Липецкая газета. 2023 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 103 /26699/19 СЕНТЯБРЯ 2023 автомобили скорой медицинской помощи класса « А » ( далее – АСМП ) и легковые автомобили . АСМП представлены автомобилями исключительно отечественного производ - ства марок УАЗ и ГАЗ , обладающих повышенной проходимостью по сельским доро - гам и эксплуатируются районными и центральными районными больницами . Износ такого транспорта в области очень высок – только 5,7% единиц от общего количества находится в эксплуатации менее 3 лет , 5,7% – от 3 до 5 лет и 12,1% – от 5 до 7 лет . В связи с большой нагрузкой , многолетней эксплуатацией и неудовлетворительным состоянием дорог значительная часть такого транспорта находится в неудовлетвори - тельном состоянии и требует замены . Легковые автомобили с целью оказания первичной медицинской помощи насе - лению эксплуатируются государственными медицинскими организациями региона , расположенными в г . Липецк и г . Елец . Подавляющее большинство такого транспорта (89,1%) представлено марками отечественного производства ВАЗ , ГАЗ и УАЗ . Износ этой категории автомобильного транспорта так же очень высок – на балансе органи - заций находится 10,9% единиц со сроком эксплуатации до 3 лет , 31,7% единиц со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет , 9,9% единиц со сроком эксплуатации от 5 до 7 лет и 47,5% единиц со сроком эксплуатации свыше 7 лет . В связи с описанной ситуацией высокого процента износа автотранспорта про - граммой предусматривается закупка 133 АСМП в период 2021-2025 гг ., что позволит обеспечить максимальную доступность оказания медицинской помощи населению сельских районов и городских округов области в соответствии с целями и принципа - ми реализации программы . Предлагается при подготовке технического задания на закупку транспорта рассматривать предложения отечественных автопроизводите - лей , таких как ВАЗ , УАЗ и ГАЗ . Таким образом , мероприятия региональной программой модернизации первич - ного звена Липецкой области по приобретению / замене автомобильного транспорта запланированы с учетом степени износа автомобилей скорой медицинской помощи и передвижных автомобильных комплексов ( не менее 80%) и возраста автотран - спорта ( более 5 лет на момент подготовки программы ). 14. Анализ соответствия материально - технической базы медицинских организаций , оказывающих первичную медико - санитарную помощь Материально - техническая база государственных медицинских организаций , оказывающих первичную медико - санитарную помощь в области , в т . ч . районных и центральных районных больниц , а так же их структурных подразделений ( врачебных амбулаторий , отделений общей врачебной практики , фельдшерско - акушерских пунктов ), в части оснащения их современным медицинским оборудованием для оказания неотложной помощи , проведения ЭКГ - исследований , клинической лабора - торной диагностики , оказания стоматологической помощи и пр ., соответствующим действующим порядкам оснащения , недостаточна . В настоящее время доля такого современного оборудования составляет всего 46%. С целью исправления сложившейся ситуации и повышения качества оказывае - мой медицинской помощи в первичном звене здравоохранения области , в рамках подготовки к разработке программы собрана и проанализирована информация о медицинском оборудовании , находящемся на балансе медицинских организаций с учетом года выпуска оборудования , его текущего состояния , процента износа , мо - рального устаревания . По результатам проведенного анализа сформирован перечень необходимого к закупке оборудования , которое с целью эффективного расходования средств про - граммы планируется закупать по принципу объединения потребностей в идентичном товаре , путем проведения централизованной закупки одинакового товара для всех медицинских организаций . Таким образом достигается не только максимальное снижение цены закупаемого оборудования , но и обеспечивается единообразие при - меняемого в области оборудования , позволяющее снижать дальнейшие расходы на обучение сотрудников работе с ним , взаимозаменяемость комплектующих , приме - нение единых принципов работы . Распределение закупочных процедур по годам реализации программы при - звано осуществлять поэтапную модернизацию различных групп оборудования – в 2021 году будет закупаться часть позиций рентгеновского , эндоскопического и ла - бораторного оборудования , а так же оборудования для проведения ультразвуковых исследований . В 2023 году предлагается закупать часть позиций оборудования для функциональной диагностики и офтальмологическое оборудование . В 2024 году за - планировано продолжение оснащения медицинских организаций рентгеновским , ультразвуковым , эндоскопическим оборудованием и оборудованием для функцио - нальной диагностики . Так же будет закупаться акушерско - гинекологическое диагно - стическое оборудование . Завершается переоснащение медицинских организаций первичного звена в 2025 году закупкой оборудования для функциональной диагностики , рентгеновского , эн - доскопического и акушерско - гинекологического диагностического оборудования . В ходе реализации программы предлагается осуществить закупку и замену 350 единиц медицинского оборудования как для поликлиник и поликлинических отделе - ний больниц , так и для врачебных амбулаторий , отделений общей врачебной практи - ки , фельдшерско - акушерских пунктов , что позволит достичь максимального резуль - тата в целях повышения качества оказания медицинской помощи в первичном звене здравоохранения как городскому , так и сельскому населению региона . Разработка мероприятий по переоснащению и дооснащению медицинских организаций области медицинским оборудованием реализована в соответствие с перечнем оборудования , установленного приказом Минздрава России от 28.12.2020 № 1379 н « Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения ». Помимо оснащения медицинских организаций и их структурных подразделений современным медицинским оборудованием необходима реализация инфраструк - турных мероприятий по проведению капитальных ремонтов самих зданий этих орга - низаций . В регионе , наряду с современными зданиями , отремонтированными согласно действующим нормативам и требованиям , присутствуют здания медицинских орга - низаций постройки начала прошлого века и даже конца позапрошлого 19 века . Во многих зданиях реконструкция и капитальный ремонт не осуществлялись по несколь - ко десятков лет , зачастую износ зданий согласно данным бухгалтерской отчетности составляет 100%. Средний износ зданий по области – 60%. В ходе реализации программы предлагается осуществить реконструкцию и ка - питальный ремонт 27 объектов здравоохранения ориентировочной стоимостью 0,61 млрд . руб . Предполагается как проведение комплексного капитального ремонта зданий , так и осуществление выборочного набора работ по замене инженерных се - тей , окон , дверей , проведению отделочных работ внутренних помещений , фасадных работ и т . д . Согласно графику программы основной объем работ планируется осуществить в 2024 году (204,46 млн . руб .) и 2025 году (268,29 млн . руб .). Кроме того , в 2021 году стоимость работ составит 68,95 млн . руб ., в 2022 году – 35,2 млн . руб . и в 2023 году – 34,72 млн . руб . При разработке региональной программы модернизации первичного звена Ли - пецкой области учитывались мероприятия ( в случае их необходимости ) по демонта - жу предыдущего оборудования и / или подготовке помещений для размещения , пла - нируемого к закупке оборудования , реализуемые за счет средств бюджета Липецкой области , с учетом требований безопасности , в соответствии с законодательством Российской Федерации . Реализация указанных мероприятий по проведению ремонтных работ в зданиях поликлиник и поликлинических отделений , врачебных амбулаторий , отделений об - щей врачебной практики , фельдшерско - акушерских пунктов , вкупе с оснащением медицинских организаций современным оборудованием позволит обеспечить соот - ветствие качества оказываемых населению медицинских услуг действующим нор - мам и правилам . 15. Анализ применяемых систем оплаты труда медицинских работников , оказывающих первичную медико - санитарную помощь , скорую медицинскую помощь , медицинских работников центральных районных и районных больниц В настоящее время система оплаты труда медицинских работников , оказыва - ющих первичную медико - санитарную помощь и скорую медицинскую помощь , ме - дицинских работников центральных районных и районных больниц установлена За - коном Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182- ОЗ « Об оплате труда работ - ников областных государственных учреждений » ( далее по тексту – Закон № 182- ОЗ ). В соответствии со статьями 2 и 4 Закона № 182- ОЗ в учреждениях здравоохранения Липецкой области установлена отраслевая система оплаты труда медицинских ра - ботников , которая включает тарифную часть ( должностные оклады ), выплаты ком - пенсационного и стимулирующего характера . В Липецкой области устанавливаются единые должностные оклады в фиксиро - ванном размере всем медицинским работникам учреждений здравоохранения , в том числе медицинским работникам , оказывающим первичную медико - санитарную по - мощь и скорую медицинскую помощь , медицинских работникам центральных район - ных и районных больниц . Должностные оклады установлены по профессиональным квалификационным группам и профессиональным квалификационным уровням . По состоянию на 1 января 2020 года размеры должностных окладов составляют : ПКГ « Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня »: 1- й квалификационный уровень – 7410 рублей ; ПКГ « Средний медицинский и фармацевтический персонал »: 1- й квалификационный уровень – 8280 рублей ; 2- й квалификационный уровень – 9140 рублей ; 3- й квалификационный уровень – 9620 рублей ; 4- й квалификационный уровень – 10100 рублей ; 5- й квалификационный уровень – 11290 рублей ; ПКГ « Врачи и провизоры » : 1- й квалификационный уровень – 11810 рублей ; 2- й квалификационный уровень – 12160 рублей ; 3- й квалификационный уровень – 13120 рублей ; 4- й квалификационный уровень – 14180 рублей ; ПКГ « Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицин - ским и фармацевтическим образованием ( врач - специалист , провизор )»: 1- й квалификационный уровень – 14390 рублей ; 2- й квалификационный уровень – 15240 рублей . В структуре заработной платы врачебного персонала доля выплат по окладам со - ставляет 31,2%, в том числе оказывающих первичную медико - санитарную помощь – 26,3%, скорую медицинскую помощь – 21,4%, врачей , работающих в центральных районных и районных больницах – 35,4%. В структуре заработной платы среднего медицинского персонала доля выплат по окладам составляет 36,6%, в том числе оказывающих первичную медико - санитарную помощь – 37,2%, скорую медицинскую помощь – 32,3%, врачей , работающих в цен - тральных районных и районных больницах – 44,8%. В структуре заработной платы младшего медицинского персонала доля выплат по окладам составляет 30,0%, в том числе оказывающих первичную медико - санитар - ную помощь – 39,5%, скорую медицинскую помощь – 33,3%, врачей , работающих в центральных районных и районных больницах – 41,3%. Таким образом , в структуре заработной платы оклады медицинских работников составляют от 30,0 до 36,6%, в том числе врачей 31,2%, среднего медицинского персонала 36,6%, младшего медицинского персонала 30,0%. Если оценивать в раз - резе категорий по специализации , то наибольший удельный вес окладов приходится на медицинских работников центральных районных больниц ( районных больниц ) от 35,4% у врачей , до 44,8% среднего медицинского персонала и 41,3% младшего ме - дицинского персонала . Оклады в структуре заработной платы медицинских работников , оказывающих первичную медико - санитарную помощь , составляют от 26,3% у врачей до 39,5% у младшего медицинского персонала и 37,2% у среднего медицинского персонала . Что касается окладов медицинских работников , оказывающих скорую медицинскую помощь , то его размеры варьируются от 21,4% у врачей и 33,3% у младшего меди - цинского персонала , 32,3% у среднего медицинского персонала . Выплаты компенсационного и стимулирующего характера для медицинских работников установлены постановлением администрации Липецкой области от 01.04.2016 г . № 149 « О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам об - ластных государственных учреждений здравоохранения » ( далее – постановление № 149). Перечень выплат компенсационного характера : – выплаты за работу в условиях , отклоняющихся от нормальных : ционаре . Важно с помощью бережливых технологий сформировать корпоративный дух в коллективе , улучшить взаимоотношения медицинских работников и пациентов . В 2019 году Липецкая область стала одним из первых регионов , где « бережливые технологии » внедряются и в больницах . В качестве экспериментальной модели вы - браны 5 ведущих областных стационаров , где оптимизирована работа приемных от - делений , реализованы проекты по улучшению работы операционного блока в Липец - кой областной клинической больнице и областном онкодиспансере в целях снижения времени нахождения оперируемого пациента в операционном блоке , рационального использования имеющихся операционных залов и оборудования , рабочего времени врачей и среднего медицинского персонала . В ГУЗ « Липецкий областной клиниче - ский центр » оптимизирован процесс оказания специализированной медицинской помощи по профилю офтальмология в амбулаторных и стационарных условиях . В поликлиниках области происходит процесс формирования новой модели меди - цинской организации , оказывающей первичную медико - санитарную помощь . Первый этап создания новой модели поликлиники ( базовый уровень ) направлен на создание комфортных условий пребывания в поликлинике для пациента и ком - фортных условий работы для медицинских работников . Основными мероприятиями на данном этапе являются : организация современной системы информирования граждан ( система навигации , информационные стенды , сайт медицинской органи - зации ); создание зон комфортного ожидания , соответствующих пропускной способ - ности поликлиники , работа по разделению потоков и правильной маршрутизации пациентов в поликлинике путем рационального размещения лечебно - диагностиче - ских кабинетов , что позволяет сократить потери времени пребывания пациента в медицинской организации за счет ненужных перемещений и длительного ожидания приема или диагностического обследования . На этом этапе важно наладить систе - му обратной связи с пациентами и сотрудниками медицинской организации путем создания системы подачи предложений , активной работы на страницах и в группах в социальных сетях , бесперебойной телефона горячей линии для пациентов , регуляр - ного анализа обращений пациентов . На базовом этапе проводится информатизация рабочих мест , внедряется си - стема 5 С , разрабатываются речевые модули для сотрудников регистратуры и колл - центра , алгоритмы работы персонала . Результатом первого этапа является повышение доступности медицинской по - мощи ( оказание медицинской помощи в сроки , установленные программой госга - рантий ; рост доли удаленной записи на прием в медицинские организации ; выполне - ние обследования в рамках I этапа при диспансеризации взрослого населения и / или профилактического осмотра за 1 день ), повышение удовлетворенности населения работой медицинских организаций . На втором этапе помимо совершенствования вышеперечисленных процессов , реализуются проекты , направленные на повышение качества оказания медицинской помощи и повышение экономической эффективности работы медицинской органи - зации . Проекты улучшений направлены на системную оптимизацию процессов оказания медицинской помощи во всех подразделениях медицинской организации , прово - дится стандартизация процессов , разработка и внедрение СОПов , информатизация и автоматизация основных процессов , касающихся оказания медицинской помощи . В целях повышения качества и безопасности медицинской деятельности орга - низуется система внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи ; в медицинской организации формируется безопасная среда , включающая систему обращения с медицинскими отходами , профилактики ИСМП , профилактики трав - матизма сотрудников и пациентов , систему информирования и система действий персонала в ЧС . Реализуются проекты улучшений по управлению персоналом ( система привлече - ния кадров , обучения кадров , наставничества ; равномерное распределение нагрузка между врачебным и средним медперсоналом , система мотивации сотрудников , в т . ч ., за участие в процессе внедрения бережливых технологий ). Реализуются процессы улучшений , направленные на развитие системы управ - ления ресурсами ( система управления ресурсами и запасами ( лекарства , расходные материалы , ГСМ , автотранспорт , оборудование ), эффективное использование обо - рудования : коэффициент производственной нагрузки не менее 80%). В целях формирования благоприятного имиджа медицинской организации осу - ществляется взаимодействие с общественными организациями , пациентским сооб - ществом , проводится работа по устранению замечаний , выявленных при проведении независимой оценки качества , социологических опросов , системы обратной связи с пациентами , осуществляется активное взаимодействие с муниципалитетами , паци - ентским сообществом . Результатом реализации мероприятий второго уровня станет повышение каче - ства оказываемой медицинской помощи , обеспеченность медицинской организации ресурсами в соответствии с ее потребностями , снижение суммы штрафов со сто - роны страховых медицинских организаций , повышение управляемости процессов внутри медицинской организации , повышение рейтинга медицинской организации , положительный имидж медицинской организации в муниципальном образовании и регионе . На лидерском уровне развития в медицинской организации формируется интел - лектуальная система управления : – IT инфраструктура медицинской организации , проводится постоянный монито - ринг ее состояния ; – разработана и внедрена система управления качеством медицинской помощи , мотивацией сотрудников к повышению качества медицинской помощи ; – обеспечена обратная связь с использованием дистанционных сервисов для на - селения ; – внедрены инструменты поддержки принятия решения врачом ; – внедрена система управления экономической эффективностью медицинской организации ; – обеспечена генерация не менее 90% форм статистической отчетности и анали - тической информации на базе данных РИАМС ; – обеспечено достижение и прогнозирование социальных , экономических и де - мографических показателей в сфере здравоохранения . На всех этапах работы важным компонентом является мотивация персонала . В целях стимулирования руководителей и сотрудников медицинских организаций первичного звена здравоохранения , внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико - санитарной помощи используются следующие механизмы моти - вации : материальное стимулирование руководителей и сотрудников . Основной меха - низм материального стимулирования – введение критерия за внедрение бережливо - го производства в медицинской организации по итогам работы за год , при премиро - вании за эффективную работу ; нематериальное поощрение . Основные способы нематериального поощрения за внедрение бережливого производства в структурном подразделении : объявление благодарности ; награждение ценным подарком ; награждение Почетной грамотой ; размещение фотографии сотрудника на Доске почета и в Книге . II. Социальные и экономические последствия реализации региональной программы , оценка рисков ее реализации , общая оценка ее вклада в достижение целей государственной программы Модернизация первичного звена здравоохранения , в том числе оснащение со - временным диагностическим оборудованием , активизация профилактической дея - тельности первичного звена здравоохранения , развитие диспансеризации различ - ных декретированных групп населения , приведет к некоторому повышению общей и впервые выявленной заболеваемости населения за счет улучшения выявляемости болезней . Вместе с тем прогнозируется дальнейшее уменьшение инфекционной за - болеваемости и заболеваемости от внешних причин . При реализации Программы необходимо учитывать возможные макроэкономиче - ские , социальные , операционные и прочие риски . Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной про - граммы осуществляет ответственный исполнитель – управление здравоохранения Липецкой области . Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы яв - ляются минимизация указанных рисков , эффективный мониторинг выполнения , при - нятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы . Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры , снижением темпов роста национальной экономики , уровня инвестиционной активности , высокой инфляцией , кризисом банковской системы . Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недо - статочным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования , сокращением бюджетных расходов в сфере здравоохранения . III. Приоритетные направления , ориентированные на решение региональных особенностей структуры заболеваемости и смертности 1. Организация медицинской помощи по профилю « кардиология » и « неврология » Первичная медико - санитарная помощь пациентам с болезнями системы крово - обращения оказывается в городских поликлиниках городов Липецк , Елец и поликли - нических отделениях районных и центральных районных больниц . Ежегодно в медицинских организациях Липецкой области на амбулаторном при - еме осуществляется более 130 тысяч посещений взрослого населения к кардиологу , из которых 84% по поводу заболевания . К неврологу ежегодно выполняется более 320 тысяч посещений взрослого населения , из которых 74% по поводу заболеваний и 26% – с профилактическими и иными целями . При ГУЗ « Липецкая областная клиническая больница » функционирует консульта - тивная поликлиника , где прием пациентов с сердечно - сосудистыми заболеваниями ведут 4 врача - кардиолога , 5 врачей - неврологов . Средняя нагрузка на 1 врача - карди - олога – 32 посещения в день , на 1 врача – невролога – 28 посещений в день . Жители районов области направляются в поликлинику участковыми терапевтами и врачами - кардиологами . В поликлинику направляются и жители города ( составляют в среднем 38% посетителей ). В поликлинике имеется возможность проведения диагностических исследова - ний : ЭКГ ; ЭхоКГ , стресс - ЭхоКГ , УЗИ внутренних органов , УЗИ сонных артерий , нагру - зочного тестирования : тредмил - тест , велоэргометрии , холтеровского мониториро - вания ЭКГ , ЭЭГ , ЭХО - ЭГ . Поликлиника проводит самостоятельные дистанционные консультации с район - ными медицинскими организациями . На базе ГУЗ « Липецкий областной клинический центр » в 2019 году созданы Центр диагностики и лечения хронической сердечной недостаточности и Центр на - грузочного тестирования . Профилактика осложнений сердечно - сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан , которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения , инфаркт миокарда и другие сердечно - сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях Во всех медицинских организациях Липецкой области , имеющих в своем составе амбулаторно - поликлинические подразделения , приказом управления здравоохра - нения области от 05.10.2017 № 1272 « О создании кабинетов антикоагулянтной тера - пии » созданы кабинеты антикоагуляционной терапии , организовано амбулаторное обеспечение препаратами пациентов , перенесших рентген - хирургические вмеша - тельства по поводу острого коронарного синдрома в течение года за счет средств областного бюджета . Создан и ведется регистр таких пациентов . С апреля 2020 года за средства федерального бюджета осуществляется обе - спечение лекарственными средствами пациентов после перенесенных инсультов , инфарктов , операций на сосудах , на 2020 год на эти цели выделено 129 млн . руб . из федерального бюджета . Ежегодно взрослое население области проходит профилактическое обследо - вание в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения , в ходе которого выявляются факторы риска развития различных заболеваний , в том числе и болезней системы кровообращения . По итогам диспансеризации 2019 года избыточная масса является одним их основных факторов риска развития заболеваний , который выявлен у более чем 30% прошедших диспансеризацию во всех возрастных категориях . Нерациональное питание определено у 21,4% осмотренных , однако наибольший процент выявления данного фактора риска отмечен в возрастной группе 39-60 лет . Повышенный уро - вень артериального давления зафиксирован у 19,3% прошедших диспансеризацию при совмещении профессий ( должностей ), расширении зон обслуживания , уве - личении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы , определенной трудовым договором ; при сверхурочной работе ; при работе в выходные и нерабочие праздничные дни ; – выплата за работу с вредными и ( или ) опасными условиями труда в зависимо - сти от класса ( подкласса ) условий труда по результатам проведения исследований ( испытаний ) и измерений вредных и ( или ) опасных производственных факторов ( по результатам специальной оценки условий труда или ранее проведенной аттестации рабочих мест ); – выплата медицинским работникам , участвующим в оказании психиатрической помощи осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ - инфицированных , и лицам , работа которых связана с материалами , содержащими вирус иммунодефицита че - ловека , а также непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи ; – выплата за работу в ночное время ( с 22 часов до 6 часов ). Установленные постановлением № 149 выплаты компенсационного характера обязательны для введения в систему оплаты труда учреждений здравоохранения . Выплат компенсационного характера , установленных на уровне учреждений , в Липецкой области нет . С целью стимулирования медицинских работников к повышению эффективности их труда , а также поощрения за выполненную работу с учетом условий труда , приме - няются выплаты стимулирующего характера . Перечень выплат стимулирующего характера , общих для всех медицинских ра - ботников области : – выплата за интенсивность , высокие результаты труда ; – выплата за выслугу лет ; – выплата за наличие квалификационной категории ; – выплата за наличие государственной награды – почетного звания « Заслужен - ный »; – выплата за наличие ученой степени кандидата наук , доктора наук . В первичном звене здравоохранения дополнительно устанавливаются стимули - рующие выплаты : – медицинским работникам участковой службы ; – медицинским работникам фельдшерско - акушерских пунктов ; – за проведение диспансеризации взрослого населения ; – за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности , родов и послеродовый период ( родовые сертификаты ); – за оказание платных медицинских услуг . Работникам станций , филиалов и подразделений скорой медицинской помощи осуществляются дополнительные стимулирующие выплаты за специфику работы . Конкретные размеры и условия осуществления выплаты за интенсивность , вы - сокие результаты работы устанавливаются локальными нормативными актами учреждений здравоохранения на основе утвержденных показателей и критериев эф - фективности работы и напрямую зависят от выполнения утвержденных показателей эффективности работы конкретного медицинского работника . 16. Предложения по укомплектованию медицинских организаций , оказывающих первичную медико - санитарную помощь , центральных районных и районных больниц медицинскими работниками Постановлением администрации Липецкой области от 03.10.2019 г . № 426 « О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 1 августа 2013 года N 349 « Об утверждении Перечня наиболее дефицитных специальностей врачей в государственных медицинских организациях Липецкой области и Порядка предоставления и возврата социальной выплаты на приобретение или строительство жилья врачам » утвержден перечень наиболее дефицитных специальностей в госу - дарственных медицинских организациях области : общая врачебная практика , онко - логия , педиатрия , скорая медицинская помощь , терапия , офтальмология . С целью повышения укомплектованности квалифицированными медицинскими кадрами государственных медицинских организаций продолжается усиление ком - плекса мер социальной поддержки медицинским работникам . В текущем году принят Закон Липецкой области , предусматривающий повышение доступности арендного жилья медикам – расширен перечень получателей компенсации и дифференциро - ванно увеличен размер ежемесячной денежной компенсации за наем ( поднаем ) жи - лых помещений с 4 тысяч до 10-15 тысяч рублей . Этим же законом увеличен размер единовременных выплат для улучшения бытовых условий с 50 тысяч до 100 тысяч рублей выпускникам профессиональных образовательных организаций , впервые приступившим к работе на должности фельдшеров скорой медицинской помощи либо медицинских сестер ( братьев ) или медицинских сестер - анестезистов выездных бригад скорой медицинской помощи . Со 2 октября 2019 года Законом Липецкой области от 30.12.2004 № 165- ОЗ « О мерах социальной поддержки педагогических , медицинских , фармацевтических , социальных работников , работников культуры и искусства , специалистов ветеринар - ных служб » установлена новая мера социальной поддержки в размере 1 млн . руб . – « Губернаторский миллион » врачам государственных медицинских организаций области , впервые трудоустроившимся на территории области по специальностям , отнесенным к наиболее дефицитным нормативным правовым актом администрации области и не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о це - левом обучении с установлением им обязанности отработать в данной организации по данной должности не менее 5 лет . За период реализации программы « Земский доктор » с 2012 в региональное здравоохранение для работы в сельских населенных пунктах были привлечены 380 специалистов , из них 350 врачей которые получили единовременную компенсацион - ную выплату в размере один миллион рублей каждый и 30 фельдшеров , получивших единовременную компенсационную выплату в размере 500 тыс . рублей . В 2019 году в рамках указанной программы в медицинские организации , оказывающие первич - ную медико - санитарную помощь трудоустроено 42 специалиста (32 врача и 10 фель - дшеров скорой медицинской помощи ). Сформирована заявка на участие в программе « Земский доктор » в 2020 году , рассчитанная на привлечение 62 специалистов , в том числе 16 врачей и 30 фель - дшеров для медицинских организаций Липецкой области , участвующих в оказании первичной медико - санитарной помощи . За последние 5 лет в рамках региональной программы « Развитие здравоохране - ния Липецкой области » были приобретены и предоставлены врачам 35 квартир . Про - ведена оценка потребности в служебном жилье , согласована процедура отнесения к специализированному жилому фонду для использования в качестве служебного жилья жилых помещений , приобретенных в рамках указанной программы . Эффективным инструментом устранения кадрового дефицита по отдельным про - филям медицинской деятельности признан целевой прием учащихся на обучение . В настоящее время в медицинских вузах на разных курсах обучаются 650 студентов – « целевиков » и 121 – ординатор . Для решения кадрового вопроса заключаются договоры о трудоустройстве не только с выпускниками , обучающимися по целевому набору , но также со студентами , обучающимися на бюджетной и коммерческой основе . В целях привлечения специалистов в региональное здравоохранение посред - ством заключения договоров со студентами обучающимися в медицинских вузах не в рамках целевого набора от Липецкой области по программам специалитета и ординатуры направлены письма в 44 медвуза для проведения адресной работы по заключению договоров о целевом обучении . С целью повышения уровня мотивации молодых специалистов к возвращению в учреждения здравоохранения , направившие их на обучение в медицинские об - разовательные организации в период обучения в медицинских вузах студенты , на - правленные на целевое обучение , получают ежемесячную выплату в размере 1340 рублей , а ординаторы – в размере 5000 рублей . Подготовка специалистов со средним медицинским образованием для учреж - дений здравоохранения области осуществляется в двух профессиональных обра - зовательных организациях : Липецком медицинском колледже и филиале в городе Усмань , Елецком медицинском колледже . Проводится работа по определению реальной потребности в средних меди - цинских работниках с учетом мониторинга прогноза трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций 2019 года , количества освобож - даемых в результате реорганизации сети . Результаты проведенного анализа будут использованы для формирования государственного задания образовательным орга - низациям профессионального образования на подготовку специалистов со средним медицинским образованием в 2020 и последующих годах , в том числе его увеличе - ния не менее чем на 30% от имеющегося дефицита таких специалистов . С целью получения дополнительного профессионального образования в области сформирована система обучения , обеспечивающая врачей и средних медработ - ников своевременным прохождением курсов повышения квалификации и пере - подготовки . Обучение медицинских кадров в системе непрерывного медицинского образования обеспечивается посредством портала непрерывного медицинского образования . Для организации непрерывного процесса включения медицинских работников в новую систему обучения организовано повышение компьютерной грамотности врачей и средних медицинских работников , особенно среди специалистов старшей возрастной группы , созданы технические условия на рабочих местах для доступа к электронным образовательным онлайн ресурсам . Число специалистов , вовлеченных в систему непрерывного образования меди - цинских работников , в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий ежегодно увеличивается и составляет в текущем году почти 3 000 чел . Вместе с тем продолжается работа по направлению на обучение по актуальным проблемам современной медицины : в текущем году обучено более 2000 врачей , в том числе на кафедрах ведущих медицинских вузов , и более 2500 средних медицин - ских работников на базе Центра последипломного образования . Медицинские организации используют средства нормированного запаса ТФОМС для финансового обеспечения дополнительного профессионального образования . Ежегодно за счет этих средств проходят обучение около 450 специалистов . Для повышения эффективности образовательного процесса в Центре последи - пломного образования применяется дистанционное обучение с использованием со - временных IT- технологий . С этой целью создан региональный телеобучающий центр , связанный телекоммуникационными каналами с ведущими клиниками страны , теле - медицинскими центрами медицинских организаций области . Для совершенствования уровня теоретических знаний и совершенствования ма - нуальных навыков , внедрения новых программ обучения и повышения квалификации персонала по вопросам оказания помощи при экстренных и неотложных состояниях в медицинской практике за сч ет средств областного бюджета в регионе действует симуляционный центр , оснащенный самыми современными роботизированными си - муляторами и медицинской аппаратурой . На его базе осуществляется обучение спе - циалистов практического здравоохранения области по специальностям « акушерство и гинекология », « неонатология », « общая практика », « скорая и неотложная помощь », « лечебное дело », « анестезиология – реаниматология ». Ежегодно в областном симуляционном центре обучение проходят более 500 ме - дицинских работников . В связи с проведением модернизации здравоохранения планируется к 2025 году увеличить укомплектованность медицинских организаций специалистами , оказыва - ющими медицинскую помощь в амбулаторных условиях в том числе врачами , – на 25%, средними медицинскими работниками – на 11,5%. Реализация мероприятий программы в 2020-2025 годах позволит привлечь в амбулаторно – поликлиническое звено здравоохранения региона более 170 врачей , что положительно скажется на повышении доступности и качестве оказания первичной медико - санитарной помощи населению . 17. Создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации , внедряющей новую модель медицинской организации , оказывающей первичную медико - санитарную помощь В Липецкой области внедрение принципов бережливого производства начато в 2017-2018 гг . в 15 взрослых и детских поликлиниках области . В 2020 году в проекте « Создание новой модели медицинской организации , оказывающей первичную меди - ко - санитарную помощь » участвуют все взрослые и детские поликлиники региона (52 поликлиники ). Бережливое производство направлено на оптимизацию всех процессов , про - исходящих в медицинской организации , позволяет сэкономить время и пациенту , и врачу . И здесь бережливые технологии помогают не только правильно организовать рабочее пространство и рационально разместить кабинеты в поликлинике или в ста - Продолжение . Начало на 7–13- й стр . Продолжение на 15- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz