанности ) срок проведения обязательного про - филактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней . Обязательный профилактический визит проводится упол - номоченным органом в отношении контролируемых лиц , при - ступающих к осуществлению контролируемого вида деятель - ности , не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности , а также в отношении объектов регионального государственного контроля ( надзора ), отнесенных к категори - ям высокого и значительного риска . О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке : 1) начальником уполномоченного органа принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилак - тической беседы или путем использования видео - конференц - связи , определяются дата , время и должностное лицо , упол - номоченное на проведение обязательного профилактического визита ; 2) контролируемое лицо уведомляется способом , позво - ляющим достоверно установить получение им уведомления , о дате проведения обязательного профилактического визита ; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо ( лиц ), уполномоченное ( уполномоченных ) на взаимодействие с должностным лицом уполномоченного органа в ходе проведения обязательного профилактического визита ; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео - кон - ференц - связи в уведомлении указываются сведения , необхо - димые для установления связи между контролируемым лицом и уполномоченным органом . Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита , уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения . По результатам проведения профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа , непосредствен - но проводившим профилактическое мероприятие , составляет - ся акт о проведении профилактического визита . Учет профилактических визитов осуществляется в соответ - ствующем журнале , форма которого утверждается начальни - ком уполномоченного органа . 22. В целях снижения рисков причинения вреда ( ущерба ) на объектах контроля ( надзора ) и оптимизации проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий уполномоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона « О госу - дарственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » формирует и утверждает провероч - ные листы ( списки контрольных вопросов , ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контроли - руемым лицом обязательных требований ). 23. В целях профилактики рисков причинения вреда ( ущер - ба ) охраняемым законом ценностям уполномоченным органом ежегодно разрабатывается и утверждается программа про - филактики рисков причинения вреда ( далее – программа про - филактики ). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона « О государственном кон - троле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Фе - дерации » и Правилами разработки и утверждения контрольны - ми ( надзорными ) органами программы профилактики рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990. Программа профилактики утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 20 декабря предшеству - ющего года и размещается на официальном сайте уполно - моченного органа в сети « Интернет » в течение 5 дней со дня утверждения . Раздел IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ( НАДЗОРА ) 24. Региональный государственный контроль ( надзор ) осуществляется уполномоченным органом посредством контрольных ( надзорных ) мероприятий , проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом , и контрольных ( надзорных ) мероприятий , проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом . 25. При взаимодействии с контролируемым лицом прово - дятся следующие контрольные ( надзорные ) мероприятия : 1) инспекционный визит , в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться следующие действия : осмотр , опрос , инструментальное обследование , получение письмен - ных объяснений , истребование документов ; 2) рейдовый осмотр , в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Федерального закона « О государственном кон - троле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Фе - дерации » совершаться следующие действия : осмотр , опрос , инструментальное обследование , получение письменных объ - яснений , истребование документов ; 3) документарная проверка , в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона « О государственном кон - троле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Фе - дерации » могут совершаться следующие действия : получение письменных объяснений ; истребование документов ; 4) выездная проверка , в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона « О государственном кон - троле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » могут совершаться следующие действия : осмотр , опрос , инструментальное обследование , получение письмен - ных объяснений , истребование документов . Срок проведения выездной проверки не может превы - шать 10 рабочих дней . В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия , за исключением выездной проверки , основанием для проведе - ния которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муници - пальном контроле в Российской Федерации » и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов . Срок проведения выездной проверки в отношении организа - ции , осуществляющей свою деятельность на территориях не - скольких субъектов Российской Федерации , устанавливается отдельно по каждому филиалу , представительству , обособлен - ному структурному подразделению организации или объекту культурного наследия . 26. Без взаимодействия с контролируемым лицом прово - дятся следующие контрольные ( надзорные ) мероприятия : 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона « О госу - дарственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации »; 2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 27. Контрольные ( надзорные ) мероприятия проводятся на внеплановой основе . При осуществлении регионального государственного кон - троля ( надзора ) плановые контрольные ( надзорные ) меропри - ятия не проводятся . Контрольные ( надзорные ) мероприятия проводятся , в том числе на основании программы проверок . 28. На внеплановой основе проводятся следующие кон - трольные ( надзорные ) мероприятия : инспекционный визит , рейдовый осмотр , выездная проверка , документарная провер - ка , наблюдение за соблюдением обязательных требований , выездное обследование . Внеплановые контрольные ( надзорные ) мероприятия про - водятся при наличии оснований , предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федера - ции ». Решение о проведении и выборе вида внепланового кон - трольного ( надзорного ) мероприятия принимается на основе Результаты проведения фотосъемки , аудио – и видеоза - писи , использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного ( надзорного ) ме - роприятия . 43. По окончании проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия должностным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного ( надзорного ) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона « О государ - ственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». В случае если по результатам проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований , в акте контрольного ( надзорного ) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона « О го - сударственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » должно быть указано , какое имен - но обязательное требование нарушено , каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено . В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия , пред - усматривающего взаимодействие с контролируемым лицом , в акте указывается факт его устранения . Документы и иные материалы , являющиеся доказатель - ствами нарушения обязательных требований , приобщаются к акту контрольного ( надзорного ) мероприятия . Оформление акта контрольного ( надзорного ) мероприятия производится на месте проведения контрольного ( надзорного ) мероприятия в день окончания проведения такого мероприя - тия . Результаты контрольного ( надзорного ) мероприятия , со - держащие информацию , составляющую государственную , коммерческую , служебную или иную охраняемую законом тайну , оформляются с соблюдением требований законода - тельства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне . 44. Акт контрольного ( надзорного ) мероприятия , прове - дение которого было согласовано органами прокуратуры , на - правляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы « Единый реестр контрольных ( надзорных ) мероприятий » непосредственно по - сле его оформления . 45. По результатам проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий уполномоченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона « О госу - дарственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 46. Решения , принятые по результатам контрольного ( над - зорного ) мероприятия , проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля ( надзора ), подлежат отмене в соответствии со ста - тьей 91 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федера - ции ». 47. Уполномоченным органом осуществляется контроль за исполнением предписаний , иных решений , вынесенных должностными лицами уполномоченного органа в соответ - ствии со статьей 92 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 48. В целях качественной оценки уровня защиты охраняе - мых законом ценностей в области охраны объектов культурно - го наследия и минимизации неоправданного вмешательства уполномоченного органа в деятельность контролируемых лиц применяется система оценки результативности и эффектив - ности регионального государственного контроля ( надзора ) ис - ходя из ключевых показателей ( приложение 3) и индикативных показателей ( приложение 4). Раздел V. МОНИТОРИНГ 49. Мониторинг осуществляется в соответствии со ста - тьей 96 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Феде - рации » по заявлению контролируемого лица на условиях со - глашения между контролируемым лицом и уполномоченным органом . 50. Требованием , которому должно соответствовать кон - тролируемое лицо для осуществления мониторинга , является наличие возможности для подключения систем ( методов ) дистанционного контроля , в том числе с применением специ - альных технических средств , имеющих функции фотосъемки , аудио – и видеозаписи , измерения . 51. Мониторинг осуществляется посредством : 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем ( методов ) дистанционного контроля , в том числе с применением специальных технических средств , имеющих функции фотосъемки , аудио – и видеозаписи , изме - рения ; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований ; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда ( ущерба ) охраняемым законом цен - ностям или нарушения обязательных требований . 52. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контролируемого лица производятся за счет кон - тролируемого лица . 53. Обмен документами и иной информацией контролиру - емого лица и уполномоченного органа осуществляется с ис - пользованием автоматизированных систем сбора и обработки данных . 54. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных , средств сбора или фикса - ции информации , а также программное обеспечение должны обеспечивать осуществление мониторинга . 55. Количество необходимого оборудования , программ - ного обеспечения , а также места их установки определяются уполномоченным органом по согласованию с контролируемым лицом . 56. Уполномоченный орган принимает решение о прекра - щении осуществления мониторинга в одном из случаев , пред - усмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона « О го - сударственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации », а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятельности , подле - жащей региональному государственному контролю ( надзору ). Раздел VI. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА , ДЕЙСТВИЙ ( БЕЗДЕЙСТВИЯ ) ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ( НАДЗОРА ) 57. Решения и действия ( бездействие ) уполномоченного органа и его должностных лиц могут быть обжалованы кон - тролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 58. Контролируемое лицо имеет право на : 1) ознакомление с документами и материалами прове - денной в отношении него проверки , необходимыми для обо - снования и рассмотрения жалобы , если это не затрагивает права , свободы и законные интересы других лиц и если в указанным документах и материалах не содержатся сведе - ния , составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну . Ознакомление проводится с учетом норм Фе - дерального закона от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ « О персо - нальных данных »; 2) получение информации и документов , необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы . 59. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом , требования к форме и содержанию жалобы , порядок ее рассмотрения , принятия решений и виды решений , принима - емых по результатам рассмотрения жалобы , определяются в соответствии со статьями 40 – 43 Федерального закона « О го - сударственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». 60. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномо - ченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и ( или ) ре - гионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона « О госу - дарственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации ». Жалоба , содержащая сведения и документы , составляю - щие государственную или иную охраняемую законом тайну , подается контролируемым лицом лично в уполномоченный орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне . 61. Жалоба подлежит рассмотрению начальником упол - номоченного органа ( лицом , исполняющим его обязанности ) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации . Срок рас - смотрения жалобы может быть продлен начальником уполно - моченного органа ( лицом , исполняющим его обязанности ) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях : 1) проведение в отношении должностного лица уполномо - ченного органа , действия ( бездействие ) которого обжалуются , служебной проверки по фактам , указанным в жалобе ; 2) отсутствие должностного лица уполномоченного органа , действия ( бездействие ) которого обжалуются , по уважитель - ной причине ( временная нетрудоспособность , отпуск , коман - дировка ). 62. При наличии оснований , предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федера - ции », уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рас - смотрении жалобы . 63. Рассмотрение жалобы , связанной со сведениями и документами , составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну , осуществляется с соблюдени - ем требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне . индикаторов риска нарушения обязательных требований ( при - ложение 2). 29. Должностными лицами , уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных ( надзорных ) мероприя - тий , являются начальник уполномоченного органа ( лицо , ис - полняющее его обязанности ), заместитель начальника уполно - моченного органа . 30. Информация о контрольных ( надзорных ) мероприятиях вносится в федеральную государственную информационную систему « Единый реестр контрольных ( надзорных ) мероприя - тий » с учетом требований законодательства Российской Фе - дерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне . 31. О проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа не позднее чем за 24 часа до начала контрольного ( надзорного ) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона « О государственном контро - ле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Феде - рации ». 32. Контролируемое лицо ( индивидуальный предпринима - тель , гражданин ) вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении кон - трольного ( надзорного ) мероприятия в случае смерти близко - го родственника , болезни контролируемого лица или необхо - димости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью , применения меры государственного принуждения , обусловленной привлечением к административной или уголов - ной ответственности , которое делает невозможной его явку , пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы , препятствующих присутствию лица при проведении контрольного ( надзорного ) мероприятия ( военные действия , катастрофа , стихийное бедствие , эпидемия и дру - гие чрезвычайные обстоятельства ), в связи с чем проведение контрольного ( надзорного ) мероприятия переносится упол - номоченным органом на срок , необходимый для устранения указанных обстоятельств . К заявлению о невозможности присутствия при прове - дении контрольного ( надзорного ) мероприятия прилагаются документы , подтверждающие факт наличия ( наступления ) ука - занных обстоятельств . 33. Программа проверок формируется на основаниях , предусмотренных статьей 11 Федерального закона « Об объ - ектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры ) народов Российской Федерации ». 34. Программа проверок утверждается решением началь - ника уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня возникновения одного из оснований , предусмотренных статьей 11 Федерального закона « Об объектах культурного на - следия ( памятниках истории и культуры ) народов Российской Федерации ». 35. Программа проверок должна содержать следующие сведения : о наименовании объекта культурного наследия в соответ - ствии с учетной записью в реестре , регистрационном номере объекта культурного наследия в реестре ; о месте нахождения объекта культурного наследия ( адрес объекта или при его отсутствии – описание местоположения объекта ), о виде объекта ; о правообладателе ( правообладателях ) объекта культур - ного наследия ( полное наименование юридического лица , фамилия , имя , отчество ( при наличии ) индивидуального предпринимателя или физического лица , основной государ - ственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя , адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица , индиви - дуального предпринимателя , адрес места жительства физиче - ского лица ); о юридических лицах , индивидуальных предпринимателях , физических лицах , осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия , включая осуществление автор - ского и технического надзора , а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия ; о юридических лицах , индивидуальных предпринимателях , физических лицах , осуществляющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме , являю - щемся объектом культурного наследия ; о периодичности проведения контрольных ( надзорных ) мероприятий ; о виде контрольных ( надзорных ) мероприятий ; о должностных лицах , уполномоченных на проведение контрольных ( надзорных ) мероприятий , в том числе номер и дата выдачи их служебных удостоверений , а также о лицах , привлекаемых к проведению контрольных ( надзорных ) меро - приятий . 36. В случае если в отношении объекта культурного на - следия ранее уже утверждалась программа проверок и выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия лицу , ранее в программе проверки не указанному , в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице . 37. Разработка программы проверок на основании разре - шения на проведение работ по сохранению объекта культурно - го наследия ( далее – программа проверок на основании раз - решения ) осуществляется исходя из конструктивных и иных особенностей объекта культурного наследия , вида работ по его сохранению , указанных в разрешении на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и предусмотрен - ных проектной документацией . Программа проверок на основании разрешения форми - руется на срок действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия . В случае выдачи нескольких разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия на один объект регионального государственного контроля ( надзора ) в один период времени формируется единая программа прове - рок на основании разрешения . 38. Разработка программы проверок на основании ис - течения срока ( завершения периода ) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия , установленного охранным обязательством ( далее – программа проверок на основании охранного обязательства ), формируется исходя из истечения сроков проведения работ по сохранению объекта культурного наследия , установленных в охранном обязатель - стве . Программа проверок на основании охранного обязатель - ства формируется на календарный год . 39. Разработка программы проверок на основании уведом - ления о начале выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме , являющемся объектом культурного наследия , формируется на срок выпол - нения работ по капитальному ремонту . 40. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осущест - вляется контрольное ( надзорное ) мероприятие , предусматри - вающее взаимодействие с контролируемым лицом . На основании истечения срока ( завершения периода ) про - ведения работ по сохранению объекта культурного наследия , установленного охранным обязательством , может прово - диться как контрольное ( надзорное ) мероприятие , предусма - тривающее взаимодействие с контролируемым лицом , так и контрольное ( надзорное ) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом . На основании уведомления о начале выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме , являющемся объектом культурного наследия , осущест - вляется контрольное ( надзорное ) мероприятие , предусматри - вающее взаимодействие с контролируемым лицом . 41. Изменения в программу проверок утверждаются реше - нием начальника уполномоченного органа . В течение рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети « Интернет ». Копия решения об утверждении программы проверок с приложением самой программы , а также решения о внесении изменений в программу проверок в течение 3 ра - бочих дней со дня утверждения подлежат направлению кон - тролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уве - домлением о вручении , либо иным способом , позволяющим достоверно установить факт и дату получения такого решения . 42. При проведении должностными лицами уполномочен - ного органа и лицами , привлекаемыми в соответствии со ста - тьей 34 Федерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федера - ции » к совершению контрольных ( надзорных ) действий , для фиксации доказательств соблюдения , нарушения обязатель - ных требований могут использоваться фотосъемка , аудио – и видеозапись , иные способы фиксации доказательств . Решение об использовании фотосъемки , аудио – и видео - записи и иных способов фиксации доказательств соблюдения , нарушения обязательных требований при осуществлении кон - трольных ( надзорных ) мероприятий принимается должност - ным лицом уполномоченного органа самостоятельно . Фотографии , аудио – и видеозаписи , иные способы фик - сации доказательств , используемые для фиксации указанных доказательств , должны позволять однозначно идентифициро - вать объект фиксации , отражающий нарушение обязательных требований . Фотографии , аудио – и видеозаписи , и иные сред - ства , использованные в ходе проведения контрольного ( над - зорного ) мероприятия для фиксации доказательств наруше - ний обязательных требований , прилагаются к акту контроль - ного ( надзорного ) мероприятия , протоколам отбора проб ( образцов ) для проведения инструментального обследования . Применение фотосъемки , аудио – и видеозаписи , иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами уполномоченного органа и лицами , привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Фе - дерального закона « О государственном контроле ( надзоре ) и муниципальном контроле в Российской Федерации » к совер - шению контрольных ( надзорных ) действий , осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий , обеспечива - ющих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне . Информация о проведении фотосъемки , аудио – и видеоза - писи , использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного ( надзорного ) мероприятия . Окончание . Начало на 41- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz